16+
Лайт-версия сайта

ВЕЛИКИЕ ПУТАНИКИ В ИСКАНИИ ИСТИНЫ

Литература / Критика, философия / ВЕЛИКИЕ ПУТАНИКИ В ИСКАНИИ ИСТИНЫ
Просмотр работы:
26 февраля ’2017   23:33
Просмотров: 13827

ВЕЛИКИЕ ПУТАНИКИ В ИСКАНИИ ИСТИНЫ


Чтобы воспринимать непосредственно чувством действительность наиболее полно и естественно, мы должны оставить в стороне всякое умствование и сиюминутную чувственную страсть, но распахнуть природе все свои чувства и мысли настеж, то есть, дать всему нашему внутреннему богатству, полную свободу воспринимать внешнюю реальность. Короче говоря, - мы должны расслабиться.
Так и я был совершенно расслаблен, когда случайно тут на НГ на главной странице увидел заголовок ПРАВДА И ИСТИНА. ФИЛОСОФСКАЯ ЛИРИКА, и углубился в чтение содержания этой работы, автор меня не интересовал.
Более того, только после написания данной критики (кроме данных пяти строк), я узнал кто автор этого стихотворения и прочие мелочи, воображая до этого, что автор его Семён Исаев, творчество которого мне не знакомо, что для меня тут совершенно не принципиально. Но менять я ничего не стал, что так же не принципиально, ибо тут нет ничего сугубо личного. Аудио запись так же только сейчас прослушал.

(А это ещё одна и самая последняя добавка, но не по-существу темы, а по-существу возможных иллюзий. То есть автору данной работы, я буквально совсем недавно оставлял короткий критический отзыв по-поводу другого его стихотворения, местами превосходного. Однако то, что я обратил опять внимание на того же автора, - это случайное совпадение, я даже сначала на аватарку не обратил внимание, начав уже писать критику.)

Расслабление расслаблением, как говорится, но однако же это не означает, что после свободного вкушения реальности, мы не должны давать волю своим мыслям и страстям таким образом, что в них начинает уже господствовать не расслабление и свобода, но нечто прямо противоположное этому, в котором уже побеждает определённый приоритет чего-либо над всем остальным. Явления жизни, после их вкушения нами, и должны побуждать к вполне определённому нашему действию. Расслабление для того и существует, что бы собраться с силой и перейти от неопределённости с сосредоточенности на самом острие жизни, что бы потом опять расслабиться. Жизнь и состоит во взаимодействии движения и покоя, как единого процесса.

Короче я загорелся критикой, по-поводу прочитанного, даже не обратив внимания на то, что реальный автор сам написал "ДРУЗЬЯ! МНЕ ОЧЕНЬ ВАЖНЫ И ИНТЕРЕСНЫ ВАШИ МЫСЛИ ПО СУЩЕСТВУ ЗАТРОНУТОЙ ТЕМЫ."

Предмет критики:

ПРАВДА И ИСТИНА

Как много правд, но истина одна!
Она, как идеал - не достижима.
Близка разгадка, но неуловима
В сиянье звёзд, во тьме морского дна.

Непостижима в сущности своей,
Она влечёт космическим сияньем,
Околдовав загадочным молчаньем,
Уводит в замок призрачных теней.

А правда? Правда может быть «своей»!
Она изменчива, порой лукава,
Или смешна, как детская забава,
Зависит от познаний и страстей!

Как много в мире правд на разный вкус,
В основе их – закон и воспитанье,
Намеренья, капризы и желанья
И ненависть, и ослепленье чувств.

Бывает правда та или не та…
Кто виноват, кто прав, судить опасно,
И в чём-то убеждать других – напрасно…
Умрёт в непониманье правота.
------------------------------------------------------------

После прочувствования, включается рассудок и дальнейшее мышление, если конечно нам не безразличен данный предмет в том или ином отношении.
В прочитанном я нашёл туманные воззрения автора стиха, которые присущи многим, что и вызвало мою активность, в противоположность этим воззрениям. Вот они:

1. Правда существует, но это не истина!

2. Истина, как идеал - не достижима!
Что сиё означает? Истина не достижима, подобно идеалу, или истина не достижима в форме идеи, то есть в форме идеального (= мыслимого, воображаемого)?

3. = 2. Истина (разгадка её) неуловима!
Но тогда откуда мы знаем, что близка разгадка?

4. = 3. = 2. Истина непостижима в сущности своей!
Короче, истина просто непостижима (= непознаваемая), раз мы её существа не можем знать.

5. Истина нас влечёт в замок призрачных теней!
Ну скажем уводит в заблуждение. Но однако она загадочно молчит, то есть значит никак не проявляется для нас. То есть тут у автора чудесное, а не естественное воздействие истины на нас. Но то, что чудесное в прямом смысле, то не имеет естественной связи с естественным миром, и следовательно умствование о потустороннем = пустая болтовня.

Когда говорят о правде и истине, и тем более противопоставляют одно другому, то что вообще под этими понятиями подразумевают? В данном стихотворении, и правда и истина для его автора, это весьма туманные и неопределённые вещи (то есть не достижимые или субъективные лишь по его представлению), - по факту данного произведения! Однако автор, невзирая на свои убеждения о непознаваемости истины и субъективности правды, делает тут вполне конкретные суждения о некоторых свойствах и правды и истины.

А правда? Правда может быть «своей»!
Она изменчива, порой лукава,
Или смешна, как детская забава,
Зависит от познаний и страстей!

Как много в мире правд на разный вкус,
В основе их – закон и воспитанье,
Намеренья, капризы и желанья
И ненависть, и ослепленье чувств.

6. Правду мы можем ощущать, как свою, хоть она изменяется!

7. Правда зависит от познаний!
От познаний чего, что мы познаём-то? Истина-то для нас не достижима! Или реально познаём и достигаем правду, а не истину, но тогда в каком отношении находится правда к истине?

О каком законе, наряду со всем прочим, лежащим в основе правды, говорит автор? Кто виноват, кто прав, - в отношении к чему, к истине? То есть тот прав, чья правда стало быть правдива, то есть является самой истиной?
На кой леший надо вообще различать правду от истины и поддерживать путаницу в голове людей? Можно с равным успехом заменять их друг другом и говорить и говорят: у каждого "своя" истина, и она бывает и лукава, и смешна, как детская забава.

Бывает правда та или не та…
Кто виноват, кто прав, судить опасно,
И в чём-то убеждать других – напрасно…
Умрёт в непониманье правота.

Ну вот и финал, достойный своего путанного начала.

8. Судить опасно!!!
Это как понимать, как реальную (= объективную) истину? Но истина же не постижима, следовательно автор не может истинно знать ни о какой опасности вообще! Или это просто праздная философ-поэзия, то бишь смешная детская забава страстей и вкусов автора, как его личная капризная правда (выразился словами самого этого автора высказавшего о других)?
Позабавился автор, в стороне от "непостижимой" сущности истины, и доволен в собственном самозабвении и в стороне от реальности.

9. "В чём-то убеждать других – напрасно…"!
Какое "глубокомыслие"! И не случайно три стыдливых точки в конце этой фразы на всякий случай, что бы не подумали буквально то, что сказано. Но другой-то ясный смысл, кроме прямого, в голову не приходит, или уводит нас опять гадать на кофейной гуще!

10. "Умрёт в непониманье правота."!
Зададим вопрос опять словами автора, - какого вкуса-то правота, какого "намеренья, каприза желания и воспитания"?
Чего тут грустить-то, правота же не истина для автора, к тому же истина не постижимая для него же. А ежели какой-то там бред и сгинет, то туда ему и дорога.
Если истина не постижима, то о чём и зачем мы вообще говорим? Если истина непостижима, тогда мы вообще ничего объективно знать не можем, даже и того, что истина не постижима, не говоря уже о том, что не можем знать о смерти правоты, да ещё в непониманье!!!

Однако у автора стиха есть почитатели. В чём же причина почитания подобного творения? Наверное она заключается в прославлении "непостижимой" истины бытия и тяга к самоуглублению в собственную и отрешённую от реальности "духовность", - что так ласкает многие ленные души. Более того, ведь признание непостижимости истины, развязывает нам руки, и мы можем творить что угодно, - совершать любые преступления, включая и сладкие пустые речи о мире и любви, в обмен на материальную и духовную поддержку.

В чём же заключается "настоящая умная и талантливая поэзия" в данном произведении? Или умные люди должны следовать автору этого произведения, то есть:
"Кто виноват, кто прав, судить опасно,
И в чём-то убеждать других – напрасно…
Умрёт в непониманье правота."
===========================================

Чтобы осмысленно манипулировать понятиями, надо понимать их значение. В данном случае, надо добросовестно вникать в используемые понятия, то есть понимать что такое: Истина, Правда, Идеал, Недостижимое и Неуловимое, и т.д.

Конечно, взрослые люди в разной степени осознают ту запутанность и тот хаос нашего общественного бытия, который и отражается в понятиях нашей мысли. И такой объективный хаос, не только убивает нас морально подавляя наши силы, но и напротив, - развивает дикую активность разрушительного индивидуализма, который всегда с лёгкостью находит себе оправдание в тёмном омуте жизни. Однако в реальности всякая всячина, добрая и нет, - всегда присутствует в смешанном виде и в разной пропорции, то есть в бесконечно возможном разнообразии такого смешения различного. И такое переплетение всего, чего ни попади, - ещё более затуманивает головы людей.
И людям, сильно задавленным беспросветностью и ограниченностью своего быта, кажется, - что положение безвыходное, что бы разобраться в главных вопросах жизни. Однако, без упорства, ничего серьёзное не преодолевается. А для такого упорства, нужна соответствующая энергия, которой может и не быть, ибо её уровень не зависит всегда только от нашей воли, но зависит и от многих реальностей вне нас, и порой в большей степени.

Любое дело и искусство в том числе нуждается во вполне ясных понятиях, которые оно использует. И образные выражения в любом виде литературы, это не исключение и не отход от точности понятий, посредством которых пытаются что-то выразить, а как раз наоборот, - это просто специфическая форма выражения, расширяющая наш арсенал понятий для более точного отражения изображаемого нами предмета, а не для пустой болтовни. Однако язык поэзии порой превращают, вольно и невольно, в некую ширму, за которой дремлющие умы воображают себя более свободными от "сухого и нудного" языка науки.
Но дело не в языке, а в том, - что бы в любом деле мы смогли что-то такое построить, которое бы было продуктом не только общего человеческого истинного развития, но так же и истинным фундаментом для его же дальнейшего движения к совершенству. Поэтому всякое созидательное творчество, в указанном смысле, - одинаково трудно, изнурительно и трагично в своём пути, в котором с необходимостью должна быть научная (= истинная) ясность, невзирая на свою частную специфику языка творчества, который является всего лишь формальной логикой (= частной, односторонней, случайной, НЕ Всеобщей).
У математиков своя форма логики творчества и его языка, у поэтов своя, у музыкантов своя, у биологов своя, и т.д. А все они, делают одно и то же, - отражают одну и ту же объективную реальность (ибо она едина) с разных её сторон, которые и диктуют им своей особенностью, посредством воздействия на наши чувства, свои понятия и язык.

Истина, - это просто объективная реальность, которую знают все (истинно знают), которая постоянно меняется, но однако, в практическом для нас значении (а мы все этим практическим значением только и живы) эта реальность по-своей этой практической сущности (а не вообще) до поры до времени неизменна. Именно как раз лишь в своей сущности, мы и познаём истину, и абсолютно адекватно её реальности, вопреки философии данного стиха (Непостижима в сущности своей). А вот не существенное, нам как-раз мало интересно до поры до времени.

Уже век компьютеров, а люди как ослепли, не видят порой никакой истины. Весь живой мир в целом, а не абстрактный и застывший в наших ленивых понятиях, - это и есть абсолютная истина, а все отдельные явления в ней, включая и нас, это части этой общей абсолютной истины, то есть это относительные истины. И мы постоянно, ежесекундно познаём эту абсолютную истину всё более и более, и вполне правдиво всеми людьми вообще. Познание человека, это результат взаимодействия человека с внешним миром, в результате чего этот мир и человек изменяют друг друга, истинно отражаясь друг в друге, в разной форме, и как знание в том числе. Но это вовсе не означает, что мы обязательно познали именно то, о чём порой воображаем. У нас ежедневно тысячи истинных ощущений истинной реальности и столь же количество стихийных истинных мыслей о реальности (там вот кошка сидит, идёт дождь, ветер шумит, солнце светит, магазин закрыт...., - всё это абсолютно правдиво, то есть абсолютно истинно). Но все эти истинные знания, имеют далёкую связь с пониманием того, как развивается растительный мир, что такое государство и его историческая судьба в будущем и т.д.
Яблоко несколько месяцев зреет, а иные процессы созревают через миллионы лет, но только человеческий "гений" воображает, что если он покрутился в своей ограниченной и уродливой обители несколько десятков лет и не удовлетворён пониманием истины, то - истина непознаваема, или она в нём самом и больше нигде, и т.д. Однако всякое наше уродство, однобокость, однорукость, слепота, скептицизм и "поэтический" фанатизм больного или загубленного духа, порождается и определяется соответствующими условиями нашего существования, то есть бытием.

А сегодняшнее общее (общественное) бытие, в котором господствует уже сверх развитый частный интерес над общим, такое бытие порождает таких же и людей, которые фантастически развиты в одной области науки и практики, но являются полным ничтожеством во многих других областях, особенно в плане своей человеческой сущности.






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 27 февраля ’2017   00:25
Автор стиха имеет ввиду, что Истина находится вне нашей реальности. И поэтому она в сущности своей недостижима.И это в каждой строчке - нечем измерять правду. Если отсюда плясать, то всё просто и стихотворение очень даже понятное. Для меня обычное. Всё нормально.

Оставлен: 05 марта ’2017   00:33

Оставлен: 05 марта ’2017   10:00
Я прочитал по ссылке, Вы всё правильно пишите, и все правильно пишут относительно своего личного восприятия жизни. У вас нет шансов написать что-либо иное. Это Ваша естественная реакция.И я ничего не выдумываю, потому что это нельзя выдумать.Что вижу, то и говорю. Просто есть абсолютная Истина, которую люди называют Бог. И этой Истиной на уровне совести и веры измеряют свои поступки и слова, но с этой Истиной, к сожалению, нельзя обняться и пожать руку. Эти вещи очень субъективны.Об этом стихотворение. У Вас тоже свой "потолок" развития и границы познания.Чем я отличаюсь от Вас? Наверное, в жизни много говорил "не знаю". Всего доброго.


Оставлен: 27 февраля ’2017   15:37
Прочитала Ваш опус с интересом и убедилась в правильности своих воззрений
"И в чём-то убеждать других – напрасно…
Умрёт в непониманье правота".
Я высказала мысль о том, что правота - понятие субъективное. Я считаю, что я права, Вы - что Вы! Чтобы понять друг друга, необходимо хотеть понять, а не обличать с позиций своей самоуверенности.
"ИСТИНА - соответствие знания действительности" БЭС. А наши знания - абсолютны? Вспомните основы теории познания и Вам на будет казаться парадоксальной моя мысль.
И ещё одно: в данном случае я написала стихотворение, а не научный трактат. В противном случае, я бы строила доказательства с использованием логики, а не образности. А вот о поэтической стороне этого произведения Вы вообще слова не сказали. Я ничего о Вас не знаю, потому не хочу строить предположений о том, насколько и в чём Вы компетентны. Потому просто благодарю за внимание и остаюсь при своём мнении.
Всего доброго!

Оставлен: 05 марта ’2017   00:35


Оставлен: 27 февраля ’2017   16:59
"Истина, - это просто объективная реальность, которую знают все" (цитата)
Истина - кажущаяся реальность, как нам кажется, что солнце всходит и заходит...

Оставлен: 27 февраля ’2017   23:39
Критик мой ненаглядный, да я же никогда и ни где ничегошеньки, сроду не писал!!! Вам это всё кажется!!! Неужели ли же моё существование, мои статьи, и то, чего вы тут сейчас читаете, это реальность??? Да вы с ума сошли!!! Такого и подобного этому никто не знает. Люди обитают не в реальности, а не известно где. То есть ничего реального ни для кого нет, и ничего вообще нет. Вас нет, и вы ничего не писали, и я не пишу ничего сейчас... ничего нет... ничего...ничего нет Нет!Нет! И не было ничего!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Оставлен: 28 февраля ’2017   02:26
Весь мир - иллюзия, "майя"...вроде миража в пустыне...видимая реальность по-разному видится стрекозой и муравьем, воспринимается по-разному человеком и собакоц, философом и поэтом...поэтические образы даже бывают более всеоблемюще и многограннее в силу своей символичности, чем дефиниции-определения...Так что зря радуютесь, товарисч...

Оставлен: 05 марта ’2017   00:34


Оставлен: 27 февраля ’2017   21:19
Такое есть и в жизни всегда было -
"философ" бред несет, как сивая кобыла...
Ах Юна, Вы в стихах, как в апельсинах,
И опус Ваш - абстрактная картина!
     

Оставлен: 05 марта ’2017   00:36


Оставлен: 05 марта ’2017   08:05
Повторю: в данном случае, на этом сайте меня не интересует научная полемика.
Простите!

Оставлен: 07 марта ’2017   14:33
Леночка! С наступающим Вас праздником 8 МАРТА!

Какое же Вам Счастье привалило, в канун столь светлейшего праздника: внимать всею своей любящей душой, обилие столь не лестных от меня для Вас слов! Ваша, с малых лет незатейливо нежная и мечтательная душа, только и стремилась по-видимости только к добру, к людям и всему прекрасному..., а тут на тебе... то ли всё окружающее в благодарность Вам, - Вашу крышу сносит, то ли напротив: наконец материализуется Ваш долгожданный продукт всех Ваших непокладаемых усилий и лишений от дурных соблазнов.

А мне-то, обалдеть, какая радость! Такое, уже расцветшее милое создание, саму невинность-женщину, со всеми её рельефными прелестями, - зажать в тёмной подворотне, да ещё в более тёмное время, со всей своей мужской любовной страстью, дав полную волю своим фантазиям!

И женщина трепещет, видимо от неверия в возможность такого Счастья, или от её неискушённости и робости, и ... естественным образом, как ребёнок пойманный во время завораживающей и бурной игры, - спонтанно и бессознательно визжит и несёт всякую околесицу, которую выплёскивает её непосредственная живая природа.
И она всячески, как тот же ребёнок, - сопротивляется и вырывается из объятий в полной растерянности от такой счастливой неожиданности!
А во мне Счастливце, эта её живая непосредственность, - только лишь разжигает мою страсть, с ещё большим желанием овладеть ею. И я, следуя всем своим человеческим вожделениям, как и она, - продолжаю свою любовную игру.

Милая Елена! Причём здесь научная полемика? Дело-то не в ней. Вы же не у себя дома, а в общественном месте (то бишь в тёмной подворотне, на которую из-за страха не обращают внимания другие). А общественное место, это не то место, где можно не думая о совести, - нести всякий заразный вздор без ущерба для кого-нибудь. Где же ваша человечная мораль, о которой вы как будь-то бы печётесь???

Вот и получается у вас, что мера для Вашей морали, - это ваши бессознательные привычки, которые диктуют вам всё, что им угодно, как животный эгоизм, переросший уже свою естественную (детскую) невинность.

А вот это для кого написано вами:"ДРУЗЬЯ! МНЕ ОЧЕНЬ ВАЖНЫ И ИНТЕРЕСНЫ ВАШИ МЫСЛИ ПО СУЩЕСТВУ ЗАТРОНУТОЙ ТЕМЫ."?

В диалоге со мной, по сути дела, - Вы тут кругом СОЗНАТЕЛЬНО неправду говорите! Ежели я всего лишь где-то груб, так и ругайте меня за это (не говоря уж про другое), только без обмана, доброе дело сделаете для меня и других.

Я Вам говорю, что указанные мной, ваши мысли несут людям несчастье страшное, - а вам хоть бы что, вам не интересно это слушать в принципе! Вы просто словцо подобрали "научная полемика", и весь фокус, - и теперь опять можно продолжать творить всё, чего хочется вам вопреки человеческой морали.

Тут не какая-то там (потусторонняя, как и вся реальность для вас) научная полемика, а обычный человеческий разговор у меня, который должен иметь смысл! Или я должен полный вздор нести? Если я не прав, то объясните, докажите или уж молчите. А то придумали "научная полемика"! Да всякий разговор (и детский лепет в том числе), это - или научный разговор, или пустая болтовня, как в белой горячке.
Эдак, как вы, всякие воры для защиты от замечаний в их адрес, в щекотливых и сомнительных ситуациях, могут сослаться на то, - что они не ведут научных дискуссий, а делают дело! А потом они пролазят во все щели жизни и для своей защиты окружают себя такими, как вы: "добренькими" в своей праздной поэзии и чёрт знает в чём ещё.
------------------------
Разумеется, что я во всех смертных грехах виновен тут в тёмной подворотне, ну, а Вы видимо, в этой ласкающей душу мгле, - уже готовитесь на полный покой от всякой жизни.
Всего хорошего Вашей чудесной светлости не реальной!!!


Оставлен: 05 марта ’2017   08:46
Научная и поэтическая истины - это лёд и пламень...
" «В античности – от Гомера и до позднего неоплатонизма – мы, например, наблюдаем картину разнородных пространств, из которых состоит античный космос. И все эти пространственные картины, взятые сами по себе, конечно являются пока ещё только символом.

Если же угодно эту систему космических пространств сформулировать понятийно, то для этого, во-первых, необходимо будет привлечь и все философские теории досократиков, Платона, Аристотеля, стоиков, эпикурейцев, Плотина и Прокла. Но для настоящей понятийности и всего этого будет мало.

Ещё надо будет применить методы современной математики и механики, чтобы вместо картинного символа появилась дискурсивная и научная, то есть в подлинном смысле понятийная, характеристика античных типов неоднородного пространства». А.Ф. Лосев «Проблема символа и реалистическое искусство М. «Искусство» 1976 с. 181
Проще говоря, с помощью символа, в отличие от понятий, мы познаем предмет исследования непосредственно-интуитивно, в свернутом виде через образ – наглядно, доходчиво, емко и исчерпывающе".
http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/literature/istor/1420798.html?author

Оставлен: 30 марта ’2017   15:19
Мудреца спросили:
- Что есть правда, а что есть истина?
Мудрец ответил:
- Правда возле тебя. Истина возле ТЕБЯ.

Оставлен: 01 апреля ’2017   01:14
А если ближе к делу дорогой мой человек, - не в бровь, а в глаз???
По-моему, так это очень завуалированное, не однозначное либеральное суждение, то есть суждение очень колеблющегося человека в выборе для себя жизненно важного решения.

То есть это можно истолковать и как осуждение моей статьи, а по-существу, - как переход на личности с Вашей стороны (мол якобы по-моему: то, что Я сказал, то и правда). В этом случае, неужели нельзя ни за чего у меня зацепиться, что бы усомнить других в истинности моих суждений? Конечно проще блеснуть голой самоуверенностью, найдя в этом себе удовольствие. Но это и есть типичная Поза вашего "мудреца". Но люди же, по природе своей, не дураки, - пустота, она и остаётся для всех пустотой.

А с другой стороны, тут у Вас может быть иной смысл, и это тогда более туманно для понимания его и менее правдоподобно.

==================
По-моему, так чуть ли не каждый сегодня мудрец, по большей части только и занимающийся тем, что запутывает суть всяких вещей (и в первую очередь в ущерб себе), и почти совсем не напрягая себя при этом. Тогда, как ЛЮДЯМ нужна всюду простота и ясность.



Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Сказка о сером

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Премьера песни и ролика "ШАНС"
https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/films/music_clip/2563028.html?author
поёт Александр Тюрин
Чудесного воскресенья!


Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft