-- : --
Зарегистрировано — 120 426Зрителей: 63 781
Авторов: 56 645
On-line — 2754Зрителей: 511
Авторов: 2243
Загружено работ — 2 074 351
«Неизвестный Гений»
Чудеса и не только.В защиту тех музыкантов,чья музыка кому-то напоминает ...
Фильмы, клипы, мультфильмы / Другое / Чудеса и не только.В защиту тех музыкантов,чья музыка кому-то напоминает ...
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
25 апреля ’2017 22:24
Просмотров: 13837
Добавлено в закладки: 1
Владимир Дашкевич..Все мы с замиранием слушали его знаменитую увертюру к фильму "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона"!! Фундаментальнейшая вещь,не правда ли?!
Вот что пишет режиссер фильма И.Ф.Масленников об истории создания музыки :
«Композитор Владимир Дашкевич долго не мог понять, чего я от него хочу, когда твержу об «имперском, викторианском» музыкальном стиле.
Наконец я засел ночью к радиоприемнику с диктофоном в руках и записал сквозь рев глушилок позывные дорогого моему сердцу Би-Би-Си. Ночью было слышнее.
А утром по телефону из Ленинграда в Москву я проиграл Дашкевичу свои записи.
Реакция его была мгновенной:
— Бриттен на темы Пёрселла!
Он положил телефонную трубку на рояль и… я услышал ту мелодию, которую все вы знаете. Дашкевич всегда был превосходным стилистом, но тут он превзошел самого себя».
А вот как повествует об этом сам Владимир Дашкевич:
«…А Масленников каждый раз говорит: «Это Британия, это империя, в ней и джентльменство, и ирония, и могущество, и оптимизм, и благородство…» И всё время он мне про это наговаривал. И короче, когда я снова забыл, а он снова позвонил, я от отчаяния просто взял телефон на длинном шнуре, пододвинул его к роялю и сыграл первое, что пришло в голову. И эта была заставка к Шерлоку Холмсу, о которой говорил Игорь Фёдорович. Он как мудрый человек сказал: «Владимир Сергеевич, только ни в коем случае не оставляйте так, вот сейчас возьмите карандаш и запишите, вы ж потом забудете». Ну, у меня память хорошая, но я всё же взял и записал, как режиссёр сказал – режиссёр главный человек в кино, его надо слушаться».
Не обошлось и без казусов...
Из интервью на радио "Свобода": "ленинградские музыковеды поспорили. Они были продвинутые и знали, что это не Гендель, но один сказал, что это поздний Пёрселл, а другой сказал, что это ранний Бриттен.
Я был как раз в это время в Репино, в Доме творчества композиторов, под Ленинградом. И они решили разрешить этот спор, чтобы я честно признался, кто это. И тогда я честно, действительно, признался, что я сам написал - просто ввиду большой безграмотности (ну, не знаю я, что они там писали), пришлось самому сочинять. Тем более, в кино времени на размышления абсолютно нет".
Вот так бывает,что стилизация может толкнуть некоторых на принятие авторского произведения за работу авторитетного мэтра.
И ,конечно же,ни о каком плагиате речь идти не может!!Послушайте оригинал,подвигший Дашкевича.. Уверен - услышите знакомую характерность..
Вот что пишет режиссер фильма И.Ф.Масленников об истории создания музыки :
«Композитор Владимир Дашкевич долго не мог понять, чего я от него хочу, когда твержу об «имперском, викторианском» музыкальном стиле.
Наконец я засел ночью к радиоприемнику с диктофоном в руках и записал сквозь рев глушилок позывные дорогого моему сердцу Би-Би-Си. Ночью было слышнее.
А утром по телефону из Ленинграда в Москву я проиграл Дашкевичу свои записи.
Реакция его была мгновенной:
— Бриттен на темы Пёрселла!
Он положил телефонную трубку на рояль и… я услышал ту мелодию, которую все вы знаете. Дашкевич всегда был превосходным стилистом, но тут он превзошел самого себя».
А вот как повествует об этом сам Владимир Дашкевич:
«…А Масленников каждый раз говорит: «Это Британия, это империя, в ней и джентльменство, и ирония, и могущество, и оптимизм, и благородство…» И всё время он мне про это наговаривал. И короче, когда я снова забыл, а он снова позвонил, я от отчаяния просто взял телефон на длинном шнуре, пододвинул его к роялю и сыграл первое, что пришло в голову. И эта была заставка к Шерлоку Холмсу, о которой говорил Игорь Фёдорович. Он как мудрый человек сказал: «Владимир Сергеевич, только ни в коем случае не оставляйте так, вот сейчас возьмите карандаш и запишите, вы ж потом забудете». Ну, у меня память хорошая, но я всё же взял и записал, как режиссёр сказал – режиссёр главный человек в кино, его надо слушаться».
Не обошлось и без казусов...
Из интервью на радио "Свобода": "ленинградские музыковеды поспорили. Они были продвинутые и знали, что это не Гендель, но один сказал, что это поздний Пёрселл, а другой сказал, что это ранний Бриттен.
Я был как раз в это время в Репино, в Доме творчества композиторов, под Ленинградом. И они решили разрешить этот спор, чтобы я честно признался, кто это. И тогда я честно, действительно, признался, что я сам написал - просто ввиду большой безграмотности (ну, не знаю я, что они там писали), пришлось самому сочинять. Тем более, в кино времени на размышления абсолютно нет".
Вот так бывает,что стилизация может толкнуть некоторых на принятие авторского произведения за работу авторитетного мэтра.
И ,конечно же,ни о каком плагиате речь идти не может!!Послушайте оригинал,подвигший Дашкевича.. Уверен - услышите знакомую характерность..
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Вниз ↓
Оставлен: 25 апреля ’2017 22:45
Конечно стилистика знакомая, но не более. И нет здесь никакого плагиата. Просто, инструменты одни и те же (смеюсь)
|
_Keystudio_113
|
Оставлен: 25 апреля ’2017 22:53
Музыка Дашкевича органично вписывается в музыкальный ряд этого концерта, как говорится - на одной мелодической и тембральной волне написано... Но музыка другая. Это не плагиат, это - вдохновение.
Спасибо за очень интересную и познавательную работу!) |
elfis64
|
Оставлен: 26 апреля ’2017 12:30
Мне тоже развитие темы у Дашкевича больше нравится - это как хитовый припев, делающий всю песню!) Кстати, слушая первоисточник, можно реально найти место откуда идёт развитие темы Дашкевичем, а дальше первоисточник и слушать уже не интересно, да и пересечений тем с Дашкевичем больше нет, вероятно, он дальше и не послушал...)
В поэзии тоже так можно вдохновиться и темой, и размером, вот как здесь например) Кое-кто принял все стихи за написанные рукой одного автора)) Но плагиата нет - ни в музыке, ни в поэзии, лишь вдохновение на одной волне написанного. |
elfis64
|
Оставлен: 26 апреля ’2017 08:22
Мне трудно судить о том, что бывает плагиатом в музыке, а что является стилизацией или аранжировкой мелодии. Убеждена лишь в том, что семь нот дают право музыканту создавать любые композиции и повтор некоторых музыкальных моментов неизбежен, несмотря на то что, вполне возможно, композитор никогда не слышал чьё-то произведение с похожей музыкальной фразой. И в словесном творчестве слова и выражения могут повторяться - язык-то имеет тоже ограниченное количество слов. Всё в нашем мире относительно: и объективность, и субъективизм...
|
rozalya318
|
Оставлен: 05 мая ’2017 07:23
Интересный рассказ. И произведение - "муза". Я согласен, вряд ли это плагиат,но Дашкевич явно услышал то, чего не слышим мы. Между нот. ))
Всё из классики. |
Оставлен: 05 мая ’2017 08:51
Кстати, любопытный момент. В ролике на валторне играет женщина, нечасто такое увидишь!))
|
Оставлен: 19 августа ’2017 21:49
Очень интересно было узнать о создании этой чудесной музыки Дашкевичем!
На мой слух, она, действительно, более красива, торжественна и насыщена! Спасибо за просвещение, Слава! |
radmi68
|
Оставлен: 31 октября ’2017 11:12
Любому ежу с козой понятно, что к БРИТАНСКОМУ Шерлоку Холмсу
нуьна БРИТАНСКАЯ музыка! А где есть британская музыка? В БРИТАНИИ, у её композиторов - народа, то есть! Но как ловко этот ...ГЛОР-Явтор - об..лёвывающий свою(ли?) страну и её людей /замечательного композитора Владимира Дашкевича в данном случае/ ради пропаганды "ВСЕСТОРОННИХ ПРЕИМУЩЕСТВ" ИХ ЗАПАДНОГО ДИКО-КАПИТАЛИСТИЧЕСКОГО МИРА, /располодившего кровавый терроризм в реале с вонючими тролль-подгузниками в виртуале/ приплёл НАВЯЗЧИВУЮ ПРОПАГАНДУ ВЕЛИКОЙ ВСЕМОГУЩЕЙ БРИТАНИИ (типа "Я уеду жить в Лондон!", где всё так распрекрасно!) к своим переливам из пустого в порожнее: "В защиту тех музыкантов,чья музыка кому-то напоминает ... ВСЕМУ МИРУ С ДРЕВНИХ БИБЛЕЙСКИХ ВРЕМЁН ИЗВЕСТНО, что "нет ничего нового под солнцем"! ВСЁ ТВОРЧЕСТВО(в том числе - музыкаи поэзия ) ОСНОВАНО НА ТВОРЧЕСТВЕ ПРЕДШЕСТВЕННИКОВ! А потому ВСЁ ВСЕГДА "напоминает"..."услышите знакомую характерность.." Но это не оправдывает воров-плагиатчиков, ворующих словесные или музыкальные фразы, и не указывающих, что "Я воодушевился вот этим, а потому - это вариация на вот эту тему вот этого композитора или поэта". А ПРЕДШЕСТВЕННИКИ ЛЮБОГО ТВОРЧЕСТВА - это НАРОДЫ, чьи души творят народную музыку, стихи и песни НА РОДНЫХ ЯЗЫКАХ О РОДНОЙ ЗЕМЛЕ, /а не на ломаном суржике стрекочут о заморском "рае""хозяев", нанявших тролль-подгузников - за 30 $-сребрянников- поганить родную землю!/ |
AiB1
|
Вверх ↑
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор