***
Жёлтый лёд полуночных светил
Свет холодный на Землю пролил
Потаённая магия звёзд
Тёмных птиц подымает из гнёзд
И рисует в безумии мозг -
Рой огромных блестящих стрекоз
Жуткий хруст чёрных панцирных крыл
Тишину разорвал и накрыл
Ядовитые пятна мимоз
Красноглазый несёт альбинос
И сознание красками - Босх,
Погружает искусно в гипноз
Полнолуние
Бешенство душ
Для безумных играете туш !
Вертикально мерцают зрачки, кто нормальный, отсюда - беги
Вертикально мерцают зрачки, кто нормальный, отсюда - беги!
Вот дождались мы круглой Луны
Наши жвала в тебя вонзены
Ядовитой мы делаем кровь
Падшим ангелам душу готовь
Обнаженная дева Лилит
Засмущает тебя - соблазнит
припев...
Бледнолицый крадется рассвет и безумие... сходит... на нет ...
***
Кто бы был в состоянии рассказать о всех тех бродивших в голове Иеронима Босха удивительных и странных мыслях, которые он передавал с помощью кисти, и о тех привидениях и адских чудовищах, которые часто более пугали, чем услаждали смотревшего!
Карел ван Мандер. «Жизнь замечательных нидерландских и немецких живописцев»
______________________
МАКАБР ( макабрический рок ) в переводе - Пляска смерти. Изначально род аллегорической драмы или процессии, в которой главным корифеем являлась смерть и которая некогда представлялась в лицах и часто изображалась в картинах, гравюрах и скульптурных произведениях на Западе Европы. В основании её содержания лежали идеи о ничтожестве человеческой жизни, ежеминутно угрожаемой кончиною, о мимолетности земных благ и несчастий, о равенстве всех и каждого пред лицом смерти, внезапно сражающей и папу, и императора, и последнего из простолюдинов, одинаково неумолимо уносящей и старца, и юношу, и новорожденного младенца. Подобные идеи коренились в самой сущности христианского учения, но особенно занимали умы в эпоху средних веков, когда под влиянием тяжелых условий жизни воображению простодушно верующих смерть представлялась суровою карательницею злых и благодетельницею добрых и притесненных, открывающею для них двери в другой, лучший мир. Мысли о смерти и о тщете всего земного получили особенно широкое распространение в народных массах около конца Х в., когда ожидалось близкое наступление кончины мира. Вероятно, около того же времени явились первые попытки народной словесности облечь эти мысли в поэтические, образные формы. Впоследствии, в годы моровых поветрий и других общественных бедствий, такие попытки учащались и приводили к сочинению более сложных и замысловатых аллегорий
Стихи и идея - Андрей Писной
Музыка и исполнение - Геннадий Бидненко
Звукорежиссер ( сведение, аранжировка ) - Евгений Варшавский
Клипмейкер - Сергей Цегельников
в рамках нового рок альбома "КЛАССИКА" релиз 2016г
***
текст и идея любой композиции из этого альбома - это отнюдь не банальное изложение на заданную тему и тем паче не пересказ классиков, это аллегорическое переосмысление пережитого и переживаемого через внутренний мир современного человека с его сегодняшней болью, с его терзаниями, с его радостями и смеху сквозь слёзы...
I. Госпожа Бовари ( Гюстав Флобер)
II. Последний лист (О"Генри)
III. КВАЗИМОДО (Гюго )
IV. Сны Льюиса Кэрролла (Кэрролл)
V. НАД ПРОПАСТЬЮ ВО РЖИ ( Селинджер )
VI. ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ ( Куприн )
VII. ПОЛНОЛУНИЕ ( навеяно картинами Иеронима Босха )
Мне в общем-то понравилось. Сильно. Кроме одного момента - исполнитель - когда брал высокие ноты - было такое ощущение, что ему Тяжело...и что он Не Вытягивает...мне кажется - эффект был бы не меньшим, если бы он брал на полтона ниже.
Но это мое личное мнение - можно и не прислушиваться.
Да нет - это фактически задумка самого исполнителя ( он же композитор ), диапазон у Геннадия просто сумасшедший и уходил в искаженный фальцет он абсолютно обдуманно, тем самым создавая определенную арт-роковую атмосферу. То есть это технический ход, его творческое видение текста, передача нервной энергии таким вот образом.
Это понятно.
Но как-то будто бы Натруженно получилось.
Градский в свое время тоже брал огромный диапазон - но у него высокие ноты казались естественными.
Манера исполнения у каждого индивидуальна и это очень хорошо на мой субъективный взгляд если эта самая индивидуальность присутствует, куда хуже подражание или излишняя академичность. Однако всё это "сахар в чай" кому-то по душе пять ложек белого песка, а кто-то предпочитает вообще без оного. Главное чтобы "продукт"; композиция, текст, исполнение, музыка, аранжировка, видео ряд...ЦАРАПАЛИ, не оставляли равнодушным.
Наверно в душе у каждого человека звучит музыка определенного жанра ( в моём случае это рок во всех его направлениях ) нужно только научится её слышать и облекать в слова, вот в качестве примера фрагмент текста из новой композиции работа над которой сейчас ведётся нашей командой
***
черновая версия, идёт работа над композицией
***
из вены брызгами
как алой краскою
расстрелян мыслями
- тщетою разною!
бежал до финиша
не видя ленточку
и небо синее -
могло быть в клеточку
зигзаги резкие ,
обрыв и пропасти
обманы мерзкие,
триумф жестокости
сирена громкая
а правда шёпотом
рентгеносъемкою...
всё то что пропадом
мечты иллюзии - осколки целого
дурак наверное... умнее смелого
вопросы глупые потеря времени
изгои лучшие из рода племени
похоже истина
абсурдна в принципе
сверкает лысина
у чёрта с крыльцами
тупик написано
у края жёлоба
летят "алисами"
девицы с норовом
играют в рыцарей
мальчишки рыжие
с годами звёзды им
закроют крышами
меняют души все,
на деньги с профилем ,
Ломбард работает....
у Мефистофеля
все одуванчики
без парашютиков
И как заманчивы
идеи чудиков
безумец, гении -
не отличаются
лишь измерения
для них смещаются
мы одиночество
закроем маскою
себя источим мы
звериной ласкою
уже изношено
до дыр исподнее
но всё неведомы
пути господние
мечты иллюзии - осколки целого
дурак наверное, умнее смелого
вопросы глупые потеря времени
изгои лучшие из рода племени
кода;
из вены брызгами как алой краскою
расстрелян мыслями тщетою разною
сирены громкие, а правда шёпотом
рентгеносъемкою... всё то что пропадом
Наверно в душе у каждого человека звучит музыка определенного жанра ( в моём случае это рок во всех его направлениях ) нужно только научится её слышать и облекать в слова, вот в качестве примера фрагмент текста из новой композиции работа над которой сейчас ведётся нашей командой
***
черновая версия, идёт работа над композицией
***
из вены брызгами
как алой краскою
расстрелян мыслями
- тщетою разною!
бежал до финиша
не видя ленточку
и небо синее -
могло быть в клеточку
зигзаги резкие ,
обрыв и пропасти
обманы мерзкие,
триумф жестокости
сирена громкая
а правда шёпотом
рентгеносъемкою...
всё то что пропадом
мечты иллюзии - осколки целого
дурак наверное... умнее смелого
вопросы глупые потеря времени
изгои лучшие из рода племени
похоже истина
абсурдна в принципе
сверкает лысина
у чёрта с крыльцами
тупик написано
у края жёлоба
летят "алисами"
девицы с норовом
играют в рыцарей
мальчишки рыжие
с годами звёзды им
закроют крышами
меняют души все,
на деньги с профилем ,
Ломбард работает....
у Мефистофеля
все одуванчики
без парашютиков
И как заманчивы
идеи чудиков
безумец, гении -
не отличаются
лишь измерения
для них смещаются
мы одиночество
закроем маскою
себя источим мы
звериной ласкою
уже изношено
до дыр исподнее
но всё неведомы
пути господние
мечты иллюзии - осколки целого
дурак наверное, умнее смелого
вопросы глупые потеря времени
изгои лучшие из рода племени
кода;
из вены брызгами как алой краскою
расстрелян мыслями тщетою разною
сирены громкие, а правда шёпотом
рентгеносъемкою... всё то что пропадом
... всё то что пропадом
__________________
Аллю
Бесподобно! Я в шоке. Сильные стихи.
Почему-то особенно тронул этот:
-
похоже истина
абсурдна в принципе
сверкает лысина
у чёрта с крыльцами
тупик написано
у края жёлоба
летят "алисами"
девицы с норовом
играют в рыцарей
мальчишки рыжие
с годами звёзды им
закроют крышами
меняют души все,
на деньги с профилем ,
Ломбард работает....
у Мефистофеля
Благодарю Дружище! Твоё слово дорогого стоит. Знаю просто так эмоции не расплескиваешь, значит тронуло по настоящему, чему я и моя команда безусловно очень рады.
Смерть, как это ни странно, есть часть жизни и её закономерная концовка.
Прекрасно передана аллегория смерти в вашем произведении! Образно и традиционно. Музыка восхищает и затягивает в холодные недра потустороннего мира! Понравилось всё: и идея и воплощение!
БРАВО, дорогие соавторы! С блестящей премьерой вас!
Очень рады такой оценке нашего творчества! Что и говорить пришлось попотеть над этой работой ( четырежды переделывали заново, трижды меняли аранжировку, дважды видео ряд ) и конечно же хочется чтобы она нашла своего зрителя и слушателя.
Видеоряд завораживающий и зеркально-замечательно передаёт тему.
Я чувствую и вижу и слышу в этой ваше работе и во всех предыдущих именно ответственный творческий подход!
А это и радует и восхищает вашу аудиторию.
Удачи вашей работе!
Собственно именно таким оно и задумывалось. Спасибо
***
как сказал однажды Поэт
"Стихотворение не может быть живым, как тёрн или ёлка, если оно не царапает. Обструганная доска может. Стругать я, конечно, не перестану, но всю шкурочку и колонковые кисточки - в мусорное ведро. Всё. Уже понимаешь, что выражение "блестящий поэт" - вовсе не похвала. "
Исполнитель и не пытается их взять, при необходимости он может петь на октаву выше ( если терзают сомнения посмотрите работы на моей странице "АМАТЭРАСУ" и целый ряд других ) мы абсолютно обдуманно искажали фальцет придавая таким образом некую таинственную атмосферу композиции, более того именно на этом техническом изыске и строилась драматургия припева, так мы его видели и слышали. Но вкусы разные и мы это хорошо понимаем и уважаем любое мнение. Ещё замечу в арт-роке нет правил и канонов, тем он собственно и отличается от классического рока.
..спасибо за разъяснения,без этого можно было обойтись..мое мнение - мнение дилетанта,услышал - прочувствовал-отозвалось..не сомневаюсь в возможностях исполнителя,искренне...
Спасибо! От души спасибо. Это действительно большой труд целой группы людей, альтруистов от мозга костей. Рад что композиция нашла в Вашем лице благодарного слушателя
Благодарю. Касательно бешенства душ... безусловно не только Луна. Вспомнить тех же берсеркеров с их галлюциногенными грибами. Но в полную Луну обостряется всё потаённое.
Дякую Дружэ! Жутко хотелось передать атмосферу...
***
Пытаюсь мыслью ухватится
За необычный психофон
На краткий миг мне с ним бы слиться
Но слышу только страшный звон
Не колокольный... КОМАРИНЫЙ
Но громче, боже, в тыщу раз!
В моей духовной дисциплине
Похоже масса... метастаз.
Я вижу, слышу, понимаю
Но вот поверить не могу
Я как индеец древний майя
Готов молиться на Луну
На усеченной пирамиде
Видны движения светил
Глаза лишь к небу подымаю
И оторваться нет уж сил
Сумбурно явно излагаю
И хаотичен сам порыв
Что происходит я не знаю
Но зреет мощный - ЖУТКИЙ взрыв
Когда внутри себя петляешь
И подсознанье лабиринт
Опасный путь так впечатляющ
Как гейзер, бьёт - АДРЕНАЛИН!
**
Вокруг так мало светлого, кругом... и тьма не тьма,
Скорее, Нечто, серое - вращает жернова.
И жизнь мукою сыплется: часы, минуты, дни
На чем надежда зиждется,что ждёт нас впереди?
Трясу мошною скудною,варю без мяса борщ.
Судьбина страхолюдина,как брови ты не морщь.
Что хочет, сука, делает!- Молотит вширь и вкось.
На блюде... всё горелое и вместо сала кость.
Мне остается сравнивать, чьё худшее - "хужей",
Просить настой у травника, чтоб желчь прогнать скорей
Доколе? Сколько?! Надо же!- Лупи и погоняй,
Мне надо было сразу же поднять вселенский хай.
Ошибка канцелярии - на небесах... Обман.
Еврей, рожденный "арием",клеймённый шарлатан.
Эгей! - Вы всё напутали,дорога - не туда.
Налево, полных удали, должна вести судьба.
Чудны дела господние, неведомы пути...
Изношено исподнее у верного слуги.
С надеждой распрощаюсь я, мечты долой - в утиль.
Давно уж отбоярится от сонма простофиль
Всё больше я не сетую и не кляну судьбу
Раз суждено мне... с Этою, другую не возьму!
***
"Еврей, рожденный арием"- некая игра слов с намёком на Арий, Arius, ок. 260-ок. 336н.э., греческий поэт и оратор. Родился в Ливии. В 300г. - пресвитер в Александрии, создатель арианской ереси, придерживавшийся взгляда, что Сын Божий был лишь совершенным творением, но не Богом. А. и арианство были отвергнуты на Никейском соборе в 325г. Из литературного наследия А. сохранилось небольшое произведение, написанное частично стихами,частично прозой под названием Пир (Thaleia), вероятно, подражание произведению Сотада. Пир,исполнявшийся последователями А., в доступной форме выражал его теологические взгляды. А был так же прекрасным оратором, однако его речи не сохранились.
.
"Мысль существует отдельно от мозга, а он только улавливает ее из пространства и считывает. "
________
"Роковая закономерность моей жизни — чем ближе я подходила к какому-то эпохальному прорыву в своих исследованиях, тем сильнее меня преследовал и кружил жуткий хоровод горя, неприятностей и проблем."
________
из интервью с академиком и нейрофизиологом Наталией Бехтеровой
Спасибо Ирина! Два последние альбома "КЛАССИКА" и "ТРАЕКТОРИЯ" над которыми я сейчас ( в качестве генератора идей, автора текстов и местами декламатора) тружусь вместе со своими друзьями музыкантами, в общем-то все на таком уровне хотя и совершенно различны по музыкальным решениям. Так что если будет время и желание - милости прошу ко мне на страничку, заходите всегда буду рад.
Все кто воочию видел картины Босха... отмечал тоже. А я ставил задачей передать эмоциональный мир Иеронима Босха с помощью слов, музыки, исполнения. Во всяком случае таким, каким я его сам ощущаю.
У каждого свое видение относительно искусства. Но, что касается Босха, он был одержим...
И наверное не случайно в клипе параллельно фрагментам картин художника включены сцены бала у Сатаны.
Не надо быть гением, чтобы понять, что все в этом мире тянется к Свету...
Но если душа погрузилась во мрак, это уже не излечимо и нет шансов на проявление сущности в других, более высших мирах.
Кто может судить Босха? Я был в его родном городе, его любят им гордятся, его работы вызывали и вызывают интерес. На мой взгляд - любой гений одержим, вот только кем или чем никто не знает и если уже говорить пафосно... не нам смертным судить
И сияние рая, и ада огни -
Мне мерещились на небе в давние дни.
Но Учитель сказал; Ты в себя загляни -
Ад и рай, не всегда ли с тобою они ?
Неожиданная тематика, очень яркая образность. Композиторская работа, аранжировка, исполнение, клип - всё на высоком уровне. Споткнулась только на коде. Текстовая задумка, как мне кажется, интереснее: до последнего слова не ясно, что с рассветом всё прекратится, развитие никак не готовит завершения безумия ("и безумие... сходит...", и только потом вдруг "на нет"). На мой взгляд, повтор финальной строки не нужен. Реприза скрадывает эффект возвращения с новым полнолунием. Почему-то в голове вертится лишний такт перед последним "на нет" с гитарным "всплеском" в верхнем регистре. Но это нюансы при бесконечном количестве творческих решений. Всё отлично. Беру в закладки.
+10
Благодарю! И скажу больше... я был против такого прочтения "кода" и хотел как минимум всплеска эмоций, то есть "на нет" должно было прозвучать не затухающим аккордом а наоборот по максимуму мощно, с эдаким модуляционным акцентом - мол ничего не кончилось, а только начинается! Однако решения принимаем коллегиально и большинством голосов; композитора-исполнителя, саунд продюсера... мой вариант был отвергнут. Честно говоря жалею что не настоял. Правда мне говорили что вещь концептуальная и они её рассматривают в контексте всего альбома и из расчета что его слушают целиком, композицию за композицией.
Ещё раз спасибо за мнение и расширенный анализ, поверьте это для нас архиважно.
Концепция альбома и следующая композиция - это весомый аргумент. Но задумки жаль... )
С модуляцией в конце согласна, причём в неродственную тональность. Рассвет должен быть "инородным телом" в этом шабаше. Ещё поняла, на что люди в припеве реагируют: вокалист очень сильный, поёт чисто, приёмы выбраны лучшие из возможных, но "Беги!" - рефрен по эмоциональному содержанию. Просится крик отчаяния, хотя бы при повторе. Думаю, это издержки студийных записей. Если будут живые концертные выступления, всё встанет на свои места. Иначе просто не получится. :)
Удачи вам! Тексты потрясающие, команда однозначно опытная. Всё замечательно.
Отличная работа!!!Браво всей талантливой ,творческой,сплочённой команде!!Клип сделан очень красиво,современные компьютерные образы ,красочность подчёркивают стиль всей композиции и в конце это притяжение Земли и Луны...очень!!!
И - мой вам - РЕСПЕКТ!
Не будучи знатоком рока, обожаю Босха, и разделяю всё, что в Вашем резюме на странице.
Моё убеждение сходно с булгаковским:
ЛЮБВИ поклоняются все силы, и светлые, и тёмные, и в этом их дуализм.
Согласен на 100%!А касательно рока, то рок чрезвычайно разнообразен и если хард (тяжелый) как правило имеет узкую аудиторию, то арт-рок куда более широкую.
Верю. Собственно я сам знаю о Лилит не мало ( увлекался многие годы историей, интересовался теологией, изучал культы, в моей творческой обойме есть концептуальный рок альбом "ТОТЕМЫ" посвященный шаманизму /шаманству/ м его особенностям в разных географических регионах) но любую дополнительную информацию приму с благодарностью.
Например, о восьмой сфере, которой управляет Лилит (Чёрная Луна)Но никакой магии, всё - психология и наша сущность, Лилит большой провокатор, подлавливает нас на наших комплексах. Неудивительно, что Вы о Босхе, музыка абсолютно в его стиле. Удачи.
Достойная работа! Достойное исполнение! Стихи, музыка, аранжировка, клип... Приятно видеть и слушать профессиональный подход к своему творчеству! Спасибо!