16+
Лайт-версия сайта

Чань. Георгий Ясько.

Литература / Критика, философия / Чань. Георгий Ясько.
Просмотр работы:
15 ноября ’2010   07:03
Просмотров: 25128

ЧАНЬ.


Когда в восточном полушарии наступает ночь, и русские люди ложатся спать,
русский язык не спит. Подобно северному сиянию в полярной ночи
он висит в мирах иных, горних, таинственно мерцая драгоценной тканью
своих слов и выражений, ожидая, когда русские люди проснутся и снова
погрузятся в его животворящую стихию, произнося его слова, в которых
инобытие входит в нашу жизнь, создавая новую реальность,
двуединое энергетическое явление, мост или поток между разделенными
до произнесения слов мирами. Создавая связь между Небом и Землёй,
без которой, не получая потоков высших энергий, явленных в словах,
не получая этой благодати Божией, наша планета давно превратилась бы
в безжизненную Луну, погибла бы.


Date: Sunday, March 9, 2008, 2:48:59 PM
Subject: 8 марта 1985 года я выпил шампанского вина и лёг спать.

И снится мне, что я иду по бесконечно длинному светлому коридору и
очень хочу спать. И вдруг вижу, что мне навстречу идёт какой-то
мужик. Присмотревшись к нему, я вдруг понял, что это я сам. Только
где-то на голову выше, шире в плечах и значительнее чертами лица. И
ещё я понял, что он не станет со мной говорить, пройдёт мимо. Поэтому
я решил заговорить с ним сам. И вот, когда мы поравнялись, я сказал
ему с намёком:"Мы, кажется, где-то встречались?" Он посмотрел мне в
глаза и я увидел в его глазах, что он видит меня насквозь и знает
меня наизусть, даже то, что я сам о себе не знаю, и что поэтому я
ему абсолютно неинтересен и говорить ему со мной не о чем. Он и не
стал. Прошел .

Мне стало почему-то обидно и я сказал ему в спину:"Может в Испании или
в Португалии?" Хоть эти две страны, в отличие, скажем, от Индии, Италии,
Англии, или Китая, там, - Японии, Германии или США..., Израиля, вот, или
Греции, - напрочь отсутствуют в моей оперативной памяти.

Он не обернулся, ну я тогда пошел за ним.

И тут он входит в одну из дверей этого коридора. Я подхожу и вижу на ней
табличка "Последователи Правды", не газеты, а самой, как таковой.

Вхожу и я. И вижу - он стоит и тихо так разговаривает с двумя
совершенно прекрасными дамами, облаченными в платья из драгоценных,
переливающихся всеми оттенками лилового, материй.

Ну, чтобы им не мешать, я отошёл в сторонку и присел на диванчик.

А спать хочется ужасно. Но я креплюсь, боюсь, что засну во сне, а
потом, как же я узнаю, проснулся я в действительность, или проснулся
в сон? Как тот Чжуан Чжоу. Почти. Но всё же заснул. Во сне.

И снится мне, что стою я на горе среди трав, в зоне альпийских
лугов. Вдали виднеется большой современного типа город. Белый. И
тут на небе появляется огромная планета, на треть неба. И по её
эманациям я понимаю, что это Ю-Питер. Царственное такое влияние, под
которым каждая травинка на этих лугах воспрянула и восславила
Ю-Питера.

Но тут вдруг эта планета превратилась в другую планету. Такую, с
кольцами. В Сатурн. Соответственно её ужасающие эманации заставили
каждую травинку вытянуться, и взять руки по швам.

Тут вдруг в коридоре зашумели, утро наступило, и я проснулся.
Надеюсь, что в ту действительность, в которой и лёг спать накануне.

И задумался: к чему бы этот сон?

Блаватская пишет в ТД, что сочетание Юпитера и Сатурна в созвездии
Рыб - к пришествию Мессии. Но что-то ничего такого не наблюдалось.
Тогда я временно принял ту гипотезу, что дескать - поживём, увидим.


Дальше продолжать?

А дальше было известно что: 11 марта 1985 года заработали все радиостанции
Советского Союза и сообщили, что 10 марта умер К.У. Черненко и что генсеком
ЦК КПСС избран М.С. Горбачёв.

Ведь там, в Тонком мире есть один слой, где всё видится земному
сознанию наоборот. Если тебе приснилась цифра 13, ты проснувшись,
должен делать ставку на 31. В том сне Юпитер сменился Сатурном, а в
действительности - наоборот - Сатурн Черненко сменился Ю-Питером
М.С. Горбачёвым.

Что я хотел сказать этим тостом?

Что всё нормально, всё под контролем.


г.

Date: Monday, January 28, 2008, 11:02:45 AM
Subject: Сейте разумное, доброе вечное, сейте, спасибо Вам

скажет сердечное русский народ. Хоть сейчас период не сева, а жатвы.
Жатва Господня. Сжигается стерня. С забытыми на ней колосками. Некому
их собирать, пионеров уже нет. И октябрят тоже. Да и
нетехнологично это. Проще всё сжечь и по гари, по пеплу посеять новое.
Новых Фениксов развести. Не земля уже горит под ногами, а
из-под земли уже горит.


Сев во время жатвы. Нормально. Так в природе и бывает. Эпохи идут не
впритык, а внахлёстку. Уже новая эпоха началась, но и старая ещё не
кончилась. Агонизирует. Отсюда и Гамлет. Его секрет в том (по
Флоренскому), что он человек переходного времени. Эпоха кровной мести
(язычество) уже прошла, а христианская эпоха ещё не наступила.
А Гамлет - человек нового типа уже родился. Ну и как ему быть? Или никак не быть?
Сразиться с морем зла? Иль умереть, уснуть...

Уснуть и видеть сны.

Да что я Вам рассказываю.


А вот в переводе Сумарокова всё кончилось хорошо. Наши победили.
Гамлет отомстил врагам и женился на Офелии. Хотя перед этим и говорит
ей:

Нет жалости во мне немилосердном,
И больше не ищи любови в сердце твёрдом.
Затворены пути лучам очей твоих,
Не чувствую уже заразов дорогих.
Смотри, в какой я стал , Офелия, судьбине:
Я всеми напоён свирепостями ныне.

А перед тем как идти с ним под венец, Офелия говорит

Ступай, мой Князь во храм, яви себя в народе,
А я пойду отдам последний долг природе.

Под "долгом природе" надо понимать прощание с телом отца.
Полония. (М.б. отравители Литвиненко Гамлета цитировали? Перфоманс
такой, чтобы интереснее было жить.)

Гертруда тоже всё осознала и по совету Арманса удаляется в пустыню
египетскую:

На всё готова я; я город оставляю,
Который мерзостью своею наполняю.
Но мню, что оскверню и жительство зверей;
Я тигров превзошла жестокостью своей.

Кстати, Флоренский по отцу из Костромской губернии, а по матери из
знатного армянского рода. Хотя, в одном из писем Розанову он выводит
род своей матери из Карфагена.


Позавчера письмо получил от одного друга. Он буддолог, культуровед,
востоковед. Едет в Китай на полгода в научную командировку. А оттуда
до Лхасы 15 часов поездом. Как отсюда до Тихорецкой и обратно.

М.б. это уже коммунизм наступил7 Светлое будущее всего человечества.
Съездить в Лхасу. Ненадолго. По делу.



Date: Monday, May 12, 2008, 11:55:31 AM
Subject: А можно высказать иное мнение о "Звуках Му"?

Миф по Вяч. Иванову, Флоренскому и Лосеву - эмоциональное
(поэтическое) отражение реальности иных миров и их обитателей.
Богов, Полубогов, Иерархии Света и иерархии тьмы - нечистой силы.
Стихийных сил природы и их олицетворений - леших, русалок,
саламандр... Так что мифотворчеством произведения ЗМ не назовёшь.

"Русским шаманством" - тоже. Шаман - испорченное Шраман -
"буддийские служители, аскеты и кандидаты на нирвану, "те, кто
должен обуздать свои мысли".

Шаманы Сибири - сенситивы, экстрасенсы или медиумы, развитые
искусственно. Невежественные и испорченные люди. Если и есть
"русские шаманы" в хорошем смысле этого слова, как самобытные,
прирождённые маги, пытающиеся вызвать высшие, светлые силы на благо
своего русского народа, так это скорее такие люди как Высоцкий, или
БГ. И то, "русские шаманы", если такие бывают, сходят с ума не от
алкоголя, ( алкоголь это не причина, а следствие) а от отсутствия
любви. "Отцы и учители, мыслю: "Что есть ад?" Рассуждаю так:
"Страдание о том, что нельзя уже больше любить".

"Ямщик, не гони лошадей!"

О "мифе" и "шаманах" всё, что нужно см. здесь www. mith.ru

Что ЗМ развалили СССР - можно было говорить в программе "Взгляд" 20
лет назад. (Ведущие "Взгляда": Любимов - сынок резидента КГБ в
Италии и Политковский - свой парень из семьи старых большевиков.) А
например, демократ и либерал, телефункционер, инженер чел. душ со
второго канала ТВ Николай Сванидзе - вообще родственник И.В.
Сталина. Ведь Сванидзе - фамилия 1-й из жен Отца родного. Т.е. - это
ребята номенклатурные.

А не революционеры с улицы вроде Леха Валенсы.

На самом деле СССР развалил правящий класс СССР - партхозноменлатура
+ КГБ, когда пришла для них пора фактическое распоряжение ими
"всенародной собственностью" легализовать, обратить в юридическое.
Приватизировать. Прихватизировать. Присвоить. Что они и сделали
ценой развала страны. Вызвав для взрыва стихийные силы, которыми они
не могли управлять. Не смогли направить этот взрыв простонародной
стихии строго в нужном им направлении.

Но это не была революция, революция приводит к власти на смену 1-му
правящему классу - другой класс или сословие. В результате же т.н.
"Реформ" 90-х в РФ у власти остались те же самые -
номенклатура+ цеховики + бандиты+КГБ. Только маски сбросили.

Мамонов - не шаман, не мифотворец, не шут, и не сатирик. При очень
хорошем отношении к нему можно было бы сказать в его адрес так.

По своей близости к Востоку, Россия всегда имела богатый и разнообразный опыт тайнознания. В самых глубоких недрах народных были распространены и практиковались как белая, так и черная магии. Русские не любят внешней регламентации, они не хотят ограничивать те вольные порывы внутренней жизни, которые они в себе ценят и уважают. Отсюда их стихийность, анархизм, нигилизм, в котором Вяч. Иванов видит следствие глубокой причины:

"Полунадменного, полубуддийского убеждения нашего в несущественности и неважности всего, что не прямо дается как безусловное, а является чем-то
опосредствованным, - и великой неподкупности нашего духа. Истинный русский нигилизм охотно покорствует, чтобы послушанием только пассивным отрицать внутреннюю ценность повеления".

Русская душа - это целый космос, во вселенской полноте, богатстве и многообразии она
имеет в себе и возражения против основной своей направленности.
Есть в ней и почва для формализма и обрядоверия, на которой православие пышно разрослось подобно бурьяну. Оно же, православие, заключившее сделку с властью,
уравновешивается юродством, столь свойственным русским людям от
Прокопия Устюжского и Василия Блаженного до Л.Н. Гумилёва и Славы
Ростроповича.

Но Мамонов - не юродивый, для юродивого он слишком практичен,
возьмите его судебную тяжбу с бассгитаристом ЗМ за право собственности на бренд
"Звуки Му". Мамонов - лжеюродивый.

Мамонов - лжеюродивый. Он и не сатирик, показывающий властям и их
холуям соцреалистам таким как кинорежиссер Лунгин -
смотрите, что Вы делаете с русским народом, вот что является плодом
Ваших усилий. Нет, он такой же как Лунгин - плоть от плоти холуёв,
молившихся на чеки "Берёзки", с желтой полосой. Курица не птица -
соцстрана - не заграница.

Для сатирика - он слишком сильно упивается ролью.
Ср. с Галичем, державшим дистанцию и не скрывавшим душевной боли и
пафоса освободительного. Он слишком в ней (роли, в образе своего
лирического героя )органичен, так что не поймёшь, - это его
лирический герой, или он сам, его одержатель. Бес.

Ещё в его серьёзном творчестве выражается его ненависть к русскому простонародью,
страх перед ним. Ведь ЗМ, не народная музыка, её русское простонародье не слушало,
оно простодушно внимало Высоцкому и Пугачёвой. Которые были для него
своим.

Русские не хотели "этой жизни скотской", показом которой упивается Мамонова хотели с ней распрощаться. Любой ценой. Вплоть до развала СССР. Который все приняли равнодушно. Поначалу. Не то, что сейчас. Опоминаясь и приходя в себя. Понимая,
какая ценность - империя.

Ведь что же такое империя? По С.С. Аверинцеву - империя - это
попытка объединить человечество под знаком истиной веры. Всякий
великий народ, а русский народ - великий народ, пытается объединить
человечество собой, своей верой. Так устроен мир. В этих попытках
русские выступают орудием Высших Сил. Бога Отца Вседержителя. И
Сына, и Святого Духа.

Почему Вашей любимой США можно быть империей, а России - нельзя?
Почему Америке можно пытаться объединить человечество под знаком
служения желтому дьяволу, а русским под знаком служения Красоте -
нельзя? Ведь американская идея: что хорошо для Дженерал Моторз, то
хорошо для Америки, а что хорошо для Америки, то хорошо для всего
мира. А русская идея - Красота спасёт мир.

Сатирик - это и Высоцкий и Галич, - это сатирики. Мамонов - не шут,
говорящий правду королю и не сатирик, обличающий язвы общества. Это
садомазохист, кайфующий от ковыряния в этих язвах. Потому он и имел
успех у таких же садомазохистов из столичных интеллектуалов типа
... Уже ни водка, ни ЛСД, ни котики-пёсики, ничто их не услаждало.
Вот разве Мамонов. Глумившийся над простонародьем и тем притуплявший страх
перед ним.

Вы сказали что фильм Лунгина "Остров" - лучший фильм за последние
20 лет. Очень может быть. Сам я этот фильм не видел. Но что я других
фильмов Лунгина не видел?

Я видел большой кусок его фильма "Окно в Париж". Это омерзительно.
Один французский кинокритик написал - как же нужно ненавидеть свой народ,
чтобы снять о нём такой фильм. Этому критику невдомёк, что Лунгин ненавидит
не свой народ, а русский. Что он мстит ему. И этой стране: "Лет май
пипл гоу!"

Что касается к/ф "Остров" - это стилизация. В РФ сейчас
нефтедолларов немеренно. Можно теперь хорошо заработать не ненавистью к
России, не грантами Госдепа, а казённой любовью к казенной церкви, РПЦ МП,
насаждаемой сверху президентом В.В. Путиным. Вот и потянулись на
Родину к Стабфонду виолончелисты (не о Ростроповиче речь),
хоккеисты, Израиль отменяет визы.

Что касается фильмов последних 20 лет, всех этих Идиотов, Мастеров и
Маргарит, Золотых телят, 9-х рот, Ночных и дневных дозоров, ироний
судьбы - 2, в августе 44-го, имя их - Легион...

То это - говна, говном, говну, говённо о говне. Никто этих поделок через
30 лет смотреть не будет. Как смотрят "17 мгновений весны" или "Иронию
судьбы". Вот где - мифология так мифология! Эти фильмы и через 30 лет
смотреть будут.

Никаких невидимых миру слёз под маской Мамонова нет. Мамонов - бес.
Есть у бесов только "ненависть, - писал Достоевский в "Бесах", - Они первые
были бы страшно несчастливы, если бы Россия как-нибудь вдруг п е р
е с т р о и л а с ь (курсив - мой. Г.Я), хотя бы даже на их лад, и
как-нибудь вдруг стала безмерно богата и счастлива. Некого было бы
им тогда ненавидеть, не на кого плевать, не над кем издеваться! Тут
только животная, бесконечная ненависть к России в организм
въевшаяся". То было сказано о либералах 19 века.

"Двадцатый век, - ещё бездомней, ещё страшнее жизни мгла.
(Ещё страшнее и огромней тень люциферова крыла)".


Тут не о "ночном" речь. Не о том "ночном", о котором писал Н.К. Рерих:

"Две души у человечества. Одна холодная, рассудочная, дневная душа -
она знает точные вычисления, приборы, аппараты и узкоматериальную
логику вещей. Другая - ночная. Для этой не существует обычной
логики, она молча обходит её, вернее - не замечает. Ей нет дела до
железных дорог, экономических выкладок, а вся она точно трепетное
ухо, прислушивается к происходящему в глубинах сознания, где
совершается брак между духом человека и Космосом. И оттуда ночная
душа выносит в бодрствующее сознание внезапные прозрения,
необъяснимые ощущения... Место дневной - в мозгу, ночной - в сердце.
Мы называем вдохновенными безумцами, иногда - поэтами решившихся
поведать нам таинственные шепоты сердца, для которых рассудок не
находит оправданий. Но они, эти люди, просто чуткие. И приятно
сознавать, что среди них особое место занимают русские. Русская
мысль, которую по словам Достоевского, так мучительно вынашивает
русский народ, эта мысль о Новом Мире, царстве вселенской правды.

"Я носитель мысли великой,
Не могу, не могу умереть", -

восклицает Гумилёв в ту пору, когда он в пылу боя на Германском
фронте ощутил:

"Словно молоты громовые
Или воды гневных морей,
Золотое сердце России
Мерно бьётся в груди моей".

Золотое сердце русское, бьющееся в миллионах населяющих Русь, никогда
не помышляло о чём-то узконациональном, шовинистическом,
захватническом. Нет, оно всегда томилось неосознанными
устремлениями всемирности и мечтою о храме всеобъемлющем, о граде
Китеже. И об этом опять поёт Гумилёв:

"Я - угрюмый и упрямый зодчий
Храма, восстающего во мгле..."

Конец цитаты из Рериха.

Далее из Гумилёва:

"Я возревновал о славе Отчей ,
Как на небе, так и на земле.

Сердце будет пламенем палимо,
Вплоть до дня, когда взойдут ясны,
Стены Нового Ерусалима
На полях моей родной страны.

И тогда повеет ветер странный
И прольётся с неба страшный свет -
Это Млечный Путь расцвёл нежданно
Садом ослепительных планет.

Предо мной предстанет, мне неведом,
Путник, скрыв лицо; но всё пойму,
Видя льва, стремящегося следом,
И орла, летящего к Нему".


Н.К. Рерих дружил с Гумилёвым, они встречались, беседовали.

Когда чекисты пришли за Гумилёвым и спросили: "Здесь живёт поэт
Гумилёв?" Тот, видя кто пришёл, ответил: "Нет, здесь живёт прапорщик
5-го гусарского Александрийского полка Гумилёв!"

Всякий грех и хула простится человеку, хула на Россию не простится
ему.


г.

Вот, например, стишок, приписываемый Гумилёву, будто бы написанный
им в ночь перед расстрелом в 1921 году.

"В час вечерний, в час заката // Каравеллою крылатой// Проплывает
Петроград. //И горит на рдяном диске //Ангел твой на обелиске //Словно
Солнца младший брат.

Я не трушу, я спокоен,// Я - моряк, поэт и воин, //Не поддамся
палачу.// Пусть клеймит клеймом позорным,// Знаю, сгустком крови
чёрным //За свободу я плачу.

За стихи и за отвагу,// За сонеты и за шпагу, //Знаю, гордый город
мой// В час вечерний, в час заката// Каравеллою крылатой //Повезёт
меня домой".

А вот Анри Мишо, на что сюрреалист бельгийский, а писал:

"Сохраните меня в каравелле// Может в киле, а может в пене//
В кабриолете иных столетий// В ворохе листьев, летящих следом//
Сохраните// А лучше - схороните".

И то лучше, чем Мамонов.

Date: Friday, January 25, 2008, 12:25:44 PM
Subject: Что такое "дзен"?


Часто приходится слышать "дзен" "дзенский". Что же такое дзен?

Дзен - это чань.

Ну, а что такое чань мы можем понять, размышляя над мыслями
из приписываемого Бодхидхарме "Трактата о светильнике и свете", в
которых он предопределил характер философии чань, позднее ставшей
развитым Учением:"Передача истины вне писаний и речей, нет
никакой зависимости от слова и буквы. Передача мысли непосредственно
от сердца к сердцу, созерцание собственной изначальной природы и есть
реализация состояния Будды".Е.В. Завадская. "Культура Востока в
современном Западном Мире". М., 77, стр. 16.

Значит - основой и сущностью чань является самая обыкновенная
сердечность, (человечность) - не более, но и не менее того.

Однако же, менее того, что необходимо, - чтобы был чань.

Сердечность - необходимая, но недостаточная основа чань. Эта основа,
на которой должна развиваться человеческая д е я т е л ь н о с т ь,
(по гречески - "энергия").

Мы можем сказать, что мультик о том, как удав передал мартышке привет -
это чаньский мультик. Но просветления после просмотра этого мультика
может достичь только человек подготовленный, для которого этот просмотр станет

последней каплей.

А именно: кроме сердечности в приведенной формуле Бодхидхармы мы
находим требование "созерцания изначальной природы", что "и есть
реализация состояния Будды". Вот этот предлог "и" посылает к тому, что
просветление не может быть достижением случайным, наивным движением
души. Оно венчает собой подвиг (сдвиг) сознания. Человек должен
сознавать - ч т о он делает, должен сознательно стремиться к цели, к
постижению природы Будды, собственной своей природы.

Другими словами, человек должен быть знаком с основами Учения, должен
долго и упорно размышлять над ними, должен стараться реализовать их в
своей жизни, в своём обыденном поведении.

Чань - это явление буддистской культуры, он возник в среде
буддистской, как реакция истины на опошление и извращение Учения, на то,
что Учение стало казённым. Отсюда подчеркнутый антиритуализм чань.

Хочу сказать: одно, когда коан "Встретишь Будду, - убей Будду!"
слышит человек, родившийся в среде буддистов и впитавший с молоком
матери соответствующую буддизму символику, мифологию, ритуал, обычаи .
Человек, сознание которого отягощено утратившими дух "буквальными
формулами", фактически - злотолкованием Учения, которое (злотолкование) под видом
Будды назойливо подсовывает ему кумир златой. Он тогда вдруг осознает
это, разрушает этот кумир, его душа рвет оковы наложенные на неё
властолюбивыми и корыстолюбивыми жрецами, и воспаряет к духу, к свету,
к своему высшему Я, которое есть одновременно Я Вселенной - Алайя,
к своей сокровенной, природе (естеству), которая и есть истинная, а не
затемнённая невеждами природа Будды.

Совершенно другое, когда коан: "Что такое просветление - дохлая кошка!"
слышит человек, совершенно не знакомый с основами Учения буддизма.
"А!", - скажет такому человеку дьякон Кураев. "Видал? Сами же они
признаются в демоническом характере своей религии".

"Дух чань подобен вкусу чая", - утверждал Бодхидхарма. Он все
пышные ритуалы казенного буддизма заменил интимным делом - чаепитием.
Однако же, эта "церемония" несколько отличается от чаепития в Мытищах.
Она не наивна. Человек знает, что всё, что он делает в жизни, (вот
попросту чай пьет)- он делает чтобы наконец-то стать самим собою.

Буддою.

"Как я узнаЮ, что Поднебесная такова? Поступая так".

Так что, любование поведением уточек - это внешняя форма поведения,
а не то именно, к чему стремился древний китаец, бросавший государственную
службу ради исполнил правды жизни.

Сердечность, простота, человечность должны сопровождаться стремлением к безграничному познанию.
Как у чайки Джонатан Ливингстон.
Это и будет чань.

Е.И. Рерих писала, что настоящий Бхакти йог с необходимостью и Жнана йог.
Бхакти - путь любви, Жнана - путь познания. Ведь любящий по мере углубления
своей любви всё лучше и лучше узнаёт своего возлюбленного. А познающий
по мере познания всё больше и больше любит его предмет. Любовь и
познание - это антиномически сопряженные противоположности (как
электричество и магнетизм - две стороны третьего - электромагнитного поля), две
стороны чего-то третьего.

Назовём это третье чань или дзен.

Так что путь Знания, (Жнана) или Науки, Бхакти отрицать не
станет. Он этого не сможет.

В чем же основы Учения? В Агни Йоге написано, что основы Учения можно
записать на ладошке младенца: "Трудись. Твори Благо. Чти Иерархию Света".

Я вот иногда думаю, что истинное христианство содержит всего три
догмата: 1) Божество человечно. 2)Человек бежественнен. 3)Красота
спасёт мир.

Так что видение Е.И. Рерих, о котором я Вам наивно писал:

("Вся Вселенная, как бесконечная паутина, в которую вплетают новые
узоры многочисленные пауки, или сознания различных степеней".
Елена Рерих. "У порога Нового Мира. М., 2000, стр. 279.)

не есть "рериховская паутина". Это паутина Вселенская, это каркас
упругость которого и держит Мироздание. И в плетении этой паутины
нет никакого оккультизма. Она плетётся человеческими отношениями,
которые устанавливают между людьми прочные и реальные т.н. "сердечные
связи". Возьмите брак. "Ведь всякий обыватель скажет, что между мужем
и женой - кроме всего прочего - должна быть ещё и некоторого рода
внутренняя связь и некоторого рода личная привязанность. В чём
заключается эта внутренняя связь, об этом обычно говорят мало. Едва
ли, однако, кто-то осмелится отрицать в браке внутреннюю связь, даже
если он никакой такой связи не находит. Вот эта самая обывательская,
самая бытовая, самая обыденная связь мужа и жены, не сводящаяся на
животные отношения, - это и есть то, что Вл. Соловьёв считает основой
человеческого, а не скотского брака, и тут никто из нас не посмеет его
критиковать". А.ф. Лосев. Владимир Соловьёв и его время. М., 2000, стр.
237.

Или - дружеские отношения. Кто имел друзей и кто рвал с ними,
знает, как это бывает больно. Ибо рвутся реальные связи.
Перервите горло мне, перережьте вены, только не порвите серебряные струны.
Серебряные струны, связывающие сердца людей воедино.
В "человечество", которое по необходимости, в глубокой сути своей переходит в богочеловечество,
постепенно становится из царства животного через царство
человеческого, - Царством Небесным.

Ведь человеческие сердца эта виденная Е.И. Рерих сеть связывает с
сердцами и святых, и Ангелов, и Богов. По ним, по этим "проводам"
(йогонадям) и идёт в этот мир Благодать Божия. Или любовь. Как по
арыкам растекаясь по пустыне этой жизни.


То есть Интернет - мировая паутина скопирован, подсмотрен у Природы,
как и всё, что человек, неотъемлемая часть Природы - Матери,
"выдумывает", а потом изготавливает.

Однажды в 80-м году, будучи в Москве, я пошёл к другу. По дороге зашел
в цветочный, купить его жене цветок. А там продавались фризии - любимые
цветы одного из Махатм. Я их букет конечно же и взял. Этот букет имел
большой успех. Их запах отличный. Он похож на запах крыльев бабочек,
которых в нашем городе не без основания звали "лимонницами",
мы их ловили в детстве.

Тёща моего друга сказала, - это же запах нашего любимого чая и поставила
на стол пакетики с редким тогда чаем фирмы Липтон. И действительно, у
него был такой вкус.

Вкус чань.

Сколько ни ищу, так и не нашел до сих пор этот сорт чая. Всё не то.

Всё не так, как надо.

г.

Приплыла золотая рыбка к Морской Царице, спросила: "Ваше Величество, я
всё время слышу "море", "море"... Что же это такое - "море?"

Ей Царица отвечает: "В море мы рождаемся, в море имеем своё бытие. Морем мы
живём - питаемся, дышим, движемся в нём, спим в нём. В море мы
уходим после смерти".

Чань подобен морю.


Написано: 29 мая 2008 г., 19:26:21
Тема: Вы спросили: что это Бодхидхарма пытался высмотреть, сидя 9 лет и глядя

на стенку кельи того монастыря? Отвечаю после неизбежной в силу трудности вопроса,
паузы на размышление.

При встрече с императором У шрамана Бодхидхарма на вопрос У: в чем же
природа Будды? - изрёк: "Беспредельная пустота и ничего святого".
Руководствуясь предначертаниями второго цикла проповедей Будды, проповеди
второго поворота колеса дхармы. Праджняпарамитской традицией.
Именно из этой традиции выросли все чань и дзен буддизмы.


Выйдя же от императора и поостыв, он задумался - а так ли это на
самом-то деле? И вот он решил в этом убедиться самолично.

А как? Ну, ясно же, что природа всего - это и природа Будды и твоя собственная природа.

И вот, чтобы увидеть эту природу воочию, так сказать,-
"попробовать наощупь", он и сел в падмасану у стены монастыря.
9 лет просидел, ноги у него отсохли, пока он не понял, что

1)"Тот, кто с пустым сознанием сидит в медитации,
легко может обрести привязанность к безразличной пустотности".

2)Сидеть с целью просветления - всё равно, что тереть черепицу, чтобы
сделать из неё зеркало.


3)Изначально нет древа просветления,
Нет и подставки для него с чистым зеркалом.
Поскольку изначально ничего не существует,
Откуда к нему может прилипнуть пыль?

4) - А как же быть с освобождением?
- Кто тебя связывает?
- А как насчёт Чистой Земли?
- А кто тебя загрязняет?
- А что с нирваной?
- А кто тебя поместил в сансару?


5) Все думают, что нельзя в одну и ту же реку войти дважды.
Я думаю: в одну и ту же реку нельзя войти и однажды.
Вхождение тела в поток это процесс,
требующий некоторого времени.
Время состоит из определенных частиц, дхарм времени, единиц.
В каждую единицу времени вхождения
тела в реку, эта река будет совершенно другой.
Все молекулы ее воды в каждый момент
будут в разных соотношениях друг с другом,
с рыбами, водорослями, очертаниями дна и берегов,
облаками, планетами, звездами.
По имени, по идее, это будет все та же река.
Идеальный ее прообраз вечен,
неизменен в платоновском мире идей.
На земле все течет, все меняется.
Человеку в поток бытия невозможно войти,
но из него человек может выйти.

Короче: нирвана - абсолютное состояние, как
же может "попасть в нирвану" то, что не пребывает в ней изначально?
Как можно "достигнуть нирваны"?

Решил тогда Бодхидхарма размять засохшие ноги и вышел из 9 летнего затвора.

Вышел на улицу, глянул на село: девки гуляют и стало ему весело.

Инда взопрели озимые. Рассупонилось солнышко. Растолдыкнуло лучи
свои по белу светушку. Когда он увидел как сверкает на солнце
золотой купол храма, как свет от него отражается на облаках, как
прекрасный колокол вмещает в себя ветер и как его звук разносится до
самого неба, он услышал Голос Безмолвия,
сказавший ему на чистом русском языке:
"Красота спасёт мiр!"

И прослезился.

И вот тогда пережил он то, что "в древних магических книгах
определяется термином Illuminacio Regale, что означает Царственное
Озарение. Настолько важный принцип, что Гермес оканчивает трактат
словами: "Благословенны Избравшие путь Озарения". Символ помазания
царей имеет то же основание. Решительно все знатоки Тайной Силы
сходятся на утверждении Высшей Гармонии в проявлениях Мощи Озарения,
потому царь-помазанник символично, что, не удаляясь от Земли,
выражает Волю Небес. Поверх формул условных, застывших к коре
предрассудков, имеются знания, как бы разлитые в воздухе. Поставь
громоотвод и собери небесную стрелу. Для одного она опасна, но
другому она - лучшее вооружение. И всё будущее основано на овладении
озарением. Самый трудный телефон будет в руках человека".

В одно мгновение (время стянется в одну точку, ибо
"у Господа тысяща лет, как день единый" (2 Пет.3:8)

Бодхидхарма ощутил себя Собою, "прежде, нежели Авраам бывшим",
таким, каким сознание должно быть, чтобы войти
в царствие небесное:

"Когда вы сделаете двоих одним, и когда вы сделаете
внутреннюю сторону как внешнюю сторону, и внешнюю сторону как
внутреннюю сторону и верхнюю сторону как нижнюю сторону, и когда вы
сделаете мужчину и женщину одним..."(Фома, 27)

Он ощутил себя Бодхисаттвою - олицетворением или аватаром
Будды. Он ощутил, что это женственная Ипостась его Монады или
Высшего Я, его Муза, пребывая в Паранирване, ждёт его, Бодхидхарму
"там", зовёт его "туда" к себе самому. К слиянию со своей истиной
природой, которая является и природой Будды и природой всего.

Он понял, что это и есть "брак земли и Неба".
Воссоединение платоновских половинчатых душ.
Что это слияние возможно по его Космическому Праву на слияние
мужской ипостаси его Монады (высшего Я) с женской ипостасью его же
Монады. Воссоединение мужской ипостаси и женской ипостаси воедино.

Как то символизирует известный знак Инь-Ян и Знак Знамени Мира.
Ибо когда мы говорим "Человек Микрокосм един с Макрокосмом", мы
имеем в виду не личность, а индивидуальность, не человека, а
богочеловека, - совершенного Человека, или Монаду, Дух человеческий во
всеединстве мужской и женской его ипостасей, пребывающего в
платоновском мире идей, в Паранирване.

Потому и может человеческое сознание, такое несовершенное,
достигнуть состояние нирваны, состояние совершенства, что суть
самого человека, он сам, - источник его сознания (и высший носитель
или Упадхи)всегда был есть и будет в Паранирване.

Он понял, что такое "целомудрие" - это мудрость, приводящая к
целостности. Он понял, что именно это имел в виду Вл. Соловьёв, когда
в трактате "Смысл любви" (1892-1894) в виде единственного пути
спасения для человечества проповедует половую любовь.

Он увидел то, о чем прежде лишь слышал: "В Эзотерическом Учении
сказано, что гермафродит (Гермес-Афродита,- Г.Я.)в сущности никогда не существовал,

были неудачные попытки, скоро прекращённые. Но Учение о половинчатых
душах имеет основание и как бы заканчивает символ андрогина. Все
символы андрогина имеют целью указать на необходимость двух Начал в
Космосе во всех его проявлениях для жизни и равновесия. Но все
легенды о сродстве душ основаны на великой истине, ибо единство,
слияние двух Начал, заложено в Первичном Законе...

Огонь двуероден в своём естестве, отсюда все чаши Мистерий древности
с двуеродным пламенем над ними... Все Боги имеют своих супруг,
которые олицетворяют Космическую энергию, и потому Бог, лишенный
супруги, не может быть таковым... Писания всех народов указывают на
этот великий Космический Закон. При дифференциации происходит
разобщение Начал, и разобщенные Начала увлекаются в отдельные сферы,
и магнит, заложенный в Началах, должен на протяжении эонов
превращений и трансмутаций очищения собрать и объединить
принадлежащие друг другу начала. Это и есть великое Завершение, или
Венец Космоса".


Сказано, что Великие Учителя, Архаты, не имеют пола, что они
ангелоподобны. Это следует понимать, что Они знают о великом
Космическом Законе и потому магнит Начала Великого Архата может
притянуться исключительно только к магниту Начала, по Космическому
Праву, или Закону, Ему принадлежащему. Другого притяжения у Него не
существует, иначе он не был бы Архатом. Потому можно сказать, что
великие Архаты бесполы и ангелоподобны... Конечно, всё это было до
сих пор затемнено намеренно, ибо человечество не было готово
принять во всей чистоте красоту этого великого Космического Закона.
Но теперь человечество подошло к поворотному пункту, когда
духовность должна восторжествовать, в противном случае планете
грозит гибель. Потому и этот сокровеннейший Космический Закон должен
постепенно входить в сознание людей и тем обуздать и очистить нашу
ужасную половую разнузданность. И Вы, которому, видимо, понятие
сродства душ близко, призываетесь начать излагать как можно
возвышеннее и прекраснее это великое Откровение". Писала Е.И. Рерих
5 мая 1934 года А.И. Клизовскому. А в это время в Москве М.А.
Булгаков во всю пишет свой роман, о том же самом. "Чтобы знали".

Но и эти 9 лет сидения не прошли напрасно, именно так Бодхидхарма
научился концентрироваться. Или как выше сказано "ставить
громоотвод, чтобы собрать небесную стрелу Озарения". Внезапного
озарения Дзэна, которое называется "внезапным", являясь вожделенным,
долгожданным. Целью многолетних упорных усилий его снискать.
"Многотысячелетних", я бы сказал.

Так что: сижу ли я, пишу ли я, пью кофе или чай, приходит ли
знакомая блондинка, я на самом деле - как бы сижу в падмасане,
практикую медитацию Дзэна. Почему "как бы", ведь высшее Я моё,
которое на небесах, оно как раз и медитирует, что вот дескать - сижу
ли я пишу ли я пью кофе или чай, приходит ли знакомая блондинка... А
почему? А потому, что высшее Я, Монада, хочет воплотиться в
прекрасной из прекраснейших материальных форм - в теле нашей
вселенной.

Но, ведь эта форма (Вселенная) - прекрасное тело воплощенного Брамы, Единого?

Так что же делать? Как что? Отождествить себя с Ним.
Для чего - взять на себя часть Его работы, Его Кармы (Дхармы).
А в чем состоит Его работа, работа Единого?
Карма Единого, не имеющего Кармы?
А жертвующего Собой, берущего на Себя Карму нашу?

Его работа: руководить эволюцией Его эманаций, - нас: Своих монад,
совокупности "всей тьмы вещей".

Делая Его работу, вольно-невольно уподобляешься Ему,
Авалокитешваре...


Вот что понял Бодхидхарма и передал нам в своём учении:

"Передача истины вне писаний и речей, нет никакой зависимости от слова и буквы.
Передача мысли непосредственно от сердца к сердцу, созерцание собственной изначальной природы
и есть реализация состояния Будды".


г.


Наставник Фа-янь с Восточной Горы сказал:
"Шакья и Майтрея являются его рабами. Кто же это?"


Ответ: Авалокитешвара.

Но это уже другой разговор.



Ши Тао.








Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

С днем Рождения

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft