16+
Лайт-версия сайта

Отличие порока гордыни от чувства собственного достоинства

Литература / Мемуары, публицистика / Отличие порока гордыни от чувства собственного достоинства
Просмотр работы:
03 апреля ’2018   09:57
Просмотров: 11548

Отличие порока гордыни от чувства собственного достоинства

Душевная беседа на "Прозе ру" с Марией Левиной из Сибири

***

Для еще трех литсайтов России, где публикуюсь- мой материал "Прозы ру":

http://www.proza.ru/2018/03/28/1710

Тридцать шестая из моих последних душевных бесед как ответ на вопрос Марии Левиной из Сибири

ПРЕДИСЛОВИЕ

Да, уважаемый мой Читатель, никак не получается у меня прекратить свои душевные беседы, потому что мой друг сердешный на "Прозе ру" Мария Левина задает мне очень умные вопросы.

Которые предрасполагают к размышлениям людей благоразумных, имеющих сколько небудь человеческих чувств и желание разбираться, с Божьей помощью, и разумом своим тоже в сложных вопросах жизни.

Прошлые мои размышления на "Прозе ру" были в ответ на вопрос Марии, как можно радоваться жизни, когда вокруг в земном мире много трагедий происходит, та же гибель людей при пожаре в кемеровском торговом центре не так далеко от неё в России?

В конце той нашей беседы, кто читал знает, поговорили мы с Марией о необходимости с милосердием относиться к голодным людям, и к бездомным нищим, выпавшим из социума, как заметила подключившаяся к нашей беседе своей рецензией Елена Ляхова из Нижнего Новгорода России.

И снова в конце беседы Мария Левина задает мне очень умный вопрос, который предрасполагает к новым душевным размышлениям.

Напомню в Предисловии концовку нашего с Марией вчерашнего разговора и дам соегодняшний ее вопрос ко мне.

А в основной части материала дам уже мой ответ Марии, который неожиданно привел меня к осознанию необходимости привести в порядок редактированием мой большой фантастический рассказ в семи частях "Превращение цивилизации НЕВЕРИЯ в Цивилизацию веры в Творца.

Написал я его, живя первый месяц своего странничества бездомным нищим Харькова в домике полуразрушенном в Карповском саду Харькова на Холодной горе.

Выносил даже анонсом на Главную страницу "Прозы ру".

Но все никак руки не доходили убрать из того материала рассказа все, кроме самого рассказа, не путать мои приключения нищим бездомным с литературой, да и привести его в порядок редактированием.

Да и текст рассказа того, нуждается еще в доработке для читабельности.

***

Мария Левина
27.03.2018 12:09:

- Молодец, Юрий Адамович!

И другим помогаете, и свои дела делаете.

Очень рада за Вас.

Чувствуется хорошее настроение и желание жить, творить, действовать.

Обожаю в себе такое настроение!

А у бродяг, Юрий Адамович, есть какое-то общее для всех качество, свойство характера?

Ну к примеру, свободолюбие, или нежелание работать, или алкоголизм?

Ведь среди них есть и молодые люди.

Почему они не работают?

Привыкают к воле, и она оказывается им дороже теплых домов и чистых постелей?

***

Юрий Адамович
27.03.2018 18:23:

- Да, как и небродяги, обычные люди, все они разные.

Некоторые не хотят работать, некоторые не могут по состоянию здоровья, некоторые не могут работать потому что потеряли документы.

Без паспорта нигде в Харькове на работу не берут.

Многие, да спиваются от такой жизни.

Ну, занимают самое низшее в обществе положение социальное.

Хотя, по притчи Христа о богаче и нищем Лазаре-бомже в струпьях, объедками от еды собак богача питающегося, но оказавшегося в итоге в Раю, а успешный в земной жизни богач - в аду, не стал бы я считать бомжей чем-то хуже благополучных членов общества.

Гордости в них нет обычно, а это делает их в глазах Бога часто более лучшими людьми, чем многие внешне благополучные люди, в гордыне считающие себя луше других людей, тех же бомжей.

Гордынь и алчность, эгоизм - первопричины всех гибельных для души человеческой пороков.

Да и большую трудную работу бомжи от Бога делают в земном мире - исповедывают людей от Бога на предмет милосердного отношения к голодному, раздетому, бездомному, больному, к внешне падшему в обществе человеку.

Помогают Богу определять, кого куда отправлять после окончания земной жизни по наличию у него или отсутствию жалости к голодному, раздетому, бездомному.

Перед Богом все люди равны, независимо от их социального положения и прочего.

Помните слова Пушкина, которые он о себе написал, почему к нему не зарастет народная тропа и почему на Земле он Божье дело делал?

Потому что Поэт поэтов "и милость к падшим пробуждал".

А ЭТО - ГЛАВНОЕ

Да, милая Мария, сейчас, вечером 27 марта, поеду я к бомжам в их ночевку у Католиков возле метро Харькова "Академика Павлова".

А завтра нужно ехать первую запись в трудовой делать.

Позвонила мне сегодня из отделов кадров НИИ Ортопедии имени Ситенко работник и сказала, что уже все данные обо мне разыскала.

Там я начинал трудовую деятельность средним медперсоналом, когда учился в мединституте.
Работал по ночам и выходным на ургенте на ставку.

А потом после прохождения год интернатуры в 7 детской больнице Харькова как врач-интерн на Алексеевке, работал в том НИИ Ортопедии и травматологии младшим научным сотрудником и врачом детской клиники.

Спокойной у Вас в Сибири уже ночи, пусть Вам снятся добрые и светлые сны.

С душевным теплом и любовью, с пожеланием Вам всего самого наилучшего.

Всегда Ваш Юрий Мельник
...........................

СЕГОДНЯШНИЙ ВОПРОС МАРИИ

Мария Левина
28.03.2018 07:05:

- Здравствуйте, Юрий Адамович!

Вот Вы говорите, что нет в бродягах гордости, и это хорошо. Но ведь человеческое достоинство является добродетелью.

Мне всегда было интересно, как и чем разнится гордыня, гордость и человеческое достоинство.

Как я понимаю, они являются проявлениями одного качество характера и разнятся лишь границами.

Но не вижу я ничего плохого в человеческом достоинстве!

Очень хочется поговорить на эту тему, Юрий Адамович!

Всего Вам самого-самого доброго!

***

Юрий Адамович
28.03.2018 13:26:

Здравствуйте, милая Мария!

Ну, это уже тема будет для следующей моей душевной беседой с Вами и моим дорогим Читателем.

Чем отличается качество от Бога чувства собственного достоинства от такого порока, вредного для души, как гордыня, болезненная гордость?

Назовем эту нашу с Вами душевную беседу:

КОНЕЦ ПРЕДИСЛОВИЯ


***

Отличие порока гордыни от чувства собственного достоинства

Новая душевная беседа на "Прозе ру" с Марией Левиной из Сибири

***

Юрий Адамович
28.03.2018 18:19:

- Нет, дорогая Мария, чувство собственного достоинства и гордынь, болезненная гордость - это не разные степени одного и того же человеческого качества.

Гордынь, болезненная гордость - это возможность считать самого себя чем-то лучше других людей, и относится она к гибельным для души человеческой порокам.

Почему Божий Сын Иисус Христос, видя как одни люди в Храме молятся Богу, прославляя свою праведность перед Ним, что, типа, какие они хорошие и благополучные перед Ним члены общества, намного лучше других людей, всяких падших людишек, обидчиков людей.

А другие, осознавая себя падшими, последними из грешников, лишь били себя в грудь, не смея поднять к Богу глаз своих, с просьбой к Богу простить им, грешным, их грехи и помочь дальше жить по Божьему Закону, по-мирскому - по-совести, и рассказал людям притчу о гордом фарисее и скромном мытаре, дав людям вторую после "Отче наш" главную молитву Христианства:

"Господи! помилуй меня грешного (грешную)".

Сказав в конце этой притчи то, что вроде бы внешне и неблагополучные жители общества, но молящиеся так Богу, без гордыни, получают прощение своих грехов от Бога более, чем люди, считающие себя чем-то лучше других людей.

После того, как рассказал притчу ту и дал в ней дал эту молитву людям, Божий Сын Исус Христос сказал от Бога:

"Всякий, кто сам себя возвышает (перед лицом Бога) унижен будет, а унижающий себя - возвысится (перед Богом)".

Милая Мария, лишь Бог, Отец наш Небесный, Господь Неба и земли, в каждое мгновение видит сердца всех людей, Его земных детей, и лишь Он один знает точно, кто из людей лучше или хуже и насколько.

А люди часто пребывают на этот счет в большом заблуждении, считая в обществе праведниками людей далеких от истинной праведности, а истинных праведников в глазах Божьих могут, увы и за людей не считать, как тех же бомжей многие, увы.

А вот в притче о багаче и нищем Лазаре Иисус Христос приводит пример того, как считающися перед людьми в обществе очень благополучным уважаемым всеми богач, в итоге, после ухода из земной жизни, горит в огне ада в огне своей злости, алчности, гордости, развращенности, черствого отношения к чужому страданию.

А презираемый всем обществом бомж в лохмотьях, покрытый струпьями, в чесотке и вшах, питающийся объедками от еды собак богача, в итоге, перед Богом, может оказаться доброй, праведной спасенной душой Дитя Божьего, и блаженствует вечно в Раю в Вечном счастливом мире Бога в прекрасном уже Ангельском виде.

А чувство собственного достоинства, милая Мария, святое полезное для души качество человеческое - это уважать всех без исключения людей, как человек хочет, чтобы и его уважали люди.

Даже и порочных людей, внешне неблагополучных, любить и уважать, несмотря ни на что, не осуждать и не унижать их за их порочность, критически относясь лишь к порокам их, к злости, лживости, гордости, алчности, злопамятности, развращенности, черствости, тому же пьянству, призывая людей очищать от них свое сердце, с Божьей помощью.

***

Милая Мария, как отличить в реальной жизни человека, который заполнен благородным чувством собственного достоинства, добродетелью Божьей, уважающий всех людей, как самого себя, от человека с гордынью, с болезненной гордостью?

Если на него начинают ругаться другие люди, оскорбляя и унижая его, первый спокойно отнесется к этому, зная то, что Один Бог знает, кто из людей лучше и хуже и насколько.

Поэтому, этой злой руганью на него и попыткой унизить его, такой человек лишь сам себя унижает в глазах Божьих.

Поэтому первый лишь пожалеет ругающегося на него злобно человека, пожелав ему вылечиться, с Божьей помощью от злости и гордости, которые рождают такое поведение.

А второй, в ответ на злобные ругательства и попытку унизить его, начинает сам злиться, злобно ругаться, пытаясь в ответ унижать оскорбляющего его, может за оскорбления даже драться кинуться на человека, увы.

Да, милая Мирия, Ваш вопрос этот мне вызвал у меня желание заглянуть в свой большой фантастический рассказ "Превращение цивилизации НЕВЕРИЯ в Цивилизацию Веры в Творца".

Который я написал в первый месяц своего странничества нищим бездомным, живя в полуразрушенном доме в Карповском саду моего Харькова на Холодной горе.

Хотел все это сказать Вам из последней, седьмой части рассказа, устами Христа Востока Конфуция.

А затем Бог подсказал в сердце вначале пояснить отличие святого качества чувства собственного достоинства от гордыни на основе слов Божьего Сына Иисуса Христа.

Удивительно, но сущность учения мудреца Востока Концуфия удивительно тождественна учению Божьего Сына Иисуса Христа, почему я и называю Конфуция Христом Востока.

В седьмой части того моего фантастического рассказа, Командир звездной экспедиции из одной очень отдаленной от Земли планеты, рассказывает дальше Руководителю этой цивилизации о пророках Земли, приносит ему листик с записанными на нем изречениями пророков от Единого Бога.

Читая слова мудреца Востока Конфуция, Академик восхищается их мудростью от Бога, Творца.

А Командир звездного корабля Михаиликус, с улыбкой, в ответ, говорит то, что то же самое, в своей сути, сказал Единый Бог и устами Спасителя Мироздания Божьего Сына Иисуса Христа, и приводит Его слова, в сути своей - то же самое.

Впрочем, чему удивляться этим всем совпадениям, если Источник Божественной Мудрости Один и тот же- Бог, Творец, Господь Неба и земли, Отец наш Небесный, Который все это говорит в сердце любого человека.

Просто многие люди в своем эгоизме, алчности, гордости, властолюбии, увы, в этих искушениях лукавого, перестают слышать то, что, Бог говорит в сердце каждого человека в его совести.

А пророки людям это напоминают от Бога, что они слышали бы в своей совести от Бога в сердце своем, если бы очистили его, С Божьей помощью, от гибельных для души пороков, прежде всего от эгоизма, алчности, гордости, бессовестного властолюбия.

Да, милая Мария, из той седьмой главы моего фантастического рассказика приведу я Вам, то, что Бог говорит о чувстве собственного достоинства доброй и светлой человеческой души и о гордыне, болезненной гордости темного, увы, человечика, устами Конфуция:

"Не думайте, что братья ваши только те, кто братья ваши по крови: все люди- братья.
Не печальтесь, не горюйте, что вы одиноки: все люди- ваши братья, вы не одни".

"Там, где есть истинная просвещённость, там нет сословных различий.

И только тогда, когда станут люди истинно просвещёнными, уничтожится различное отношение к людям из-за того, что одни богаты, а другие бедны, не будет знатных и низких."

"Учение моё очень просто, в нём нет ничего непонятного, никаких тайн, ничего такого, что я желал бы скрыть или, что открыл бы только самым близким и любимым мною.
Всё ясно и просто.

"Всё моё учение заключается только в том, чтобы быть верным заложенному в нас Божьему началу и любить людей.

"Любите всех людей, зная, что и преступников надо жалеть".

"Добродетель не далека от нас. Стоит только пожелать быть добродетельным, и она уже тут, возле нас, и в самих нас".

"Тсу-Лу спрашивал у Конфуция: как должен поступать мудрый человек?

Конфуций сказал: он должен воспитывать себя так, чтобы содействовать мирной жизни людей".

"Просвещённый, светлый человек в отношениях своих с людьми смирен и добр, но не льстив; почтителен, но сохраняет всё своё достоинство; серьёзен, но не горд; общителен со всеми, а не принадлежит к одному какому-нибудь толку.

Соприкасаясь с другими, он неизбежно улучшает их, возвышает их,- нет той среды, где он не оказал бы своего благотворного влияния".

"Занимая высокое положение, благоразумный человек не старается показать этого перед людьми, ниже его стоящими.
Будучи в положении подчинённом, он не заискивает у выше себя стоящих".

"Просвещённый, благоразумный человек всегда старается помочь проявлению лучших свойств у других людей; тёмный человек поступает наоборот".

"Тот, кто воспитывает в себе свои лучшие основные свойства и старается проявить их, веря в любовь, тот недалёк от истинного пути, то есть знания закона духовной жизни".

"Владеть собою настолько, чтобы уважать других, как самого себя и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали,- вот правильный путь жизни, истинное поведение".

"Внешняя жизнь человека благоразумного, просветлённого ничем не бросается в глаза; и тем не менее, она всё более и более растёт, всё более и более прекрасна.

А жизнь тёмного человека всегда бросается чем-нибудь в глаза, но чем дальше, тем всё больше и больше она теряет в своём значении, пока не сойдёт совсем на ничтожество".

"Нравственный человек делает добро людям и не ждёт за это награды и одобрения; не показывая малейшего гнева, он приводит людей в ужас и содрогание гораздо сильнее, чем сделали бы это самые жестокие пытки".

"Благоразумный человек всё необходимое ему ищет в себе же, а тёмный человек- в других".

"Благоразумный человек старается исправить свою личную жизнь, строг к себе и ничего не требует от других.
Он не ропщет на Бога, не обвиняет других людей за свою участь и не раздражается на людей".

"Благоразумный, светлый человек старается понять других людей, но не раболепствует; тёмный же- раболепствует, но не старается понять других".

Благоразумный человек спокоен и светел; лишённый же благоразумия- возбуждён и мрачен".

"Духовный, светлый человек благороден, но не горд; тёмный человек горд, но не благороден".

***

Ой, милая Мария! У Вас в Сибири уже дело снова к полночи идет!

Жаль, все-таки, что мы с Вами живем в таких разных часовых поясах этой планеты Земля.

В моем Харькове лишь шесть вечера.

Сидываю Вам ответ на Ваш вопрос, после чего размещаю свой новый материал этот на "Прозе ру".

Вы, дорогая Мария, своим сегодняшним вопросом этим мне подсказали, что надо серьезно поработать над редактированием моего того фантастического рассказа.

Давно не перечитывал, начал читать,- совсем он мне не понравился, сыроват еще для чтения, чтобы порекомендовать его Вам.

Чем сейчас и займусь, пожалуй.

С неизменным душевным теплом и любовью к Вам, пожеланием всего самого наилучшего.

Всегда Ваш Юрий Мельник.

КОНЕЦ ДУШЕВНОЙ БЕСЕДЫ С МАРИЕЙ ЛЕВИНОЙ


ЭПИЛОГ

Мария Левина
28.03.2018 18:33:

Как же далека я от благоразумного человека, Юрий Адамович.

Очень далека.

Похоже никогда мне к нему не приблизиться.
Ладно.

Живем дальше.

Спасибо, что ответили.

Всего Вам самого-самого доброго, Юрий Адамович!



***

Юрий Адамович
28.03.2018 18:49:

- Милая Мария, зря Вы так о себе.

Скажу Вам по-секрету, более благоразумного Человечика, чем Вы я еще в нете и не встречал.

Просто Вы немножко, как и Все женщины, эмоциональны.

Это Конфуций говорит о неэмоциональных благоразумных мужчинах.

А женщины иногда из-за своей эмоциональности временно становятся неблагоразмными, нервничая, к примеру за что-то , в ответ на то же зло.

Но, когда берут себя в руки, снова становятся благоразумными светлыми детьми Божьими.

Временное неблагоразумие женщин Бог им, конечно же, прощает, потому что они, в целом, лучше мужчин, потому что, в целом, добрее и милосерднее мужчин.

Почему и считаются женщины лучшей половинкой человечества.

Доброта, Любовь Божья, нежелание никому зла, милосердное отношение к любому чужому страданию - это главное для спасения человеческой души, что делает человека человеком благоразумным.

"Благо" - добро, поэтому с добрым разумом.


КОНЕЦ ЭПИЛОГА








Голосование:

Суммарный балл: 10
Проголосовало пользователей: 1

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

С днем Рождения

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft