16+
Лайт-версия сайта

Как работали великие художники

Блоги / Блог пользователя SNH-Z / Как работали великие художники

28 ноября ’2018   18:45

Метод И.Репина: краски как обычно размещены вдоль верхнего края палитры. В центре расположены белила, справа теплые, а слева холодные цвета.

Метод художников 17 века: свинцовые белила возле отверстия для большого пальца, затем вдоль края палитры идут охра желтая, зеленая земля, сиена, охра красная, умбра, и черный. В этом варианте, цвета размещены от светлых к темным.

Практическое правило старых мастеров: во избежание образования грязного цвета, применяйте последний метод, и смешивайте цвета только с ближайшими цветами на палитре, или с белым.

Основная схема работы заключается в следующем: темные места пишите с помощью умбры, полутона сиеной, а светлые места – желтой.

Главное правило старых мастеров – не зависимо от того, какого цвета предмет, передавать его следует в контексте всей композиции, тем разнообразием цветов, который есть у вас на палитре.

Лучше всего раскладывать краски ближе к внешнему краю палитры, таким образом, останется больше места для работы с цветами.

Многие художники вместо одного большого пятна каждой краски, делают несколько маленьких. В результате чего, легче поддерживать чистоту, и яркость красок.

Прежде всего, нужно изучить техники старых мастеров, разобраться в пигментах какими они пользовались, и как составляли свою палитру.

Изучать этот вопрос легче всего по автопортретам художников, где они изображали себя или других художников за работой, с палитрой в руке.

Франсиско Хосе де Гойя–и–Лусьентес (1746-1828)

Испанский художник, один из самых ярких представителей эпохи романтизма.

Гойя использовал семь цветов (не считая белого и черного), и размещал их на палитре с белым пигментом вначале, у отверстия для большого пальца, и черным в конце. Помимо белого и черного Гойя использовал только природные пигменты.

На картине видны девять пигментов, которые размещены по внешнему краю палитры в таком порядке: свинцовые белила, охра желтая, охра коричневая, красный светлый, сиена жженная, и четыре черных пигмента.

Как и у большинства художников 18 века, вермильон размещен отдельно, перед белым пигментом.

В центре палитры художник начал смешивать краски для получения необходимых цветов.

Природные пигменты могут быть очень яркими и обладать высокой тональной силой: охра желтая выглядит практически так же, как и неаполитанская желтая, красный светлый как вермильон, сиена жженная, как краплак, и глауконит (когда используется) как виридиан.

Необычной особенностью палитры Гойя является то, что на его палитре большое количество черных пигментов (четыре), но, в то же время, явное отсутствие умбры.

Также на палитре Гойя отсутствуют синий и зеленый пигменты.

Большое количество черного на заднем плане придает его работам особенный характер.

Оскар Клод Моне (1840-1926)

Французский художник–импрессионист.

Палитра художника Клода Моне описывается как яркая, или богатая.

Моне обращался с красками также свободно, как и пианист с клавишами пианино. Работая над картиной, он не отрывал от нее взгляда, ему не требовалось смотреть на палитру, чтобы найти нужную краску. Его палитра все время менялась.

Начиная с 1860 года, Моне избегал черных красок, его палитра состояла только из чистых светлых цветов.

Отвечая на вопросы, он говорил «… Самое важное, это знать, как использовать краски. Выбор красок – всего лишь дело привычки. Я использую свинцовые белила, кадмий желтый, вермильон, крапп (ярко красная), кобальт синий, окись хрома, и все.»

Детальное изучение техники Моне, показывает, что краски, часто, использовались прямо из тюбиков, или смешивались непосредственно на холсте.

Также, Моне прибегал к технике лессировки (работа полупрозрачными красками), чтобы добиться эффекта прозрачности, и свечения.

Моне наносил краску легкими мазками, либо так чтобы они не соприкасались, либо непосредственно одну за другой.

Рембрандт Хермес ванн Рейн (1606-1669)

Голландский художник. Один из самых ярких представителей золотого века голландской живописи. Мастер светотени.

Рембрандт всегда интересовался светом. Он любил создавать интригу с помощью света и тени, пользуясь насыщенными природными пигментами.

В работе над своими картинами, Рембрандт использовал исключительно небольшое количество красочных пигментов. Его палитру можно охарактеризовать как простую.

В разные времена, палитра Рембрандта включала в себя такие краски: свинцовые белила, охру желтую, охру красную, кость черную, вермильон, краплак, зеленую землю, умбру, свинцово-оловянную желтую, коричневый "ван-дейк".

Но никогда, все эти краски не были одновременно на палитре Рембрандта.

Свинцовыми белилами Рембрандт писал тело, белые манжеты и воротники, а свинцово-оловянным желтым наиболее яркие места.

Как правило, Рембрандт природные (земляные) пигменты смешивал с другими цветами, чтобы усилить цвет.

Художник часто использовал яркую охру красную, усиливая ее краплаком, но не вермильоном, который применял редко.

Для предварительных набросков композиции на холсте, а также насыщенного темно коричневого заднего плана, художник любил использовать коричневый "ван-дейк". Но поскольку он плохо сохнет, Рембрандт смешивал его с другими природными пигментами, что бы предотвратить этот эффект.

Художник выкладывал на палитру ровно столько красок, сколько было нужно на день. Делалось это по двум причинам: 1) Пигменты были дорогими, и расходовать их нужно было разумно; 2) Краски никогда не оставались на палитре до следующего раза, потому что они подсыхали, и могли испортить картину.

Существовала формула при написании таких специфических вещей, как золота, лошадей, и тела. Если Рембрандт собирался провести день, рисуя только лошадь, он подготавливал лишь необходимые для этого пигменты, а именно: свинцовые белила, черную и охру желтую.

Как правило, Рембрандт, составляя краски, использовал 3-4 основных цвета, и только работая над телом, применял до шести пигментов.

Поль Гоген(1848-1903)

Французский художник самоучка. Представитель постмодернизма.

Поль Гоген верил в чистый цвет, в то, что работа художника должна быть посвящена именно этому.

На изображении можно рассмотреть палитру художника, которая была найдена в мастерской после его смерти. Краски Гоген, не раскладывал в каком то определенном порядке, похоже, что он даже не чистил свою палитру, а накладывал краски поверх высохших.

Своему ученику он говорил забыть традиционное использование цвета, какому его учили в академии, и вместо этого рисовать так, как он видит в природе, используя яркие цвета: « Каким ты видишь это дерево? Оно зеленое? Тогда нарисуй его зеленым, лучшим какой имеется на твоей палитре. Какими ты видишь эти деревья? Они оранжевые. Тогда делай их оранжевыми. А тени от них синие? Тогда изобрази их с помощью чистого ультрамарина. Листья красные? Тогда бери вермильон».

Французский художник Жорж Пьер Сера(1859-1891)

Жорж Сера верил в то, что основные цвета: красный, желтый и синий достигают глаз с разным спектром, и смешиваются на сетчатке.

Следовательно, Сера раскладывал краски в определенном порядке (желтые, красные, синие - от светлых к темным), всего лишь добавляя нужные цвета ( красный/зеленый, или фиолетовый/желтый), и для каждого цвета отдельный белый.

Черный не использовался, поскольку был объявлен физиками не ярким цветом.

Жорж Сера не любил технику импрессионизма из-за легких мазков, лежащих в ее основе.

Напротив, он применял технику «пуантилизм», которую создал и разработал вместе с другом, художником Полом Синяком.

Пуантилизм заключается в использовании большого количества маленьких точек, для создания объекта.

После Сера многие художники прибегали к этой техники.

Пуантилизм скорее техника смешивания цветов, чем стиль. Суть в том, что цвета смешиваются только при зрительном восприятии, так званом оптическом смешении, без непосредственного физического смешивания.

Французский художник Эдгар Дега(1834-1917)

Один из главных представителей импрессионизма, хотя сам считал себя реалистом.

Работал в разных техниках: масляная живопись, акварель, пастель и бронзовая скульптура.

Палитра Дега (на изображении) относится к раннему этапу его творчества, когда основную часть красок художника составляли природные (земляные) пигменты.

Значительно ярче палитра Дега стала позже, когда изменилась тема его работ, а также техника, для которой стали характерны смелые, широкие мазки.

С помощью серии длинных, волнистых линий чередующими цветами одну за другой, Дега предавал вибрации и энергии даже самые обычные предметы.

Другой любимой техникой Дега выступает поперечная штриховка, где линии- штрихи пересекаются серией перпендикулярных линий.

Штриховка, и поперечная штриховка чаще всего встречаются в пастельных работах Дега.

Дега также работал в технике «импасто», когда краска накладывается толстым, густым слоем, ударными мазками.

Дега часто комбинировал пастель, или масло со связующими веществами, в результате чего получалась густая, пастообразная краска.

Дега как-то признался своему другу, что никогда не чувствовал себя по настоящему удовлетворенным, когда его работы покидали мастерскую.

Винсент Ван Гог (1853-1890)

Нидерландский художник, представитель постмодернизма.

Ван Гог скорее задавался целью передать настроение, и эмоции, чем использовать цвета реалистично.

В то время это было неслыханно.

«Вместо того, что бы в точности передавать увиденное, я более произвольно использую цвета, что бы мощнее передать мои собственные ощущения».

Поначалу, палитра Ван Гога состояла в основном из темных и мрачных земляных пигментов, таких как: умбра, сиена и оливковый зеленый.

С развитием новых, светостойких пигментов, а также интерес к работе импрессионистов, внесли в его палитру яркие краски: красные, желтые, оранжевые, зеленые и синие.

Типично, палитра Ван Гога состояла из таких цветов: охра желтая, желтый крон, кадмий желтый, оранжевый крон, вермильон, прусский синий, ультрамарин, свинцовые и цинковые белила, изумрудный, краплак, охра красная, сиена и черный.

Ван Гог работал очень быстро, с чувством безотлагательности, используя краску прямо из тюбиков, широкими красочными мазками (импасто).

В письме своему брату Тео, в 1882, Ван Гог писал: « Есть три основных цвета – красный, желтый и синий; дополнительными цветами выступают оранжевый, зеленый и фиолетовый.

Если добавить черный и немного белого, можно получить бесконечное разнообразие серых – серый красный, серый желтый, синий серый…

Невозможно даже сказать, сколько существует серо-зеленых. Понимая эти простые правила, можно получить более 70 разных цветов.

Художник – это человек, который по крайней мере знает как анализировать цвет, когда видит его в природе, и может сказать, к примеру, что тот серо-зеленый это желтый с черным и синим и.т.д. Другими словами, это тот, кто знает, как найти серые цвета природы на своей палитре».

«Что бы подчеркнуть красоту волос, я прибегаю к оранжевым цветам, кронам, и бледно желтому… Я создаю ясный задний план, с помощью богатого, насыщенного синего, который только могу придумать, и с помощью этой простой комбинации – ярких волос на фоне насыщенного синего заднего плана, я получаю мистический эффект, как у звезды в глубине лазурного неба».

Пьер Огюст Ренуар( 1841-1919)

Французский художник. Один из самых ярких представителей, а также основателей импрессионизма.

Ренуар всегда начисто вытирал свою палитру после работы. Он был аккуратным и экономным.

Ренуар стал известным благодаря умению использовать цвета, в частности: черный, белый и серый.

В основном, Ренуар пользовался всего лишь пятью разными цветами кроме белого: титановые белила, желтый крон, краплак, голубой ультрамарин, прусский синий, вермильон.

В разные периоды творчества, палитра Ренуара дополнялась такими цветами: неаполитанская желтая, виридиан, кость жжёная, умбра жжёная, сиена, охра желтая, венецианская красная, синтетически краплак (темно красная), кобальт синий, окись хрома, свинцовые белила.

Он был настолько влюблен в живопись, что не прекращал работать даже в старости, болея разными формами артрита, и рисовал кисточкой привязанной к рукаву.

Ренуар любил импрессионизм, он изображал обычных людей танцующих и веселящихся. Благодаря его мастерству передавать свет, картины Ренуара яркие, живые и спонтанные.

С возрастом также изменился стиль Ренуара, он стал мягче, а очертания поверхностными.

Художник начал использовать мощные цвета, чаще всего красные и оранжевые, а мазки делать густыми и насыщенными.

Его любимой темой стали молодые, полные, обнаженные девушки.

Используя холсты уже покрытые белой масляной краской, Ренуар, тем не менее, с помощью мастехина наносил еще один слой свинцовых белил.

Новый слой заполнял узор холста, делая его поверхность гладкой и отражающей.

Когда холст был все еще влажным, художник тонким слоем наносил краску на водной основе, благодаря чему достигалась поразительная прозрачность и текучесть. Таким приемом, Ренуар чаще всего пользовался, работая над лепестками цветов, а также задним планом.



Комментарии:


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Сказочный лес

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft