Для защиты бронемашин от заложенных на дороге взрывных устройств сейчас принято придавать их корпусам V-образную форму, заостряя их к низу для рассеивания взрывной волны.
Думается, что ещё одним средством ослабления действия взрывной волны было бы оформление кузова в виде капсулы, подвижно крепящейся на раме. Капсула может двигаться вверх-вниз по стойкам рамы, но прижата к ней амортизаторами (1-й рис.).
В случае подрыва (2-й рис.) капсула подскакивает на стойках и пропускает часть ударной волны вверх.
Ну и ехать на амортизаторах мягче. :-)
У современных бронеавтомобилей замечательная мягкая подвеска и прекрасные амортизаторы и двойное днище против кумулятивных мин. Кроме того есть разработки танков с отдельной бронекапсулой внутри корпуса для дополнительной защиты экипажа. К сожалению сделать бронекапсулу в бронеавтомобиле невозможно - не позволяет вес и численность экипажа. Лучше экипаж вообще оставить в блиндаже, а машина пусть воюет по команде. Или дать машине задание: проехать по такому маршруту и уничтожить все обнаруженные вражеские цели. Но вот беда - всё это уже придумали и сделали.Есть, наверное, ещё более интересные разработки, о которых нам штатским знать пока ещё не положено.