16+
Лайт-версия сайта

Притча о неверном управителе

Литература / Религия / Притча о неверном управителе
Просмотр работы:
19 ноября ’2012   08:20
Просмотров: 21650

Что же делать, чтобы обрести мудрость? Идти путем проб и ошибок, постепенно, через падения и слезы покаяния, научаясь? Не обязательно: есть и другой путь. (продолжение статьи "Три притчи в ответ")


ПРИТЧА О НЕВЕРНОМ УПРАВИТЕЛЕ

Уважаемые читатели, продолжим получать наставление от Иисуса Христа. Работа является продолжением темы, поднятой в статье: "Три притчи в ответ". Сначала Иисус в Своем ответе фарисеям, роптавшим на Него, продемонстрировал кроткую мудрость и достиг не только неосуждения, а даже некоторого понимания от них. Он явил им, да и всем нам, откровение смирения Божьего. Да, Бог наш кроток и смирен сердцем!
Теперь Господь обращается уже к ученикам: как быть, когда сталкиваешься с непониманием, даже с осуждением твоих слов и дел? И тоже учит через притчу.

Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его. (Лк.16:1)
Иисус Христос обращается к ученикам: вам есть чему поучиться у людей мира сего, и наглядно показывает это через притчу о неверном управителе. Давайте познаем сие наставление и мы – рассмотрим притчу внимательно, и начнем прямо с первого стиха. Что в нем сказано: во-первых, то, что хозяин узнал из уст доносчика о действиях своего управителя, узнал в таком виде, в каком доносчик преподнес их ему (обратим на это внимание); во-вторых, Иисус уточняет, что хозяину было донесено: управитель расточает его имущество, то есть раздает другим, но не сказано, что управитель его обворовывает.

И, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять. (Лк.16:2)
Третье, на что нужно нам обратить внимание: хозяин, по доносу, еще даже не получив отчета от управителя, уже провозглашает решение изгнать его, как растратчика.

Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь; знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом. (Лк.16:3,4)
Управляющий, по сути, уже изгнанный, как расточитель хозяйского имущества, имеет на руках долговые расписки – документы, доказывающие его невиновность (ибо дающий излишки в долг под расписку не является расточителем). Как мог бы поступить в данной ситуации управляющий?

1. Принести расписки хозяину и доказать свою невиновность. Согласитесь, так поступил бы почти каждый из нас (особенно, когда дело касается доказательства своей невиновности). Но управитель не спешит действовать таким образом, ибо тогда он поставит в дурацкое положение своего хозяина: смотрите! этот человек похулил и изгнал верного слугу (хотя, если по справедливости, то слуга имел все основания выставить пред миром хозяина, как неразумного и несправедливого человека).

2. Присвоить расписки и тем обеспечить себе безбедное существование на многие годы. Но тогда его бывший хозяин так и будет думать, что правы те, кто доносил на него. Тогда не будет вскрыта их коварная сущность.

3. Изменить расписки в пользу должников и тем самым в некоторой мере позаботиться о своем будущем. Затем, предъявив расписки хозяину, с одной стороны, доказать, что доносчики были не правы. С другой же стороны, рассказав хозяину о своем поступке, что он уменьшил долги в расписках, управляющий тем объявит о своей вине в расточительстве. Таким образом, возникшая щекотливая ситуация будет разрешена так, что не пострадают гордость и честь, ни хозяина, ни самого управляющего (вспомните: просить стыжусь).

И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему? Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят. Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят. (Лук.16:5-7)

И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде. (Лк.16:8)
То, что управитель избрал третий вариант, говорят предыдущие стихи Писания, а также тот факт, что хозяин узнал всю историю с расписками. Ибо от кого еще он мог узнать о подмене расписок? От должников? Им не было никакой выгоды рассказывать об этом. От доносчика? Тоже нет, ибо управитель был с должниками один на один. Только от самого управителя, рассказавшего всё и объяснившего, почему он избрал не первый, не второй, а третий вариант. Именно за мудрый выход из создавшейся неудобной ситуации и похвалил хозяин неверного слугу. А может, верного? Ведь слуга позаботился и сохранил честь и достоинство хозяина и своё – сохранил ценой некоторого числа мер масла и пшеницы.

И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители. (Лк.16:9)
Видите, скольких людей сделал своими друзьями тот управитель? Кроме должников своего хозяина, он и с самим хозяином – человеком богатым и явно влиятельным, умудрился сохранить добрые отношения. Ведь хозяин похвалил управляющего, что тот поступил мудро и предусмотрительно с тем, что имел в своем распоряжении (доносчики, конечно же, не хотели, чтобы хозяин и управляющий расстались так по-доброму).

Этой притчей Иисус Христос призывает нас мудро и с пользой не только для благовестия, но и с заботой о чести и достоинстве тех, кому мы благовествуем, пользоваться тем, что мы имеем, пользоваться словом Божьим и дарами Духа Святого.

И тогда, в час, когда лишимся всего земного (в час смерти), мы будем радушно приняты в Царствии Божием. Ибо ничьих несправедливых обид, ничьих безвинных слез, ничьей невинной крови не будет на нас.
Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. (Лк.16:10)

Верный в малом – это верный в любви к человеку, которому Господь поставил тебя в данный момент служить словом или даром Духа. Если будет в тебе уважение, а еще лучше, любовь к тому человеку, то будет почтение и любовь и к Богу, а если нет ни уважения, ни любви к тому конкретному человеку, то и Бога ты не любишь, какие бы грандиозные дела не творил во имя Божие. Ибо любящее сердце подмечает там, где ни глаз, ни разум не могут увидеть. А обида и ненависть, наоборот, застилают и сердце, и глаза.
Тот управитель из притчи руководствовался не обидой, не корыстью, а любовью к своему хозяину; потому что только любовь ставит честь и достоинство выше материальных, тленных мер масла и зерна. Только любовь!
Только любовь пробуждает в сердце истинное смирение. Смирение, которое присуще Богу, Самому Богу.

Притча о неверном управителе – возвратитесь к стихам Священного Писания, чтобы вновь пережить то, что пережил тот человек – управитель богатого хозяина. Чтобы напитался ваш разум словами Иисуса Христа. Чтобы эти стихи стали вашим личным жизненным опытом, через который, капля за каплей, обретается мудрость - духовная мудрость людей Божьих.

Мир вам!
Погребняк Н. 2012 г.


БИБЛИОГРАФИЯ
1. Библия: книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета: Канонические; Синодальный перевод. – М.: Российское Библейское общество, 1998. – 1244 с.







Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

ВЕРНОЮ ДОРОГОЙ. ДЛЯ ВАС ПОЁТ ЛЮБОВЬ ИВАНОВА!

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft