16+
Лайт-версия сайта

Герой Советского Союза Сдобнов Н.А.

Литература / Очерки / Герой Советского Союза Сдобнов Н.А.
Просмотр работы:
23 октября ’2014   07:50
Просмотров: 17852

Сдобнов Николай Андреевич родился 19.06.07 г. в городе Саратове. Русский. В 1922 г. окончил единую трудовую школу. До 1928 г. работал ремонтным рабочим на железной дороге и машинистом врубовой машины на шахтах Донбасса.
В РККА с 1929 г. В 1931 г. окончил Первую военную школу летчиков им. тов. Мясникова в Каче, в 1936 г. - отделение командиров звеньев 2-й Краснознаменной военной школы летчиков им. Осоавиахима в г. Борисоглебске.
В 1939 г. экстерном сдал экзамены за среднюю школу.
Участвовал в освобождении Западной Украины.
Участвовал в советско-финской войне. Награжден орденом Красного Знамени.
Участвовал в Великой Отечественной войне с июня 1941 г. Был командиром эскадрильи 48-го ближнебомбардировочного авиаполка[1] Юго-Западного фронта. Летал на скоростном бомбардировщике СБ[2].
25.06.41 г. эскадрилья капитана Сдобнова вылетела на задание.
Моторизованная колонна противника приближалась к г. Броды. Сдобнов лег на боевой курс и сбросил бомбы на головные машины. Его примеру последовали остальные экипажи. Несколько автомашин вспыхнуло, гитлеровцы стали разбегаться по сторонам. Сдобнов сделал второй заход и сбросил на головы фашистов очередную серию бомб.
В это время с запада появилась большая группа немецких истребителей. Машину Сдобнова атаковали сразу три стервятника. Один из них зашел с хвоста. Стрелок-радист Рыбак послал длинную и точную очередь. Фашистский летчик был убит, и «мессер» сорвался в беспорядочное падение. Со вторым вражеским истребителем вел, борьбу штурман капитан Чугунов. От его метких очередей «Мессершмитт» загорелся и, окутанный черным дымом, резво пошел на снижение в сторону своих войск. Летчики видели, как он вскоре взорвался в лесной чаще. Третий фашистский истребитель прекратил атаки и ушел на запад. Но в самый последний момент ему удалось поджечь машину Сдобнова. Самолет загорелся. Теперь жизнь экипажа зависела от искусства летчика, от того, сможет ли он погасить огонь, какое примет решение.
Резким пикированием Сдобнов пытался сбить пламя, но это ему не удалась. Тогда летчик, напрягая последние силы, посадил объятую пламенем машину прямо на «брюхо» в четырех километрах за передовой линией. Летчики выскочили из горящего самолета, который через несколько секунд взорвался. На попутных машинах экипаж добрался до своего аэродрома.
6.07.41 г. капитан Сдобнов вылетел на бомбардировку войск врага в районе г. Полонное Хмельницкой области. При подходе к цели левый мотор был пробит осколком снаряда и загорелся. Летчик не сошел с боевого курса и сбросил бомбы на цель. На подраненную машину напали четыре вражеских истребителя. В неравной схватке экипаж уничтожил три «мессера». Четвертый стервятник поджег второй мотор. Сдобнов мастерски посадил изрешеченный пулями и осколками горящий бомбардировщик на ржаное поле. При посадке капитан получил контузию и ранение левого бедра.
2.08.41 г. капитану Сдобнову Николаю Андреевичу было присвоено звание Герой Советского Союза. Ему была вручена медаль «Золотая Звезда» № 546.
Затем он участвовал в обороне Киева, Ленинграда и Москвы, освобождении Белоруссии, Прибалтики, разгроме врага на территории Восточной Пруссии. Был командиром авиаполка и заместителем командира авиадивизии.
В 1944 г. был награжден орденами Красной Звезды и Отечественной войны 2-й степени, а в 1945 г. - орденом Александра Невского.
В 1946 г. подполковник Сдобнов уволился в запас по состоянию здоровья.
Жил и работал в Харькове. В 1965 г. был удостоен звания «Заслуженный рационализатор Украины».
18.08.71 г. умер.
Награждён орденом Ленина (1941), орденами Красного Знамени (1940), Александра Невского (1945), Отечественной войны 2-й степени (1944), Красной Звезды (1944), медалями.

Литература:
1. Румянцев Н.М. Люди легендарного подвига. – Саратов, 1968.

Примечания:
[1] Впоследствии 48-й бомбардировочный Венский ордена Богдана Хмельницкого авиаполк.
[2] К 22.06.41 г. 48-й ббап имел на вооружении 29 самолетов СБ (в том числе 7 неисправных), а также 35 Пе-2, еще не освоенных экипажами.






Голосование:

Суммарный балл: 20
Проголосовало пользователей: 2

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 31 октября ’2014   22:11
     


Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Всем привет! Заходите на новинку,буду вам рад!)

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft