16+
Лайт-версия сайта

КОРНЕСЛОВЫ РУССКОГО ЯЗЫКА

Блоги / Блог пользователя svobodny / КОРНЕСЛОВЫ РУССКОГО ЯЗЫКА

22 октября ’2022   07:17

Почитая белый свет, называя его славой и Белобогом, поморские русы и поднепровские роксаланы росомоны не делали ему никаких изображений, не возводили храмов с истуканами, не приносили жертв. Единственной жертвой Свету была словесная его слава. Известно, что Славой у таврических скифов называлось языческое божество боевой доблести и чести, которое изображалось в виде птицы со светозарными перьями. Ни в одном языке мира Слово Сияющее и Слава как сияние не сходятся так близко по смыслу и по звучанию как в русском. Птица песенной славы Сирин, сияющая славой-сиянием, напоминала предкам славян о потерянном Рае, о славянском Ирии. Птица Рухх Рохита руар руяр содержит «сияющий соколиными небесами» корень РУ и дает соколиные имена Ререг, Рерик ( он же город Мекленбург), Рюрик, Руяр, о.Руян.

ВЕТ-ВЕСТЬ-ВЕЩ-ВИЖД-ВЕЖД

ВЕСТЬ извещается в слове, в свете Небесном, в имени. Слово– это извещенное знание, овеществленная мысль, ведение, которое можно видеть, и которое превращается в видение, в фактическую вещь. В славянском ведети означает знать в русском это – ведать. Весть извещается в слове. Слово просвещает и тогда ведающий человек начинает видеть.Такой ведающий, т.е. истинно знающий человек - это человек вещий, т.е. умеющий не только извещать но и вести за собой.И когда он становился проводником к свету, его называли вестником, в переводе на греческий - ангелом.

ВИД – ВЕД – ВЕЖ

Ведть – весть(известие) с ветвями: ведомовестимоизвестно.
Вейд на санскр. – видеть. Свидение на слав. – созерцание. Виж виждь означает «смотри». На языке авестийских ариев «виста» означает известный, т.е. когда-то увиденный. Вежливый это человек извещенный, т.е. знающий и видевший своими глазами Правду.
ВЕСТЬ является синонимом ВЕТ
и в словах ответ, завет, привет выражает ту же мысль, а когда принимает приставку «со», означающую «совместный», дает слова СОВЕТ и СВЕТ, передающие смысл «совместного света, ведения, знания», где свет является сутью святости.
И тогда СВЕТ является со-ведением как минимум двух субъектов, т.е. сугубым светом Св.Троицы.
СВИДЕНИЕ И ПРЕДВЕДЕНИЕ – это совместное ведение Бога и человека.
ВЕЖ и ВЕЩ рядоположенны, т.к. вещью, т.е. фактом слово становится будучи изреченным. Вещь – это действительность сотворенная словом. Чем ближе человек к Богу тем ближе к воплощению его изреченные в молитве мысли.
Корнесловы ПРА – ПРО – ПРЯ - ПРЕ – ПЕР – ПЕРЕ – ПЕРЕ - ПИР
несут значения: первичности исхождения, временного начала, истины как ПРАВДЫ, приникающей к земле с Небес, или Правды, как крайней точки истины.
РА - РАД – РАЗ – РАЖ – РАМ
Возникновение слова РАМА так называемые «лингвоспециалисты» связывают с поздней домостроительной техникой и в славянских языках рассматривают его как очевидный германизм, т.е. славяне ожидали прихода немцев, чтобы произнести слово рама! Но, в первописьменности знак, изображающий «раму», как установлено достаточно твердо, имеет фонетическое значение — РА. Это обстоятельство позволяет предположить, что в праславянском письменном языке слово, обозначающее «раму», начиналось на РА и этим словом могло быть, например, исконно славянское слово «рамение» «рамена», т.е. плечи.

РАМАЯНА И РАМЕНИЕ —лес по краю пашни (Срезневский. Лес, обрамляющий пашню, представляет собой как бы «раму» (рамки) пашни. Это позволяет настаивать на том, что фонетическое значение знака, изображающего «ра(му)»-"ра(мение)", – РА, в том числе и в соответствии с принципом акрофонии.

РА - РАД – РАЗ – РАЖ
Образ и воображение, безобразие и преображение сообразно отображаются в образовании и преобразовании. Интересно семантическое содержание двух слов одинаковых по звучанию, хотя из разных языков: «рави» на хинди и «равви» на древнееврейском, в первом случае это « солнце» а во втором – «учитель». Разве это не так? Европа изобилует реками, которые носят или носили этот корнеслов и название русской реки Волги, как реки « Ра», до сих пор сохранилось у мордвы Об этом существует свидетельство Агафемера из 3-го века по Р.Х.
Неман в старину назывался Рось; один из его рукавов сохранил название Русь; залив, в который он впадает, имел название Русна. Есть Рось или Руса река в Новгородской области, Рось приток Днепра; есть Руса, приток Семи, но главное, то что имя Рось или Рас принадлежало не только расенам-этрускам. Эта форма названия реки встречается и у Птоломея и Аммиана Марцелина. Возможно, что именно эта форма скрывается в названии реки Аракс. Известно, что персы произносят Аракс как Арас, и тогда корень этого слова будет «рас». Яксарт или Сыр-Дарья у древних также называлась иногда Раса. Так что имя Русь или Рось, как и многие другие имена, несомненно находится в тесной связи с названиями рек.

БОГ СВЕТ = БОГ ДЕНЬ
Бог есть непреложный свет а потому Он свят. Он или в переводе с греч. ЭОН означает Сущий. По-русски Бог – прежде всего Отец, Первое лицо Св. Троицы. Бог Яве, т.е. Бог Сущий является Сутью, Истиной и Правдой, данными нам в слове, свете и благобытии. У древних поляков Азъ Ясъ имело значение Бог. У арийцев, у древних славян, у семитов АЗ, ЯЗ, АС, ЯС относилось к СИЯНИЮ СВЕТА, к явлению Бога. Славянские ЯС ЯСАТИ ЯСНИТИ в перегласовке дают на санскрите АС АСАТИ в значении «светить». Отсюда в русском языке слова ясность, уяснение, явность, явь. Древнерусское ЯВЕ в значении «истинно, явно, по сути, открыто» соответствует древнееврейскому, произносимому с придыханием ЯгвеЯхве. Слово ЯВЬ тождественно древнесемитскому АЗУ АСУ . У готов АЗЪ имело значения Бог, первый, начало. Ясность или явность это проявленность света как света Божественного. Славянское Азъ есмь – Я есть, Я существую.

СВЯТ –СВЕТ – СВИТ
«Белое сияние» на санскрите сохранило древнюю форму звучания
« швета», отразившаяся в имени страны Щвеция, хотя на славянском старшем санскрита языке,«сияющий» звучит как АЗЪ. Тем не менее, не случайно Южная Россия в средневековье называлась Великой Швецией. В исландских сагах это Svithiod en mikla. Славяне, жившие на островах Волин и Узедом у древних хронистов назывались свенянами от реки Свена. От корней СВА- СВЕ- СВО. Недаром же, по своему языку Русь считается родственной прибалтам и соплеменной балтийским славянам.
В ведическом языке, у индо-арийцев АЗЪ, при перегласовке на глухую «С», имеет вариант АС. У древних руссов твердое «А» смягчилось, давая русскую форму этого же слова ЯЗ.
От корнеслова АЗ - АС – ЯЗ – ЯС – Я в языках появились ветвенные слова, как например, в санскрите глагол «асати» означающий СИЯТЬ СВЕТИТЬ; в славяно-русском тот же глагол звучит как ЯСАТИ ЯСНИТИ ПРОЯСНЯТЬ. У готов АЗ означало БОГ. И в целом у арийских народов аз яз ас яс относится к сиянию света Божия. В древнесемитских языках слова АЗУ АСУ означают: просвещенность, первенство, духовное превосходство. В древнесемитских языках слова АЗУ АСУ означают: просвещенность, первенство, духовное превосходство, посвящение.
Санскритское СУАР передает совместное значение солнца и неба. Священный напиток ариев СУРЬЯ. В переводе с древнеславянского СУРАЖИЙ СУРАЗНЫЙ означало прекрасный. Корнеслово СУ несло значение совместный, удвоенный, сугубый, а РАЖ РАД передавало красоту огня «крады» т.е. костра. Арии в переводе с санскрита означает «превосходные». Это имя является самоназванием высококультурного народа, имевшего помимо своеобразной солнцецентричной материальной культуры, литературно разработанный язык санскрит и богатейшее устное народное наследство, восходящее в том числе и к среднеазиатской Ариане, к первоначальному поклонению Единому Всевышнему Богу Язменю Езменю, олицетворяемому солнцем.

Древнееврейские БО, БУ, БЕ обозначают «бытие». В славянском корни Бо, Ибо, Убо переводятся «так как», «по-существу». Понятно почему на санскрите БГУ, Б’ У также означает « бытие», и тогда слово «спасибо» буквально будет означать « спас по-существу, реально». В самом деле, БЫ - священный бытийный глагол, ставший частицей, некогда сократившись до одной буквы «Б». Этот же глагол удерживает и реальную бытийность любви, как основания вселенной в славянских словах: ЛЮБЫ, любо, любый, с ударением на первый слог, в смысле любимый, но также и любой, слав. любве, в латинском libido – это влечение, в немецком liebe - любовь. БЛАГО близко по значению к слову БОГАТО, на чешском богатство звучит как zbozi, у малороссов слово богато передает количество и переводится как «много».
Корнесловы БЛАГ - БАГ – БО – БУ – БЕ сохраняют память о Подателе всяческих благ в таких словах как: в персидско-согдийском Баг в значении Бог, в санскрите и фарси благо звучит как БАГАС, БАГА, БХАГА.
Согласно Псалтири, День – время утешения и просвещения светом Истины. От «да будет свет» идут семантемы, передающие дневное сияние, например, «открытого неба» в латинском divum, санскритском див («открытое небо»). Слово ДЕНЬ дает на разных языках прямые созвучия, такие как сербское дан, болгарское ден, чешское den, литовское diena ,английское day, латинское dies, романские dia. Но помимо корневых значений, имеется и множество ветвенных, выражающих смыслы ДЕЙСТВИЯ, ДАЯНИЯ БОГАТСТВА, временной ДАВНОСТИ а также утверждения в повелительном или изъявительном наклонении и неразлучных, при этом, с понятиями ДЕНЬ и ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ. Творец, Он же Деятель, дает в славянском слово ДЕТЕЛЬ, в смысле ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

КОРНЕСЛОВЫ ТВОР – ТОР – ДОР – ДИР,
ставшие европейскими сакральными суффиксами, имели свои евразийские параллели. У язычников славян бог именовался Твором, у древних скандинавов бог-громовержец – Тор. ТЫР, ТЫРЬ, передавали смыслы Творец. В славянском языке слово богатырь объединяет оба корнеслова, у латинян предводитель назывался претором, бог Юпитер именовался еще и Статором, т.е. богом, творящим стасис - стабильность. Оратор – соответственно переводился как речетворец.
Торы переходили в доры и диры и проявлялись в словах командор, бригадир. Но у евразийцев богатырь имел помимо формы батор, батыр еще и батур, багадур, бага-тур.
ТУР – ВОЛ ; Буйвол – немецкое buffel, английское buffle, итальянское buffalo, латинское bubalis - лишь варианты повторения древнеславянского буйного тура, «дикого вола », тельца, тура.

Творец дает что-то вовне, нечто видимое в «дневном свете», по-древнееврейски «даром». В романских языках ДАВАТЬ означает одаривать DAR, DARE, DONNER. Славянское слово ДАНЬ означает ДАЯНИЕ и ДАВЕЦ – это ДАЯТЕЛЬ. Но Даятель это и есть Деятель, который делает, т.е. творит dana у шведов или danne у норвежцев. Так что все что Богом ДАНО нам - все это ИСТИННО и давно. Давность на санскрите выражает слово ДАВАЯМ, но на русском слово ДАВЕЧА выражает Недавность. ДЕНЬ и СВЕТ нам ДАНЫ ДАВНО и НЕДАВНО.
У ведических ариев значение «неба» передается словом СВА, а их слово РОГ передает значение «силы и крепости». Вот почему в имени арийского и славянского божества Сварог мы легко угадываем Силу Небесную, Святого Крепкого Безсмертного, Духа Святаго.



Комментарии:


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

322
Я БУКЕТ ПОДАРЮ... Приглашаем, Друзья!

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
ПО УЛИЦАМ, БЕЗ СМЫСЛА, БЕЗ КОНЦА✨


https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/playcasts/playcast1/2557311.html?author

🌹

957

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft