Ян возился с газонокосилкой уже добрую половину ночи. Огонек примуса давал мало света, да к тому же, трепетал на сквозняке, отбрасывая глубокие тени на дощатые стены сарая. И хоть казалось, что от огонька появляется только больше теней, это было все же лучше, чем чинить технику в полной темноте. Не то что бы работа была такой уж сложной, Ян справился бы с ней гораздо быстрее, если бы не прикладывался время от времени к бутылке. Вина в ней оставалось едва ли на пару жалких глотков, но пока этого должно было хватить, а на остаток ночи Ян припрятал еще одну, и еще одну так… на всякий случай.
Криво сколоченный сарай стоял на отшибе. Не далее чем в миле от него жуткой стеной росла Темная чаща. Она тянулась на десятки миль, словно защищая и скрывая от посторонних глаз древний акведук. В городке поговаривали, что раньше из него снабжалось пресной водой не только местное население, но и чуть ли не пол побережья, но сейчас оросительная система была заброшена. Может быть, в дождливый сезон вода и шла по каналам, но городу и той не доставалось – все, до последней капли, жадно поглощала чаща. Как и всех храбрецов, решивших вырубить адские деревья.
Ян разогнул ноющую спину. Закончил. Слава всевышнему, как же вовремя! Глянув на огонек примуса сквозь темное стекло бутылки, он залпом допил остатки.
В приоткрытой двери яркими искорками интереса горели два глаза. Черный влажный нос жадно вдыхал ароматы, наполнявшие сарай. Ян никак не мог понять, чем могут быть интересны запахи машинного масла, пролитого топлива, ржавых железок и заскорузлого пота, пополам с пылью. Но вопросов не задавал, так как считал это не своим делом.
- Привет, разбойник! – Ян махнул рукой, приглашая крупного енота внутрь. – Я уж думал, ты заблудился!
Енот недовольно буркнул что-то непонятное и вразвалочку вошел в сарай. Ян поднял накрытый грязной дерюгой ящик. Под ним на небольшом возвышении лежал разложенный «Скраббл». Енот уселся у своего края поля. Поерзав, выбрал удобную позу и толкнул лапкой игру - начинай, давай.
Ян торопливо вытер руки от масла, поставил загодя приготовленные миски с мелкими крекерами-рыбками возле поля. Из-под стола выудил новую бутылку вина, пару широких плошек (что бы все по-честному) и уселся напротив гостя.
Америказировано до неприличия - под раннего Саймака. Только не вышло. Хотя и енот, и бутылки, и газонокосилка и соответствующий сленг разговора и мысли. И где остальное? Нет, я не считаю...
Когда миниатюра пишется с чего-то, или имеет в своей идее идеи уже использованные, то надо указывать первоисточник. И построение миниатюры имеет свои правила и особенности. Здесь просто отрывок.
Читал ты, видимо, мало соответствующей литературы. Для тебя главное - действие, а откуда оно исходит, уже не важно. Лень мне, иначе раскопал бы полку Саймака, и привёл бы тебе цитатой из настоящего мастера то, что тебе "особенно понравилось". Почти один в один. Повесть хорошо помню и сейчас, а вот название забыл. Да и в других местах у него много такого, из Винсконсита... Я против.
Саймака не читал (стыд мне и позор). Погуглил, видимо там целый цикл. Поставил галочку и добавил в список на прочтение. Такое попадание в стиль и персонажей очень забавно. Миниатюра писалась по заданию: 5 случайных слов. Слова для использования: акведук, вино, примус, енот, газонокосилка.