На берегу реки собралась толпа рабочих с ближайшей фабрики. Они стояли и смотрели, как мимо проплывал чей-то труп. Время от времени труп почти полностью погружался в воду, а потом неожиданно выныривал из неё. В этот момент всем казалось,что труп делал АХ! И изо рта его била маленькая струйка воды.
Люди, заперев дыхание в груди, вскрикивали и пристальнее смотрели на труп. Руки они складывали лодочкой, плотно прижав край ладони над глазом. Им казалось, что так будет лучше следит за проплывающим телом. Но это им только казалось, так как они так и не могли понять, что за труп проплывал мимо них.
Один человек сказал, что это скорее всего утонула женщина. На что ему сразу возразили: "Это почему это женщина? С чего это Вы сделали такой проникновенный вывод, товарищ?"
Гражданин, почесав нестриженный затылок грязным указательным пальцем, сказал, что ему удалось разглядеть в сияющих на солнце волнах женские груди немалой величины.
Тут все сразу стали пристальнее смотреть на тело и гадать-женщина там плывёт или нет. Смотрели, смотрели, но к определённому выводу так и не пришли.
Ваня Пипеткин, парень лет двадцати в грязно-розовой рубахе в горошек, плюнул на землю и сказал, что скорее всего этот труп и в самом деле женщина и что она наложила на себя руки от отчаяния несчастной любви! Тут все оживились и радостно закивали головами.
Это объяснение всем было знакомо и понятно.
Сторож Сигизмунд Карлович Ивановс, что молча стоял и курил папироску, хмыкнул и важно заметил, что труп никак не может принадлежать женской особе, так как он заметил на его груди густые волосы. И это явственно свидетельствует о принадлежности трупа мужескому полу.
Тут все опять стали внимательно смотреть, пытаясь увидеть эти волосы. И опять они ничего не увидели. Труп, хоть и медленно плыл по течению, но всё-таки плыл. И была вероятность, что вскоре он совсем исчезнет за поворотом.
Так и случилось. Тут раздался заводской гудок. Время обеда подошло к концу. Все засуетились, вскочили и стали отряхивать запачканные в песке и земле штаны и юбки.
Придя домой и поужинав, все ещё долго решали, чей это всё-таки труп проплыл сегодня мимо них. К однозначному выводу так и не пришли.