16+
Лайт-версия сайта

Блог пользователя lavrimarina

Блоги / Блог пользователя lavrimarina


11 декабря ’2018   10:25
Феноменальные природные данные и высочайший профессионализм сделали Уитни Хьюстон великой. До сих пор она остается ярчайшим примером для тех, кто хочет научится качественно петь. Дайте разберем, что именно выделяет Уитни в мировой индустрии музыки.
Нет, наверное, человека в нашей стране, собственно, как и в целом мире, кто не знаком с творчеством великолепной Уитни Хьюстон. Великая певица от природы была одарена мощнейшим голосовым аппаратом. Её голос обладал, как пишут многие музыкальные критики, трансцендентным звучанием, то есть такой силой, которая входила полностью в слушателя, позволяя контролировать слух и зрение, при этом полностью преображая природу человека. И это был феномен.
Мать Уитни исполняла госпелы, и как говорила Хьюстон: «Голос мамы всегда звучал чисто как колокольчик». Двоюродные сестры исполняли соул-музыку. А крестной матерью Уитни была сама «королева соула» Арета Франклин. В 11 лет Уитни стала солисткой церковного хора, а после объездила со своей мамой в качестве бек-вокалистки всю территорию Америки.
Идеальная работы диафрагмы, идеальное вибрато, широчайший диапазон (5 октав) позволяли Уитни петь от альта до сопрано. Между грудным и головным регистрами отсутствовали разрывы, и по этой причине ноты в головном регистре всегда звучали очень тонко и изящно, составляя изысканное украшение в вокальном дизайне произведения. Абсолютно чистая интонация позволяли слушателю полностью окунуться в истории, о которых пели Уитни, а не фокусироваться на фальшивых нотах. Отличительной чертой Уитни была способность уделять пристально внимание деталям произведения. После такой кропотливой работы песни принадлежали только Уитни, полностью обнажая её высочайший профессионализм, опыт и музыкальную одарённость.
Что касается использования мелизматики – Уитни очень тонко чувствовала свои песни, всегда пользовалась вокальными украшениями очень тонко, не перебарщивая. Она оставляла мелодическую линию доступной для подпевания слушателями, а интеллигентные мелизмы вставляла в конце фраз или между мелодическими предложениями.
Творчество исполнительницы можно условно разделить на три хронологических этапа и наиболее яркие песни:
1. Период начала карьеры: "Saving all my love" (1985 г.)"How will I know" (1985 г.) "I wanna dance with somebody" (1987 г.) "I'm your baby tonight" (1990 г.)
2. Период фильма "Телохранитель": "I will always love you" (1992 г.), "Queen of the night" (1993 г.), "Run to you" (1993 г.), "I have nothing" (1993 г.), "I'm every woman" (1993 г.).
3. Период Hip-Hop&R'n'b: "My love is your love" (1998 г.), "It's not right but it's ok" (1999 г.), "If I told you that" (2000 г.).
О том, что голос может развиваться настолько, насколько сам человек позволяет это, говорила в интервью молодая Уитни, показывая на живот как на исходную точку абсолютного контроля над голосом.
Уитни Хьюстон – это американская певица, ставшая одной из величайших личностей в истории мировой соул музыки, которая оказала мощное влияние на всю музыкальную индустрию.
И сегодня актуальным остаётся факт: чтоб научиться петь качественно и профессионально, следует обратиться к творчеству великой звезды. Если Вы не знаете с чего начать изучение вокальных украшений, помощником для начинающих вокалистов станет курс мелизмов от Школы вокала Марины Лаврищевой onlinevocal.pro.
Просмотров: 12   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
02 декабря ’2018   11:57
В эстрадном вокале важную роль играет мягкое нёбо. Его расширенное состояние играет важную роль в в качественной вокальной технике, помогая певцу добиваться объёмных нот. В микстовом пении поднятое мягкое нёбо влияет на качество извлекаемых нот, делая их более наполненными и сочными.

Как почувствовать мягкое небо и где оно находится? Мягкое нёбо – это складка слизистой оболочки, которая свисает у основания языка, тем самым отделяя ротовую полость от глотки. Чтобы звук в вокале был мощным и насыщенным, необходимо поднимать мягкое нёбо, а корень языка направлять вниз, тем самым раздвигая максимально мышцы в горле. Сделайте зевок, почувствуйте, как расширилась ваша гортань. Посмотрите в зеркало в свой открытый рот, попробуйте сделать движение, похожее на зевок, при котором нёбный язычок пойдёт вверх.
В эстрадном вокале как правило используется полуприкрытое положение губ с поднятым небом, так образуется объёмный звук, тембр становится насыщенным, но при выходе на высокие ноты рот открывается максимально широко. Обратите внимание на положение рта в высоких открытых нотах у великих мастеров, например, Уитни Хьюстон в песне «I will always love you», последний припев, рот открыт широко, губы естественно растянуты в лёгкой улыбке, видны верхние и нижние зубы, язык находится на своём месте. Подойдите к зеркалу, попробуйте сделать также. В этом положении рта попробуйте поднять мягкое нёбо, почувствовав так называемую «большую глотку».
Научиться поднимать мягкое нёбо – это важная задача вокалиста, работающего в любом стиле музыки.

Не важно, классический вокал это или эстрадный, именно поднятое мягкое небо позволит извлекать качественный наполненный звук. На онлайн-уроках расскажу и покажу как добиться поднятия мягкого неба с учетом индивидуального строения Вашего голосового аппарата, бронь уроков на сайте onlinevocal.pro
Просмотров: 14   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
19 ноября ’2018   21:09
Каждый человек от природы наделён талантами. Очень важно как можно раньше определить, к чему именно есть способности и задатки, чтоб начать их развивать. Ошибочно некоторые полагают, чтоб одного таланта достаточно для достижения успеха. Но это не так. Талант – это лишь 10 % отличного результата, а 90 % занимает труд и работа над собой.
Великие певцы пишут в мемуарах, рассказывают в интервью, как много музыки им приходилось перепевать, слушать, копировать в начале своего пути, чтоб, наконец, добиться вокальной техники и найти свой собственный стиль. Путь поиска своей индивидуальности в музыки и вокале очень сложный и сопровождён напряжённым ежедневным трудом.
Начинающим вокалистам можно порекомендовать как можно чаще обращаться к творчеству великих мастеров вокального искусства, а именно: стараться тонко улавливать все моменты в звукоизвлечении, анализировать работу тех или иных мышц в воспроизведении конкретных нот и звуков, пытаться абсолютно точно копировать их вокал, учиться выделять стиль исполнения каждого из них, определять потенциал своих индивидуальных возможностей и способностей голоса, подбирать свой собственный репертуар, раскрывать максимально свои личные голосовые и тембральные данные.
onlinevocal.pro - Онлайн Школа вокала Марины Лаврищевой, которая может стать надежным помощником в раскрытии певческого таланта, приглашает на уроки по вокалу. Авторские обучающие курсы работы с голосом помогут раскрыть потенциал будущего вокалиста. Добро пожаловать!
Прилагаю к посту авторскую распевочку из курса вокальных упражнений "Базовый".
Просмотров: 25   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
18 ноября ’2018   10:20
Дикция в вокале даёт возможность слушателям уловить содержание, смысл песни. Многие начинающие исполнители не уделяют должного внимания дикции, еле-еле открывая рот во время пения. Из моей практики как вокального тренера некоторые мои ученики стесняются кривых зубов или налёта на них, боятся обнажить стоящие брекеты или показать свой язык и гланды. В результате во время исполнения песни не понятно ни единого слова, и в результате такое исполнение вызывает чувство жалости к поющему, а не наоборот, восхищение и увлечение песней.
Поэтому солист должен чётко понимать, что на его рот смотрят все – слушатели, фотографы, видео операторы, поэтому зубы должны быть всегда в идеальном состоянии. Обратите внимание на звёзд эстрады, их зубы имеют идеальную форму и цвет, профессиональные артисты понимают, что их зубы – это часть их визитной карточки в широком понимании. Родителям детей, которые начинают заниматься вокалом, следует привести рот ребёнка в полный порядок, чтоб обучение приносило ученику радость, а не стеснение.
Правильная дикция в вокале – это хорошо открытый рот, во время звукоизвлечения должны обнажиться верхние и половина нижних зубов (у каждого человека индивидуальный прикус, ширина и полнота губ), губы должны раскрыться в естественной искренней улыбке. Такое положение ротового аппарата во время пения позволит высветлить звук. И, наоборот, если начинающий вокалист поёт не на улыбке, то зачастую кроме непонятных букв, заваленного тембра, глухого звука в себя добавляются ещё и фальшивые заниженные ноты. Поэтому очень важно петь перед зеркалом, контролируя открытие рта.
Работая с дикцией, необходимо чётко выговаривать каждую букву, уделяя особое внимание согласным, которые должны произноситься твёрдо и чётко. Совет из практики: запишите своё пение на диктофон и послушайте себя со стороны, понятно ли Вам каждое спетое слово или нет?
Дикция – это важнейшая составляющая профессионального пения. Если Вы желаете «вырасти» из штанишек певца художественной самодеятельности, то одним из важных моментов в оттачивании вокального мастерства должна стать именно работа над дикцией.
Школа вокала Марины Лаврищевой onlinevocal.pro, Ваш личный вокальный тренер https://vk.com/marynalavryshcheva, группа по вокальному обучению https://vk.com/shkolamarynalavryshcheva. Добро пожаловать!!!
Просмотров: 26   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
14 октября ’2018   20:13
Многие вокалисты во время обучения искусству вокала сталкиваются с таким понятием как гортань. Часто возникают вопросы, как правильно управлять данным органом человеческого тела, как контролировать нужное положение. А ведь именно гортань имеет серьёзное влияние на качество вокала.
У обычного человека во время пения высоких нот подымается вверх так называемое «Адамово яблоко» или кадык, то есть выступ щитовидного хряща гортани на шее. Вы можете проверить это, положив руку на шею, при этом взяв высокую ноту. «Адамово яблоко» идёт вверх, гортань поднимается, звук становится плоский, будто запертый во рту.
Но это абсолютно не то, что мы хотим. Нам нужен сочный, широкий, большой звук на верхних нотах. Чтоб добиться такого эффекта, нам нужно гортань вернуть в обычное положение. Классическим приёмом, используемым практически во всех школах вокала, является расслабляющий зевок, при котором гортань возвращается на место, при этом некоторые чувствуют ее расширение. Исходя из практики, ученики часто понимают, о чем идёт речь, но сделать на практике оказывается сложнее. Нужно осознать главное, если мы хотим широкий и большой звук, нам нужно широкое и большое горло. Чем выше нота, тем сильнее должен быть зевок, и при этом должна усиливаться ещё больше опора звука. Так как без серьёзной опоры взять высокие ноты широким горлом невозможно.
Слишком опущенная гортань даст эффект очень глубокого, даже раскатистого голоса. Таким образом, с помощью положения гортани возможно добиваться различных звучаний и переливов голоса. Это очень важно в построении дизайна песни.
Как говорит великая Кристина Агилера, живот – это корни дерева, широкая гортань – это широкий сильный ствол, а цветы этого дерева – это великолепные красивые ноты, которые мы поём.
Видеоурок по дыханию смотрите на сайте onlinevocal.pro во вкладке "Бесплатные уроки".
Просмотров: 35   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
10 октября ’2018   22:21
Часто начинающие вокалисты путают понятия «петь тихо» и «петь на опоре». Что это значит? Прошу спеть тихо, а ученик, уменьшая динамику, снимает ноту с дыхания.
       Петь на опоре и петь тихо – это разные вещи. В вокале мы поем на опоре всегда вне зависимости от тихого или громкого пения. То есть наш живот и диафрагма работают всегда во время пения. Во времена моей учёбы мои педагоги называли тихое пение на опоре тонким пением, сегодня это в практике преподавания звучит как субтон (грудной или головной), но суть от этого не меняется. Даже увеличивая поток воздуха во время звукоизвлечения то ли в головном, то ли в грудной регистре, мышцы живота работают всегда. Как пример, послушайте вступление All the man that I need (Whitney Houston), как великолепно звучит голос в головном регистре. И здесь обязательно присутствует опора звука, то есть мышцы живота напряжены. Попробуйте повторить его.
       Тихо или громко петь – это динамика звука. Опора звука должна быть при любой динамике. Проверьте себя, спойте любую ноту сначала громко, потом тихо. Проследите за животом – продолжает ли он работать на тихой ноте. Если при тихом пении живот работает, значит, Вы все делаете правильно.
Просмотров: 49   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
09 октября ’2018   22:06
Расскажу такую историю из жизни.
Много лет тому назад я впервые попала в live music band, то есть коллектив музыкантов, которые играли кавера в стиле фанк, фьюжн, джаз, поп-рок. Ребята все были взрослые, уже опытные не только как музыканты, так и уже состоявшиеся педагоги, все были минимум на 20 лет меня старше. Я на них смотрела, открыв от удивления и восхищения рот, пытаясь уловить каждое слово, ведь любая информация по вокалу и музыке для меня была очень полезная. В тот год (тремя месяцами ранее) я поступила учиться на 1 курс эстрадного отделения нашей консерватории. И так сложилась жизнь, что за пять лет обучения этот коллектив научил меня большему, чем в музыкальной академии.
В чем была суть обучения? Музыки было очень много, и для меня, без подобного опыта работы, выучить за неделю 4 абсолютно незнакомых песни Sade, парочку джазовых стандартов, партий бек-вокалов к 8 песням Eric Clapton и заглавную песню из альбома Norah Jones было нелегко, признаюсь. Интернет в то время был роскошью, поэтому английские тексты писать приходилось в основном по слуху.
Но на тот момент у меня (спасибо моим преподавателям доконсерваторского периода) уже было поставлено дыхание, опора, было развито вибрато и на начальном этапе мелизматика. И руководитель нашего коллектива, уважаемый барабанщик в городе, который научил очень много музыкантов премудростям игры на барабанной установке, посоветовал мне усовершенствовать мою вокальную технику специальными вокальными упражнениями из американской школы вокала. И я начала заниматься.
За годы работы в этом коллективе была перепета масса музыки, очень много из того, что мы играли, до сих пор переигрывают живые коллективы, и даже поют на выпускных экзаменах в консерватории. Это была сильнейшая школа в моей жизни по вокальному мастерству. И вывод из этой истории следующий – сколько бы Вам ни было бы лет, если Вы ещё не достигли мастерского владения своим голосом, помните, что процесс обучения управления Вашим вокальным аппаратом обязательно должен включать регулярную работу с вокальными упражнениями, а также разбор максимального количества песен. И, конечно, практика. Сочетание этих составляющих сможет обеспечить рост развития Вашего голоса.
Эти мысли и натолкнули меня создать курсы вокальных упражнений, которые размещены на сайте onlinevocal.pro.
Просмотров: 34   Комментариев: 0   Перейти к комментариям

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

НЕ ГРУСТИ...

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 





Новости с «Субмарины»  
Загрузка ...





Loading...


© 2009 - 2018 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика ArtNow - картины, продажа www.webmoney.ru
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  Google+ FaceBook ВКонтакте Twitter Одноклассники Инстаграм Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft