-- : --
Зарегистрировано — 120 215Зрителей: 63 602
Авторов: 56 613
On-line — 5970Зрителей: 1124
Авторов: 4846
Загружено работ — 2 069 662
«Неизвестный Гений»
Типичные ошибки авторов Прозы
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
17 октября ’2017 23:56
Просмотров: 12954
Начну разбор типичных ошибок, из-за которых проза на Прозе, простите за тавтологию, часто нечитаема.
Один из важных моментов – повесть, или роман, рассказ это произведение, фантазия автора, а не переписывание лично им виденных жизненных ситуаций. Если один из героев говорит что-то или делает, его поведение, привычки, должны для читателя однозначно свидетельствовать об особенностях характера и если уж введены, то не просто так, а с целью незаметно дать характеристику.
Например, в одном из произведений главный персонаж, будучи дома один, отправляется к любовнице. Ну что же, обычное дело – налево, пока жены нет. Отправляется и что он там делает? А он пельмени, которые любовница сварила, поел, стопочку махнул, лег, по быстрому все с ней сделал и заснул там до утра.
Знаете, уставший на работе муж, придя домой может так, жена поймет. А если к любовнице, так ведь не пельмени поесть ходят? Раз уж ввели эпизод , то изволь расписать и встречу и объятия и поцелуи с ласками, подведя к главному моменту, перед которым стыдливо потупить глазки. Пусть читатель додумывает.
Назавтра, после любовницы жена с детьми из отпуска. Приехала, муж рукой помахал и домой пошли, ну как чужие люди. Причем нет ощущения, что они отстранены друг от друга, просто чурбаны бесчувственные оба. Не понимаю, или у автора в жизни все давно закончилось, или не начиналось вовсе. Знаете, если желаем подвести читателя к какой-то мысли, то неплохо дать ощущения героев, что они чувствуют при встрече. Например, мужчина ощущает внутренний стыд от воспоминаний, как не далее как полдня назад теми же губами любовницу целовал и отстраняется, а жена недоумевает – почему холодность?
Поехали дальше. Тягомотное и нудное описание всех мелких событий как в протоколе, кому это надо? Читателя не надо знать как персонажи ели, как спали и прочее, если это не несет смысловой нагрузки.
Дальше тягомотина, хочется перевернуть пару страниц, а это самое плохое, что может чувствовать читатель – потеря интереса.
ГГ сейф облезлый открывает. Почему облезлый? А потому, что я однажды такой видела))) Нет, это не ответ, у читателя формируется ложное ощущение о герое, он выглядит как куркуль, чурбан тупой и бесчувственный, да еще нищий, раз даже сейф облезлый.
Видите как вышло – автор хотел создать образ правильного мужика, а создал чурбана, которому и жена и любовница по барабану, чувств никаких, глуп и не вызывает сочувствия.
Язык, которым герои говорят. Это песня, мужчина и женщина говорят одними и теми же выражениями, нудно, не различить кто и что сказал. А ведь реально каждый человек имеет свой набор выражений, мужчина немногословен, женщина тараторит и более эмоциональна. Это и есть незаметная характеристика героев, которой здесь нет. Трудно? Да, писательство трудно, все трудно, если сделано на отлично, а сорок или сто повестей написать ни о чем легко, только толку нет в том.
На этом закончу. В следующем материале покажу, как настоящие мастера пера несколькими штрихами создают зримые образы героев, заставляя читателя сопереживать действию и любить парней хороших, а ненавидеть плохих. Это то, к чему мы должны стремиться, а не к похваляшкам.
Один из важных моментов – повесть, или роман, рассказ это произведение, фантазия автора, а не переписывание лично им виденных жизненных ситуаций. Если один из героев говорит что-то или делает, его поведение, привычки, должны для читателя однозначно свидетельствовать об особенностях характера и если уж введены, то не просто так, а с целью незаметно дать характеристику.
Например, в одном из произведений главный персонаж, будучи дома один, отправляется к любовнице. Ну что же, обычное дело – налево, пока жены нет. Отправляется и что он там делает? А он пельмени, которые любовница сварила, поел, стопочку махнул, лег, по быстрому все с ней сделал и заснул там до утра.
Знаете, уставший на работе муж, придя домой может так, жена поймет. А если к любовнице, так ведь не пельмени поесть ходят? Раз уж ввели эпизод , то изволь расписать и встречу и объятия и поцелуи с ласками, подведя к главному моменту, перед которым стыдливо потупить глазки. Пусть читатель додумывает.
Назавтра, после любовницы жена с детьми из отпуска. Приехала, муж рукой помахал и домой пошли, ну как чужие люди. Причем нет ощущения, что они отстранены друг от друга, просто чурбаны бесчувственные оба. Не понимаю, или у автора в жизни все давно закончилось, или не начиналось вовсе. Знаете, если желаем подвести читателя к какой-то мысли, то неплохо дать ощущения героев, что они чувствуют при встрече. Например, мужчина ощущает внутренний стыд от воспоминаний, как не далее как полдня назад теми же губами любовницу целовал и отстраняется, а жена недоумевает – почему холодность?
Поехали дальше. Тягомотное и нудное описание всех мелких событий как в протоколе, кому это надо? Читателя не надо знать как персонажи ели, как спали и прочее, если это не несет смысловой нагрузки.
Дальше тягомотина, хочется перевернуть пару страниц, а это самое плохое, что может чувствовать читатель – потеря интереса.
ГГ сейф облезлый открывает. Почему облезлый? А потому, что я однажды такой видела))) Нет, это не ответ, у читателя формируется ложное ощущение о герое, он выглядит как куркуль, чурбан тупой и бесчувственный, да еще нищий, раз даже сейф облезлый.
Видите как вышло – автор хотел создать образ правильного мужика, а создал чурбана, которому и жена и любовница по барабану, чувств никаких, глуп и не вызывает сочувствия.
Язык, которым герои говорят. Это песня, мужчина и женщина говорят одними и теми же выражениями, нудно, не различить кто и что сказал. А ведь реально каждый человек имеет свой набор выражений, мужчина немногословен, женщина тараторит и более эмоциональна. Это и есть незаметная характеристика героев, которой здесь нет. Трудно? Да, писательство трудно, все трудно, если сделано на отлично, а сорок или сто повестей написать ни о чем легко, только толку нет в том.
На этом закончу. В следующем материале покажу, как настоящие мастера пера несколькими штрихами создают зримые образы героев, заставляя читателя сопереживать действию и любить парней хороших, а ненавидеть плохих. Это то, к чему мы должны стремиться, а не к похваляшкам.
Голосование:
Суммарный балл: 1
Проголосовало пользователей: 1
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 1
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор
Dragpush46
Присоединяйтесь
Зато Вы, господин профессор, вдохновили на написание цикла рассказов.
Вот думаю, в них посвящение написать Вам