16+
Лайт-версия сайта

"Мангеймская школа-XVIII век"

Просмотр работы:
25 сентября ’2015   12:06
Просмотров: 16008

"Мангеймская школа-XVIII век"
"Mannheim School-XVIII century"
work № 321
expressionist Sarkis Yerevanci
(Aslanyan SG) ԱՍԳ 25 09 2015

Мангеймская школа (нем. Mannheimer Schule) — немецкое творческое и исполнительское направление, сложившееся в XVIII веке в Мангейме[

Манге́йм (нем. Mannheim, произносится Ма́нхайм, алем. Manne, пфальц. Monnem, Mannem) — город в Германии, второй (послеШтутгарта) по величине город в земле Баден-Вюртемберг, центр 2,5 миллионной агломерации треугольник Рейн-Неккар.

Немецкое творческое и исполнительское направление, сыгравшее в конце XVIII в. важную роль в формировании симфонии и камерного ансамбля на пути к венской классической школе. К середине XVIII века в придворной капелле Мангейма (курфюршество Пфальц в Баварии), бывшего в то время резиденцией пфальцских курфюрстов, объединились первоклассные музыканты — исполнители, прежде всего скрипачи и виолончелисты, и композиторы, в значительной своей части происходившие из Чехии и Моравии, где издавна культивировалась именно инструментальная музыка. В 1745 году(1745-1757), при курфюрсте Карле IV Теодоре, оркестр возглавил скрипач и композитор Ян Стамиц, также чех по происхождению, — чешская музыкальная культура оказала значительное влияние на формирование своеобразного исполнительского стиля коллектива[2].

По свидетельствам современников, для «мангеймской манеры» были характерны подчёркивания динамических контрастов, большие, длительные нарастания (crescendo) и затухания (diminuendo), выделение определённых мелодических оборотов, которые называли «мангеймскими вздохами», некоторые излюбленные типы украшений.

Мангеймский оркестр отличался сыгранностью, своеобразием приемов исполнения, подчиненных задачам новой экспрессивности. Хотя мангеймский оркестр для середины XVIII века был очень большим: в его состав входили 30 струнных инструментов, 2 флейты, 2 гобоя, кларнет, 2 фагота, 2 трубы, 4 валторны,литавры, — Стамицу удалось добиться редкой для того времени сыгранности[1][3]. Оркестр отличали неизвестные прежде тончайшие градации динамических оттенков; так, один из критиков-современников писал: «Точное соблюдение пиано, форте, ринфорцандо, постепенное разрастание и усиление звука и затем вновь снижение его силы вплоть до еле слышимого звучания — всё это только в Мангейме можно было услышать»
Свидетельство о публикации №202363 от 25 сентября 2015 года





Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Жизнь конденсатора

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft