-- : --
Зарегистрировано — 120 475Зрителей: 63 822
Авторов: 56 653
On-line — 3609Зрителей: 675
Авторов: 2934
Загружено работ — 2 075 552
«Неизвестный Гений»
Кьеркегор о христианстве и чувственности
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
04 марта ’2018 17:59
Просмотров: 11463
В книге «Или-или» Кьеркегор размышляет о христианстве и чувственности: «Утверждение, что именно христианство принесло миру чувственность, может показаться рискованным и дерзким. Но мы ведь говорим, что дерзкое начало — половина дела, так и здесь; тезис мой легче понять, если принять во внимание, что всегда, полагая одно, мы тем самым косвенно полагаем и то другое, что было исключено. Поскольку чувственность есть то, что должно подвергнуться отрицанию, совершенно ясно, что она впервые и полагается как раз благодаря тому действию, которое ее исключает, одновременно вводя некий противоположный чувственности положительный принцип. В качестве принципа, силы, самодостаточной системы, чувственность впервые полагается именно в христианстве; и в этом смысле справедливо утверждать, что христианство принесло чувственность миру».
Используя предложенную Кьеркегором схему, можно прийти к следующим выводам.
Если мы отрицаем телесное выражение чувств, то этим мы одновременно утверждаем именно телесное выражение чувств, но в других условиях, в другой ситуации, утверждаем право на такое выражение.
Если мы отрицаем существование Бога, то этим мы как раз признаем его существование, т.к. невозможно отрицать то, чего нет. В этом состоит несостоятельность атеистов. Гораздо опаснее для христианства, как и для любой другой религии, не активное отрицание, а равнодушие к вопросам существования Бога. Именно этим объясняется, что православие в условиях жесточайших гонений в Советском Союзе сумело выжить. И именно этим объясняется упадок религиозных настроений на Западе, где с религиозным мировоззрением не борются, а равнодушны к нему.
Используя предложенную Кьеркегором схему, можно прийти к следующим выводам.
Если мы отрицаем телесное выражение чувств, то этим мы одновременно утверждаем именно телесное выражение чувств, но в других условиях, в другой ситуации, утверждаем право на такое выражение.
Если мы отрицаем существование Бога, то этим мы как раз признаем его существование, т.к. невозможно отрицать то, чего нет. В этом состоит несостоятельность атеистов. Гораздо опаснее для христианства, как и для любой другой религии, не активное отрицание, а равнодушие к вопросам существования Бога. Именно этим объясняется, что православие в условиях жесточайших гонений в Советском Союзе сумело выжить. И именно этим объясняется упадок религиозных настроений на Западе, где с религиозным мировоззрением не борются, а равнодушны к нему.
Голосование:
Суммарный балл: 20
Проголосовало пользователей: 2
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 2
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлен: 04 марта ’2018 18:58
Интересные суждения.
|
sermyaga
|
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор