16+
Лайт-версия сайта

З. Гамсахурдия - ДУХОВНАЯ МИССИЯ ГРУЗИИ

Литература / История, естествознание / З. Гамсахурдия - ДУХОВНАЯ МИССИЯ ГРУЗИИ
Просмотр работы:
10 сентября ’2010   12:35
Просмотров: 26101

Каково истинное состояние вопроса этногенезиса грузин? В 20 веке великие корифеи нашей науки академики Иване Джавахишвили и Нико Марр исследовали генетические корни грузинского национального типа, грузинской нации и сделали соотвествующие выводы, которые в корне противоречили ортодоксальной советской науке. В то же время, как Вам известно, замалчивались также исследования великого немецкого ученого Вильгельма Гумбольдта. В чем заключается суть этих исследований, и почему все это утаивалось и запрещается по сегодняшний день, почему не развиваются соврененные этнографические и языковедческие исследования в этом направлении?
Дело в том, что Гумбольдт исследовал баскский язык и историю происхождения древнейшего народа, населяющего Пиринейский полуостров, что привело его в выводу, что первоначальное автохроническое население южной Европы- Пиринеев, Италии, островов Средиземного моря было иберийским. Этот народ называли протоиберами и от них происходит позднее европейское население. Учеными принят также тармин - средиземноморская или медитерральная раса или же медитерральный тип (порода) людей. Для выделения этого типа, который идентичен термину кавказская раса, существуют также следующие термины: палеокавказская раса или древнейшая кавказская раса, древнейшая медитерральная раса, что идентично друг другу. Речь идет о той породе или населении, которое проживало начиная с Перинейского полуострова и далее в Средиземном, Эгейском морях, на Балканах, в современной Греции, на Кавказе и территории современной Индии, а также в Малой Азии и Палестине. Это ареал распространения той протоиберийской породы, у которой, в соответствии с исследованиями Гумбольдта, имелось много разветвлений. Основной язык у этой расы или породы был один, но у него было много диалектических разновидностей; если эти разновидности приобретали характер отдельных языков, они все же оставались родственными и развивались как родственные языки. Именно в связи с этим и возник термин протоиберийский язык, с которым связано древнейшее население, как я уже отмечал, на Перинеях, в Италии, а именно, лузитанский, турдетанский, этрусский, пелазгийский и др., к которым , благодаря изучениям Нико Марра добавился язык малоазиатских или месопотамских древне иберийских племен - шумерский. Это подтверждается также исследованиями генетического родства шумерского и современного грузинского языка, проведенными крупным грузинским ученым Михаилом Церетели.
Исследования Нико Марра, а также, между прочим, других объективных армянских исследователей (например, Гапанцяна) подтверждают, что большая часть населения Малой Азии принадлежала к этой породе, а месхи, или мосхи, кападокийцы, колхи, таосцы и другие являются представителями этого племени. Как видите, это разветвления одного и того же типа, который в науке называется картвельским или протоиберийским . Сама же Грузия и собственно грузинская нация, локализованная в масштабе Кавказа, связана с иберийско-кавказским ответвлением. У иберийского множество ответвлений и на сегодняшний день сохранились пиринейско-баскская и кавказско-иберийские ветви, т.е. грузинский и родственные ему племена на Северном Кавказе. Остальные, в настоящее время, уже ассимилированы индоевропейским человечеством, которое, как видно, пришло на Европейский континент позднее, а точнее во втором тысячелетии до н.э. В частности, до второго тысячелетия, а именно в период с древнейших времен до третьего тысячелетия, считается эпохой протоиберийского или палеомедитеррального человечества,эпохой расцвета его деятельности. С третьего тысячелетия начинается упадок этой расы, уменьшение его численности, ее ассимиляция пришельцами - представителями индоевропейской расы. С этого времени начинается расцвет хеттского, древнегреческого и эллинского миров. Однако на этом этапе уже происходит синтез этих культур с протомедитерральной или протоиберийской культурой, с которыми связаны первичные миносские, эгейские, колхские (древнеколхские)культуры, наиболее сильно связанные с миносской культурой. Однако в последующем, начиная со второго тысячелетия, возникает расцвет хеттского мира, который является частью индоевропейского мира, а также древне-греческого, который восходит к ведийским грекам, ведийским племенам и занимает пространство, на котором в дальнейшем расцветет древнегреческая культура и древнегреческий мир; однако первоначальное население древней Греции, по данным древнегреческих ученых, определяется как пелазгийское или протоиберийское, также как и этрусское и другое население, такое как колхское. Колхская, пелазгийская, троянская, миносская культура- это родственные миры, а точнее, они представляют из себя один мир, что и отражено в великом эпосе Гомера. Об этом уже существуют весьма серьезные исследования современных ученых, которые по непонятным причинам не популяризируются. На западе в этом направлении работает известный ученый Фурне, которому принадлежит весьма серьезное исследование о про-греках или пелазгах и картвельцах. В Грузии в этом направлении продуктивно работает профессор Рисмаг Гордезиани, у которого имеются также обоснованные предположения о племенах, упомянутых в "Илиаде" Гомера, их этногенезисе и роли картвельских, протокартвельских племен в Троянской войне и "Илиаде". Он обнаружил генетическое родство между грузинским и этрусским языками, картвельскими и лакидемонянскими племенами и со всей Малой Азией и миром Эгейского моря и, в первую очередь, с Троей. Троя - это более древний культурный мир, чем эллинский, т.к. эллинцы воевали против троянской сакральной, мистической мудрости, или для захвата Палладиума. Троя - это такой же колхский мир, поскольку во время спора ахейцев с троянцами, троыянцы объясняют похищение Елены, как своего рода месть за ранее похищенную ими Медею. Троянцы объясняют ахейцам, что также как они раньше похитили у них женщину, т.е Медею, так же и они на этот раз похитили Елену, т.е получается, что она (Елена) похищена колхами. Троянцы и колхи - народы одной породы, также как и все народы средиземноморского бассейна и большинства населения Малой Азии. Вот к таким далекоидущим выводам пришла современная наука, однако, как вам известно, происходит табуизация всего этого и выдвижение на передний план роли индоевропейцев в той архаической доисторической эпохе, в то время как нам известно, что индоевропейские племена в основном активизировались со второго тысячелетия. Троянская же война и "Илиада" - это, фактически тот период, когда индоевропейцы уже укрепляются и в Малой Азии и Греции, а пелазгийским племенам уже угрожает упадок. Хотя величайший герой Троянской войны- Ахиллес по происхождению пелазгиец, т.е. представитель картвельских племен, Агамемнон и Минелай - люди чисто эллинского происхождения и представители эллинского мира. Это очевидный конфликт между эллинским и протокартвельским мирами. Троя- это протокартвельский мир, эллинский же мир - это ахейцы. В этом конфликте выясняется одна вещь - это то, что во время этого похода основной целью является похищение Палладиума, который символически осуществляется с помощью троянского коня. Правда, здесь символическим мотивом является похищение женщины, однако Елена или Селена, является символом древней Софии (мудрости, похищение Софии и ее последующее освобождение - это распространенный мотив античной поэзии), а конь, как Вам известно, это символ интеллекта в древней эпической поэзии и мифах. Миссия ахейцев, т.е эллинцев - это развитие интеллекта, новый этап познания, а древнеколхская, троянская, пелазгийская культура - это культура провидчества, которая опережает интеллектуальную мыслящую культуру. Древнегреческая мифология является не древнегреческой,а пелазгийской. Это отмечал и великий немецкий философ Шеллинг, который объяснял пелазгийскую эпоху в развитии Греции как некое мерило, т.е. как эпоху провидчества. Из более поздней греческой мифологии мы узнаем, что Персей и другие герои перевоплотили пелазгийскую культуру провидчества в мыслительную культуру, в частности, в интеллектуальную эллинскую культуру.
Со всем этим связан также и миф о Прометее. Кто такой Прометей? Здесь я должен упомянуть, что миф и мифология - это не одинаковые понятия. Миф - это мир мифов, а мифология -это объяснение этого мира мифов, его значения или логоса, мифологического логоса. Поэтому получается, что действительность дневнегреческих мифов создана пелазгами, а эллинцы их систематизировали и интерпретировали. Гомер и Гессиод не являются творцами древнегреческих мифов, они являются систематизаторами и толкователями мифов эпохи пелазгов. Они являются мифологистами, а имена создателеи и мифографов пелазгийских мифов до нас не дошли. Но до нас дошли образы и персонажи этих мифов. Основные образы древнегреческого пантеона по происхождению являются пелазгами. Среди них и Зевс. Существует пелазгийский Зевс, культ которого связан с дубом; Гера или Гаера, которая является древнейшей пелазгийской богиней, а также Деметра, при расшифровке корня имени которой, академик Иване Джавахишвили указывал на то, что корень "де" совершенно чужд для древнегреческого языка. Правда, "метер" означает мать, но "де"- это чисто иберийский корень: "де" или "деда" - это обозначение богини-матери. В этом смысле Деметра это то лицо, которое соединило в себе пелазгийскую богиню-мать и древнегреческую богиню. Также и древнегреческий пантеон, если можно так сказать, основан на протокартвельском, протоиберийском или пелазгском пантеоне.
Теперь о том, что касается Прометея. Миф о Прометее - важнейший с точки зрения истории эволюции человечества, и. одновременно, с точки зрения этногенезиса грузин, поскольку миф о Прометее, как Вам известно, связан с Кавказом и не случайно, что важнейшие моменты этого древнегреческого мифа связаны именно с Кавказом. Вспомните поход Аргонавтов, вспомните, что Прометей был прикован к скале Кавказских гор, это же важнейшие моменты древнегреческой мифологии. Миссия мифологических персонажей, их духовная сущность всегда заключена в их именах. Имена мифологических персонажей ( как известно, мифы создавались адептами древних мистерий) - богов, полу-богов, титанов, героев создавались исходя из их внутренней сущности. В частности "Про-метео" по древнегречески обозначает мышление с даром предвидения, Эпимей, его брат, обозначает современное рассудочное мышление.
Что есть Прометей? Прометей - это представитель человечества, который должен развивать провидческое или интуитивное мышление, в то время как Эпимей, призван развивать рассудочное или интеллектуальное мышление. Чьим сыном является Прометей? Он сын Япетоса. Имя Япетос расшифровывается Зеноном Эллейским как небесный мир, мир духа. Япетос, т.е. тот, кто стремится вверх, к духовному миру. Таким образом, Прометей является сыном высшего духовного мира, или пророческого мышления. По утверждению Плутарха, как древнегреческие так и вообще мифы можно рассматривать на двенадцати различных уровнях. Т.о. у каждого мифа может быть двенадцать разных толкований. Одно из главнейших толкований мифа о Прометее в эволюции человечества, эволюции мышления - это тот этап когда мышление приковывается к физическому телу человека, вместе с нисхождением человеческой души в физической тело она попадает в плен этого тела. Освобождение Прометея - это высвобождение духа из его физической сущности. Освобожденный Прометей - это освобожденное пророческое мышление, тогда как прикованный Прометей - это человеческое мышление, прикованное к его физической оболочке. Это целый этап в эволюции человечества, который известен как погружение души в физическое тело, после которого происходит освобождение духа от материальной оболочки. Это один аспект мифа о Прометее, его спиритический философский аспект.
Второй аспект - этнологический. В частности, Прометей это символ той породы, того народа, который должен развивать мистическую культуру, который создан мистической культурой и всем тем, что сопутствует этой культуре. А именно, духовное развитие, инициатива и духовное мышление. Таково это племя. Однако Зевс, с этой точки зрения, воплощает в себе ту породу людей, которая пришла в Грецию позднее и насильственно внедряет свой культ и приковывает Прометея цепями к кавказской скале. В чем причина такого наказания Прометея? Причиной является столкновение в Коринфе представителей двух культур, двух рас - к одной из которых относится Прометей, а к другой - Зевс, т.е здесь символически отразилась встреча двух культур, двух рас; одна из них - изначальное основное население Греции того времени, в то время как вторая - пришельцы или индоевропейцы, эллины. Прометей и его приверженцы во время этой встречи обманывают Зевса и его приверженцев во время дележа жертвенного быка. Обманывают в том слысле, что их интеллект, их мышление было более передовым, потому они и смогли перехитрить приверженцев Зевса. Этот обман символ того, что их интеллект более развит, что та культура, с которой столкнулись индоевропейцы - пелазгийская культура- стояла выше их культуры. Соответственно выше была и культура мышления. Затем индоевропейцы развили эллинскую мыслительную культуру до высшего уровня, однако пока еще тот период, когда эти две расы, две породы встретились впервые и сподвижники Прометея делят быка таким образом, что Зевсу и его сподвижникам достаются кости и жир, а им самим наилучшие части быка. Это тоже символично, т.к. мы имеем дело с двойной трактовкой понятия жертвы; в то же время сподвижники Зевса делают вид, что они намеренно разрешили себя обмануть. Затем Зевс обращается к Прометею:
- О сын Япетоса, благороднейшего из царей, величайший провидец, друг, почему ты поделил быка таким образом?
Зевс поздно догадывется о том, что сделал Прометей. Отсюда вытекает сущность Прометея, в результате чего Зевс не отдает огня человечеству и приковывает Прометея к Кавказскому хребту за то, что он передал человечеству огонь. Огонь в этом случае является символом человеческого "Я". Вам известно, что среди четырех элементов - огня, воды, земли и воздуха- человеческому "Я" соответствует огонь, То, что Зевс отказывает человечеству во владении собственным "Я", лишает его этого, а Прометей отдает огонь людям, т.е. дает им "Я", указывает на определенный уровень развития мистической культуры, когда люди приобрели "Я" в своем физическом теле и заковывание Прометея - это и есть тот самый этап ( между прочим, то же самое означает и поражение титанов после их сражения с богами в Тартарарах), когда человеческий дух и его "Я" спускается из духовного мира в его физическую оболочку и у человека появляется понятие собственного "Я". Вот это и есть передача Прометеем огня людям, т.к любая культура восходит к "Я", также как и цивилизация начинается с обучения использования огня, и из таких символов мы видим, что Прометей выражает мистическую культуру, которая была первичной для древней Греции, а впоследствии локализовалась на Кавказе, что символически выражается в приковывании Прометея к Кавказскому хребту.
Прометея терзает орел Зевса. Орел - с одной стороны символ духовного взлета и познания, а с другой- это символ имперской мощи и насилия, который и терзает Прометея. Прометей, прикованный к скале, или мышление прикованное к физическому телу, освобождены Гераклом.
Что такое Геракл? Это новая культура инициации, волевая инициация, которая является предтечей христианской инициации. Вообще, древнегреческие мистерии были по своему характеру провидческими. Центральными были "элиозовские" мистерии. Слово "элиозис" - древнегреческое и обзначает предвидение, явновидение, предсказание будущего. Образ Геракла - это предхристианская инициация, связанная с освещением, активностью духа и, в частности, с тем, что в христианстве называется отвоеванным пространством (пристанищем), поскольку суть христианской инициации объяснена Иисусом Христом как взятие своего пристанища силой ("отвоевание пристанища").Поэтому подвиги Геракла должны рассматриваться как различные уровни инициации, различные степени духовного развития, кульминация которых - это освобождение Прометея, или освобождение мышления от плена его физической оболочки, т.е. освобождение человечества.
С точки зрения этнологии, как Вам известно, у мифов есть и другое объяснение, поэтому мифология и этнология находятся в теснейшей связию Это освобождение той породы, которая была прикована или локализована Зевсом или индоевропейцами к Кавказу. Т.е. в мифе о Прометее отражено также прошлое и будущее протокартвельской, протоиберийской породы людей. Геракл, как мы уже упоминали, есть символическое олицетворение новой культуры инициации , а именно, христианской культуры, и, между прочим, это признано не только современной духовной наукой, но и средневековым богословием. В византийском богословии встречаются такие памятники, в которых указывается, что Геракл это прообраз Христа. Также как поход аргонавтов - это прообраз христианской инициации и не случайно, что в классической духовной науке золотое руно названо классическим граалем. Золотое руно в период классицизма и античности это то же, что грааль и филосовский камень в средние века. Философский камень и грааль - это понятия идентичные. Поиски философского камня - это не просто поиск физического золота, но и поиск духовной инициации, поиск бога, поиск определенного уровня духовного познания, который в античных мистериях, древнегреческих мистериях был выражен поисками золотого руна. А золотое руно, как Вам известно, находилось в Колхиде. Вначале золотой овен попадает в Колхиду из Греции, однако это Греция того периода, когда там господствует пелазгийская культура, в частности культура пелазгийского Аргоса. Не случайно, что и корабль был назван "Арго", а корень "Арго" происходит из Колхиды - Арго, Аргети, Эгриси, "гр" - корень; и это Колхида. Поход в Колхиду - это символически, имажинативно поход за духовной мудростью, поиск мистериальной мудрости, которая в то время сохранилась только в Колхиде и уже не существовала ни на территории Греции, ни в странах Средиземноморья. Также как и поход Тезея на Крит есть поиск той истины, которой уже не было у эллинов.
Вот, обратите внимание, величайшие герои Греции - Тезей, Геракл и Ясон ( между прочим, и Геракл принимал участие в походе Аргонавтов) организовывают походы за духовной мудростью, мистериальной мудростью в те страны, которые по происхождению пелазгийские. Таковым является Миносский Крит (между прочим "Минос" обозначает носителя идеи, мыслителя) и приход Тезея к Миносу, убийство им Минотавра, вход в лабиринт и выход из него - это признание миносской культуры, которая была древнее и более возвышенной, чем греческая ( совершенно не случайно, что женой Миноса была сестра Аэта - Пасифея). Таким образом все походы этих героев всегда всязаны с картвельскими странами. Геракл отправляется также в Пиринейскую Иберию за яблоками из сада Гесперидов.
В то же время и миф об Орфее рассказывает нам о том, что основной целью Орфея было возрождение пелазгийской культуры предков. Орфей по происхождению пелазгиец, сын Ягриса ( имя отца Орфея прямо совпадает с колхским именем; Эгриси - Эгри). Его целью было возрождение той пелазгийской культуры, которая в эллинский период видоизменилась и растворилась
В отношении похода аргонавтов, как я уже упоминал, можно отметить различные этапы древнегреческой, дорийской инициации и не случайно, что дорийская античная инициация связана с Колхидой и Колхидским царством. В средние века, уже в византийском богословии патриархом Германом Константинопольским создан памятник "Чудесные деяния архангелов", в котором описан и поход в Колхиду аргонавтов, которым покровительствует Михаил, христианский архангел, а к аргонавтам является " с небес гром небесный" или же архангел Михаил, который предсказывает им будущую победу. Вот, обратите внимание, какую , казалась бы, экзотическую связь нашел патриарх Герман между мифом и христианством. Выходит, что "гром небесный" - это архангел Михаил, а поход аргонавтов связан с миссией Михаила, который является одним из важнейших христианских архангелов, божественной силой, как его толкуют (интересно также, что патриарх Герман был по происхождению лазом из Колхиды).
Вот такие связи существуют между языческой и христианской инициациями, связанными с центрами древнейшей картвельской
Ясон - как фигура, как герой описан в четвертой оде как одетый в тигровую шкуру. Т.о. Ясон является также героем в тигровой шкуре. Он не только соискатель золотого руна, но и герой в тигровой шкуре, да и вообще, герои поэмы "Витязь в тигровой шкуре" также связаны с древнейшим протокартвельским миром, хотя герой в тигровой шкуре стречается и в древнеегипетских мистериях. Между прочим, и троянский Парис тоже в тигровой шкуре, на героях Трои также одеты шкуры тигров, даже процессию Диониса возглавляет тигр. И сам Дионис тоже в тигровой шкуре. Таким образом, шкура тигра - это древнейший тотемный образ Иафетового человечества, кавказской расы.
Теперь я хочу вернуться к началу, когда мы рассуждали о древнейшей протоиберийской породе людей. Следует отметить, что в науке принят термин академика Нико Марра - Иафетова порода, Иафетов язык. Что это значит?
Вам известно, что существует понятие семитского человечества, семитского языка и семитского племени. Существует также определение хамитского племени, которое связано с древним Египтом, Африкой. И существует также племя иафетитов. Эти три брата символически выражают три ветви человеческого племени. В частности, Ной является представителем атлантического, погибшего человечества, т.е. того этапа развития человечества, которое существовало до гибели Атлантиды. В то время как его сыновья - это уже представители постатлантического человечества. Одна из его ветвей - это потомки Иафета и, между прочим, с именем Иафет из Ветхого Завета связано древнегреческое мифологическое имя Япет. Не случайно, что отец Прометея - Япет. Ему идентичен Иафет и со всем этим связана также планета Юпитер и юпитерова или белая раса. Как Вам известно, в эзотеризме расы связаны со светилами. С Юпитером связана белая раса, с Меркурием - черная, с Венерой - красная, а с Марсом - желтая, или монгольская раса. Изначальным расовым субстратом иафетовой расы является именно это иафетово, протоевропейское, протоиберийское человечество. Вот так связана миссия расы Юпитера с миссией протоевропейской или палеокавказской, медитерральной расы. Это все то, что связано с античной языческой эпохой, периодом.
Теперь то, что касается христианского периода. Появление христианства в Грузии происходит еще в первые века. Не случайно, что Грузию посетили два апостола - Андрей Первозванный и Симон Кананейский - первый и последний апостолы. Андрей был Первозванным, а Симон Кананейский пришел к Христу последним. Это символ того, что они выражают альфу и омегу, т.е. начало и конец. Какова роль людей картвельской породы в развитии христианства, в частности, почему Грузия называется Георгией?
Как Вам известно, Архангел Михаил - это существо, у которого есть прототипы и в античную эпоху и в христианскую эпоху. Это тот, которого мы воспринимаем как божественного покровителя плодородия, погоды, громовержца, также как Индра в древней Индии, Мардук в Месопотамском мире и Тарху -божество погоды и грозы в палеокавказском мире, приведенный в "Витязе в тигровой шкуре". Его всегда изображали в пещере в тигровой шкуре. Тигровая шкура - это атрибут того существа, которое в античности было известно как Индра, Мардук, Тарху, в христианскую же эпоху оно известно как Михаил и Святой Георгий. Святой Георгий - это земной аспект Михаила. Михаил - это аспект духовного мира, мыслительный аспект, а святой Георгий - это аспект Михаила в историческом плане, физическом мире. Почему Грузию связывают с именем Георгий?
Еще в древней Греции грузин называли "георгосами" потому что земледелие было развито лучше всего в нашей стране. "Георгос" обозначает земледельца, однако в то же время, культ Георгия также связан с земледелием, в частности, с божественной защитой плодородия, погодой, метеорологией. Так и было в древней Грузии и с этим связано национальное грузинское божество - Тетри (Белый) Георгий. Однако христианский святой Георгий - это исторически существовавшая личность. Он одновременно и земное воплощение того же духовного существа, а именно архангела Михаила, победителя дракона. Этот образ и этот культ был наиболее близок для грузинской породы людей. В Грузии христианство приняло георгианский вид. Христианство в своем чистом виде существовало для священослужителей, класса феодалов, царского двора, однако народное христианство в Грузии, можно сказать, сильно связано с гиоргианством. Но это не значит, что гиоргианство затмило христианство. В лице Святого Георгия грузины видели не только кападокийского святого, но и христианского бога. Бога они представляли как борющегося святого Георгия, как победителя дракона. Т.е. христианский аспект архангела Михаила был наиболее близок для Грузии. Само название Грузии связалось с Георгием и Георгий стал главным святым для грузинской нации и не только святым, но и образом христианского бога. Следует отметить, что в богословии известны различные аспекты и лица бога. Даже в Апокалипсисе мессия, бог, Христос изображен как "небесный всадник в белом виссоне") Откровения Иоанна, 19, 11-15). Те традиционные образы Христа, которые нам известны, не исчерпывают его сущности. Есть еще и другое лицо - борец, повергатель драконов, как это упоминается в Апокалипсисе. И именно это является прообразом святого Георгия, и именно этот лик был наиболее близок для грузин. Между прочим, великий грузинский ученый Иване Джавахишвили отмечал, что культ святого Георгия в Грузии беспрецедентное явление. У нас бывают случаи, когда праздник Троицы, праздники Христа, Пасха "пронизаны духом" праздников святого Георгия, храмы, возведенные в их честь идентифицируются со святым Георгием, т.е. святой Георгий идентифицируется с богом. Это есть образ бога, а не просто конкретный святой.
Между прочим, американский ученый Джобс отмечает, что Святой Георгий занимает в Грузии то же место, что и Христос. Но это неверно. У него не то, чтобы равное положение с Христом, а имажинативно, символически это христианство выраженное в воинственном борющемся аспекте. Можно сказать, что грузинское христианство по своей сути - это воинствующее христианство и, кроме того, можно сказать, что Грузия была единым духовным орденом Святого Георгия и крестоносцы воспринимали ее именно так. Таким же образом воспринимали Грузию и приезжавшие в Грузию иностранцы, в связи с чем и узаконилось ее наименование - "Георгия", которое, безусловно, восходит ко временам язычества. Такое восприятие грузин существовало лишь у иностранцев. Грузины, на самом деле, не называли себя георгианами, однако всем известно какую роль сыграл культ святого Георгия , его лик, его иконы в истории Грузии. Для грузин не существует другого более подходящего святого для выражения национального характера нашего народа.
Вместе с тем стоит вспомнить основные памятники нашей литературы, их связь с христианством святого Михаила, культом святого Георгия.
Другой аспект грузинской христианской миссии связан с покровительством Богоматери. Почему Грузия находится под покровительством Богоматери?
В связи с тем, что у иафетового племени людей, у картвельской породы основным богом была богиня-мать, которая в различных ветвях этого племени имеет разное обличье, она и называется "Мирионим", т.е. имеющая мириады имен . Это была центральная фигура, богиня-мать, которая и встретила греческих колонистов в Фазисе. У входа в Фазис стояло ее большое изваяние, известное у нас как божественная мать, мать этого места, и которая в протокартвельских странах носит имена Деметры, Геры. Культ Артемиды тоже уходит корнями в эту богиню. Параллельный культ этой богини существует и в Сванети - это Дали. Известно, что культ богини в Малой Азии тоже связан с этим древнейшим иафетовым культом богини-матери. А Богородица христианской эпохи - это та же богиня-мать в христианском аспекте, христианское лицо того же существа, которое было наиболее близко для этого племени людей и именно здесь кроется мистическое провидение. Когда Апостолы решали между собой кому в какой стране проповедовать, Грузия выпала на долю Богоматери. Она досталась ей именно потому, что наиболее сильно традиционно была связана с миссией Богоматери, которая является также миссией Святого Духа.
Вы знаете, что Троица - Бог-отец, Бог-сын и Бог-дух святой- характеризуется множеством аспектов и множеством воплощений. Ипостась Сына, его вторая ипостась, выражается в том аспекте Троицы, который олицетворяет мужчину, тогда как Святой Дух связан с феминистским, женским аспектом Троицы, или Богородицей. У Григория Носеля есть и труды в этой области. В частности, он утверждает, что Дух Святой выражен в Богоматери, а Богоматерь - есть его земное воплощение и деяние Святого Духа. Миссия Святого Духа непосредственно связана с миссией Богородицы. Какая у нее миссия? Это миссия санктификации, миссия очищения, очищения человечества и его озарения, которое должно осуществить это начало, также как и миссия Михаила-Георгия - это развитие духовного мышления, поражение универсального змея, или дракона, поражение материализма, универсального зла и спасение человечества. Вот эти два аспекта связаны теснее всего с миссией Грузии, с духовной миссией Грузии. Христианство Михаила, георгианское христианство - это два разных аспекта одного и того же явления, с одной стороны, а с другой стороны - софийское христианство, или христианство связанное с Богоматерью, тот аспект христианства, который проявляется в Богоматери, или Софии. В античное время эта богиня, эта ипостась представлялась как богиня плодородия, богиня-мать, а в христианстве она является нам Софией, или божественной мудростью, космической мудростью. София - это одна из разновидностей Богоматери, один из ее ликов или ликов Святого Духа. Мудрость, исходящая из Святого Духа, выражена в Софии. Эти два аспекта являются основными для духовной миссии Грузии и с ними связаны грузинское богословие, искусство, литература.
Прежде чем перейти к обсуждению других проблем, я должен сказать несколько слов о Светицховели. Я знаю, что наши сегодняшние гости уже побывали во Мцхета, в Светицховели. Светицховели - это храм, в котором наиболее глубоко и полно отразилась духовная миссия Грузии, грузинская духовность, грузинское христианство. Вам известно, что это необыкновенный храм. Ни в одном христианском храме, во всяком случае насколько мне известно, не существует культового столпа. Столп, а вернее два столпа, существовали в Иерусалимском храме, храме Соломона. А здесь христианский храм, поставленный в связи со столпом. Первоосновой этого храма был столп. История возведения храма связана с историей возведения столпа. Однако этот столп символически олицетворяет древо жизни. Исторически на этом месте рос кедр, который является символом древа жизни. Затем этот кедр был срублен и молитвами святой Нины ангелы возвели его на том месте, где затем был возведен первый храм, первая церковь Святой Нины, а затем, позднее, был построен Светицховели, являющийся аллегорическим храмом, также как и аллегорическим был храм Соломона. В чем заключается аллегоричность храма Соломона? В храме Соломона было воздвигнуто два столпа, которые олицетворяли древо жизни и древо познания. В Светицховели мы видим один столп. Отчего возникла разница в количестве столпов? Потому что храм Соломона связан с Ветхим Заветом, эзотерическим иудаизмом, когда древо жизни и древо познания еще были разными, разделенными, тогда как инициативная миссия христианства - это гармоническое слияние в одно целое древа жизни и древа познания. Именно поэтому в Светицховели лишь один столп, тогда как в храме Соломона их было два. Отсюда просматривается также и единство эзотерическго иудаизма и эзотерического христианства. Известно, что во Мцхета жила еврейская община, которая с самого начала приняла христианство, т.к. они видели единство между эзотерическим иудаизмом и эзотерическим христианством. Один из евреев этой общины присутсвовал при распятии Христа и ему достался хитон Христа, т.е. его одежда, которую он и привез во Мцхета и которая похоронена под столпом вместе с его сестрой Сидонией. Хитон Христа - это символ космического эфира, который облекает Христа и именно с этим связано и древо жизни, которое возвышается над местом его захоронения. В это древо жизни воплощено и древо познания, которое до христиансого этапа развития человечества было обособлено; в этом сконцентрирован идеал будущего, миссия христианства в будущем. Другие символы Светицховели рассказывают нам также о том, как глубоко было развито в Грузии эзотерическое христианство. В частности, на южной стене Светицховели можно увидеть святого Георгия вместе со львом и тигром. Вспомним борьбу главного героя "Витязя в тигровой шкуре" с тигром и львом. Здесь же необходимо отметить, что святой Георгий на некоторых грузинских барельефах побеждает не дракона, а тигра. Тигр - это синоним дракона, которого поражает святой Георгий, т.е. символ низменных инстинктов, которые преодолевает человеческое "я" на пути к инициации. Именно это мы и видим на южной стене Светицховели. В политическом аспекте - это символ борющейся Грузии, православной христианской Грузии борющейся и поражающей политический ислам - тигра, а именно Турцию, и льва, т.е. Иран. Вот какую интерпретацию имеет этот барельеф. На внутренней южной стене Светицховели изображено апокалиптическое второе пришествие, где, с эзотеристической точки зрения, много интересных символов, среди которых снова изображение тигра, как зверя из Апокалипсиса. На этой фреске тигр изображен с крапом, т.е. в виде пантеры. Вообще тигр из "Витязя в тигровой шкуре" - это пантера, т.е. тигр с разноцветными вкраплениями на коже. На грузинских фресках и в храмах много таких эзотерических символов, которые требуют специальных исследований, разъяснений. Я отмечу лишь одно, что на грузинских фресках очень часто встречается мотив Грааля. Эти мотивы мы видим в Гелати, который, как известно, был оплотом православия, хранилищем культуры Гырааля, а в Грузии христианство Грааля переплетается с православием.
На западе эгзотерическая католическая церковь была отделена от эзотерической и даже объявляла ей крестовые войны, однако в Грузии все это воспринималось как одно целое, и именно поэтому крестоносцы называли Давида Строителя царем-старейшиной Иоанном. Что означает царь-старейшина Иоанн и как объяснить то время в истории эволюции человечества, которое связано с царем-старейшиной Иоанном? В этой связи следует вспомнить поэму Вольфрама фон Ушенбаха "Парсифаль". Чьим сыном был царь-старейшина Иоанн? Он сын сводного брата Парсифаля Файрефица. Что значит слово файрефиц? Слово "файрефиц" значит "черно-белый юноша". Почему этот символ черно-белый? Известно, что в средневековых рыцарских романах и поэмах герои символически следовали каким-то путем, олицетворяли какую-то идею, они персонифицировались. В частности, Парсифаль представляет из себя персонификацию пути западной инициации, которая ищет Грааль и находит ее, в то время как Файрефиц является сплавом восточного и западного путей. Именно поэтому он черно-белый, т.е. смесь белой и более темной расы. Он черно-белый еще и потому, что в нем западная христианская мудрость сплетена с арабской мудростью, также как и у тамплиеров.Путь тамплиеров - это путь западной инициации перешедшей на восток и впитавшей в себя восточную мудрость, в частности арабско-персидскую мудрость; этот путь породил гибрид, черно-белого юношу Файрефица, который является образом восточных тамплиеров, тамплиерства, которое перешло на восток и приняло восточную окраску. С этим тамплиерством было связано и древнегрузинское рыцарство и, в первую очередь, Давид Строитель, грузины времен царицы Тамары и, в первую очередь, Шота Руставели, т.ч. тамплиерство принадлежит не только западу. У нас имеются данные о теснейших связях между грузинским рыцарством и тамплиерами. Тамплиерство - это движение, в котором объединены западная и восточная мудрость, западная и восточная инициация. Именно поэтому черно-белый юноша, сын сводного брата Парсифаля и является царем-старейшиной Иоанном. Царь-старейшина Иоанн в хрониках крестоносцев идентифицируется с Давидом Строителем, однако это не просто символ личности Давида Строителя, но и символ всей той мудрости, которая возникла на западе, а затем сплелась с восточной мудростью. Потомком этой объединенной синтезированной мудрости является та культура, которая упоминается в "Парсифале" Вольфрамом фон Эшенбахом как Табронит, или Кавказские горы. Хотя непосредственно Грузия там и не упоминается, поскольку это аллегорическая поэма. В поэме Эшенбаха не упоминается ни одно историческое лицо, там только символические и аллегорические имена как стран, так и персонажей, а также персонификация того или иного движения или инициации, выраженная в различных героях. А именно, Парсифаль, отец Гамурета, это символ того этапа, когда чаша Грааля еще не освобождена и граальское христианство еще не вышло на историческую арену. Парсифаль сам является символом граальского движения, тогда как Файрфиц, как мы упоминали, это граальское движение перешедшее на восток, или движение тамплиеров. Символом и источником всего этого Вольфрам фон Эшенбах прямо указывает на Тауронит, т.е. Грузию. Псевдоним, скажем так, Грузии в этом произведении -Тауронит. Почему употреблен этот термин? Этот символ связан с Тауросом, или культурой быка; культура быка, как Вам известно, была более основной в протокартвельском, протоиберийском мире, чем космическая, зодиакальная эпоха Тельца. Вам известен крито-миносский культ быка, культ Минотавра, борьба с ним и прочее. И, в связи с этим, Вольфрам фон Эшенбах отмечает, что эта страна источник мистической культуры. И вот на этих Кавказских горах, на этом Тауроните, в этой сказочной стране, где царствует царь-старейшина Иоанн, по словам Вольфрама фон Эшенбаха , находится корень всего - мистической мудрости и мистической культуры. Вот так это представлено в произведении Вольфрама фон Эшенбаха "Парсифаль". А произведение Вольфрама фон Эшенбаха, очевидно, не является легко объяснимым. Исследователи стоят перед целым рядом трудностей, связанных хотя бы с расшифровкой имен, с георгафическими понятиями, прячущимися за вымышленными названиями, однако мы можем, с той или иной степенью достоверности, сделать выводы, поскольку у него конкретно упоминаются Кавказские горы, страна, лежащая у подножья Кавказского хребта, являющаяся источником мистериальной культуры во главе с царем-старейшиной Иоанном; эта страна оплот духовной культуры, которую, между прочим, крестоносцы называют духовной Индией. Она упоминается как Индия в связи с тем, что в Средние века Индия была не только географическим термином, но и, с духовной точки зрения, часто упоминается как родина мистериальной культуры. Также упоминается Индия и в "Витязе в тигровой шкуре"; это не географическая или историческая Индия. Она упоминается и в произведении Низами Гянджеви "Искандер-наме" как мистериальный мир. Именно поэтому и встречаются такие совпадения в грузинской и западной культурах. Вообще, следует упомянуть, что к сожалению пока еще не исследовано и не сохранено историей большое коичество сведений о взаимосвязях того времени. Однако такие произведения как "Витязь в тигровой шкуре", оды, средневековые западные рыцарские романы, поэма Вольфрама фон Эшенбаха дают нам определенные указания на глубокие связи, которые существовали между Грузией того времени и западным миром. В частности то, что "Витязь в тигровой шкуре" и "Амиран-Дареджаниани" удивительно схожи с западными рыцарскими романами, хотя они и своеобразны и глубоко специфичны, и в них сильно выражена миссия грузинской культуры. В этих произведениях традиции западной и восточной литературы даны как единое целое. Миссия Грузии, миссия ее культуры -это синтез восточной и западной культур и их подача как единого целого. Потому "Витязь в тигровой шкуре" можно причислить к шедеврам и западной культуры и восточной. В этом случае разделение и расслоение этих культур невозможно. Именно поэтому Питарети, этот великий памятник грузинской архитектуры, можно считать произведением и христианской и восточной архитектуры. Здесь элементы западной и восточной культуры тесно сливаются друг с другом.
Вот так и формируется для нас миссия Грузии, миссия ее культуры.






Голосование:

Суммарный балл: 10
Проголосовало пользователей: 1

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Три брата Судите сами. Тарзан Весна

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft