16+
Лайт-версия сайта

Страшный зверь мысливслух

Литература / Критика, философия / Страшный зверь мысливслух
Просмотр работы:
20 мая ’2017   01:44
Просмотров: 14070

Страшный зверь МЫСЛИВСЛУХ.

Гложет меня этот зверь непрестанно, но обычно я успешно от него обороняюсь. А тут - видимо, весна такая… невесенняя… Холодно, ветрено, мокро… Маябрь какой-то... Ну, вот и не выдержала. А может, анонимного раздела начиталась. И слегка пришла в ужас очередной раз. Короче, победил он меня, зверь этот. Причём, нерадостный мысливслух какой-то на этот раз. Серьёзный. И печальный. Видимо, и ему не по нутру обилие того, что я литературой счесть не могу, хотя и находится это в разделе "Литература" на одном из творческих сайтов.

Как бы ни были хороши мысли и эмоции, которые литератор вкладывает в работу, если выражены они коряво, ценность подобного произведения лично для меня - ноль. Причём, поражает то, что авторы не дают себе труда хоть мало-мальски проанализировать своё "всё" на предмет соответствия правилам языка, на котором они пишут (я имею ввиду не только грамматику) и сравнить с тем, что литературой является несомненно.
"Писатели" и "поэты" вбрасывают в культурное пространство страшенные гигабайты малограмотной письменной речи, не задумываясь о последствиях и ответственности. Вот, как-то так… захотел - написал, захотел - опубликовал. И - хоть трава не расти. Культурная. "Канада грин", например. И не растёт ведь… А растут бурьян да колючки...

Хочу обратить ваше внимание, сподвижники мои по любви к литературе, ранее человек, много читающий, писал более-менее грамотно. Во всяком случае, ошибок типа "беЗсловесный" и "к стати" не делал, и при использовании деепричастного оборота и основное и дополнительное действие относил к одному лицу или предмету.
Сейчас же не только в любительской сетевой литературе встречаются просто вопиющие ошибки, но и во вроде бы серьёзных печатных изданиях и других СМИ. В результате, современный читатель не получает того подсознательного урока грамотной речи, который получало предыдущее поколение, читавшее Толстого, Достоевского, Тургенева, Солженицына, Паустовского, Булгакова, Полевого, Абрамова, Чуковского, Ильфа и Петрова, и… и… и…. (можно любить или не любить "совковую" литературу, все эти "Поднятые целины", "Повести о настоящем человеке", "Братья и сестры" и т.п., но нельзя отрицать, что ошибок в этих книгах практически не было.)

А сейчас читающие "впитывают" вот такое:
"Небо не проницаемо в безбрежной волнистой толщи туч. Световой день быстротечнее, чем ближе зимнее солнцестояние. Оставшийся в единственном числе, дрожит на прутике ветки дерева сморщенный лист."
Я не знаю, начинающий ли это писатель или уже "мэтр", так как сейчас творческий и мАстерский прогресс у части авторов начинает буксовать в зыбучих песках лайков, а иногда и вовсе в них тонет. Но есть стойкое впечатление, что задачей этого автора было высказаться, а не быть услышанным. Такой своеобразный монолог в пустоту. При этом совершенно неважно, с ошибками написано или без. Неважно даже то, на каком языке написано. Согласны?

Искренне не понимаю, почему писательский труд многие стали считать лёгким, необременительным, не требующим мастерства владения главным инструментом литератора. Имеется ввиду отнюдь не ручка, карандаш, "клава" или гусиное перо. Это только аксессуары. Имеется ввиду владение языком. Понятно, что есть молодые (не в отношении физического возраста) авторы, опыта мало, школьные знания подзабылись (если вообще были), а желание высказаться - есть. Но должно же быть уважение к собственному труду? Зачем запарывать свою работу безграмотностью, показывая явное дилетантство и неуважение к читателю? Вопрос, видимо, риторический...

Я понимаю, что проверять своё - ну, очень лениво. Надо суметь отстраниться от содержания, а это - определенные волевые усилия. Опять же, надо ещё понять, что ошибки есть. А потом ещё в учебниках копаться… время тратить… А чего напрягаться-то? Оценки друганы и так поставят. Каждый - по десять баллов. А качество… не важно. С точки зрения таких авторов.
Вот, чтобы вы не скучали:
"Той,что королём себя мня,
Смотрит на весящую карту…" - и так, "сколько вешать в граммах?". Явно, что для автора этого перла родной язык - «Terra Incognita».

Отступление первое. Есть у меня опасение, что в дальнейшем нам светит самый простой способ повышения грамотности не только литераторов но и всего населения - отмена грамматических правил, а может и объявление грамматики - лженаукой (настораживающее созвучие: грамматика - генетика).

Кто-нибудь, друзья мои, сомневается, что культурная среда - неотъемлемая часть жизни и необходимое условие развития Homo sapiens в, скажем, какого-нибудь Homo superior, или Homo empathicus, или…? Ну, кто как видит будущее человечества... Есть ли у кого-нибудь сомнение, что язык - это неотъемлемая часть культурной среды? Лично я не сомневаюсь, что человек, стремящийся превратиться из Homo vulgaris в более совершенного Homo, развивает свою способность выражать мысли чётко и наиболее понятно для окружающих. Причём, я не приму возражений, основывающихся на "отсталости деревни", о том, что не везде есть не только интернет, но и электричество, что много людей за чертой бедности и не могут получить образование и т.п. (ругал меня тут один критик, приводя подобный аргумент). Не знает тот, кто не хочет знать. И каждый сам строит свою судьбу.

Помните стихи Левитанского?

Каждый выбирает для себя
женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку —
каждый выбирает для себя.

/Источник http://levitansky.ru/?r=2&m=6&s=286 /

Но вот в чём засада. Человек - социальное животное. Невозможно стать Эйнштейном в первобытном обществе.
Вся история человечества - это история развития социальных отношений, и отдельная человеческая жизнь имеет тысячи тысяч связей с себе подобными (и неподобными). Любое действие (или отсутствие оного) отражается на ближних. И на дальних. И непонятно, на ком отразится и как. Можно только предполагать. А мысль, выраженная в слове, материальна.

Литературные произведения - это средство формирования мировоззрения, средство развития личности. Это средство взглянуть на окружающее и на себя с другой стороны, или, хотя бы, с несколько другого ракурса. Вы согласны? То есть, ответственность за опубликованное для меня очевидна. И очевидно, что литература - это ещё и средство обучения общению. Ведь общение невозможно без умения правильно сформулировать мысль и выразить чувства. А ещё литература учит думать. Именно поэтому публикация безграмотных, малосмысленных работ - это, с моей точки зрения, или неуважение к своей культуре, или верх инфантильности (чтобы не сказать - клинической глупости), или намеренная провокация (я не могу отрицать и такую возможность).

Отступление второе. В машине часто слушаем FM, но уже начинаем подбирать диски, так как треки, гоняемые на радио, поражают своей убогостью, вульгарностью и пошлостью. И дело не только в плохих текстах. Иногда тексты написаны, можно сказать, грамотно. И не в однотипных мелодиях (бесконечные "бумс-бумс-бумс"). Дело в том, что всё это обращается к тому в человеке, что не стоит культивировать. И ещё, всё это любит рядиться в чужие одежды. Как, например, блатняк с какой-то радости стал шансоном… Надо ли говорить о том, где авторы нахватались ТАКОЙ культуры?

В сети всё чаще проскакивают термины "сетевая литература", "сетевая поэзия", "сетература". Я, конечно, не могу прочесть ВСЕ работы, я не могу прочесть даже какую-либо значимую часть работ. То, что прочла - бесконечно малая величина. Но сложилось такое ощущение, что у этих терминов есть синоним - "графомания".
Не могу сказать, что я не встречала талантливых авторов и хороших работ, но в этих встречах больше везения, чем осмысленных поисков. Не потому, что я плохо ищу, а потому, что хорошее тонет в море "унылого г-на", как говорит одна моя знакомая. Очень точное определение.

К сожалению, всё это УНЫЛОЕ становится постепенно образцом, так как эталон - не найти. Нет, можно использовать в этом качестве произведения Пушкина, например, или Льва Толстого, или Чехова. Но многие ли находят время для наслаждения образцами русской словесности? Да большинству посетителей литературных сайтов и творческих соц.сетей и в голову не придёт тратить время на, мало что, перечитывание "Евгения Онегина", так ещё и на обдумывание того, что за произведение прочитал, почему, спустя без малого два века, это - произведение искусства.

Отступление третье. Кто о чём, а я - о стихах. Есть тут такие провокаторы - бросают в анонимный раздел стихотворение признанного автора, а потом "кричат", что критики - тупые, критикуют произведения САМОГО. Хочу заметить, что литература не стоит на месте. С точки зрения современного стихосложения многие произведения именитых авторов не выдержали бы критики. Да и язык развивался, и не всегда - в сторону упрощения и вульгаризации. Ценность произведений классиков отнюдь не в безупречности формы, так как она устаревает, а в безупречности мыслей и образов. Им было, что сказать, и они знали, как это донести до читателя. И для своего времени владели языком и писательским мастерством виртуозно, что и надо иметь ввиду, перечитывая классиков.

Если человек серьёзно увлекается литературой как творчеством, после первых же опытов он начинает изучать основу того, на чём творит. Невозможно заниматься писательством или стихосложением только на базе школьного образования. В школе изучают литературу со стороны читателя. Поэтому, представление о том, как надо писать у большинства сетевых авторов (не исключая и меня) вначале весьма... расплывчатое. К сожалению, таковым оно и остается у большинства. И выходят в свет прозаические произведения на уровне не очень хороших школьных сочинений, а стихи - на уровне школьных капустников. Мысливслух плачет...
Я могу привести примеры подобных произведений, но надо ли? В конце концов, дело не в качестве литературных поделок, и не столько в их количестве, сколько в отношении к ним окружающих. Всё это не так безобидно, как представляется на первый взгляд. Нечестная игра на биржах может привести к экономическому кризису, например. А к чему может привести игра в поддавки в культурной среде с дилетантством, тщеславием и прочими… нелицеприятными свойствами человека? Мы уже загадили окружающую среду так, что под вопросом само существование человечества. В причины углубляться не буду, но не связано ли это так же и с тем, какие ценности мы черпаем из культурной среды, нами же и созданной?

До изобретения компьютеров и создания на их основе сетевой информационной среды в литературе существовало хоть какое-то сито для отделения зерен от плевел. Произведений было относительно мало, каждое из них или становилось событием культурной жизни, или исчезало.

Отступление четвертое. Не хочу говорить в этом ключе о советской литературе. Было много хороших книг, но ещё больше было пропагандистского мусора. Хотя до сих пор перечитываю Михаила Булгакова ("Мастер и Маргарита"), Алексея Николаевича Толстого ("Хождение по мукам"), Николая Чуковского ("Балтийское небо"), Бориса Полевого ("Повесть о настоящем человеке") , Михаила Ефремова. Нечасто, бывает, какой-то отрывок, главу. Может быть, это - ностальгия по молодости, но… "Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах…" /Источник http://masterimargo.ru/book-1.html /

Сейчас доступность публикации (обратите внимание: от лат. publico объявляю всенародно/ Большой энциклопедический словарь/) - небывалая. В сети нет официальных цензоров, критиков, корректоров и редакторов. Нет сита. Некому останавливать поток графомани, нет злых дядек и тётЕк, которые скажут: "Это - не литература, публикации не подлежит", нет дядек и тётЕк, которые найдут ошибки и исправят их (а если и есть, то им платить надо). Ответственность за качество публикаций плавно перетекает на авторов. А читатели потом или ругаются непечатно, или смеются гомерическим хохотом. Хотя, надо бы плакать.

Отступление пятое. Особо умиляет наличие свидетельств о публикации под таким, от чего бы и двоечник со стыда сгорел, а так же хвалебные отзывы под этими публикациями. Господа, согласитесь, восхищаться петроглифами и талантом их авторов можно, если знаешь, что они созданы тысячелетий 10-12 назад. Если же они созданы сегодня, это - детские каляки-маляки.

Культурная среда - это то, в чём вырастает личность. Чем мы её наполним, что вложим и что потом извлечем - такие личности и получим. Или не личности, а стаю приматов, самозабвенно загаживающих всё вокруг себя всяческим мусором, бытовым, информационным и прочим. Говорят, заниженная самооценка - это плохо. По-моему, завышенная - ещё хуже.

Существуют такие категории, которые игнорируют один из всеобщих законов развития (в концепции диамата) - закон перехода количества в качество. Никогда тщеславие не превратится в славу, количество лайков - в признание, а бесконечная череда графоманских поделок - в литературу.
Есть - талант и вдохновение. А есть ежедневный труд по шлифованию мастерства. Второй - занимает больше времени, чем первые. Намного. Это банально, но это истина.

Мысливслух ушел в глухую депрессию...

Голоссарий для тех, кому гугл надоел хуже горькой редьки.
Канада грин - газонная травка, которая и под снегом - зелена. Но сорняки её не любят.
Лайк - это средство, помогающее пользователю интернета выразить свое одобрение к выложенному контенту в социальных сетях и на других интернет-ресурсах. Заметьте, только ОДОБРЕНИЕ. А если не одобряете - пошли нафиг.
Terra Incognita - Неизвестная земля (лат.)
Homo sapiens - человек разумный (лат.), хотя порой начинаю сомневаться, читая некоторые опусы...
Homo superior - супермен (лат.)
Homo empathicus - человек сочувствующий (типа лат.)
Homo vulgaris - человек обычный (лат.)
Петроглифы - наскальные рисунки.
Мысливслух - страшный зверь, который портит настроение, лишает сна и отнимает кучу времени.






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Вниз ↓

Оставлен: 20 мая ’2017   10:54
Всё правильно. Сито плохо, ибо сеют не те, и без сита ещё хуже - весь мусор потребляем.
4

Оставлен: 20 мая ’2017   13:20
Во всём согласна с Вашим Мыслевслухом!
Подобный диагноз давно сформировался у моего Внутримысля,
всегда приходящего не апосля, а сразу по прочтении первых каляк-маляк
от каляков-маляков,
/зачастую вдобавок к безграмотности - моральных уродов/,
забравшихся в калашный ряд.

Мой Внутримысль по ..типичному запашку сразу определяет "крысу",
пробравшуюся по головам лаек /проставляющих лайки/ на трон псЯвдо-славы.

К сожалению, выдвижение бес-образных квази-поэтов и псевдо-писателей
в калашный ряд в главные образины
/чтобы с них пример безграмотности и бес-душевности брали/ -
это одна из главных задач ведущейся против нашей страны
жесточайшей информационной войны.

"Влияние на массы" оболваненной публики удобно через подсадных уток -
псевдо-известных квази-писателей/поэтов/.

На этом сайте тоже видны и подсадные утки
/по типичной антироссийской и античеловечной вони/,
и те "направления мысли", которые этими "утками" задаются
всему "птичьему двору".

Например, тема (для украинских граждан, имеющих дачи с участками плодородной земли) "Я - не рабыня-крестьянка, а потому нафиг горбатиться на даче".

Заданная тема подхватывается голосующими тролль-подгузниками,
разматывается по правилам чёрной пропаганды
"большинство - за" и вывешивается образиной на лице сайта.
/Так же продвигаются и все ослы, осыпанные звездами/.

А безграмотность НАМЕРЕННО ставится в образец /украшается звездами/,
чтобы стирать родной язык из "популяции",
предназначенной к уничтожению посредством ...физической расправы
и "затиранию" другими, захватившими их землю "племенами",
с совершенно другой чуждой культурой, зачастую - дикарской.

/По плану строительства военной хунтой США & саудо-катарскими шейхами
всемирного рабского квази-шариата/.

Для выполнения поставленной задачи -
уничтожения человеческой цивилизации 21-го века
посредством спихивания в доисторическое рабское дикарское состояние,
неконтролируемые соцети /интернет/ очень удобны.

Враги России/и всего культурного человечества/ этим удобством пользуюся.
Пользуются также человеческими слабостями -
жаждой незаслуженной славы в первую очередь -
жаждой выдвинуть своё ЯЯЯ любой ценой ПОНАД УСЕ.


Инструмент "лайки под гуано" - тоже удобен очень для внесения разрухи в головы.

Потеря ориентира на действительно настоящие ценности - на наших великих -
важный момент: в распущенной псевдо-письменниками дымовухе
не видать маяков и скал, на которые неумолимо несёт гнилым "западенским" ветром.

Вы достаточно подробно описали этот процесс "изнутри".
А я добавила "внешнюю" точку зрения.

Теперь картина намеренного уничтожения нашей литературы и языка стала полной.

С уважением,
Внутримысль






1

Оставлен: 20 мая ’2017   13:47
Не вижу смысла в намеренном уничтожении нашей культуры, как и всего культурного человечества, ведь согласитесь, что бескультурный, жесткий, наглый и воинственный человек куда опаснее интеллигентного, мягкого, культурного человека.

Оставлен: 21 мая ’2017   11:09
Серёжа, с помощью разрушения культурной среды очень легко из народа сделать бессловесное быдло. Странно, что ты этого не видишь. И зачем - понятно. В Сибири и на шельфе ресурсов - море.

Оставлен: 21 мая ’2017   11:11
Анна, со многим согласна. Но эта работа - для, так сказать, творческого направления, а не для политического. Есть у меня мысль проследить, с какого момента слово "патриот" стало "ругательным".


Оставлен: 20 мая ’2017   14:21
Цитата:  __Sergey__, 20.05.2017 - 13:47
Не вижу смысла в намеренном уничтожении нашей культуры, как и всего культурного человечества, ведь согласитесь, что бескультурный, жесткий, наглый и воинственный человек куда опаснее интеллигентного, мягкого, культурного человека.
Да, культурный человек куда более человечен по сравнению с наглым воинствующим озомбленным ничтожеством!

Но у сторящих рабский шариат вполне конкретная цель:
превратить культурных людей - цивилизованных - в доисторическое и вне-историческое безвольное быдло.

Обрабатывают с разных сторон:
а одной стороны - варвары-террористы /безмозглые зомби/
уничтожают людей и культуру целыми странами,
с другой - шариату нужны безвольные послушные бездумные рабы.

Вот в этих-то безвольных зазомбированных рабов стремятся превратить
и с помощью наркоты /алкоголь, курево-тоже наркота/,
и с помощью снижения культурного уровня ниже плинтуса - до разрухи в головах.
А там уже разруха из голов перетекает в реальную разруху.
Главная цель 4-го рейха /"шариатчиков"/ -
тот, кто противостоит заморской хунте - Россия.

Уровень культуры с намеренным "англобъязычиванием",
с навязыванием "ценностей" фаст-культуры /морального фаст-фуда/
происходит во всм мире,
а на Россию организованы зондер-атаки по стиранию всего российского.

Только хренушки - Россия и в этой войне не сгорит (мозгами)!



/Хотя культурный уровень очевидно упал,
что видно по любому сайту для творческих людей/.
 



1

Оставлен: 20 мая ’2017   14:57
Вечная проблема "отцов и детей"?! )
Культурный уровень всегда был таким, просто с регрессированием "всемирной помойки (интернета)" это стало более заметно и выпуклее.


Оставлен: 20 мая ’2017   14:39
"- Боже! Пропал... дом!"?

"Дураков не убавим в России,
А на умных тоску наведем."

Ты правильно сказала: "Не знает тот, кто не хочет знать.", а кто хочет, тот и читать будет, и анализировать, и учиться, так что те, о которых ты говоришь, даже и читать это не станут, ибо всё уже "знают". Другое дело, что выискивать "крупицы золота" из "унылого г..на тонн словесной руды" становится всё труднее и труднее, да и надо ли это делать, ведь сказано, что интернет - это всемирная помойка. Не лучше ли вместо этого искать духовную пищу где-то на стороне?! В той же классической литературе и в обычных бумажных изданиях, находящихся в библиотеках и магазинах.

Оставлен: 21 мая ’2017   11:14
Серёжа, не напокупаешся. Сколько стоит книга? Прикинь, покупаешь, а там такое же дерьмо, как в нэте. За бабло теперь печатают ВСЁ!

Оставлен: 21 мая ’2017   12:49
Ну, я думаю, что прочитав пару-другую стихотворений какого-то автора, ты сразу поймешь, стоит ли брать эту книгу. А насчет прозы... так ведь даже не зная "Мастера и Маргариты" и прочитав всего одну страницу из этого романа, разве ты не поняла бы, что книга стоящая?!

Оставлен: 22 мая ’2017   18:15
Серёжа нэт делаем помойкой мы.

А пойму или нет - Х3. Есть разные книги. Не все можно оценить по отрывку или паре строф.


Оставлен: 20 мая ’2017   23:25
Сейчас набегут душеписцы и те, кому безграмотные корявые строчки якобы прямиком с неба диктуют (как вариант - транслируют непосредственно из космоса) и начнут топать ножками. Кричать: "Да как вы смеете топтать наши гениальные и облайканные во всех сетях стихи? В стихах - наша душа (как вариант - сердце, печень и ещё какие-нибудь внутренние органы)! И пофиг нам та грамматика! И вкупе с нею правила и теория стихосложения! И прочая лабуда!" И ещё много всякого-разного понапишут о вашей чёрствости и о собственной гениальности...
Так, один неплохой сетевой писатель на моё замечание о множестве грамматических ошибок в публикации, ответил мастерски: мол, даже над произведениями великих работали редакторы и корректоры, а у него, мол, денег на них нет. Вам карябает - вы и исправляйте ошибки! А моё дело гениальные истории придумывать!
Ещё придут современные "веданутые" славянофилы, коих развелось в соцсетях немерено. Это они отменили приставку "бес-" как бесовскую и пишут "без-" во всех без исключения словах. Даже на картинках, которые репостят, зачёркивают "беса" красным и жирным. Боятся, видимо...))) К корням, к корням, к истокам!
.............................
Замечательная статья, Татьяна! Вспомню ещё что-нибудь интересное из собственного опыта общения с безграмотными графоманами, напишу. А вам спасибо - БЕСценный труд!

Оставлен: 21 мая ’2017   12:20
Спасибо, Лиля.
Словянофилы - это да... Причём иногда такой бред несут , что...
Есть, правда, в их зауми и трезвые рассуждения, но на фоне всего остального (тех же БЕСов), они опошляюстся до противоположности.



Оставлен: 21 мая ’2017   16:22
Позволю себе не согласиться с общим направлением статьи.
1. Если вспомнить классику:
И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал...
В неграмотной стране великий поэт однако говорит о "чувствах добрых". Неужели это синоним грамотности? И почему в стране со всеобщим средним образованием, ещё вчера самой читающей стране в мире, новый критик первым делом требует "соблюдать правила"? Что, критик превратился в школьного учителя? Других дел у него больше нет?
2. И опять вспомним классику. Белинский, пятая статья о Пушкине:
"Творчество - не забава, и художественное произведение - не плод досуга или прихоти..."
Уже одно это положение выводит из игры 99% пишущих слова в столбик. Ведь для них это как раз забава, досуг и прихоть. Это такой интеллектуальный спорт, новые шахматы: как придумать лучшую рифму и не разрушить размер. Но для чего? Чтобы заместить этим спортом всякую духовную работу. Стало быть, это такой вид духовного алкоголизма. И что делает новый критик? Требует соблюдать правила. Получается, пей по правилам - и ты вовсе не алкоголик, ты борешься за свой язык. А за свою жизнь они когда будут бороться? Там всё в порядке, да? Цветёт и пахнет? Одни счастливые лица кругом, одухотворённые, возвышенные... (главное, вовремя хлебнуть). И кто там сказал, что красота спасёт мир? Просто соблюдай правила - и спасать вообще ничего не надо. Всё путём!

Оставлен: 21 мая ’2017   18:15
Цитата:  Kritik22, 21.05.2017 - 16:22
Позволю себе не согласиться с общим направлением статьи.
1. Если вспомнить классику:
И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал...
В неграмотной стране великий поэт однако говорит о "чувствах добрых". Неужели это синоним грамотности?
Сударь, Вы, безусловно, правы, "чувства добрые" - не синоним грамотности. Только не пойму, каким боком это к данной статье. Она, если Вы внимательно посмотрите, не о всеобщей грамотности.

Цитата:  Kritik22, 21.05.2017 - 16:22
И почему в стране со всеобщим средним образованием, ещё вчера самой читающей стране в мире, новый критик первым делом требует "соблюдать правила"? Что, критик превратился в школьного учителя? Других дел у него больше нет?
А Вы, собственно, какого критика имеете ввиду? Я, лично, на звание критика не претендую. Кто этот "новый критик"?
Кстати, речь в статье идёт не о школьных правилах. В школе таким правилам не учат. Да и нигде не учат, так как человек может только научиться самостоятельно, а научить его насильно чему-нибудь невозможно.

Цитата:  Kritik22, 21.05.2017 - 16:22
2. И опять вспомним классику. Белинский, пятая статья о Пушкине:
"Творчество - не забава, и художественное произведение - не плод досуга или прихоти..."
Ну, и я о том же.

Цитата:  Kritik22, 21.05.2017 - 16:22
Уже одно это положение выводит из игры 99% пишущих слова в столбик.
А причём здесь "слова в столбик"? Прозу, например, так не оформляют в основном. И о какой игре речь? Есть, например, игра по сбору лайков. Повторюсь, эта игра культивирует тщеславие, подменяет понятие"быть" понятием "казаться". Печально это.

Цитата:  Kritik22, 21.05.2017 - 16:22
Ведь для них это как раз забава, досуг и прихоть. Это такой интеллектуальный спорт, новые шахматы: как придумать лучшую рифму и не разрушить размер. Но для чего? Чтобы заместить этим спортом всякую духовную работу. Стало быть, это такой вид духовного алкоголизма.
Это точно, графомания - страшная умственная болезнь... на всю голову...

Цитата:  Kritik22, 21.05.2017 - 16:22
И что делает новый критик? Требует соблюдать правила.
Опять какой-то "новый критик"... Да кто он такой, в конце концов? Да ещё и требует от кого-то соблюдать какие-то правила...

Цитата:  Kritik22, 21.05.2017 - 16:22
Получается, пей по правилам - и ты вовсе не алкоголик, ты борешься за свой язык. А за свою жизнь они когда будут бороться? Там всё в порядке, да? Цветёт и пахнет? Одни счастливые лица кругом, одухотворённые, возвышенные... (главное, вовремя хлебнуть). И кто там сказал, что красота спасёт мир? Просто соблюдай правила - и спасать вообще ничего не надо. Всё путём!
Сударь, простите, с этим Вашими сентенциями я не согласна. Алкоголем, конечно, можно обжечь язык, но эта статья не про спирт и анатомию. Она, знаете ли, об ответственности творящего за то, что он натворил.

Оставлен: 22 мая ’2017   13:19
Суть моих претензий, если кратко, такова: нет смысла бороться с симптомами, нужно думать, как победить саму болезнь.
Что я называю болезнью? Давайте опять вспомним классику. Повести Гоголя, ранние повести Достоевского ("Бедные люди", "Униженные и оскорблённые"), их бессмертные герои, Акакии Акакиевичи, Макары Девушкины, они, конечно же, вызывают жалость, даже сочувствие, и раздражает среда, которая их заела,но... но ведь эти люди бедные и маленькие не только в прямом смысле, ведь пафос тут в другом. Они также бедные духом, они бедны духовной работой (её просто нет), они бедны содержанием своей жизни (его тоже попросту нет), это анти-болконские, анти-безуховы не только по богатству физическому, но и по богатству духовному. Они, говоря словами Шопенгауэра, "фабричный товар природы", продукт конвейера. А теперь вопрос: куда же вся эта бедная и униженная плеяда подевалась? Среду улучшили, нет больше их? Исчезли навсегда? Ничего подобного! Наоборот. Сейчас они стали демократическим большинством и наполняют собой миллионные стаи офисного планктона и прочих мелких обывателей. И вот сидит такой новый Акакий Акакиевич за рабочим столом, перекидывает электронные бумажки, никому он не интересен и ему никто не интересен, сидит он тише воды и ниже травы, просто серая мышь, но... но рабочий день ведь когда-то заканчивается. И мчится домой новый Акакий Акакиевич, закрывается на замок, включает компьютер - понеслась душа рифмовать. И о великой любви, и о великих подвигах, и о божественной красоте, обо всём он способен зарифмовать, о чём только упоминается в википедии. Но это же не художественное творчество. Это банальное бегство от действительности, в психологии процесс сей давно описан, ещё в докомпьютерную эру (Эрих Фромм). Всякое художественное творчество начинается с того, что некоему человеку есть что сказать миру и человечеству. Тогда он ищет форму, как это сказать. Но что может сказать новый Акакий Акакиевич? "Эй, люди, я тоже умею рифмовать!" Вот они все и говорят это уже миллионным хором. И надо что-то делать, потому что ведь катастрофа... Вы хотите учить их правилам языка. А зачем? Акакий Акакиевич не превратится в Безухова или Левина от знания правил языка. Так зачем на это тратить время, вот о чём я...

Оставлен: 22 мая ’2017   17:58
Kritik22, странный Вы человек. Внимательнее вчитайтесь. Я никого не хочу учить, и тем более правилам. Я высказываю своё видение проблемы на примере той псевдолитературы, которая заполнила и-нет. НА ПРИМЕРЕ! И не более. Вы всё верно пишете. Да, Акакии Акакиевичи. Стадами, прям. Но это не значит, что говорить об этом не надо. Надо. Необходимо. Ну, хотя-бы для того, чтобы создать мнение, что выставлять каку напоказ, называя её конфеткой - стыдно. А местные твАрцы это и делают.
Помните сакраментальную фразу пофессора Преображенского? "...разруха не в клозетах, а в головах". Если её (разруху) замалчивать, то она будет только разрастаться. А Вы предлагаете не тратить время на это...

Оставлен: 23 мая ’2017   10:08
Здесь не всё так однозначно. С точки зрения гуманизма и с общечеловеческой точки зрения, конечно, Вы правы. Но если стать на точку зрения Искусства или Поэзии, тогда кажется по-другому. Ведь все эти графоманы тогда враги, фальшивки и самозванцы. А какого лучше иметь врага, тупого и открытого либо скрытного и хитрого? Если все эти бездуховные раскривушки будут сопровождаться банальными ошибками, тогда любой школьник заметит подвох и отвернётся. А представьте, если мы совместным давлением заставим этих самозванцев употреблять "высокий штиль"... Вот когда они свои бездуховные раскривушки станут безупречно оформлять, отменно замаскируют, скольких тогда они смогут соблазнить из числа неопытной молодёжи?.. Это же известный ещё со средних веков принцип: мастер когда брал в обучение подмастерье, никогда сразу же не учил того главным секретам. Сначала пускай докажет способности и усердие. А иначе ведь опозорит потом своего мастера.

Оставлен: 23 мая ’2017   10:58
Сударь, молодёжь УЖЕ принимает многочисленные ошибки и несуразности за норму. Я НЕ предлагаю учить графоманов грамоте и стихосложению. Их научить невозможно, так как они НЕ ХОТЯТ учиться, им это НЕ НУЖНО. Я предлагаю альтернативное бравушкам мнение и обосновывают его.
Для меня литература начинается с хорошего языка. Заметьте, я говорю не только о правильном написании слов и конструировании предложений, но и о лексике, и о стилистике, и..., и..., и... О тех нюансах, которые отличают текст то литературы. Одно из моих любимейших литературных произведений - "Мастер и Маргарита" Булгакова. Я иногда читаю какие-то отрывки вслух. Просто наслаждаюсь, КАК это звучит.
Какие бы идеи не разрабатывал автор в своих произведениях, какие бы чувства не выражал, надо, чтобы его поняли. Это возможно только на единой основе, которую знают и понимают ВСЕ в той или иной степени. Такую корреляцию и дают правила языка (не только грамматические).

Оставлен: 23 мая ’2017   23:18
Цитата:  Kritik22, 21.05.2017 - 16:22
И кто там сказал, что красота спасёт мир?
Просто соблюдай правила - и спасать вообще ничего не надо. Всё путём!
По поводу предыдущего винегретного огнеметания высказываться не буду - автор обсуждаемой статьи ответил.

А вот по поводу

"Просто соблюдай правила - и спасать вообще ничего не надо. Всё путём!"
ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСНА!
Если ВСЕ БУДУТ СОБЛЮДАТЬ РАЗУМНЫЕ ПРАВИЛА,
основа которых задана давным-давно в Кодексе поведения человека разумного,
то всё действительно будет путём!

В первую очередь при соблюдении основного правила "НЕ УБИВАЙ"
прекратится беспредел наживы на крови - НА ВОЙНАХ.

А уж там человечество сумеет построить мир,
в котором не надо яростно бороться за свою жизнь в буквальном смысле -
спасаться от дикарей-убийц.
А НЕсоблюдение главных Правил - Основ человеческого существования -
начинается с малого: с несоблюдения правил правописяния,
правил поведения в общественном месте/например, на сайтах для поэто-писателей/,
правил дорожного движения, и так далее.

К Вами упомянутым высказываниям классиков добавлю знаменитое булгаковское
"Разруха начинается в головах",
и начинается она с несоблюдения общепринятых правил,

в данном аспекте - правил языка,
на котором пишут, при этом считая себя великими писателями или поэтами.

П.С: ничего "алкоголического" в стихосложении нет,
если это стихосложение - разумное, с ненарушением правил языка и правил морали.

Такой род умственной деятельности продвигает человека
в его душевном и культурном развитии,
а заодно полезно для мозга, как физические упражнения - для тела.

Хобби слагать СТИХИ / а не пустопорожние рифмоплётки или тролль-чефуйню/
ничем не хуже других очень разнообразных людских увлечений.

 



1

Оставлен: 24 мая ’2017   09:55
Цитата:  AiB, 23.05.2017 - 23:18
Если ВСЕ БУДУТ СОБЛЮДАТЬ РАЗУМНЫЕ ПРАВИЛА,
основа которых задана давным-давно в Кодексе поведения человека разумного,
то всё действительно будет путём!

В первую очередь при соблюдении основного правила "НЕ УБИВАЙ"
прекратится беспредел наживы на крови - НА ВОЙНАХ.

А уж там человечество сумеет построить мир,
в котором не надо яростно бороться за свою жизнь в буквальном смысле -
спасаться от дикарей-убийц.
А НЕсоблюдение главных Правил - Основ человеческого существования -
начинается с малого: с несоблюдения правил правописяния,
правил поведения...
Если б всё было так просто. Только мир не чёрно-белый. Сказано: "НЕ УБИВАЙ!" А вот это где сказано, не помните?
"А во городах сих народов, которых Господь, Бог твой, дает тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души"... Это не в Коране сказано, а во Второзаконии, 20, 16. Много правил то всяких, одни другим противоречат. Потому важна не буква, а дух. А Вы тут с буквами лезете. Со своей разрухой сначала разберитесь.

Оставлен: 24 мая ’2017   10:18
Несколько мыслей по поводу третьего отступления.
Поэт, это не только отдельные стихотворения, это также и путь, мы обычно помним великих поэтов по одному-трём-пяти-десяти стихотворениям, вершинам их творчества, но поэты обычно оставляют после себя один-три-пять-десять томов. Большинство стихотворений в этих томах лишь тренировочные. Как спортсмен, чтобы установить олимпийский рекорд, должен годами ежедневно тренироваться, так и поэт, чтобы написать свой шедевр, тоже должен тренироваться. Поэтому вырвать анонимно какое-нибудь "тренировочное" стихотворение из наследия поэта, это примерно как если из великой картины художника вырезать ножницами кружочек с несколькими мазками. Что можно сказать об этих мазках? Но вставьте кружочек на место и... Так и у поэта. Покуда его "тренировочное" стихотворение анонимно, оно только "мазки". Но присоедините имя автора, и сразу же раскроется весь грандиозный контекст. Сколько тотчас же нового! Вот эта строка, сама по себе ничего, но в контексте это ведь пролог, первая проба той будущей бессмертной строки; и эта строфа, она как примерка, это разведка, поиск подхода к той будущей... и так далее.
Поэтому, когда оправдываются, что у классиков тоже есть слабые произведения - они не слабые, они вехи на пути, тренировка, подход. Появится позже шедевр - и они все оправданы. Не появится - другой разговор. Создай шедевр, и он оправдает все твои тренировочные грехи. А покуда не создал, грехи остаются грехами.

Оставлен: 03 июня ’2017   12:33
"Оставшийся в единственном числе, дрожит на прутике ветки дерева сморщенный лист".
Мне здесь показалась реминисценция из Пауля Целана:
от мира, где любое "Ты" как ветка,
а я на ней качаюсь, словно лист.
дерево - мир, "ты" - ветка, я - лист

Оставлен: 04 июня ’2017   04:03
Цитата:  Kritik22, 03.06.2017 - 12:33
"Оставшийся в единственном числе, дрожит на прутике ветки дерева сморщенный лист".
Мне здесь показалась реминисценция из Пауля Целана:
от мира, где любое "Ты" как ветка,
а я на ней качаюсь, словно лист.
дерево - мир, "ты" - ветка, я - лист
Уважаемый Kritik22, где Вы увидели реминисценцию, я вижу посредственное владение инструментом. "Прутик ветки дерева" - во-первых, прут - это срезанная или отломанная ветка без листьев. Во-вторых, в приведенной Вами цитате есть дерево, есть ветка и есть лист на ветке. Прутиков в ней не наблюдается. В цитате три объекта сравниваются с тремя частями дерева. В этой же работе это просто описание пейзажа. И прутик и дерево в данном случае не нужны, так как не важны. Дерево, канеш, можно оставить ("ветка дерева" - это нормально). Но уж прутик точно лишний.

Оставлен: 04 июня ’2017   08:43
Прутик... в этом и соль, что отрезанный. Вот Пауль Целан, знаменитый поэт, стоял на мосту над Сеной, стоял, стоял - а потом прыгнул. И нет Пауля Целана. И как по правилам языка объяснить, почему же он прыгнул, почему его нет, почему прутик отрезанный... Ни по каким правилам не объяснить. Но ведь как-то хочется объяснить, ведь как-то надо понять...
Париж-кораблик в рюмке стал на якорь.
Я пью с тобой и за тебя так долго,
что почернело сердце, и Париж
плывет на собственной слезе — так долго,
что нас укрыли дальние туманы
от мира, где любое «Ты» — как ветка,
а я на ней качаюсь, словно лист.

Оставлен: 04 июня ’2017   16:29
Сударь, Вы о чём вообще? У автора приведенного отрывка он явно не отрезанный.
И что ж Вы так защищаете безграмотные творения, при этом постоянно используя один и тот же аргумент? Это скучно.

Вы полагаете, что не зная правил языка можно кому-нибудь что-нибудь объяснить? Речь - это средство коммуникации. Вы можете человеку, не знающему правил китайского языка, объяснить что-то на китайском? Я уже не говорю о том, чтобы прочитать ему гениальное произведение китайской поэзии, чтобы его "проняло", а просто "как пройти в библиотеку"?

И давайте закончим этот спор. Каждый всё равно останется при своём мнении.


Оставлен: 21 мая ’2017   22:08
Все правильно, Татьяна Геннадьевна--эта тема и у вас наболевшая (читала все ваши статьи на форуме), и у многих (или немногих), кто прочитав текст написанный в столбик понимает--стихи это или нет... Возмущаться уровнем творческой грамотности (любой грамотности) можно долго, выпускать пар вот такими эмоциональными выплесками, а толку? Я тоже поначалу пыталась тут достучаться до честности "восторженных и благодарных" читателей, еще не зная, что имя им--"кукушко-петухи"... Я и сейчас считаю, что устранение этого лицемерного племени есть спасение от основной, постоянно разрастающейся биомассы графоманов. Сами представьте: наваял графоман очередной опус, выставил на обсуждение, скажем, на той же главной нашего сайта--и замер в ожидании очередного потока хвалебных комментов, украшенных россыпью цветастых смайлов... Проходит время, а ему, если и написали, то разбор его каракулей с выводом: "фтопку!", и никаких массовых рукоплесканий... Он, наверняка, наваяет еще один, а то и несколько новых псевдопоэтических раскривуль--а в ответ тишина... Или снова адекватная (в его случае--ругательная) критика. Что дальше--спросите вы? Я думаю, что душа графомана, подсевшая, как на наркотик, на похвалюшки, помечется-помается, да и переключится на что-то иное, где просто так не похвалят--например на собственную семью (и он станет похвальным папой) или на собственную работу (и он станет похвальным работником), или на спорт... Короче--не получая лживых похвал от лицемером, жаждущих в ответ получить такие же, графоман начнет превращаться в Человека... Да, любому человеку приятно, когда его хвалят--это было, есть и будет, но похвала должна быть заслуженной. Долой "кукушко-петухов" из всех сфер нашей жизни! Они дурман для слабых мозгов! Они тормоз прогресса! Они, потакающие безграмотности, разрушители культуры в мировом масштабе! Иначе говоря: "Покуда есть "кукушко-петухи", мы графоманы все и лопухи...)))

Оставлен: 22 мая ’2017   18:11
Наташа, не восклицакай. Спокойнее надо быть, спокойнее...  

Детище генной инженерии, петокукушки и кукупетухи неистребимы в принципе! Просто надо научить их петь потише, в узком кругу, так сказать, а не прилюдно.

Пока мы можем противопоставить сбору лайков только личный пример и правдивые отзывы. Но, может быть, когда-нибудь появится в нашем распоряжении АКМ...


Оставлен: 22 мая ’2017   21:57
Цитата:  Neta, 21.05.2017 - 11:11
Анна, со многим согласна. Но эта работа - для, так сказать, творческого направления, а не для политического. Есть у меня мысль проследить, с какого момента слово "патриот" стало "ругательным".
Татьяна, к сожалению сегодня политика - ВЕЗДЕ!
Даже в совсем неполитическом творчестве,
которое, если оно не вписывается в заморскую пограмму оболванивания,
затирают, задвигают и банят троллеобразные гнобильщики-оболванивальщики.

Это видно на каждом сайте для творческих людей, а также в "соцсетях",
где "лайкают" зачастую по конкретным политическим соображениям.

 

1

Оставлен: 22 мая ’2017   22:02
Цитата:  __Sergey__, 20.05.2017 - 14:57
Вечная проблема "отцов и детей"?! )
Культурный уровень всегда был таким, просто с регрессированием "всемирной помойки (интернета)" это стало более заметно и выпуклее.

К вечной проблеме отцов и детей
добавилась нео-проблема:
намеренное скурвливание детей
в прямом смсле - наркотой, в переносном -
нео-модой навязанный культурный уровень "головой ниже планки половой"
/тупой примитизированный до скотины потребитель, наркоты - в том числе/.
 
1

Оставлен: 25 мая ’2017   11:39
Нужная статья, Таня. Многих уже достала эта свалка псевдо-творчества. Но что делать? Конечно, внешнюю цензуру-редактуру никто вводить не будет. Но ведь любую свалку (даже свалку для вывоза бытового мусора) можно "окультурить", используя достаточно простые, но системные методы. Такие, скажем, как первичная сортировка.
В своё время на форуме "АПГРЕЙТ САЙТА. ВАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ" уважаемый многозвёздный автор предлагала организовать такую первичную сортировку:

Цитата:  inesska, 21.01.2015 - 20:10
Многолетнее пребывание на сайте, натолкнуло меня на мысль, которую я хочу озвучить и предложить на рассмотрение.
Дело в том, что все конфликты на сайте связаны в основном с тем, что всех авторов можно грубо разделить на две категории - ПРОФИ и ЛЮБИТЕЛИ. (Эти понятия, как и любые другие - относительны, но, все прекрасно понимают о чем речь)
Я таки поэтесса, потому объясню на примере стихов.
ЛЮБИТЕЛИ обычно пишут о своих личных переживаниях. На технику зачастую им плевать( многие о ней не слыхали) ПРОФИ, читая такие стихи как минимум недоумевают. А видя под таким творением восторги - оскорбляются (мол, почему так? несправедливо и т.п.) Любое "фи" любители воспринимают как личную трагедию. Они открыли душу, написали о наболевшем, все так пронзительно и трогательно, а им тут пытаются "втирать" про сбой размера и набившие оскомину рифмы. Что касается профи - профи есть профи. Им не важно о чем, важно каким образом. И, зная свой уровень, им тоже порой неприятно видеть в отзыве такое же как и любителям "великолепно". Хочется, чтобы достоинства оценили, а на недостатки указали.
Все это касается и музыкантов, и художников и т.д.
КАРОЧ, предлагаю сделать две "кнопочки", на одну из которых каждый автор размещая свою работу, будет нажимать:

- ЛЮБИТЕЛЬ, КРИТИКУ НЕ ПРИЕМЛЮ. ВОСХВАЛЕНИЯ ВСЕХ ФОРМ И РАЗМЕРОВ ПРИНИМАЮ С УДОВОЛЬСТВИЕМ


- ПРОФИ. НЕ ПРОТИВ ЧЕСТНОЙ РЕЦЕНЗИИ, АНАЛИТИЧЕСКОГО РАЗБОРА И КРИТИКИ ( В КОРРЕКТНОЙ ФОРМЕ)

Мне кажется, все будет сразу понятно. На все остальные принципы и правила сайта это ни коим образом не повлияет, но внесет ясность. И поможет избежать конфликтов, обид и т.п. ( К слову сказать, некоторые люди обижаются до вызова скорой помощи и серьезных проблем со здоровьем) Мне, например, иногда хочется критикнуть, но как подумаю, что это может стать причиной инфаркта...

КТО ЗА?
Я и Серёга тогда это предложение поддержали. Модератор НГ в ответ пообещал: "Ок, будем посмотреть". Вот и смотрит с тех пор)).


Оставлен: 25 мая ’2017   13:34
Володя, даже такие "вкусные" кнопочки вряд ли сыграют значительную роль. Я, видно, не очень доходчиво написала, вернее, не заострила внимание на такой простой и банальной мысли: если отсутствует внешняя цензура (не в смысле физических цензоров, а в смысле литературоведов, критиков, редакторов и, скажем так, просвещённых читателей), то должна быть внутренняя.

Для этого что-то должно повернуться в мозгах у людей. Понятно, что многим уже не поможешь. Рейтинговая ярмарка тщеславия - затягивает, как наркотик (отказаться - трудно). Но, может, сложится когда-нибудь общественное мнение в пику тому, что насаждалось все эти "перестроечные" и "постперестроечные" годы, когда нам старательно навязывались "американские" ценности, нашей культуре несвойственные? Это ведь касается не только литературы...

Оставлен: 25 мая ’2017   15:18
Таня, ты заострила вполне доходчиво).
Но сейчас немного противоречишь себе. В одном месте говоришь: "эта работа - для, так сказать, творческого направления, а не для политического". А здесь - о навязывании американских ценностей, т.е. о политике. Не в политике дело, а, на мой взгляд, поглубже немного. В эпоху Пушкина вся творческая интеллигенция говорила на французском языке, засорила русский язык огромным количеством французских слов и бредила французскими ценностями (не только высокими, но и весьма сомнительными). Но это не помешало состояться золотому веку русской поэзии. Ещё раньше - в эпоху эллинизма - весь культурный мир говорил и писал на греческом. Но это не был язык Сафо и Еврипида, это был язык, упрощённый для других народов - койне (типа русского языка национальных республик СССР). Но на нём были написаны Евангелия. Ну и т.д.
Чтобы хоть как-то попытаться разобраться с тем, что сейчас происходит с русским языком, русской литературой, культурой вообще, на мой взгляд, было бы довольно плодотворно воспользоваться некоторыми идеями Льва Николаевича Гумилёва о пассионарности (недаром он был сыном двух великих поэтов и сам писал прекрасные стихи). Акматическая фаза (наивысшей пассионарности) русского этногенеза (в культуре - русское Возрождение) вероятнее всего закончилась. (К сожалению, именно на нашем поколении)). Наступила фаза надлома - резкого скачкообразного снижения пассионарности. В культуре эта фаза характеризуется диктатурой среднего, серого с девизом: "Мы устали от великих! Дайте пожить, гады!". Но это не значит, что в подобные эпохи культура погибает. В фазе надлома римского этногенеза творили Овидий, Гораций, Вергилий. Просто, поддерживать культуру и финансировать её должны просвещённые богатые меценаты, такие как меценат Меценат)).




Оставлен: 13 июня ’2017   20:46
Да, рано или поздно, но "всё возвращается на круги своя".


Оставлен: 26 июня ’2017   22:39
Таня, поздравляем с прохождением твоей работы в Критику АИ!
     

Оставлен: 27 июня ’2017   11:23
Таня, поздравляем с Работой Дня Сообщества!
     

Оставлен: 27 июня ’2017   13:23
Спасибо, Сережа.


Оставлен: 16 ноября ’2017   19:15
Работа включена в Топ-10 сообщества!

Оставлен: 18 октября ’2020   11:59
Упрощённо. Читаю прозу, написанную хорошим языком, в конце пара мыслей. Первая - ах, какой хороший язык, как автор им владеет! Вторая - а зачем он всё это написал, что хотел сказать. Ещё немного поразмышляв - а затем, чтобы похвастаться своим умением (писать хорошим языком). Хороший язык - это, конечно, важно, но для шедевра недостаточно. Пытался полюбить джаз, слушал его какое то время, схема такая: сначала основная мелодия, потом вариации отдельных солистов (гитариста, клавишника и пр.). Впечатление: цель людей, играющих джаз - повыпендриваться своим мастерством. Мастерство , конечно, есть, во многих случаях выдающееся, но, опять же, это не искусство, это мастерство-ремесло, для искусства одного мастерства недостаточно.Ещё пример (всё пытаюсь донести свою позицию почётче). Допустим, я исполнитель (пою со сщены), а ты слушатель. После выступления я подхожу к тебе и спрашиваю: Ну как я выступил? Ты мне отвечаешь: Ах, какая харизма, какая энергетика, какой голос! Это провал. А если ты говоришь: Извини, не обратил внимания, сюжетом (песни) увлёкся. Это уже успех. Кстати, в некоторых случаях "к стати" пишется раздельно.

Оставлен: 20 ноября ’2020   18:19
хорошая, правильная статья, Татьяна.
об этой же проблеме много говорил и писал мой друг и соавтор Анатолий Одиноков. хотя мои стишата великодушно обходил стороной, не хотел ранить мой авторское самолюбие, но я то знал , что многое ему в моих работах не по душе )
поначалу он часто указывал авторам на сайте на "ашипки", спорил и переживал, но потом перестал обращать внимание на этот поток графомании. и только в его статьях в блоге можно сейчас найти еще следы той бесполезной борьбы с "ветряными мельницами.."
https://www.neizvestniy-geniy.ru/blogs/u29135/

с уважением!


Вверх ↑
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

"Простое" или Сермяжная правда 🙏

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft