16+
Лайт-версия сайта

Она не ушла...Эпилог

Литература / Проза / Она не ушла...Эпилог
Просмотр работы:
15 октября ’2015   19:00
Просмотров: 15900

Время близилось к полуночи. В маленькой церквушке, расположенной на самом краю города осталось лишь двое: Батюшка и один странный прихожанин, который зачастил сюда последнее время. Батюшка Василий его давно уже заприметил, но все никак не мог познакомиться. Он со всеми прихожанами знаком был, а в вот с этим высоким мужчиной в очках, на вид очень умным, так и не удосужился еще перекинуться хоть словечком. Приходил этот незнакомец в основном по вечерам и не надолго. Не крестился, свечки не ставил, постоит недолго и не успеешь оглянуться, а его уже нет. Сегодня же он задержался на дольше.
Мы уже закрываемся, милейший, - обратился Батюшка Василий к незнакомцу, по всей видимости впервые за все то время, как обратил на него внимание.
Да, да, я понимаю, простите! - ответил тот любезно и было только отправился к выходу, но батюшка его остановил.
Может вы чего спросить у меня хотите? Давно вас уже вижу здесь, а все никак не могу познакомиться. Обычно в первый же день знакомлюсь. Приход наш небольшой — все друг друга знаем, а с вами какая-то оказия вышла!
Да я собственно...., - замялся мужчина. Как-то неудобно было и я не совсем прихожанин!
Раз зашли в церковь, то уже прихожанин, знатно вы! Дом Божий — это не музей! Если уже вы зашли в нее, то значит Бог вас приметил и на путь истинный благословил!
Вы так думаете? - смутился незнакомец.
А тут и думать не надо! У вас все на лице написано! Гнетет вас что-то, вот вы и пришли за ответами в церковь! А еще вы человек очень образованный и скорее всего ученый или доктор какой-нибудь, ведь правда?
Угадали! - незнакомец улыбнулся. - Я доктор и ученый тоже, наверное. Я психотерапевт! Профессор, доктор наук, - совсем уж как-то неуверенно пробормотал мужчина, как будто не верил в то, о чем сейчас говорил.
А, понятно! Вы тот, кто пытается лечить людям головы! - добродушно усмехнулся Батюшка.
В каком-то роде — да! - мужчина тоже усмехнулся.
Тогда мы с вами, в каком-то роде, как вы выразились, - коллеги! Я же пытаюсь лечить людям души! Вас как кстати зовут? - поинтересовался Батюшка.
Андрей Викторович или можно просто Андрей, так проще наверное и честнее, раз мы в церкви, - неожиданно для самого себя ответил мужчина.
Очень приятно! Меня же вы наверное уже знаете?!
Да! Вы Батюшка Василий.
Давайте тоже без всяких фамильярностей! Мы с вами вдвоем. Зовите меня просто Василием или даже Васей, пока мы одни! Дайте мне себя почувствовать чуточку еще молодым, - все остальное меня старит, а так не хочется стареть, скажу я вам по секрету! - Простите, вам сколько лет?
Полтинник уже разменял!
Так мы с вами ровесники значит!
Мне показалось, что я моложе вас, - произнес Андрей.
Это потому что я живот, бороду и щеки отрастил. - рассмеялся Василий.
Андрея тоже рассмешили слова Василия.
Может тогда и на ты перейдем? - Василий нещадно ломал субординацию.
А почему и нет, - пожал плечами Андрей.
Это только ненадолго — на то время пока мы с вами одни! Потом же мне нельзя уже будет так с прихожанином по простому себя вести — не ровен час сана лишить могут! Строго у нас очень!
У нас тоже! - ухмыльнулся Андрей.
Так что тебя Андрей, человека ученого и интеллигентного в церковь привело. Редко ваш брат сюда заглядывает! Народ больше всего неученый ходит.
Ноги сами привели, так бы я сказал! - вздохнул Андрей.
Ноги сами никуда не могут привести, а вот сердце может и то, когда в голове полная сумятица, но у вас же вижу в голове полный порядок — это даже как-то для меня странно, потому что такой как вы прихожанин, у меня впервые!
Тогда значит сердце, а порядка в голове, видимо недолго еще осталось быть, - на лице Андрея появилась нелепая улыбка, как у клоуна в цирке. Василий же наоборот стал серьезен.
Вы тот, кто людей пытается тащить из мира, на ваш ученый взгляд, нереального, а значит не существующего, в мир этот реальный, логичный, а значит понятный! Вы, как бы проводник между мирами!
Ты Василий метко подметил! - кивнул Андрей головой.
А я вот наоборот людей пытаюсь к другому миру подтолкнуть, из которого вы наоборот пытаетесь увести их. Мы, служители церкви, готовим людей к тому, что им со всем этим материальным придется в скором времени расстаться и они должны знать наперед, что дальше будет все не так, как сейчас!
А вы сами в это верите? - вдруг спросил Андрей, пристально посмотрев в глаза Василия.
Взгляд у тебя тяжелый такой Андрей! Сразу видно гипнозом обладаешь!
Прости!
Да брось ты! На меня все равно не подействует! - рассмеялся Василий. Я же сам в какой-то мере гипнотизер, - не без этого. Требует наша паства новых прихожан — вот и стараюсь я, как могу! Не без греха, не без греха! А на счет веры — это длинный разговор надо вести. Если коротко, то вера — это же как голод или холод, а также жара, боль, видение какое-то или случай необъяснимый, а все остальное -это пустые слова!
С этими словами Василий поднес палец к своим губам! Ты только никому не говори об этом, а то меня в ереси обвинят и сана лишат, а ведь я больше ничего не умею, как псалмы петь, а у меня пятеро ребятишек растет!
Пятеро? - удивился Андрей.
Пятеро! - надо же как-то число православных увеличивать — вот и стараюсь!
У меня сын один!
Тебе легче! Да и дурачков в твоей больнице наверняка более будет, чем в моем приходе, поэтому ты нужнее, чем я.
Это точно! - Больных предостаточно!
Так вот, - продолжил Василий. Мне повезло больше! Я как раз веру-то через боль обрел, поэтому и подался в семинарию. Хотя, если быть до конца честным, - тут он заговорил совсем шепотом. Боль со временем забылась и вера у меня совсем ослабла, а может и совсем исчезла. Мир этот наш материальный — слишком уж сладкий! Тьфу на него — тьфу, - плюнул Василий через левое плечо. А в тебе я смотрю наоборот вера просыпается!
У меня случай один произошел в моей практике, который я не могу объяснить!
Я это уже и понял, раз ты здесь! А ты и не объяснишь никогда, поверь мне! Также, как ты никогда не сможешь точно объяснить, что такое боль или любовь! Нет, конечно, ты начнешь бросаться всякого рода научными словечками, но объяснить все равно не сможешь кому-то, пока тот не будет голодным или не влюбится, почувствовав всем своим существом. Все это можно лишь чувствовать и вера — это тоже чувства! - Церковь, - тут Василий заговорил снова тихо, - Человека все пытается лишить должного восприятия этого мира, как временного и никчемного, вдалбливая ему в голову о мире совершенном на небесах. Научные же мужи, как ты, пытаетесь наоборот человека оградить от мыслей о жизни после смерти, как о чем-то глупом и невежественном, хотя ни доказать и ни опровергнуть не могут: есть или нету этого мира. И знаешь, и те и другие заблуждаются! Бог, ведь, везде и всюду! И в том и в этом мире и вообще во всех мирах! Бог — это и есть сам мир! Наш мир надо познавать, а не отвергать: в этом я согласен с вами учеными! Но мир иной также надо принимать, а не отвергать. Потому что он тоже есть. Но пока мы его не видим и не можем представить, потому что всего лишь не время, но это не значит, что его нет! Это значит, что нас там пока нет! Ваши же пациенты, как раз и умудряются заглянуть в ту дверь, в которую вам, например, пока не удается. И поэтому их поведение в этом мире кажется нелепым и неуклюжем, а все потому что тело их одновременно в одном мире, а душа в другом!
Андрей слушал Василия завороженно! С ним никто никогда так не говорил! Этот батюшка, словно помогал ему взглянуть на многие вещи по иному, совершенно с другой стороны, доселе невидимой ему, как обратной стороне луны.
Да, кстати все равно мне закрывать уже надо, поэтому может пойдем ко мне домой, я тут не далече живу, - предложил Василий. - А то брат, строгий у нас порядок — сказано закрыться во столько-то — знамо нужно выполнять!
А разве можно божье место закрывать? Оно вроде как всегда открытым быть должно! - недоуменно переспросил Андрей.
Это ты хорошо подметил! - Василий даже удивился и еще раз, более внимательней посмотрел на Андрея. - Я смотрю недолго тебе осталось по больницам в своей «белой рясе» таскаться, не ровен час, на мою черную сменишь!
С этими словами Василий рассмеялся громко, - у Батюшки было хорошее чувство юмора.
Я думаю вряд ли, - Андрей оценил шутку.
А что так? - продолжал смеяться Василий. - Ладно, посмеялись и будет, - Василий слегка коснулся своей толстой ладонью плеча Андрея. - Так мы идем ко мне? Ты не бойся, я тебе врачевать душу не буду, мы с тобой лекарства лучше примем. Моя попадья настоичку хорошую делает, эх, - Василия даже передернула от удовольствия.
Мне как то не удобно, хотя конечно спасибо большое.
Спасибо на хлеб не намажешь! - Василий снова рассмеялся, но не так громко. - Пойдем, пойдем милый человек! Обмоем твой новый взгляд на жизнь!
Ну...если ты так настаиваешь?
Я.. настаиваю? Это вы люди ученые настаиваете, а мы люди церковные только лишь молимся за все и просим!
Андрей Викторович и не заметил, как они с батюшкой оказались на улице уже. Василий навесил замок на дверь и они вдвоем двинулись в сторону одноэтажных частных домов, где по всей видимости и его дом стоял.
Уже вовсю стояла зима. Ночь была морозной.! Снег приятно похрустывал под ногами; на чистом небе ярко горели звезды. На улице никого не было: ни людей ни собак и лишь были слышны голоса Андрея и Васи — священника и ученого:
Ты Вася веришь в призраков, - донеслось откуда из темноты.
Верю, верю! У меня же профессия - верить! Мы сейчас с тобой настоички выпьем и ты поверишь! Попадья моя особенную делает — она сразу же всю твою науку причешет! Тьфу на нее, тьфу....сатанинское зелье! - выругался тот же голос.







Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта





Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft