Заканчивая тему «Классики и современники» скажу, я — ретроград. Ну не дано мне насладиться прелестью современного искусства, всеми этими инсталляциями, биеннале авангарда и прочей, простите за выражение, галиматьёй, если не употреблять более подходящее слово. Эти, с позволения сказать, «произведение искусства», в лучшем случае, вызывают недоумение, в худшем – отвращение. Когда-то я уже писал об этом в своём «Чёрном квадрате». Но и на поэтическом поприще порой сталкиваешься с выкрутасами людей, с виду неглупых, но пищущих чёрти что. Для чего они это делают? Чтобы как-то выделиться? Не понимаю! Мой разум объяснить подобное не в силах! В мае этого года в Фейсбуке я наткнулся вот на такой образчик современной поэзии —
МАРГАРИТА АЛЬ
кто не бежал в свою бежаль
кто не рычал в свою рычаль
кто не дрожал в свою дрожаль
тот не лепил свою лепиль
тот не писал свою стихаль
тот не любил свою любиль
не умирал в свою мираль
Естественно, я не смог оставить этот шЫдЭвр без внимания —
Тех, кто бежал в свою бежаль,
Мне попросту немного жаль.
Рычащие в свою рычаль,
Тоску наводят и печаль.
Мне б, пишущих такой стихаль,
Направить надо прямо... вдаль,
Чтобы нашли свою любиль
От нас за много-много миль.
Зачем, никак я не пойму,
Писать такую лабуду?
Послать подобных поэтесс
Не позволяет политес.
Они считают, что поэт служит языку, через поэта язык самовыражается. Вот и самовыразился язык - показал всем язык. В таком стиле целые повести пишут, наверное, уже и романы есть. "Школу для дураков" Саши Соколова читали? Вот маленький кусочек всего одного предложения (целиком просто не влезет сюда), наслаждайтесь:
"а то знаете задремал и
слышу вдруг не то поет кто-то не то не та не то не та не то не та нетто
брутто Италия итальянский человек Данте человек Бруно человек Леонардо
художник архитектор энтомолог е с л и х о ч е ш ь у в и д е т ь л е т а н и
е ч е т ы р ь м я к р ы л ь я м и с т у п а й в о р в ы М и л а н с к о й к
р е п о с т и и у в и д и ш ь ч е р н ы х с т р е к о з билет до Милана даже
два мне и Михееву Медведеву хочу стрекоз летание в ветлах на реках во рвах
некошеных вдоль главного рельсового пути созвездия Веты в гущах вереска где
Тинберген сам родом из Голландии женился на коллеге и вскоре им стало ясно
что аммофила находит путь домой вовсе не так как филантус а тамбурин конечно
же бей кто в тамбуре там та там та там там простая веселая песенка
исполняется на тростниковой дурочке на Веточке железной дороги тра та та тра
та та вышла кошка за кота за кота Тинбергена приплясывая кошмар ведьма она
живет с экскаваторщиком вечно не дает спать в шесть утра поет на кухне
готовит ему пищу в котлах горят костры горючие кипят котлы кипучие нужно
дать ей какое-то имя если кот Тинберген она будет ведьма Тинберген пляшет в
прихожей с самого утра и не дает спать поет про кота и наверное очень
кривляется".
Согласен во всём, Павел!
Эта придурь и в фотографии: концептуалисты, дегуманизаторы и пр.
А за "квадрат Малевича" они горой стоят, супраматизм называется. В русский язык внедряют чужеродные новообразования, типа "пилинг", "лифтинг" и многое другое. Нет на них т. Сталина, который разобрался в вопросах языкознания. Но, это я шучу.
Да, эта,с позволения сказать, поэтесса... нашкрябала какую-то бедятину. Такое впечатление, что это писали прямиком из палаты...
Павел, блестящая пародия! Снимаю шляпу!
Суровы вы... Это ведь в виде шутки очень мило. Все шутили. Великие тоже любили шутить. Люди многосоставные. Они состоят из шуток ровно так же, как и из скрижалей. Другое дело, если у критикуемого вами автора ничего нет иного, кроме "-аль".
Так ведь и я пошутил! Что же до "великих", то куда уж нам до них? Кто они и кто мы? Тот же Малевич, к примеру. Однако позвольте мне остаться при своём мнении по поводу его "гениального" "Чёрного квадрата". Или Вы, Игорь, и тут станете меня переубеждать?