16+
Лайт-версия сайта

Чем ОТЛИЧАЮТСЯ оркестровые произведения

Блоги / Блог пользователя GarikKo / Чем ОТЛИЧАЮТСЯ оркестровые произведения

05 марта ’2020   15:52

Пишу этот пост только за ради ясности в вопросе о музыке и её наличия в произведении.
Есть такое негласное правило, что в большинстве НАРОД не воспринимает МНОГО СЛОВ, а от сюда и МНОГО НОТ. Есть не многие люди с философским складом ума, от сюда и внутреннее желание объяснить, истолковать каждую деталь их идеи, поэтому они в изобилии владеют речью, от чего и появляется это МНОГО СЛОВие. Тоже самое и с музыкой, где ТЕМА (идея) начинает "обрастать" различного рода вариациями и уже потом аранжировками "на вкус" и "цвет". Я уже промолчу про джаз, так как это вообще отдельная тема.
Поэтому, ОРКЕСТР - это ВСЕГДА -- много НОТ и иначе не может быть, так как каждый инструмент должен СОПРОВОЖДАТЬ, ОБВОЛАКИВАТЬ и насыщать ВАРИАЦИЯМИ главную тему поизведения.
Современные композиторы стараются ВСЕГДА упразнить произведение, так как их ЦЕЛЬ - народ, который не поймёт сложность и технику исполнения. Для многих - это КАША в ушах и голове.

Электронные инструменты упрощают эту работу над ПРОСТОТОЙ, потому как по своему могут заменить несколько разных по звучанию инструментов.

То ли дело ОРКЕСТР. Приходится писать каждую партию отдельно, соблюдая (по возможности) все каноны и правила оркестровых партитур.

НАСТОЯЩЕЕ ОРКЕСТРОВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

должно и ОБЯЗАНО отличаться от "пластмассового оркестра" наличием качественного звука оркестровых инструментов (а это солидные капиталовложения), и уже потом ВАРИАТИВНОСТЕЙ и АРАНЖИРОВОК. Поэтому в вашем DAW должно быть не менее 7-8 инструментальных партитур без всяких арпеджиаторов и секвесеров. Они должны быть прописаны ПО НОТАМ в вашем пианороле
В раделе МУЗЫКА / "Оркестровые произведения" в большинстве своём звучит именно электронный "ПЛАСТМАСС", уровень которого - подземный переход и не более того. Это ПРАВДА и не нужно обижаться. Покажите мне чек, где то или иное произведение попавшее в "РАБОТУ ДНЯ" и набравшее большое количество позитивных откликов, заработало хотя бы 10-20 долларов, так как его купил (ну хотя бы) какой-то супермаркет, что бы "крутить" его в своём заведении. ... НОЛЬ.
... меня уже достали сообщения о присутствии арпеджиаторов в моём произведении "Of cource Mr. Been". ... это где там арпеджиато? ... у вас есть уши?

Сделал скрины (фото)
1.всей работы в DAW в FL Studio
2.саксофон
3. правые скрипки
4. левые скрипки
Посмотрите как пишется оркестровое произведение и не морочьте голову.

В следующем блоге, я опубликую свою работу, которая принесла мне более 6 тысяч долларов (и это не предел). Чек и скрины приложу как доказательство того, что МУЗЫКА, как женщина ---- нужно влаживать в неё не только душу, но и мозги и средства, в противном случае будете и дальше заниматься музыкальным "ананизмом" на радость толпе.







Комментарии:

05 марта ’2020   19:56

Игорь, в блог не всякий заглянет,
если доставальщикам ссылку не оставишь
в их комментах.

06 марта ’2020   01:09

Они в личку пишут.
Тем. кому будет полезно - найдут, а остальным, нет смысла что-то объяснять или доказывать.


09 марта ’2020   23:34

Подписываюсь под каждым словом. Но есть такие как я, которые не умеют, но стараются и очень хотят научиться. Их не надо ругать, им надо подсказывать, они и сами понимают, что не так. За статью спасибо!

10 марта ’2020   14:06

Юрий. Слушал ваши трубы марша. Как для меня, то пишете вы не плохо и что самое главное - есть и идеи и заметны ваши старания. Я полагаю, что время докажет и подскажет именно вам ваше направление. Дальше дело за вами. Критиковать не буду, ... вы сами должны максимально критически воспринимать свои произведения, но если вы хотите получать советы и оценки - присылайте (перед публикацией) их профессиональным людям, умеющим СЛУШАТЬ подобную музыку.
По инструментарию....
Советую вам приобрести Session HORN от Native (две трубы, саксофон и тромбон).
Если вы любите оркестр, то без хороших труб, все ваши старания будут сведены к уровню дилетанта, в независимости от ваших композиторских возможностей. Так, что не пожалейте 100 долларов и купите. ... это первое.
Если вы любите духовой оркестр, то Session HORN, не решит эту проблему, так как там нет ни туб, ни валторн... то есть - басовой меди. поэтому (дёшево и сердито) советую купить такой VST как AMADEUS (https://sonicscores.com/amadeus/) там есть всё, а главное, что по качеству это вполне прилично, ну а если заработаете хорошие деньги, то конечно же советую Native COMPLETE 12 Ultimate за 1500 долларов - это из разряда ТОПовых, и там есть всё.
... ну а остальное уже зависит от вашего желания и вдохновения писать ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ вещи, которые у вас (я надеюсь) купят.
Желаю удачи и всего вам доброго.

10 марта ’2020   15:45

Здравствуйте Игорь! Открою вам большую тайну, как я искал звук. Вкратце было так, что всю расписанную партитуру я прогонял по разным имеющимся у меня плагинам, получилось следующее. На плагинах HALionOne и WAVESTATION у меня получился просто Диксиленд, но не духовой оркестр. На плагине KONTAKT6 по звучанию это была просто медная группа симфонического оркестра. Но в настоящее время я остановился на EDIROL Orchestral, поскольку я убил двух зайцев: 1. Плагин легкий и не грузит процессор; 2. Его звуки на удивление оказались податливы для регулировки. Пока это лучший вариант, оркестр хоть как-то зазвучал, хотя видно пластмассовый оттенок. Но всем говорю, что сделано в KONTAKT6, чтобы не было лишних слов. EDIROL Orchestral многие не любят и не применяют, а я считаю, что нет плохих плагинов, а есть плагины не подходящие к данной вещи.
Спасибо вам за подсказку. Я не богатый человек из деревни Гадюкино, но я обязательно постараюсь купить указанные плагины. Для меня это очень важно. Я хочу делать оркестровые вещи, есть много планов.
У меня к вам просьба. Я хочу сделать апгрейд компьютеру. Потому что установил я себе плагин Avenger, а его хватает на 6-7 дорожек, все, комп виснет. А мне надо ну хотя бы 12-15 дорожек. Пока выхожу из положения делая дорожки из Wav файлов, что делать, тут не до хорошего. Говорят надо переходить от винчестера на SSD, и еще много чего, но что конкретно надо? Вопрос: какими характеристиками должен обладать студийный компьютер? Студийный и игровой компьютер – это разные вещи?

10 марта ’2020   17:14

Начну с конца. У меня 7 ядер и комп собран по последнему "писку" осенью 19 года, и у меня 2 жестких SSD по 500 гиг. Avenger - это синт, а следовательно будет "жрать". У меня после 8-ми дорожки Avenger - не виснет, а начинает трещать и "хрюкать", и процессор загружен на 90% так что дело не в железе. У ребят на МАСах тоже самое. Avenger - используют как хороший Sequenser (SQ), ну и по мелочам в трансах и арпеджио. Больше там нет смысла "лазить" (ну это лично моё мнение). Лучше тот же NEXUS 3 от того же производителя, хотя у каждого свои вкусы и предпочтения, но 12 дорог на Avenger - это явный перебор. "Фишка" Avenger - это электронная музыка, но никак не оркестр.
Апгрейд прежде всего нужен для звука. Это хорошая карта и хорошая акустика не ниже 40 Килогерц (а для оркестровых - это ЗАКОННО). иначе вы ничего не "свяжете".
ДАЛЬШЕ.
VST (Virtual Studio Technology) - делятся на три вида:
1. VST - синтезаторы. которые создают звук по всем принципам электронных технологий (тупо сказано, но что-то из этой области)
2. VST - сэпмл- синтезаторов к которым и принадлежит ваш EDIROL Orchestral.
3. VST - сэмплеры - которые работают только с аналоговой записью инструмента.
Так вот. Самым качественным будет именно ТРЕТИЙ вариант подбора VST для оркестра и никаких СИНТЕЗов.
Так что купите AMADEUS (12 Гигов на диске) - это 150 долларов и не мучайте компьютер Avenger .
Синтезаторные, полусинтезаторные VST - отличная вещь для электронной музыки, но никак не подходят, для передачи ОРКЕСТРОВЫХ инструментов, гитар и пиано.
Можно в оркестре применять электронику? - можно, но это должно быть "со вкусом" и там, где это необходимо по характеру произведения.

Последнее. В вашем марше, Юра хромает прежде всего - СВЕДЕНИЕ. У вас всё звучит по-центрам, и создаётся впечатление, что ручки балансировок вы вообще не трогаете.
Когда вы распределите как ДИРИЖЕР свои инструменты по левым и правым каналам (естественно с умом), то вы многое поймёте в собственном произведении, ... чего добавить, а чего переделать.
Трубы - разные бывают, и ваша задача их "подружить" так, что бы они как в левом. так и в правом канале - "подпевали" одна - другой, достигали гармонии в звучании общего оркестра.
Вы в каком DAW работаете? Если в FL Studio? то вам повезло. Могу "поколдовать" над вашей работой.
Не обижайтесь, если что. Я только с добрыми намерениями...

10 марта ’2020   18:35

Игорь, я совсем недавно занялся этим, года 2-3, изучаю Cubase потихоньку. У меня единственная проблема это самовыражение. После 12 лет работы шахтером в проходке - какой из меня музыкант, понятно. А поскольку в голове у меня много идей, то выручает музыкальный редактор, который играет за меня то, что я придумаю. Я работаю почти во всех стилях и направлениях, это первая стадия осваивания Cubase - мне все интересно, и хочется попробовать. Поэтому я хочу иметь и крутые синтезаторы и сэмплеры. Обожаю оркестры, и так же люблю хорошую электронную музыку. Иногда появляются клиенты сделать минусовку - а это для меня как для пенсионера - хорошо. Полностью с вами согласен. Но вы ошиблись. Вы сказали, что в марше там проблемы со сведением. Это совсем не так. Потому что я сводить пока вообще не умею, его (сведения) там вообще нет. Конечно же я все выслушал, прослушал-проверил, эквалайзер, громкость и все, дальше - программа MAGMA для духовых инструментов. Вы абсолютно правы. Мне надо идти учиться. Просто договориться со студией, прийти, заплатить и научиться. Мне как раз и не хватает, чтоб рядом сел человек и просто пару раз подсказал. Я хороший ученик, дальше я разберусь. Спасибо!

10 марта ’2020   20:20

Пойти научиться? Юра, у вас есть такая возможность? Нет, ... пользовательский курс послушать нужно, но вот профессиональным навыкам работы особенно с ОРКЕСТРОВЫМИ VST вы точно нигде не услышите и не увидите, даже в ютубе.
Мне в апреле - 55 стукнет, и честно говоря (по своему опыту скажу) - электронной музыкой нужно заниматься и держать "хвост трубой", но тягаться с молодыми - не советую. Они шарят и слышат всё по другому, как когда-то наши отцы, слушая рок представляли его вообще --- по своему, а МЫ, молодые делали эту музыку. Так что всему своё место и время.
Что осталось и остаётся (наверное на вечно) - это живой АНАЛОГОВЫЙ инструмент, и оркестровые произведения будут всегда востребованы. Так что мой совет - учитесь работать именно с этим. Это покупают и очень часто. Электронику пишут миллионы, а оркестры - только сотни. Из этой сотни, почти все пишут зачастую только музыку к фильмам и саунд треки к ним, и только единицы самостоятельные оркестровые работы. Есть большая разница писать музыку к фильмам и писать музыку для публики, ... уж поверьте, не обманываю, ... там требования к треку разные. Да, деньжат там больше, но поверьте - перспектив ---НИ КАКИХ. Это как играть в кабаке, где денег постоянно и много, а как музыкант вы понимаете, что вас это просто уничтожает потихоньку и постоянно.
Как остаться музыкантом? Пишите, пишите и ещё раз пишите. Рост вы должны ощущать каждый год, смотря на свои работы только "по возрастающей", как по качеству звука, так и по качеству аранжировок. За год можно (постараться) написать маленький альбом 5-7 произведений и выставить его (позже скажу где). От туда и двигаться, заводить нужные знакомства и опять учиться. Если работы стоящие, у вас их купят настоящие оркестры (вернее их дирижеры), а это не маленькие деньги в особенности, если они включат их в свою концертную программу. Если произведения не купят, но оно будет характерным и отвечать всем критериям гармонии, то ЕСТЬ всегда "чёрный" (я его так называю) вариант продать его с "потрохами" какому-то звукорежиссеру, то есть он вам 2 штуки баксов, а вы ему произведение, с условием, что АВТОР - он. а не вы. Во всяком случае, это лучше, чем вообще ничего. Запомните, что многие композиторы (имеющие блат со звукорежиссером), а следовательно ВОСТРЕБОВАНЫ, очень часто занимаются подобными "переписываниями". Они в плюсе и вам хорошо. Вы ему трек, а он вам баксы. У него потом другая задача - сделать свою аранжировку и написать пару десятков зарисовок на эту тему. Это ещё хороший вариант, так как многие просто пиздят музыку на вот таких сайтах и умело её аранжируют. Так что выбор всегда есть.
... ну а дальше думайте и решайте сами, чем заниматься и чему учиться.
У меня уже третий альбом, и вы знаете, их покупает взрослая публика, ... а у взрослых есть деньги (это не сопливая молодёжь). Если электронный альбом стоит 10-16 баксов, то мой - 40-50, и люди берут, так как подобной музыки (как они говорят) уже никто не пишет. Отзывы хорошие и каждый месяц каких-то 500 долларов карман "не жмёт". Альбом легче продаётся, чем отдельный трек - запомните.
.. ну и "пиковым" знаком для вас станет тот факт, что вас запомнят и сделают заказ и вы его выполните наилучшим образом.


10 марта ’2020   14:43

Для тех кто пишет "оркестры".
СОВЕТ.
СВОДИТЕ ПАРТИИ.
Как это делают: выключайте все дорожки нахер и включайте один трек (допустим скрипки №1) и вместе с ним скрипки №2. Слушайте внимательно и правьте. Затем отключайте скрипки №2 и включайте вместе со скрипками №1 - другой инструмент и опять слушайте, ... правьте. Потом отключаем и включаем с о скрипками №1 - следующий ... и т.д.
После - отключает скрипки №1 и "врубаем" скрипки №2 и по-очереди, так же прослушиваем со скрипками №2 - все инструменты по-одному со скрипками№2.
Затем отключаем вторые скрипки и врубаем очередной инструмент и ПРОЦЕДУРА повторяется.
ЭТО --- Р У Т И Н А, но она обеспечит вам правильную гармонию, ну и заодно сведёте балансы и громкость.

10 марта ’2020   15:51

Да, так и есть. Но сначала я прослушиваю каждый трек в наушниках, а потом в колонках - это на предмет косяков типа потрескиваний в канале, и по качеству звука вообще. А потом, да, сопоставляю каждый трек, мало того, иногда приходится вот так, но по группам инструментов сопоставляя 1-3-5 дорожен добивать гармонии в данной группе инструментов.

10 марта ’2020   17:47

... не забывайте про балансы.
Одну трубу в право. вторую в лево. Сакс в право. трамбон в лево. Волторну в право, тубу в лево. Солирующие по немногу разводят так же в право и в лево. На финал (главный на микшере) поставьте Center Stereo от WAVEs и уcлышите - ЧУДО (уверяю).
Да, прежде чем разводить нужно уладить дело с Компрессией, а уж потом... Потому как копрессор будет ломать всё по своему.



Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

У меня есть любовь. Новая песня

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2019 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  FaceBook ВКонтакте Twitter Одноклассники Инстаграм Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft