16+
Лайт-версия сайта

ПИКАССО и ОЛЬГА ХОХЛОВА

Изобразительное искусство / Масло, акрил / ПИКАССО и ОЛЬГА ХОХЛОВА
Просмотр работы:
18 ноября ’2018   18:01
Просмотров: 10463

Танцующий Пикассо.


В 1916 году Жан Кокто познакомил уже известного к этому времени Пабло Пикассо с Сергеем Дягилевым, русским балетным антрепренером. И он предложил художнику оформить балет «Парад». В этом спектакле Пикассо попытался соединить эстетические принципы кубизма с театральными декорациями и костюмами. В парижском театре Шатле состоялась премьера балета. Публика была шокирована. Таким образом, западный авангард вошел в историю театрального искусства. Очень плодотворное сотрудничество двух искрометных личностей выразилось со стороны Пикассо в некоей форме признательности русскому антрепренеру, когда он выполнял занавес к спектаклю «Голубой экспресс» в 1924 году, на котором сделал надпись «Посвящается Дягилеву».
В 1917 году по приезде в Рим, где находилась русская труппа, художник познакомился с балериной Ольгой Хохловой, которая танцевала в спектакле «Менинас». В 1918 году произошло бракосочетание художника и балерины. В этот период жизни художник возвращается к фигуративности, делает множество зарисовок танцовщиц и своей жены. Живопись его характеризуется плавностью линий и мягкостью движений изображенной модели. Постоянно дают себя знать и испанские корни художника. На одном холсте он изобразил свою русскую жену в испанской мантилье. В 1921 году у них родился сын Пауло (Поль). Пикассо с удовольствием пишет молодую мать с маленьким сыном. Тема материнства внесет в его творчество элемент хрупкости, ранее ему не свойственный. Но в 1925 году появляется холст «Танец», где «желая усилить экспрессию, художник попытался разложить человеческое тело на физические элементы. Это не было свойственно ни кубизму, ни неоклассицизму». Да и сама картина лишена мягких линий человеческого тела. Это скорее механические конструкции на шарнирах. Ведь именно в танце человек раскрепощается, становится свободным и эмоционально раскованным. Танец – это страсть, порыв, вдохновение. Этот танец – крик! (Сравнить «Танец с покрывалами».1907г., «Деревенский танец» 1923г.)
«Я работаю как китайцы или мексиканцы, не с натуры, а подобно натуре»- говорил Пикассо о себе. Знаковая система, выработанная художником, непривычна на первый взгляд, как танец Дункан, «выходящий из пределов реалистического движения». Танцовщиц писали многие, но танец – далеко не все. Обращение художника к танцу говорит о потребности души в театральности, зрелищности, артистизме, с одной стороны. С другой стороны, репрессированная эмоция художника вырывается наружу, давая нам понять о своем изменившемся отношении к жене- танцовщице!, оставившей глубокий след в его творчестве. И через танец, изображенный им на полотне, как знак, понятный им обоими, он попытался высказаться. Портреты Ольги Хохловой тоже постепенно меняются. Становятся жесткими и карикатурными по сравнению с теми, которые были написаны ранее (портреты Ольги в кресле, например). То, что прежде виделось ему привлекательным в ней, теперь явно раздражает. Видимо, к 1925 году между ними наметился разрыв, хотя вплоть до 1935 года судьбы испанского художника и русской балерины будут пересекаться.
С 1927 года в жизнь Пикассо войдет другая женщина и станет его новой моделью.






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта





Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft