16+
Лайт-версия сайта

Когда в Париже светит солнце

Литература / Cценарии / Когда в Париже светит солнце
Просмотр работы:
08 ноября ’2016   21:58
Просмотров: 14710

1. INT. КОМНАТА ДОМИНИКА - УТРО
Маленькая мансардная комната, залитая светом утреннего
солнца. ДОМИНИК, писатель лет тридцати с небольшим,
набирает текст на печатной машинке. Он выглядит уставшим.
Доминик открывает окно. Ветер сдувает его руковпись. Он
ловит разлетающиеся листы и бережно складывает их в
стопку.
Доминик заканчивает главу, закуривает сигарету и смотрит в
окно.
ДОМИНИК
(сам себе)
Черт, Тим… Ты мне нужен. Без
тебя ничего не выходит.
Доминик берет напечатанный текст и выходит из комнаты.
2. INT. КОМНАТА ТИМА - УТРО
Огромный кабинет. ТИМ сидит за письменным столом и
вдумчиво читает черновой вариант нового произведения.
В кабинете накурено, немного неуютно и царит абсолютный
беспорядок. Книги и рукописи разбросаны по всему полу.
Окна зашторены.
В комнате появляется Доминик.
ДОМИНИК
Привет. Ты не ложился?
ТИМ
(продолжая читать)
Конечно, нет. За кого, черт
возьми, ты меня принимаешь.
ДОМИНИК
Я спросил из вежливости.
ТИМ
Что у тебя?
ДОМИНИК
Просто зашел в гости. Ты
знаешь, что сегодня светит
солнце?
ТИМ
Нет. Зачем мне об этом
знать?
1
ДОМИНИК
Ну… чтобы поднять себе
настроение.
ТИМ
Ты прекрасно знаешь, что я в
этом не нуждаюсь.
Тим поднимает глаза и смотрит на Доминика.
ТИМ
Ты принес мне очередную
редкостную чушь?
ДОМИНИК
Если мое произведение может
оказаться только редкостной
чушью, то да.
ТИМ
Можешь проваливать. Сегодня
я не хочу засорять себе
мозги ненужной хренью.
ДОМИНИК
Ты всегда мне это говоришь…
И всегда читаешь мои тексты.
ТИМ
На этот раз все по-другому.
ДОМИНИК
Просто прочти. Это всего
лишь первая глава.
ТИМ
(саркастически)
Да ты что?
ДОМИНИК
Да. Просто прочти и скажи
свое мнение. Как обычно.
ТИМ
Оставь меня в покое, мне
есть, что почитать.
ДОМИНИК
Не верю.
ТИМ
Знаешь, ты не единственный,
кто хочет дописать начатый
роман.
2
Пауза. Тим делает вид, будто увлечен рукописью
ТИМ
Как твоя мама?
ДОМИНИК
(изумленно)
Прости, что?
ТИМ
Ну… мама. Твоя.
ДОМИНИК
Тим, она ушла, когда мне
было три года, и ты это
прекрасно знаешь.
ТИМ
Правда? Не думаю. Я бы
обязательно запомнил такую
душещипательную историю.
ДОМИНИК
Сволочь.
ТИМ
Прости?
ДОМИНИК
Нет, нет, ничего.
ТИМ
Так как здоровье твоей мамы,
Доминик?
ДОМИНИК
(теряя терпение)
Ты издеваешься?
ТИМ
Ничуть. Я просто хочу
поддержать беседу.
ДОМИНИК
Тогда ты должен знать, что я
никогда не говорю о своей
маме.
ТИМ
Ах, ну и черт с ней, с
мамой. Положи на стол эту
бесполезную стопку бумаг и
проваливай, мне нужна
тишина.
3
ДОМИНИК
Когда ты сможешь поговорить?
ТИМ
Не знаю.
ДОМИНИК
Тогда я никуда не уйду.
ТИМ
Ты меня бесишь.
ДОМИНИК
И тебе это безумно нравится.
Если бы я был сносным
человеком, мы бы ни за что
не стали друзьями.
ТИМ
А кто сказал, что мы друзья?
ДОМИНИК
Никто. Просто мы нуждаемся
друг в друге, вот и все. Мы
ведь совершенно не умеем
сходиться с людьми, и целыми
днями сидим в четырех
стенах, разгавариваем с
вымышленными персонажами и
создаем новые реальности.
ТИМ
И ты считаешь, что это повод
для дружбы?
ДОМИНИК
Да. То, что мы похожи,
делает нас ближе и сильнее.
ТИМ
Кончай, Доминик. Ты мешаешь
мне работать.
ДОМИНИК
Так ты прочтешь мою
руковпись?
ТИМ
Не знаю. Катись из моей
квартиры.Сходи в Оранжери,
полюбуйся на свои любимые
кувшинки и оставь меня в
покое.
4
Доминик улыбается и оставляет рукопись на буфете Тима,
уставленном бутылками дорого мерло, арманьяка и
кальвадоса.
Он направляется в сторону выхода, но внезапно
останавливается.
Тим продолжает читать рукопись.
ДОМИНИК
Может, выпьем немного вина?
ТИМ
(отстраненно)
В десять утра?
ДОМИНИК
Мы же писатели, нам можно.
ТИМ
(укоризненно))
Ладно, налей мне арманьяк, а
сам давись отвратным мерло.
ДОМИНИК
Хорошо.
Доминик достает из буфета открытую бутылку мерло, арманьяк
"Дюк Барзак" и разливает напитки по бокалам.
ДОМИНИК
Если ты ненавидишь мерло,
почему бытулка открыта?
ТИМ
Потому что ее открыл ты.
Вчера. Примерно, в это же
время. Ну, может быть, часом
позже.
ДОМИНИК
Точно. Я и забыл.
ТИМ
Гони сюда мой арманьяк.
Доминик протягивает Тиму бокал. Тот принимает его с
некоторым презрением и выпивает арманьяк залпом.
ДОМИНИК
Как твоя дочь?
ТИМ
Что?
5
Что?
ДОМИНИК
Я спросил, как поживает твоя
дочь.
ТИМ
Зачем?
ДОМИНИК
Ты же спросил меня о маме.
ТИМ
Да, но я с дочерью не
общался уже лет десять, и ты
это знаешь…
ДОМИНИК
Вот, вот. И я про то же.
ТИМ
Хватит мне подражать,
Доминик! Ты невыносим.
Доминик бледнеет и внезапно теряет сознание. Он медленно
падает на пол. Тим делает вид, будто ничего не знамечает,
наливает себе арманьяк и продолжает читать рукопись.
3. EXT. САД ТЮЛЬРИ - ДЕНЬ - ДВА ГОДА НАЗАД
Обычный февральский день. Сад Тюльри залит зимным
парижским солнцем. Шум. Туристы.
Доминик сидит возле фонтана и набирает текст на планшете.
Время от времени он откладывает планшет и курит
электронную сигарету.
Неожиданно его взгляд останавливается на милой веселой
женщине с бокалом шампанского в руке. Она сидит за
этюдником и пишет нечто несуразное. Она ведет себя легко и
непринужденно - так словно ее никто не видит.
Она смеется.
Доминик оставляет планшет и электронную сигарету на
скамейке и подходит к ней ближе.
ДОМИНИК
Простите…
Женщина не обращает на Доминика внимания и продолжает
писать картину.
ДОМИНИК
Простите, мадам…
6
Простите, мадам…
ЖЕНЩИНА
(оборачиваясь в
сторону Доминика)
Мадам?
ДОМИНИК
О, я просто хотел, чтобы вы
меня услышали…
ЖЕНЩИНА
И решили обратиться ко мне
так, словно я бабушка.
Ничего страшного. Я уже об
этом забыла.
ДОМИНИК
Правда?
ЖЕНЩИНА
Да. Видите ли, я пишу
картину и мне некогда
отвлекаться.
ДОМИНИК
Правда? И что же вы пишите?
ЖЕНЩИНА
Пока не знаю. Я должна
закончить, чтобы узнать.
ДОМИНИК
Логично.
ЖЕНЩИНА
Кстати, меня зовут Ада.
ДОМИНИК
Ада… Очень красивое имя. Вы
ведь из России?
АДА
Вообще-то я родилась в
Израиле, но детство провела
в Москве.
ДОМИНИК
Как мило.
АДА
Мы с отцом часто переезжали.
ДОМИНИК
С отцом?
7
АДА
Да. Он - моя семья. Больше у
меня никого нет.
ДОМИНИК
Печально…
АДА
О, ну что вы… Если бы моя
семья состояла больше, чем
из одного человека, меня бы
давно посадили за убийство…
Если бы кто-то не обеспечил
мне алиби.
Ада смеется громким, раскатистым смехом. Доминик с
изумлением наблюдает за ней и невольно начинает улыбаться.
АДА
(успокаиваясь)
Да… О чем это я? Ах, ну
конечно. Надеюсь, вы не
подумали, что я хочу вас
запугать?
ДОМИНИК
Вовсе нет…
АДА
Я просто предупреждаю вас,
что крайне трудно схожусь с
людьми.
ДОМИНИК
Вообще-то я тоже.
АДА
О, не пытайтесь очаровать
меня… Это бесполезно. Если
уж вы меня выбесите, вам
придется удалиться из моей
жизни.
(громко смеется)
Впрочем, мы ведь, скорее
всего, больше никогда не
увидимся.
ДОМИНИК
Но я бы хотел увидеть вас
снова…
АДА
Серьезно?
8
ДОМИНИК
Да.
Ада снова начинает смеяться. Ее смех разносится по всему
Тюильри и привлекает внимание туристов. Доминик
внимательно следит за каждым ее движением, безмолвно
восхищаясь ее эксцентричностью и непринужденностью.
АДА
(успокаиваясь и
принимая серьезный
вид)
Черт, ты кажется не шутишь…
Тяжелый случай.
ДОМИНИК
Просто ты мне понравилась.
Что в этом тяжелого?
АДА
То, что я попыталась тебя
отпугнуть своим обычным
методом, но он не сработал.
Ты что тоже художник, что
ли?
ДОМИНИК
Нет. Я писатель. Приехал в
Париж год назад и, вот,
пытаюсь понравиться здешней
публике.
АДА
Но в Париже не так много
читающих русских. Тебе будет
нелегко.
ДОМИНИК
Может быть. Но, если честно,
именно это меня и
привлекает.
АДА
Да уж… мне так не хватало
кого-нибудь такого же
чокнутого, как и я.
ДОМИНИК
Мы можем встретиться завтра?
АДА
Где?
9
ДОМИНИК
Где тебе удобно.
АДА
Хорошо. Тогда здесь. В два
часа. Мне нужно закончить
картину.
ДОМИНИК
А мне дописать роман.
АДА
Хватит мне подражать. Ты
невыносим.
Доминик улыбается. Ада собирает краски и кисти, аккуратно
сворачивает начатую работу, вешает этюдник на плечо,
направляется в сторону Площади Каррузель и по дороге
выбрасывает пустой бокал в урну.
Доминик провожает Аду взглядом.
Неожиданно она оборачивается. Доминик делает вид, будто
увлечен чем-то другим.
АДА
(крича с большого
расстояния)
Знаете, а ведь я могда бы
вам помочь.
ДОМИНИК
В каком смысле?
АДА
Дело в том, что есть один
человек…
Ада замолкает и отводит взгляд.
ДОМИНИК
Ну и?
АДА
Неважно. Забудьте.
ДОМИНИК
Да ты манипуляторша!
АДА
Нет-нет. Я, правда, хочу
тебе помочь. Но не сейчас.
Может, лет через десять.
10
ДОМИНИК
Ладно. Отмечу в календаре.
АДА
Чудно.
Ада уходит. Доминик, задумчивый и блаженный, снова
присаживается на скамью и продолжает писать.
4. INT. КОМНАТА ТИМА - УТРО - НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ
Тим сидит за столом и пьет арманьяк.
Доминик приходит в себя.
ТИМ
Что случилось? У тебя что,
припадок?
ДОМИНИК
Все нормально.
ТИМ
Тогда какого черта ты
завалился в обморок? Если
тебе плохо, вали из моей
квартиры немедленно. Мне не
нужны проблемы.
Доминик приподнимается с пола.
ДОМИНИК
Просто ты сказал одну фразу…
ТИМ
Какую?
ДОМИНИК
Что-то вроде: хватит мне
подражать…
ТИМ
Ну да, сказал. И что?
ДОМИНИК
Просто я это уже слышал. От
другого человека.
ТИМ
Он пытался тебя убить?
ДОМИНИК
Нет. Он хотел мне помочь.
11
Пауза. Доминик встает и направляется в сторону выхода.
ДОМИНИК
Я в Оранжери. Пойдешь со
мной?
ТИМ
Я читаю твой бред или иду с
тобой в Оранжери. Выбирай.
ДОМИНИК
Как насчет того, чтобы
сходить в Оранжери, а затем
почитать мой бред?
ТИМ
Нет, это уж слишком. Я не
вынесу тебя в таком
количестве.
ДОМИНИК
Брось. Мы прекрасно проведем
время.
ТИМ
Знаешь, у меня к тебе
предложение…
Доминик присаживается на диван и вопрошающе смотрит на
Тима.
ТИМ
Мне осточертела моя работа.
ДОМИНИК
В смысле? Ты про свои
писания?
ТИМ
Нет. Это дело всей моей
жизни. Я перестану писать,
только если когда-нибудь
сдохну.
ДОМИНИК
А у тебя есть сомнения на
этот счет?
ТИМ
Сейчас не об этом. Ты ведь
помнишь про мою газету?
ДОМИНИК
Ну, разумеется.
12
ТИМ
Так вот, мне кажется, вся
эта затея была
бессмысленной. Понимаешь, в
Париже не так уж много
читающих русских.
Доминик задумывается и уходит в себя. Тим продолжает
говорить.
ТИМ
Что с тобой? Только не
вздумай снова шлепнуться в
обморок.
ДОМИНИК
Все хорошо. Я в порядке.
Продолжай.
ТИМ
Я хочу доверить свою газету
куму-то, кто сможет
заниматься бессмыслернным
делом с удовольствием.
Думаю, это будешь ты.
ДОМИНИК
Что?
ТИМ
Это то, что тебе сейчас
нужно. Ты ведь не
задумываешься над тем, что
ты делаешь. Мне нужна
некчемная личность. А тебе -
бессмысленное занятие,
придающее твоей жизни смысл.
ДОМИНИК
Так ты делаешь мне
одолжение?
ТИМ
Да. Типа.
ДОМИНИК
Это мило. Но слишком уж
благородно с твоей стороны.
Боюсь, я не смогу
отблагодарить тебя за
спасение своей души.
13
ТИМ
Это просто широкий жест. Не
бери в голову.
ДОМИНИК
Какой же ты бездушный
человек…
ТИМ
Оставь свои хвалебные речи.
ДОМИНИК
А если я откажусь?
ТИМ
Ты не посмеешь.
Пауза. Тим начинает читать рукопись Доминика.
ДОМИНИК
Хорошо.
ТИМ
Хорошо?
ДОМИНИК
Да.
ТИМ
Ну и отлично. Ты готов?
ДОМИНИК
К чему?
ТИМ
К экскурсии. Я отведу тебя в
редакцию, объясню что и как.
ДОМИНИК
Но я собирался в Оранжери.
Может заглянем туда по
дороге?
ТИМ
(закатывая глаза)
Захвати арманьяк.
Тим и Доминик выходят из комнаты.
14
5. INT. МУЗЕЙ ОРАНЖЕРИ - ДЕНЬ
Доминик безмолвно смотрит на "Кувшинки" Клода Моне. Тим
ходит из угла в угол, посматривая на часы, время от
времени подходя к той или иной картине, закатывая глаза и
ухмыляясь.
ТИМ
Долго еще?
ДОМИНИК
(не отводя глаза
от картины)
Еще чуть-чуть.
ТИМ
Доминик!
ДОМИНИК
Сходи в буфет, может, там
наливают.
ТИМ
Это вряд ли поможет.
ДОМИНИК
Тогда садись рядом и
наслаждайся.
ТИМ
Вот черт…
Тим садится рядом с Домиником и внимательно смотрит на
картину, словно пытаясь отыскать в ней то, что привлекает
внимание Доминика.
6. INT. МУЗЕЙ ОРАНЖЕРИ - ДЕНЬ - ДВА ГОДА НАЗАД
Ада с восхищением смотрит на "Кувшинки" Клода Моне.
Доминик сидит рядом и с восхищением смотрит на Аду, иногда
делая заметки в планшете.
АДА
(не отрываясь от
картины)
Что ты пишешь?
ДОМИНИК
Ничего особенного. Тебе так
нравится эта картина?
15
АДА
Как ты догадался? Я ведь
смотрю на нее всего полчаса.
ДОМИНИК
Интуитивно.
Доминик продолжает делать заметки в планшете.
Ада отвлекается от картины.
АДА
Ладно, пойдем отсюда. Тебе
некомфортно.
ДОМИНИК
С чего ты взяла?
АДА
Может, хочешь прогуляться
или сходить в ресторан?
ДОМИНИК
Можем пойти в Тюильри.
АДА
О, нет… Только не это. Ты
снова будешь с упоением
вспоминать о нашей первой
встрече.
ДОМИНИК
Даже если так, что в этом
плохого?
АДА
То, что мне надоело слушать
твой бред. Пойдем в
ресторан.
ДОМИНИК
Зачем?
АДА
(ухмыляясь)
Поесть.
ДОМИНИК
Можем пойти ко мне…
АДА
Я хочу в ресторан!
16
ДОМИНИК
Ладно.
Доминик убирает планшет.
Ада смотрит на картину, глубоко вздыхает.
7. INT. МУЗЕЙ ОРАНЖЕРИ - ДЕНЬ - НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ
Доминик и Тим смотрят на картину.
Тим всем видом показывает, что ему скучно.
ТИМ
Если честно, я ни черта не
смыслю в живописи.
ДОМИНИК
Я это заметил. Мне кажется,
что эта картина вызывает у
тебя раздражение.
ТИМ
Ну… да. Наверное.
ДОМИНИК
А по-моему, она прекрасна.
ТИМ
Знаешь, я, конечно, слышал о
том, что некоторые люди
торчат от импрессионизма, но
почему тебя привлекают
именно кувшинки? Эти жуткие
тошнотворные кувшинки?
ДОМИНИК
Долгая история.
ТИМ
Можешь рассказать. Я не
против.
ДОМИНИК
В другой раз.
ТИМ
Хорошо.
ДОМИНИК
Не волнуйся, я уже почти
насладился.
17
ТИМ
Аллилуйя!
ДОМИНИК
Еще полчасика, и мы уходим.
ТИМ
Да ты издеваешься!
ДОМИНИК
Ну, может, минут сорок.
ТИМ
Ладно. Наслаждайся. Буду
ждать тебя у арки.
Тим выходит из зала.
Доминик продолжает наслаждаться картиной.
8. EXT. ПЛОЩАДЬ КАРРУЗЕЛЬ - ДЕНЬ
Тим сидит на каменной скамье и курит сигару.
Доминик, блаженный и вдохновленный, с счастливой улыбкой
на лице, присаживается рядом и достает электронную
сигарету.
ТИМ
Все еще куришь эту дрянь?
ДОМИНИК
А ты все еще обращаешь на
это внимание?
ТИМ
Ладно, пойдем. Мне надоело
убивать с тобой время. Если
ты помнишь, я писатель, и
каждая отнятая у меня
секунда - большая потяря для
вселенной.
Тим встает со скамьи и идет с сторону арки.
Доминик не двигается с места.
ДОМИНИК
(в сторону)
Я тоже писатель, Тим. Я тоже
писатель.
Доминик снова предается воспоминаниям.
18
Тим, не оборачиваясь, идет в сторону арки.
9. EXT. САД ТЮИЛЬРИ - ВЕЧЕР - ДВА ГОДА НАЗАД
Доминик, разъяренный и обезумевший, бежит от арки
Каррузель к фонтану.
Он потерян. Он смотрит в глаза каждому прохожему.
К нему подходит МОЛОДОЙ ХУДОЖНИК с этюдником.
ХУДОЖНИК
Доминик?
Доминик оборачивается и с недоумением смотрит на
художника.
ХУДОЖНИК
Это же я, черт возьми. Твой
друг Пьер.
Доминик узнает своего друга и улыбается.
ДОМИНИК
О, Пьер. Прости… Прости, что
не узнал. Рад тебя видеть.
Как ты? Пишешь новую
картину?
ПЬЕР
Да. Пытаюсь. А как твои
дела? Как Ада?
Доминик нервно смотрит по сторонам, делая вид, что не
услышал вопрос Пьера.
ПЬЕР
О, черт. Так и знал. Вы
расстались?
ДОМИНИК
Нет.
Доминик присаживается возле фонтана. Пьер присаживается
рядом с ним.
ДОМИНИК
Если бы мы расстались, все
было бы гораздо проще.
ПЬЕР
Так что случилось?
19
ДОМИНИК
Она исчезла.
ПЬЕР
То есть как?
ДОМИНИК
Просто взяла и исчезла. Ушла
из моей жизни. Скрылась в
неизвестном направлении.
ПЬЕР
Но это невозможно. Она
должна была оставить какие-
то зацепки.
ДОМИНИК
Пьер, это же Ада. С ней
возможно абсолютно все, и
она никогда не оставляет
зацепок. Ты ведь знаешь ее
не хуже меня.
ПЬЕР
Да, но… я же должен типа
тебя утешить.
ДОМИНИК
Это лишнее. И вообще она не
сделала ничего плохого,
поскольку предупредила меня,
что в один прекрасный день
может исчезнуть.
ПЬЕР
Да… классное оправдание. Что
думаешь делать?
ДОМИНИК
Да ничего.
ПЬЕР
То есть ты готов дать ей
уйти?
ДОМИНИК
Нет. Она вернется.
ПЬЕР
Откуда ты знаешь?
ДОМИНИК
Она обещала.
20
ПЬЕР
Ты псих.
ДОМИНИК
Наверное… Ну удачи тебе с
картиной.
ПЬЕР
Пошел ты.
Пьер забирает этюдник и уходит из сада.
Доминик завороженно смотрит на фонтан и представляет Аду.
В его воображении она одета так же, как в их первую
встречу. Она продолжает писать свою картину.
10. INT. РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ - ВЕЧЕР - НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ
Тим и Доминик входят в маленькую прокуренную комнату с
огромным окном, откуда можно увидеть церковь Мадлен.
Комната уставлена письменными столами и печатными
машинками.
Мы видим СТРАННЫХ ЛЮДЕЙ: МОЛОДУЮ ЖЕНЩИНУ неопрятного вида
с сигарой во рту, МУЖЧИНУ СРЕДНИХ ЛЕТ, одетого словно
подросток, ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ, недоуменно оглядывающихся по
сторонам.
Тим внимательно смотрит на каждого из них и глубоко
вздыхает.
Доминик, потерянный и отчужденный, вопрошающе смотрит на
Тима.
ТИМ
В общем так. Это моя
команда.
Тим берет Доминика под руку и подводит к МОЛОДОЙ ЖЕНЩИНЕ.
ТИМ
Это Изабель. Она корректор.
Но от ее правки тексты
становятся только хуже.
МОЛОДАЯ ЖЕНЩИНА ухмыляется и продолжает курить сигару.
Тим и Доминик подходят к МУЖЧИНЕ СРЕДНИХ ЛЕТ.
ТИМ
Это Гийом. Он ведет
переписку с авторами. Хотя
лучше бы он сидел дома…
21
переписку с авторами. Хотя
лучше бы он сидел дома…
МУЖЧИНА СРЕДНИХ ЛЕТ
Тим, ну почему ты вечко ко
мне придираешься?
ТИМ
Заткнись, идиот.
Тим отводит Доминика в сторону.
ТИМ
Ну как тебе?
ДОМИНИК
Тим, это ужасно. Зачем тебе
все эти люди?
ТИМ
Сам не знаю. Просто мне
стало их жаль. Их жизнь была
лишена всякого смысла. А
теперь им есть, ради чего
вставать по утрам.
ДОМИНИК
Так тебе просто стало их
жаль?
ТИМ
Да. Вроде того.
ДОМНИК
И ты подумал, что мог бы им
помочь?
ТИМ
Точно.
ДОМИНИК
Черт, Тим! Да у тебя доброе
сердце.
ТИМ
Только не начинай. Ты
сможешь произнести свою
хвалебную речь над моей
могилой.
Пауза. Тим задумывается.
ТИМ
Если я когда-нибудь сдохну.
Доминик улыбается и хлопает Тима по плечу.
22
Тим улыбается в ответ.
ДОМИНИК
Не знал, что ты умеешь
улыбаться. Прости, но я все
же скажу: ты хорошийчеловек,
Тим Розенцвейг.
ТИМ
Так ты примешь мое
предложение?
ДОМИНИК
Безусловно. Я ведь тоже хочу
стать хорошим человеком.
Мужчина средних лет хлопает себя по лбу - словно
вспоминает что-то очень важное.
МУЖЧИНА СРЕДНИХ ЛЕТ
Черт, Тим…
Тим начинает разгребать бумаги на столах.
ТИМ
Что еще?
МУЖЧИНА СРЕДНИХ ЛЕТ
Тебя с самого утра
дожидается какая-то женщина.
ТИМ
Какая еще женщина?
МУЖЧИНА СРЕДНИХ ЛЕТ
Красивая. Интересная.
Сумасшедшая.
Тим замирает на месте и выпускает бумаги из рук.
ДОМИНИК
Все нормально?
ТИМ
Да. Все супер. Я пошел.
Тим быстро идет в сторону выхода. Доминик хватает его под
руку.
ДОМИНИК
Ты куда?
23
ТИМ
Домой. Я тебе уже все
показал. Располагайся. Будь
как дома. Теперь ты здесь
главный.
ДОМИНИК
Но тебе сказали, что тебя
дожидается какая-то
сумасшедшая.
ТИМ
Да.
ДОМИНИК
Может быть, она хочет
сказать тебе что-то очень
важное?
ТИМ
Вряд ли.
ДОМИНИК
Но ты должен с ней
поговорить.
ТИМ
Поверь мне, в этом нет
необходимости.
ДОМИНИК
И вообще кто она такая? Я ее
знаю?
ТИМ
Не думаю.
Доминик всматривается в глаза Тима. Он бледнеет и
присаживается на стул.
Тим гладит его по голове.
ТИМ
Не вздумай падать в обморок.
ДОМИНИК
Невероятно.
ТИМ
Что именно?
24
ДОМИНИК
Спустя десять лет она
приходит к тебе в редакцию,
а ты делаешь вид, что не
хочешь ее видеть? Что вас
ничего не связывает? Что вы
посторонние люди?
ТИМ
Прекрати сейчас же. Ты же
знаешь, я ненавижу драмы.
ДОМИНИК
Тим, он исчезла из твоей
жизни на десять лет. Ты даже
не знал, жива ли она.
Но теперь она здесь. Она
снова хочет быть твоей
дочерью!
ТИМ
Откуда ты знаешь? Может, она
пришла попросить денег.
Знаешь, с художниками такое
часто бывает.
ДОМИНИК
С художниками? Так твоя дочь
художник?
ТИМ
Разве я не говорил?
ДОМИНИК
Нет. Нет, не говорил. Ты
вообще избегал разговоров о
своей дочери.
ТИМ
Давай-ка присядем. Я не
виделся с ней десять лет.
Две минуты роли не сыграют.
ДОМИНИК
Хорошо.
Тим и Доминик присаживаются за стол.
Сотрудники редакции создают видимость работы, но на самом
деле прислушиваются к разговору Тима и Доминика.
ТИМ
Знаешь, почему я так боюсь
этой встречи?
25
ДОМИНИК
Нет, не знаю.
ТИМ
Дело в том, что я испортил
ей жизнь. Из-за меня у нее
не было нормального детства.
ДОМИНИК
Брось. Ты же не виноват, что
ее мать, она же твоя жена
или любовница… в общем,
неважно, ушла из жизни так
рано.
ТИМ
Виноват.
ДОМИНИК
Но каким образом?
ТИМ
Ты правда хочешь знать?
ДОМИНИК
Конечно.
ТИМ
Хорошо. Тогда слушай. Я
познакомился с Эльзой, когда
жил в Израиле. Мне тогда и в
голову не могло прийти, что
когда-нибудь я стану
писателем. Она работала в
том же университете, что и
я. Я преподавал математику.
Она - филологию. Иногда она
проводила экскурсии по
Иерусалиму. Она очень любила
этот город. И знаешь, это
вполне объяснимо. Он
полностью меняет сознание…
Итак, я в аудитории.
Готовлюсь к паре. И вдруг в
дверях появляется она. Такая
милая, светлая, с
непередываемым блеском в
глазах. Увидев меня, она
страшно смутилась - поняла,
что перепутала время. С тех
я стал за ней наблюдать.
(ДАЛЬШЕ)
26
ТИМ (ПРОД.)
Я знал, в какое время она
приходит на работу, какую
одежду носит, какой сорт
кофе предпочитает, где
живет, чем увлекается. Я
знал о ней абсолютно все. И
я знал, что она знала, что я
знал о ней абсолютно все.
Это было так романтично. Мы
начали встречаться через
месяц после знакомства.
Тим и Доминик закуривают ОБЫЧНЫЕ СИГАРЕТЫ.
11. INT. АУДИТОРИЯ - ДЕНЬ - МНОГО ЛЕТ НАЗАД
Воспоминания Тима.
Молодой Тим и ЭЛЬЗА сидят в огромной пустой аудитории и
пьют вино.
Они смеются.
Эльза - точная копия Ады.
ТИМ (VO)
Она была удивительной
женщиной - резкой,
эксцентричной, и ей было
наплевать на окружающих.
Знаешь, почему я так
равнодушен к людям? Из-за
нее. Это она научила меня
любить жизнь и ничего, кроме
жизни.
INT. РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ - ВЕЧЕР - НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ
Тим и Доминик продолжают курить.
ТИМ
Когда я узнал, что она
беременна, то жутко
испугался. И тем не менее
остался с ней. Хотя у меня
была возможность сбежать. По
правде говоря, она никогда
меня не держала. Я мог уйти
в любой момент.
ДОМИНИК
Но решил поступить
правильно?
27
ТИМ
Я еще не закончил!
ДОМИНИК
Прости.
ТИМ
Я пытался быть ей опорой и
все такое. И продолжал
любить ее. Всей душой. Но в
день, когда она родила
здоровую и красивую девочку,
я сорвался. Я плюнул на все
и уехал в Париж. Через
несколько дней я узнал, что
Эльза скончалась.
ДОМИНИК
Но от чего?
ТИМ
Этого не знает никто. Никто,
кроме меня.
Доминик вопросительно смотрит на Тима.
ТИМ
От разбитого сердца.
ДОМИНИК
Что? Но это же смешно. Ты
говоришь, она была свободной
и самодостаточной…
ТИМ
И нуждалась в любви.
ДОМИНИК
Мы все нуждаемся в любви.
Но, если нас предают, мы
смиряемся с болью и идем по
жизни дальше.
ТИМ
Значит некоторые люди
нуждаются в любви слишком
отчаянно. И, поверь, мы с
тобой не из их числа. Мы
переживем любое
предательство. Потому что
сами не способны на сильные
чувства.
Доминик отводит взгляд - словно ему становится стыдно.
ДОМИНИК
28
ДОМИНИК
Может, ты и прав.
ТИМ
Так вот, когда ее не стало,
я решил отыскать дочь. И
стать для нее не только
отцом, но и лучшим другом. Я
приехал в Иерусалим.
Оказалось, ее приютила мать
Эльзы. Я снова увидел эту
крошку и испытал совершенно
незнакомое для меня чувство.
Конечно, я никогда не был ей
отцом в полноценном смысле
слова. Жил то в Иерусалиме,
то в Париже. Вечно метался в
поисках себя. Однажды она
сказала, что мы должны
окончательно перебраться в
Париж. Подумать только, я
был одним из худших
родителей на свете, но моя
дочь ни на секунду не
переставала меня любить. В
общем, мы переехали в Париж.
Она стала писать свои
картины. И в какой-то момент
я понял, что должен
рассказать ей правду. Когда
она узнала, что ее мать
умерла из-за меня, то
сделала вид, что все в
порядке. И исчезла из моей
жизни на десять лет. И вот
она сидит в моем кабинете и,
наверное, хочет сказать мне
то, чего не сказала десять
лет назад.
ДОМИНИК
Ты идиот. Она давно тебя
простила. А теперь ты должен
пойти в свой кабинет и
поговорить с ней.
Тим заливается истеричным смехом.
Доминик докуривает сигарету и бросает ее на пол.
Ускоившись, Тим встает со скамьи и направляется к себе в
--
КАБИНЕТ
29
Огромная комната, уставленная книгами. Перед окном стоит
письменный стол.
За столом сидит Ада.
Она оборачивается и смотрит на Тима.
ТИМ
Привет.
Ада молчит, берет со стола рукопись и начинает читать.
ТИМ
Как твои дела?
Тишина. Тим присаживается на кресло рядом со столом,
пытаясь посмотреть Аде в глаза.
ТИМ
Ты так похожа на свою мать,
что мне становится не по
себе.
Ада слегка поворачивает голову в сторону Тима, но
продолжает молчать.
ТИМ
И не нужно этих укоризненных
взголядов. Я прекрасно знаю,
что я редкая сволочь.
АДА
У тебя есть вино?
ТИМ
Я ненавижу вино.
АДА
Есть или нет?
ТИМ
Наверное. Сейчас посмотрю.
Тим встает с кресла и открывает БУФЕТ. Он достает оттуда
два бокала и бытулку бордо и с гордостью читает надпись на
этикетке.
Тим разливает вино по бокалам. Ада по-прежнему читает
рукопись.
Тим протягивает ей бокал. Она выпивает его залпом.
АДА
Как ты живешь?
30
Как ты живешь?
ТИМ
Как обычно.
АДА
Я так понимаю, ты основал
газету.
ТИМ
Да.
АДА
И с чего это ты удумал такую
глупость? Как будто в Париже
кому-то нужна русскоязычная
периодика.
ТИМ
Это невинное увлечение. Не
бери в голову.
АДА
По-прежнему старательно
спускаешь свою жизнь в
унитаз? Нечего сказать,
молодец!
ТИМ
Я хотел сделать что-то
необычное и помочь людям.
АДА
Ясно. А как твои книги?
Продаются?
ТИМ
Да. С бешеной скоростью.
АДА
Это несправедливо. Такой
талант достался редкому
сукиному сыну!
ТИМ
В жизни слишком много
несправедливости. Давай не
будем сейчас это обсуждать.
Иначе мы сдохнем прямо в
этом кабинете.
АДА
Ты прав. Мне давно пора
простить тебя за то, что ты
гений.
31
Тим выпивает бокал вина.
Ада кидает рукопись на пол, встает из-за стола и идет в
сторону выхода.
ТИМ
Далеко собралась?
АДА
Домой.
ТИМ
А где ты живешь?
АДА
Снимаю квартиру в Латинском
квартале.
ТИМ
Ух ты! Откуда у тебя столько
денег?
АДА
Один идиот купил мою картину
за двести тысяч евро.
ТИМ
Серьезно?
АДА
Да. Так что у меня все в
шелках.
ТИМ
И мы будем поддерживать
связь?
АДА
Будем, ненормальный.
ТИМ
И ты готова мириться со
своей ненавистью?
АДА
Не понимаю, о чем ты. Ты
знаешь, что я очень сильно
тебя люблю. И ты всегда
будешь для меня наставником,
другом и отцом.
Тим сдерживает слезы и выпивает еще один бокал вина.
32
АДА
Если готовишься произнести
речь, это лишнее. Я знаю
все, что ты скажешь.
ТИМ
Хорошо. Так я как-нибудь
зайду к тебе в гости?
АДА
Без проблем.
Ада дает Тиму свою визитку и открывает дверь. На пороге
появляется Доминик.
ДОМИНИК
Ты!
АДА
В общем, была рада
повидаться, мне пора.
Ада машет рукой Тиму и торопливо выходит из кабинета.
Доминик хватает ее за плечи, возвращает в кабинет и
усаживает на диван.
ДОМИНИК
Ты ненормальная! Где тебя
носило два года???
АДА
Простите, мы знакомы?
ДОМИНИК
Это немыслимо…
Доминик хватается за голову и медленно присаживается на
пол.
Тим, спокойно наблюдая за происходящим, закуривает
сигарету.
АДА
Прошу, только не устраивай
драмы. Ну да, мне нужно было
побыть одной. И что?
ДОМИНИК
То, что ты могла дать мне
понять, что с тобой в
порядке. Это ведь совсем не
трудно. Я ведь навещал
твоего отца каждый день!
(ДАЛЬШЕ)
33
ДОМИНИК (ПРОД.)
И если бы ты хотя бы раз в
год присутствовала в его
жизни, мы бы встретились
гораздо раньше!
АДА
Да, я знаю. Но в последнее
время ты страшно меня бесил.
Вот я и устроила себе
небольшой перерыв.
ДОМИНИК
А твой отец? Он тоже тебя
бесил?
АДА
Так он не рассказал тебе
нашу с ним историю?
ДОМИНИК
Рассказал. И ты, конечно,
имела полное право
сердиться… но, черт возьми,
он же твой отец. Нельзя вот
так наплевательски
относиться к близким людям.
АДА
Все, хватит! Ненавижу, когда
ты устраиваешь мне сеансы
психотерапии!
Ада встает с дивана. Доминик не пытается ее остановить.
Тим складывает ее визитку во внутренний карман пиджака.
Ада выходит из кабинета и закрывает дверь. Но тут же
возвращается и снова присаживается на диван.
АДА
(обращаясь к
Доминику)
Вообще-то я собиралась в
Оранжери. Ты со мной?
Доминик ухмыляется, глубоко вздыхает, поднимается с пола,
злостно хлопает Аду по плечу, и они выходят из кабинета.
Несколько секунд Тим сидит в недоумении. Затем он приходит
в себя и истерично смеется.
34
ТИМ
(успокоившись, сам
себе)
В общем, если что, вы
знаете, где меня найти.
Он присаживается за стол, сдувает пыль с печатной машинки
и с гордостью начинает печатать.
Спустя секунду, он вынимает лист из печатной машинки. На
листе написано: КОГДА В ПАРИЖЕ СВЕТИТ СОЛНЦЕ…
12. EXT. САД ТЮИЛЬРИ - ВЕЧЕР
Ада и Доминик сидят у фонтана.
Вокруг много туристов.
Они не обращают на них внимания.
Они обсуждают что-то очень важное. Но вечерний шум
заглушает их разговор.






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

С ДНЁМ РОССИИ, ДРУЗЬЯ! НЕОБЪЯТНАЯ РОССИЯ!

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
ПОБЕДА ДАЁТСЯ НЕ ПРОСТО !
(стихи- Татьяна Захарова, Музыка и вокал: Suno(AI),. Мастеринг- ОЛЕГ НАУМОВ (г. Севастополь)
https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/other/2561842.html?author


Присоединяйтесь 





© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft