Символизм картины многослоен, хотя на мой неглубокий взгляд здесь ассоциация со СМИ, первоначальную информацию пропускающую через мейнстрим своих официальных установок. Отсепарированные таким образом сведения на выходе получают иную окраску и взгляд...Как-то так...
"Хорошая мысля приходит опосля"...
Человек, как сосуд божий", может получать божественное откровение, но если он "Фома неверующий", то из уст его, как чистой воды из загрязнившегося фильтра, ждать не стоит слова правды (отсюда наверное: "мысль изреченная есть ложь"), а взгляд его через тёмные очки не может видеть всю гамму цветов окружающего мира...
Оно-то так, Владимир Евгьеньевич, но есть и другая сторона медали... если очками смотреть в телевизор, тоже можно что-то увидеть, толь вот что именно... Порядочный ученый на слово или мультик не поведется, будет опыты ставить и руками ощупывать, пока сам не убедится. Не даром, все-таки, Фома - один из апостолов, фигура неоднозначная, явно. Потому-то я и задал противоречие очков кота Базилио с "матюгальником" и апостольского нимба...