16+
Лайт-версия сайта

Стрельба . Портвейн. Свеча.

Литература / Проза / Стрельба . Портвейн. Свеча.
Просмотр работы:
10 сентября ’2009   05:12
Просмотров: 25931

И все же, сначала они пошли «На таганку». Уже в вестибюле почувствовалась необычность происходящего. Переодетые в солдатские шинели актеры выкрикивали революционные лозунги, сдергивали с плеч винтовки и стреляли в потолок холостыми. Грохот раскалывал вестибюль, едкий запах пороха лез в ноздри, публика вскривала и спешила поскорее пробраться в зал на свои законные места.
- Джон Рид, - шепнула Анна. – «Двадцать дней». – Слышал ведь?
- Угу, - кивнул Сережа, хотя, ничего такого не слышал. Какой-то актер, в бледно-зеленом френче, бегал по сцене и хрипло выкрикивал текст. Среднего роста, на лице круглые стеклышки – пенсне. Публика затаила дыхание.
- Высоцкий, - от волнения Анна вцепилась в Сережину руку, - Керенского играет.
Выходили революционные матросы в бушлатах и бескозырках, вскидывали ружья и вновь с грохотом стреляли в потолок. Закладывало уши. Сережа сглатывал. Публика бешено аплодировала.
По окончании все потянулись обратно в вестибюль. У дверей, на мраморной стене висели два ящичка. На одном было написано: «Для хороших отзывов», на другом: «Для плохих». Сережа украдкой заглянул в прорезь ящичка «Для плохих». Прямо у прорези торчала программка с небрежным росчерком наискосок: « к сожалению очень плохо». – А вроде бы и ничего, - усомнился Сережа и подал Анне рукавом вперед ее серое в елочку пальто.

- Ну, проходите, проходите, - распахнула дверь Анина мама и, сложив руки, как для молитвы, улыбаясь, отступила в глубь прихожей. У мамы было розовощекое лицо и блестящий японский халат с павлинами. Пока разливали чай, Сережа успел оглядеться. Квартира – как квартира. Обычная мебель, строгий палас, многочисленные полки с книгами. Мама придвигала печенье, внимательно смотрела карими глазами. Сережа смущался и мысленно вздрагивал от каждого шороха. Ждал, что вот-вот войдет И.А. Закс и скажет:» Ну-с, что скажите, любезный?» – и строго посмотрит из-под очков. Но никто не входил. Печенье было вкусным, лился мягкий свет абажура, тикали часы.
- А расскажи, как у вас танцуют, - попросила Анна, и пояснила: - мама родом из Венгрии. Девичья фамилия – Беркоши, правда, мам?
– Правда. – Мама, вдруг выдвинулась из-за стола, растянула руки и пошла боком, выворачивая ступни, как будто держась за партнеров по танцу. У нее была хорошая улыбка. Прощались на лестничной площадке. Пропустив Анну вперед, мама придержала Сережину руку. Понизив голос, взглянула просящее: - Вы пойдете к Аниной подруге на день рождения, я знаю. Наверное, останетесь ночевать. Сережа, я вас прошу… - и посмотрела так. Так, как смотрят мамы.

- Надень костюм, и купи бутылку вина, – распорядилась Анна накануне дня рождения подруги. Костюм, - вспомнил Сережа. Опять эти дурацкие брюки, которые так и не ушил. Надел пиджак и клеша из театральной занавеси. Те самые, со змейкой наружу. Плевать, пусть смотрят.

Подруга возникла в дверном проеме неожиданно и не одна. Из-за плеча тревожно выглядывал темноволосый паренек.
- Вера, - строго представилась подруга. - Гриша, - и кивнула через плечо на паренька.
Сама она тоже была темноволосая и с черными глазами. Черные, как жуки, - подумал Сережа. Евреи, что ли. Или цыгане.
Все суетились вокруг стола, Вера взяла Сережу за руку и повела в другую комнату.
– Смотри, - показала на магнитофон. - «Грюндик». - Включила кнопку. Завертелись пластиковые бобины. Вера щелкнула рычажком, - стерео! Так один канал, а так – другой, слышишь?
– Слышу, - Сережа утвердительно покивал, хотя и ничего не слышал. Не ощущал разницы. Вера вздохнула и посмотрела в черное окно.
- Я все про тебя знаю, - и перевела взгляд на Сережу. - Понимаешь… тебе отдаться мало. Аня с мамой одни. Папа их бросил, ушел к другой, у них теперь свой ребенок. А ты…
- А что я? – Сережа нахмурился. Чего они все от него хотят?
Приоткрылась дверь, просунулась голова. – К столу, - пригласил Гриша и сверкнул черным глазом.
- А кто принес дешевый портвейн? – Вера обвела взглядом гостей. Никто не сознавался. Сережа тыкал вилкой и молчал. Анна рассмеялась, тихо, как колокольчик. Взглянула на Сережу, - ты чего? - Ничего. - Взялся за щеку. – Зуб болит.
Анна посмотрела внимательно, поднялась из-за стола, кивнула: - Пойдем. В комнате, куда пришли, горел ночник. Скинув ботинки, Сережа лег на кровать.
- Полежи пока. Я приду, - и тихонько притворила дверь. За стеной играла музыка, слышался смех. Ровно в 12 часов дверь отворилась. Анна вошла. Прямая спина, распущенные волосы, строгое черное платье, никаких украшений. В руке поднос, на подносе горящая свеча и рюмка водки. В хрустальных гранях переливались блики от свечи. Миледи, - подумал Сережа. - Анна де Бейль. – И представил себя в старинном замке.
- Спишь7 – Анна поставила поднос. Присела на край, взяла Сережину руку, подула в лицо.
– Как зуб?
- Лучше.
Склонилась, провела ладонью по Сережиным волосам, тихонько легла рядом. Сережа неуверенно закинул руку Анне на грудь. Она улыбнулась, повернула голову.
- Я девушка.
- Ааа, тогда я пошел, - спохватился Сережа.
- Лежи, - Анна мягко, но настойчиво придавила Сережу за плечи. – Все равно, когда-нибудь это произойдет. Я хочу, что бы это был ты, а не какой-нибудь… козел.
Например, Овечкин, - почему-то вспомнил Сережа и слегка успокоился.
Анна потянулась задуть свечу.
- Не надо, - Сережа стал нежно гладить локоны, смотрел в глаза. Глаза отражалось пламя свечи. Древнее, как мир. – Не надо…






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА КОНКУРСНЫЕ РАБОТЫ!

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft