16+
Лайт-версия сайта

Когда царь - не настоящий

Литература / История, естествознание / Когда царь - не настоящий
Просмотр работы:
16 августа ’2013   21:36
Просмотров: 20208

Эпиграфом к данным "мыслям вслух" могла послужить фраза из к/ф "Иван Васильевич меняет профессию": "А царь - не настоящий!"

В первую мировую русские солдаты шли в бой "За веру, Царя и Отечество!". Попадали в плен, но НИКТО из них ОРУЖИЕ не повернул против царя и своих.

Во вторую войну с теми же немцами под напутствие комиссаров "За Родину! За Сталина!" сдавались в плен сотнями тысяч и миллион из них стал воевать на стороне врага против Сталина и своих. Почему?

А "царь НЕНАСТОЯЩИЙ" был – не "батюшка", а злой отчим, несправедливый и жестокий по отношению к своим подданным.

"...ибо отношение отца к сыновьям имеет облик царской власти: отец ведь заботится о детях. Недаром и Гомер зовёт Зевса отцом; действительно царская власть желает быть властью отеческой...
Дружеское расположение царя к тем, над кем он царь, выказывается в переизбытке его благодеяний; действительно, подданным он делает добро, если только, как добродетельный царь, он, словно пастух, пекущийся об овцах, внимателен к ним -- к тому, чтобы у них всё было хорошо. Неслучайно гомер назвал Агамемнона "пастырем народов"...

А у персов власть отца тираническая, потому что они обращаются с сыновьями как с рабами...
Царская власть переходит в тиранию, ибо тирания -- это дурное качество единоначалия, и плохой царь становится тираном".
Аристотель Соч.т.4 Никомахова этика М.1983 с. 234,235-236

Уроженец Грузии Иосиф Джугашвили, чья родина столетиями была яблоком раздора между деспотиями Персии и Османской империи, не мог не усвоить восточный менталитет, присущий этим, сменяющих друг друга, хозяевам грузинской земли. Отсюда, видимо, и его крайняя безжалостность, доходящая до жестокости, к своим "подданным"-гражданам в роли "красного царя" СССР.

"Если "грозный царь" несправедлив и топит без разбору всех подряд в реке или издает указ о расстреле за "колоски" с 12 лет, то какой прок от него мирному и законопослушному обывателю, жизнь которого зависит от прихоти такого правителя? И чем лучше для него такая диктатура "грозного" лица вместо "диктатуры закона"?

В народном представлении только справедливый царь-правитель может быть оправдан за свою суровость. По мнению Аристотеля "Понятие справедливости связано с представлением о государстве, так как право, служащее мерилом справедливости, является регулирующей нормой человеческого общения". (Аристотель Сочинения т.4 "Политика" М.1983 с.380)

То есть оправдание в народном сознании жестоких кар правителя может быть связано только с необходимостью и целесообразностью существования самого государства".
"Должен ли "царь" быть "Грозным""
http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/literature/mem/276162.html?author

А теперь о причинах массовости власовского движения в годы Великой Отечественной войны:

«Местные работники, подталкиваемые сверху, форсировали темпы коллективизации, наиболее распространенными методами принуждения были угрозы конфискацией имущества, лишением права голоса, ссылкой и даже расстрелом.

На собрании крестьян Дьяконовского общества Чернского района Тульского округа председатель сельсовета Коссов и школьный работник Гаврилов грозили выслать в Соловки всех, кто не вступит в колхоз.

В д. Тотево Одоевского района того же округа на общем собрании крестьян партийный работник В.Г. Мореев приказывающим тоном заявил им: «Всем нужно войти в колхоз! Кто не запишется, у тех через три дня будем ломать жилые постройки и конфисковывать имущество, а самих на высылку».

За словесными угрозами последовали и репрессивные дела. У крестьян, не подавших заявление о вступлении в колхоз, Мореев вместе с председателем сельсовета Г. Лукъяновым и деревенскими активистами стали производить обыски и описывать имущество. У А.М. Котириной описали всё дочиста и угрожали ссылкой.

У инвалида (слепого) А.М. Гаврилина бригада Мореева сломала дверь и в амбаре сняла дверь с крючьев.А.Г. Лазаревой за уход из коллектива угрожали сломать постройку. Лукъянов назначил налоги по своему личному усмотрению.

В Горельском сельсовете Угодско-Заводского района Калужского округа работник райисполкома Мякотин на общем собрании граждан сказал: «Кто не пойдет в колхоз, того сошлют в Соловки или Нарым».

Уполномоченный Михайловского райисполкома по Щетининской слободе Рязанского округа Рогожин, делая доклад на собрании, вынул револьвер и сказал: «Кто против колхоза, тот против Советской власти, и того мы будем расстреливать». Крестьяне после этого говорили: «Прислали каких-то сумасшедших, вот и строй с ними колхоз».

Мощным средством психологического давления были угрозы раскулачиванием и высылкой. В с. Шостье Ерахтурского района Рязанского округа после раскулачивания наиболее крепкая часть середнячества, боясь, что их тоже раскулачат, бросилась в сельсовет записываться в колхоз…

Однако крестьяне по-прежнему были настроены против колхозов. Колхозница-беднячка д. Поповка Раменского района, выступая на отчетном собрании колхоза совместно с единоличниками, советовала им: «Не ходите в колхоз – мы в нем голодаем».
В Сараевском районе при обсуждении вопроса о коллективизации в доме председателя сельсовета бедняк Арбатский говорил: «Пусть колхоз организуют те, кто хочет, я же лучше удавлюсь, но в колхоз не пойду».

Поскольку крестьяне-единоличники не выражали желания вступать в колхозы, к ним, как и в 1930 г., применялись угрозы и насилие. Административно-репрессивные меры дополнялись налогово-экономическими. Были повышены единый сельскохозяйственный налог, размер самообложения.

В 1931 г. на один колхозный двор в среднем приходилось около 3 руб. сельхозналога, на одно единоличное хозяйство – более 30 руб, а на одно кулацкое хозяйство – почти 314 руб. Под эти давлением крестьяне-единоличники вынуждены были вступать в колхозы… Колхозный крестьянин фактически превратился в крепостного работника советского государства.
(П.А. Рыбаков Коллективизация в Московской области в восприятии крестьянства. Вопросы истории 8/2013)

Да, Джугашвили знал что вытворяли его партийные опричники в коллективизацию не только по "Поднятой целине" своего любимого автора:

"Крестьяне, сопротивлявшиеся изъятию хлеба, подвергались репрессиям. Вот как их описывает Михаил Шолохов в письме к Сталину от 4 апреля 1933 года:

Но выселение — это ещё не самое главное. Вот перечисление способов, при помощи которых добыто 593 т хлеба:
1. Массовые избиения колхозников и единоличников.
2. Сажание «в холодную». «Есть яма?» — «Нет». — «Ступай, садись в амбар!» Колхозника раздевают до белья и босого сажают в амбар или сарай. Время действия — январь, февраль, часто в амбары сажали целыми бригадами.
3. В Ващаевском колхозе колхозницам обливали ноги и подолы юбок керосином, зажигали, а потом тушили: «Скажешь, где яма! Опять подожгу!» В этом же колхозе допрашиваемую клали в яму, до половины зарывали и продолжали допрос.

6. В Лебяженском колхозе ставили к стенке и стреляли мимо головы допрашиваемого из дробовиков.
7. Там же: закатывали в рядно и топтали ногами.
8. В Архиповском колхозе двух колхозниц, Фомину и Краснову, после ночного допроса вывезли за три километра в степь, раздели на снегу догола и пустили, приказав бежать к хутору рысью.

9. В Чукаринском колхозе секретарь ячейки Богомолов подобрал 8 чел. демобилизованных красноармейцев, с которыми приезжал к колхознику — подозреваемому в краже — во двор (ночью), после короткого опроса выводил на гумно или в леваду, строил свою бригаду и командовал «огонь» по связанному колхознику. Если устрашённый инсценировкой расстрела не признавался, то его, избивая, бросали в сани, вывозили в степь, били по дороге прикладами винтовок и, вывезя в степь, снова ставили и снова проделывали процедуру, предшествующую расстрелу...

10. В Затонском колхозе работник агитколонны избивал допрашиваемых шашкой. В этом же колхозе издевались над семьями красноармейцев, раскрывая крыши домов, разваливая печи, понуждая женщин к сожительству...

11. В Солонцовском колхозе в помещение комсода внесли человеческий труп, положили его на стол и в этой же комнате допрашивали колхозников, угрожая расстрелом.
12. В Верхне-Чирском колхозе комсодчики ставили допрашиваемых босыми ногами на горячую плиту, а потом избивали и выводили, босых же, на мороз.
13. В Колундаевском колхозе разутых добоса колхозников заставляли по три часа бегать по снегу. Обмороженных привезли в Базковскую больницу.
14. Там же: допрашиваемому колхознику надевали на голову табурет, сверху прикрывали шубой, били и допрашивали.
15. В Базковском колхозе при допросе раздевали, полуголых отпускали домой, с полдороги возвращали, и так по нескольку раз..."
http://ru-polit.livejournal.com/11241438.html

А вот документы НКВД о раскулачивании и высылке самой лучшей и трудолюбивой части крестьянства (Советская деревня глазами ВЧК – ОГПУ – НКВД, 1918 – 1939 гг. В.В.Кондрашин Вопросы истории 7/2013) –

«На 10 октября 1930 г. по второй и третьей категориям в СССР было раскулачено и выселено 135147 семей. В 1931 г. по справкам секретно-политического отдела (СПО) ОГПУ к ним присоединились ещё 219715 семей и 2000 чел. «беглых кулаков».

Всего в 1930 и 1931 гг. раскулачиванию и выселению подверглось 381026 семей, или 1 802 392 человек. Раскулаченных вывезли в ссылку в 715 эшелонах, состоящих из 37 897 вагонов. Их положение было незавидным. Дети, старики, больные умирали, поскольку во время перевозки и обустройства в местах ссылки их не обеспечивали необходимым продовольствием, жильем, медикаментами….

В 1937 г. советская деревня тоже попала под «большой террор». Речь идет не только о показательных процессах в отношении партийного и хозяйственного актива, но и о выполнении приказа по НКВД № 00447 от 30 июля 1937 г. о «бывших кулаках».

Всего по этому указу было арестовано и осуждено 584899 человек. Задания руководства по «бывшим кулакам» было перевыполнено в три раза, в том числе по расстрелам в 5 раз. Их «вычистили» из новостроек, шахт, совхозов и даже с руководящих должностей колхозов».

«Региональное управление НКВД СССР признавали неутешительную для власти реакцию части сельского населения на советско-германский пакт о ненападении и вступлении Красной Армии на территорию Западной Украины и Западной Белоруссии. «Германия заключила договор с СССР с целью успокоить Советский Союз, чтобы потом неожиданно напасть войной на СССР», «Может быть ПРИДЕТСЯ ВИНТОВКИ ПОВЕРНУТЬ ВНУТРЬ СТРАНЫ»

У крестьян были все основания для таких настроений в ответ на сталинскую репрессивную политику по отношению к ним. Ведь по их психологии – «что посеешь, то и пожнёшь».
Свидетельство о публикации №314420 от 16 августа 2013 года





Голосование:

Суммарный балл: 10
Проголосовало пользователей: 1

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 21 августа ’2013   23:19
Мой отец с 17 января 1938 года по 19 марта 1938 года был взят НКВД как кулак. Отпустили, так как улик оказалось недостаточно: мельницу отец со своей матерью отдал в колхоз в 1932 году, платили большой налог по зерну.
Репрессированы не были. +++

Оставлен: 22 августа ’2013   06:56
Спасибо, Василий Иванович, ща ценное свидетельство и отзыв.



Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Сказочный лес

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/bardi/2539937.html?time=1711718636#comment23904820 песня и клип против нацистов. В отличии от некоторых караокерш, я с бандеровцами не сотрудничаю.


Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft