16+
Лайт-версия сайта

Кьеркегор о христианстве и чувственности

Литература / Критика, философия / Кьеркегор о христианстве и чувственности
Просмотр работы:
04 марта ’2018   17:59
Просмотров: 11463

В книге «Или-или» Кьеркегор размышляет о христианстве и чувственности: «Утверждение, что именно христианство принесло миру чувственность, может показаться рискованным и дерзким. Но мы ведь говорим, что дерзкое начало — половина дела, так и здесь; тезис мой легче понять, если принять во внимание, что всегда, полагая одно, мы тем самым косвенно полагаем и то другое, что было исключено. Поскольку чувственность есть то, что должно подвергнуться отрицанию, совершенно ясно, что она впервые и полагается как раз благодаря тому действию, которое ее исключает, одновременно вводя некий противоположный чувственности положительный принцип. В качестве принципа, силы, самодостаточной системы, чувственность впервые полагается именно в христианстве; и в этом смысле справедливо утверждать, что христианство принесло чувственность миру».

Используя предложенную Кьеркегором схему, можно прийти к следующим выводам.

Если мы отрицаем телесное выражение чувств, то этим мы одновременно утверждаем именно телесное выражение чувств, но в других условиях, в другой ситуации, утверждаем право на такое выражение.

Если мы отрицаем существование Бога, то этим мы как раз признаем его существование, т.к. невозможно отрицать то, чего нет. В этом состоит несостоятельность атеистов. Гораздо опаснее для христианства, как и для любой другой религии, не активное отрицание, а равнодушие к вопросам существования Бога. Именно этим объясняется, что православие в условиях жесточайших гонений в Советском Союзе сумело выжить. И именно этим объясняется упадок религиозных настроений на Западе, где с религиозным мировоззрением не борются, а равнодушны к нему.






Голосование:

Суммарный балл: 20
Проголосовало пользователей: 2

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 04 марта ’2018   18:58
Интересные суждения.

Оставлен: 04 марта ’2018   19:30
Рад, что они Вас заинтересовали!


Оставлен: 05 марта ’2018   19:36
Невозможно отрицать то, что уже выражено словом. Это слово может отражать реальность, то есть нечто существующее в окружающем мире, быть его подобием. Вместе с тем слово может утратить свое истинное значение для человека, но при этом все равно отражать нечто существенное, то, что и отражало ранее, при его возникновении.
Любое слово имеет свое представление в сознании человека. Беда в том, что большая часть слов оторвана от своего корня, изменили своему подобию.
Ели есть слово, значит сказать, что нет того, что оно отражает сложно. Отражает либо реальность, либо ложное представление.
На занятиях с моими учащимися мы переводим слово к его основанию (смотрим смысл в словаре на его первичном языке). Сколько открытий. Мы мыслим реально на корневых языках, но порой этого не пониманием.
И задача, понять смысл слова в его корнем выражении. Именно оно есть подобие явления.

Оставлен: 08 марта ’2018   13:33
Занятия с учениками очень благотворны. Во время занятий, когда ты кого-то учишь, часто бывает так, что и сам начинаешь понимать то, что раньше понять не мог, приходят новые идеи, мысли.
Поздравляю Вас в праздником! Желаю здоровья, новых свершений и открытий в познании мира, человека и себя!

Оставлен: 10 марта ’2018   08:29
Ещё афонские монахи говорили, что одним светом люди познают чувственные вещи, другим светом - умозрительные, а иным- Бога и духовные миры. Вот и получается, что истинный человек - это человек с головою на Небе и ногами на земле. Таким был первозданный Адам. Отрицание чувственности приведёт к Будде, а в христианстве оно избавляет лишь от греховной зависимости. Вот сейчас, например, в Великий пост это происходит. Надеюсь, вы и Кьеркегор не против того, что я тут написал.

Оставлен: 11 марта ’2018   17:14
Я не против, а что касается Кьеркегора - не знаю. Надо будет у него спросить.


Оставлен: 19 апреля ’2018   14:21
Про Запад и его сокровенный образ мысли мало что знаем. Не стал бы я редуцировать Запад, который столь богат гениями философии, музыки, словесности и многого другого. Кьеркегор тоже как бы с Запада. И он прав. В его "или - или" весь бинаризм нашего падшего мышления... Сублимация всегда переводила порыв плоти в порыв духа. Кто сказал, что плоть менее истинна и что дух - не её язык? Другое дело, что у свиньи и говор свинский). Чувственность отцов христианства и пророков настолько превосходила пошлую чувственность масс и многих её вождей, что, по случаю отсутствия для себя объекта удовлетворения, она измыслила великие истины Христа, истины истинно оргиастические. Дерзкий Сулла, образец для последующих римских гегемонов, увлекался оргиастическими культами, ибо Рим и мир он держал под своим сапогом и нуждался в чём-либо превосходящем человеческое и отвечавшее масштабам Суллы. Ал. Македонский прошёл обряд посвящения в боги Египта.


Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Ночная фея (WitaliDIESEL & LionNR)

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft