Современная технология защиты с помощью подушек бесопасности трудна и небезопасна; в шутку пассажирам не рекомендуется во время поездки ковырять в носу (в случае срабатывания подушек можно сломать как палец, так и нос).
Не разумнее было бы подушки при столкновении не надувать, а поддувать? После посадки пассажира подушка частично надувается и используется вместо ремня безопасности: специальной ручкой можно регулировать степень её прижатия. Во время поездки пассажир что привязанный ремнём, что придавленный полунадутой подушкой всё равно ограничен в подвижности.
В случае же срабатывания защиты подушка просто мгновенно надувается до полного давления. Что не только менее опасно для пассажира, но и будет более надёжным в плане безопасности.
Подушка безопасности должна не только вовремя надуться, но и вовремя сдуться, иначе пострадавший задохнётся. Поэтому подушки безопасности дырявые. Как продырявить вашу подушку в момент срабатывания?
Я полагаю, что дырявить ничего не надо. Система мгновенного надувания должна срабатывать где-то секунд на 5, потом сама же сдувать.
Возможно и иное решение. Главная моя мысль - нынешняя система "с места в карьер" травмоопасна как катапультное кресло. Я и обратил внимание на это и предложил альтернативу.
Катапульта сначала притягивает руки, ноги, голову.живот и плечи пилота в нужное положение и только после этого стреляет. В современных автомобилях сначала срабатывают преднатяжители ремней безопасности. только после этого стреляют подушки.
Вот я и предлагаю обойтись без этого.
Более сложная система менее надежна. Поддув при уже достаточно "упакованном" пассажире лучше, чем внезапный надув при расслабленном.
Другое дело, что для ВИП-моделей такое предложение, скорее всего, не пройдет: ВИП-персоны не захотят ехать придавленными пузырями в готовности №2; им подавай в поездке ванну и чашечку кофе. Но зато предлагаемая система могла бы удешевить конструкцию и распространить ее на более широкий круг моделей, составив конкуренцию обычным ремням безопасности.