16+
Лайт-версия сайта

рецензия на фильм "Атлантида" 2017. Автор Глушков Роман (писатель-фантаст)

Литература / Разное / рецензия на фильм "Атлантида" 2017. Автор Глушков Роман (писатель-фантаст)
Просмотр работы:
11 января ’2019   14:00
Просмотров: 9865

---АТЛАНТИДА 2017---

Жанр: ужасы, фантастика, триллер, приключения
Страны: Испания, Франция
Режиссёр: Ксавье Жанс
Музыка: Виктор Рейес


Одна из рецензий на этот фильм. Давно я так не веселилась:
https://zen.yandex.ru/media/kino_ot_glushkova/atlantida-2017-ispaniia-5ae8303b1410c3259ffe9338
Надо будет не полениться, посмотреть шыдевр - теперь уж мимо однозначно не смогу пройти) Надеюсь, он действительно такой отстойный, как описывает рецензент.

Автор рецензии:
https://zen.yandex.ru/kino_ot_glushkova

Итак, сама рецензия Романа Глушкова:
Случаи, когда по хорошей книге снимают глупый фильм, происходят сплошь и рядом. Случаи, когда по глупой книге снимают хороший фильм, редки, но они есть, например, «Стрелок» (2007), экранизация днище-романа Стивена Хантера «Снайпер». Так же редко, но случается, что по хорошим книгам снимают хорошие фильмы, например, все последние экранизации шпионских романов Ле Карре. Однако жертва нашего сегодняшнего обзора принадлежит к самой жуткой, четвертой категории. «Атлантида» («Холодная кожа» в оригинале) - тот самый случай, когда по глупейшей книге снимается точь-в-точь такое же глупейшее кино. Что, в принципе, немудрено, ведь его сценарий писался под чутким руководством самого автора «Холодной кожи» Пиньоля.

Книжку эту я в свое время прочел, в чем теперь всячески каюсь. Но вообще, хочется посмотреть в глаза всем тем, кто расхваливал ее когда-то на каждом углу: ребята, вы и правда всерьез это делали или прикалывались? Литературные стиль и грамотность у Пиньоля грешат всеми грубейшими ошибками начинающего автора, от чудовищных стилистических ляпов (и русский переводчик был тут явно не виноват) до маниакальной любви к философскому рассусоливанию. Ну это ладно, простительно: любит мужик с пафосным видом фонтанировать банальными детсадовскими истинами, с кем не бывает. Гораздо больше удручало другое - сюжет, что являл собой нагромождение одного феерического идиотизма на другой. Поначалу я даже начал шутки ради их выписывать, но потом бросил, ведь этак мне пришлось бы переписать почти всю книгу целиком. Так вот, спешу вас обрадовать - все ее идиотизмы в кино бережно сохранены и представлены зрителю в наилучшем виде. Поэтому все нижесказанное будет в равной степени касаться как фильма, так и книги.

Итак, у нас есть остров, маяк и два человека, которые вынуждены держать на маяке оборону от атакующих их по ночам ихтиандров. Последние выходят из океана и напоминают тварь, что была в «Форме воды» у Дель Торо. Сначала один из героев пытался обороняться от них в одиночку в деревянной избушке. Знаете, как? Только громко не смейтесь: он вырыл прямо у ее стен по периметру канавку, навалил туда горючей дряни и поджег ее. Угадайте с одного раза, что случилось дальше. Правильно: избушка сгорела и наш герой едва не сгорел вместе с ней. То есть нам сходу дают понять интеллектуальный уровень рассказчика истории. Впрочем, это еще только начало. Маяк, на который он затем перебирается, превращен смотрителем - другим островитянином, - в противомонстровую цитадель. Вокруг маяка торчат редкие «ежи» из заостренных кольев, и такие же колья торчат из стены маяка. На кой черт нужны первые, неизвестно - кавалерии у монстров нет и они без проблем обегают эти три дурацких одиноких «ежа». Зато вторые колья... ага, здорово помогают тварям забираться наверх по отвесной стене! Без кольев это была бы классическая неприступная каменная башня. Ну а понатыкав в нее колышков, ее хозяева заботливо соорудили шустрым врагам лесенки. То есть зритель делает вывод №2: суммарный уровень интеллекта обоих героев колеблется где-то между валенком и табуреткой. Что и подтверждают другие события.

Неожиданно в войне с ихтиандрами возникает подозрительно долгое затишье. И что же делают наши вояки? Радуются, отдыхают и копят силы на новые битвы? Ага, щазз! Они... вот только опять не смейтесь... Короче, они закладывают вокруг маяка динамит, а потом, чтобы выманить из моря ихтиандров... открывают нараспашку двери! Да-да, именно так, как поступали в Средневековье рыцари осажденных замков: когда враг долго не шел на штурм, они просто открывали ему ворота. А потом ждали, когда враг при виде этого возбудится и побежит в атаку. Вот и ихтиандры живо прискакали к героям на огонек и едва не захватили маяк. Но когда герои все-таки взорвали свой динамит, орды врагов вокруг сразу же умерли. То есть вжжух!.. или, вернее, бабах! - и все до единого ихтиандры мертвы, а главные герои нет, потому что они «чик-чик и в домике». 100% эффективность, Карл! Учитесь, военные подрывники!

Ну а теперь самая мякотка! Как говорится, война войной, а секс по распорядку. О, нет-нет, это вовсе не то, о чем вы подумали! Оба наших героя испытывали друг к другу чисто соратнические чувства и только. А либидо свое тешили по очереди с самкой ихтиандра, которую смотритель маяка держал при себе, как собачонку. И которая, что удивительно, не сбегала от него в море, хотя он не привязывал ее на цепь и она свободно разгуливала по острову. Как выглядит эта очаровашка с жабрами, видно на фотографиях. Вот поэтому само межвидовое спаривание режиссер Ксавье Жанс нам не показал, ведь он не хотел сесть в тюрьму за пропаганду ихтиофилии. Всё, на что осмелился Жанс - стыдливые намеки вроде трясущейся кровати, возни под одеялом и поцелуйчиков в воде. И это, пожалуй, единственное, в чем он разошелся с книгой Пиньоля, где ихтиофилия была описана в красках, на что как бы намекает и название романа «Холодная кожа».

Подозреваю, что именно поэтому Пиньоль так откровенно не дружит с логикой. Когда половина твоих мыслей занята желанием многословно пофилософствовать, а другая их половина воображает эротические сцены с человеко-рыбами, какая тут к чертовой матери, логика! Да что там - у ихтиандров даже нет ни малейшей мотивации штурмовать маяк. Вот зачем им это? Они хотят отбить у людей свою самку? Но, как я выше заметил, ее на маяке никто не удерживает и она может в любое время сама уплыть домой. Тогда, может быть, ихтиандры толпами дохнут у маяка, потому что они звери, ведомые инстинктом убивать людей? И снова нет. Эти существа умеют изготовлять украшения, строить капища, у них есть язык и, значит, на таком уровне культуры они уже не безмозглые животные. Ну а разумное существо, оно всегда понимает: туда, где тебя постоянно убивают тысячами, ходить не нужно - так, знаете ли, и до полного вымирания твоего вида недалеко. Но нет, разумные ихтиандры Пиньоля еженощно самоубиваются о злосчастный маяк без какой-либо цели. Просто потому что кровожадному Пиньолю так хочется, а придумать в своей истории чуть более сложный и реалистичный конфликт у него элементарно мозгов не хватило.
В общем, как говаривал дядя Лермонтова, тот самый, который забивал заряды в пушку туго: ядрышко от пушечки падает звездец как далеко. Что, естественно, категорически не относится к книге «Холодная кожа» и ее экранизации. И первая, и вторая абсолютно друг друга стоят. Так что смотреть вам это воняющее тухлой рыбой, позорище испанского кинематографа или не смотреть - решайте сами, а я пойду пока вымою руки с мылом. Да и глаза, пожалуй, тоже.






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта





Наш рупор





© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft