11 января ’2018 19:31
«Мещанство подразумевало спокойное следование большинству, для ведения средней умеренной жизни, оно пытается осесть посредине между крайностями, в умеренной и здоровой зоне, без яростных бурь и гроз». (Г. Гессе:)
В России, в 19 веке мещане были вторым по своей численности сословием после крестьян в составе коренного населения страны. Мещанство имело своё самоуправление, было основными плательщиками налогов и податей, несло рекрутскую повинность... Все ремесленники, рабочий люд были мещанами, практически все купцы происходили из мещан. да и разночинцы были в значительной степени из мещан. Как бы сейчас сказали, мещане создавали значительную долю ВВП страны, ее богатства. Ведь это просто «среднего рода людей или мещан название есть следствие трудолюбия или добронравия, чем и приобрели отличное состояние". Будучи основными плательщиками налогов и податей, мещане, наряду с купцами, относились к категории «правильных городских обывателей»: «К числу традиционных мещанских ценностей, составлявших основу менталитета средних городских слоев, можно отнести личную ответственность, чувство долга в семейной жизни, уважение к труду, почитание старших по возрасту, религиозность. Они ценили труд не только как источник средств к существованию, но и как возможность помочь своим близким, соседям. Усыновление сирот, раздача милостыни были обычными в мещанской среде. Широко употреблявшееся ранее выражение „мещанский стиль“ характеризовало комплекс эстетических воззрений, присущих основной массе мещанства».
Увлечь революционным движением людей, ценящих стабильность — задача нереальная. И свергнуть строй, не сломав и не сломив средний класс, невозможно. Именно поэтому сразу после пролетарской революции 1917 года началось не только физическое, но и моральное уничтожение мещанства как класса, как образа мышления. Не последнюю роль в этом уничтожении сыграл и дворянский снобизм по отношению к «низшему сословию». Зачастую, "мещанство". как обозначение комплекса "низких" качеств проистекает из желания возвысить себя любимого, презирающего мещанство, приписать себе какую-то "высокую духовность", "возвышенность чуЙств". за которыми скрывается просто мелочность, лень. отсутствие способности ценить труд других.... Особенно труд тяжелый, повседневный…
|
|