Пред.
|
Просмотр работы: |
След.
|
21 ноября ’2012
19:29
Просмотров:
22312
Н О В О Г О Д Н Я Я С К А З К А О С И Н
цикл « Сказки двух осин»
- С Новым годом! С Новым счастьем! – сказала я двум древним осинам, своей мощной кроной, подпирающим небо.
- С Новым годом, ответили они, еле пробудившись от зимнего сна, и в отместку за нарушенный покой, стряхнули на меня целую гору пушистого снега с ветвей.
Я только рассмеялась, и, разгребая снежный завал, образовавшийся около меня, продолжила начатый разговор:
- Скоро Новый год и вы, наверное чего-то ждёте от него?
- А ты ждёшь чего-нибудь от Нового года? – спросили в свою очередь древние осины.
- Ну-у, - замешкалась я, - ну, я человек взрослый. Что я могу от него ждать. Всё как обычно. Дети, подарки, новогодний стол.
- А ещё?
- А что ещё. Ну, проводим старый год, встретим новый.
- А зачем?
- Как зачем? Все встречают, и я тоже. Зачем, зачем.
- Ну, понятно, - сказали старые осины, хотя понятного здесь ничего и не было.
- Ну, ты, хоть, веришь в то, что праздник-то этот волшебный?
- А как же, - тут же соврала я.
- Что-то ты не очень убедительна, - съехидничали мне осины, - ну, да, ладно, слушай новогоднюю историю про…
********************************
… Врач Михаил Потапович, всеми уважаемый человек, сидел в предновогоднюю ночь в своём кабинете, тупо уставившись на плакат с изображением человеческого скелета, и размышлял:
- Опять Новый год. Новый год, Новый год. И что это люди с ним так носятся? Провожай старый, встречай новый, скука смертная, - он зевнул, - проспать его что ли. Нет. В каком году он это пробовал? Тоже ничего интересного. И зачем этот Новый год? Что мы все потеряли и до сих пор не найдем? Ну ладно, дети. Но ведь и взрослые ищут чего-то… Да ничего они там не ищут, - окоротил он сам себя. - Что можно там найти?
- Тьфу, опять я про это.
Он перенёс свой врачебный взгляд на рентгеновский снимок черепа, и чтобы полностью отогнать от себя назойливые новогодние мысли, решил думать о больных:
- Как хорошо, - думал он, - больных в больнице мало. Все сбежали встречать Новый год. Опять, этот Новый год! Тьфу ты, ёлки-палки,- незаметно выругался он, чтобы никто не слышал.
- Так, ладно. Остались только трое. Один желтый – с желтухой. Другой красный – с краснухой. А третий – зелёный. С зеленухой что ли? Нет, такой болезни нет. Значит, название у этой болезни другое – ёлочник, наверное. Хорошая новогодняя зелёная болезнь. Ну, дай Бог, пусть лечится, - и он с облегчением вздохнул и откинулся на спинку стула.
- А дома? – встрепенулся он. А что дома? Дома все готовятся к Новому году. Дети все вылечены, жена перебинтована – никакого разнообразия. Разве что эксперимента ради он забинтовал жене рот. Да разве ж этим разбавишь новогоднюю тоску?
Нет!!! И ещё раз нет!!!
Он решительно натянул шубу, шапку и отправился… Вы, конечно, думаете домой?
А вот и не угадали! Он отправился, куда глаза глядят! А глаза глядели сначала на высокие пятиэтажные дома, затем на проезжую часть, а затем взгляд его упёрся в тёмную стену леса.
- Не пойду, сказал он сам себе.
И тут же пошел.
Стена леса приближалась, появились очертания первых маленьких лесных кустиков.
- Зачем? – спрашивал он себя.
И тут же отвечал: «Не знаю!».
А лес расступился, показывая неприметную заснеженную тропинку, и ноги Михаила Потаповича, врача по образованию, сами понесли его в лес. Он не шёл, а бежал. Снег громко скрипел под его большими ногами. Шапкой он задевал, протянутые к нему ветки. Было крайне неудобно. А тут ещё и снег. Он падал с неба большими хлопьями, засыпая, и без того невидимую тропинку. Михаил Потапович шёл и шёл, не зная куда и зачем, пока узенькая тропинка не вывела его к зарослям лесного кустарника. Ветки кустарника цепко переплелись друг с другом, не желая впускать непрошеного гостя. Но врача остановить было невозможно. Он лез через кусты, кряхтя и ломая всё на своём пути. Неожиданно усилия эти увенчались успехом, и изумлённый врач ввалился на полянку, посередине которой росла большая пушистая ёлка. На этой ёлке висела одна-единственная ёлочная игрушка – шар! Шар был неестественно больших размеров. Он ярко светился на зелёной ёлке, и притягивал взгляд врача. Михаил Потапович подошёл к нему ближе. Откуда-то появился услужливый пенёк. Врач сказал «спасибо» и присел на самый краешек, уставившись на ёлочную игрушку.
Было тихо. Снегопад прекратился. На небо высыпали звёзды. Всё вокруг выглядело праздничным и торжественным. И даже пушистая ёлка с одной-разъединственной игрушкой на ветке.
Врача посетило какое-то странное щекочущее чудесное настроение. Время шло. Под шубу начал пробираться мороз, руки и ноги стали замерзать.
- К чему всё это? – подумал он, - надо встать, погреться.
И он встал. Но вместо того, чтобы бегать по поляне и разогреваться, врач медленно подошёл к ёлке с загадочной игрушкой. От неё струился мягкий серебристый свет. Этот свет обволакивал его, и рука Михаила Потаповича не выдержала и потянулась к игрушке. Он качнул её, вертанул пару раз вокруг своей оси. И та закрутилась, завертелась, как февральская вьюга. А когда она остановилась, и врач увидел в ней своё отражение, то так и ахнул. На него смотрел не уважаемый всеми Михаил Потапович, врач по образованию, а мишка, самый настоящий мишка. Лохматый, косолапый медведь
Врач несказанно удивился, но почему-то вовсе не расстроился. Медвежья шкура здорово грела, снег приятно холодил лапы. И, несмотря на такую оказию, всё было просто замечательно. Он отошел от волшебной ёлки и опять сел на пенёк.
- Ну что, Михаил Потапович, скука смертная? Новый год не нужен? – кто-то сзади дружески похлопал его по плечу.
Михаил Потапович обернулся. Перед ним стоял самый настоящий Дед Мороз. У него был красный нос, густая белая борода и мешок с подарками за плечами. Всё как полагается.
- Да я вроде так и не говорил, - оправдывался медведь.
- Может и не говорил, но думать-то всё равно думал.
- Ну. Думал, - нехотя признался мишка.
- Ну, что? Может поищем то, что ты потерял, Михаил Потапович? – радостно предложил Дед Мороз.
- А я ничего и не терял. – до последнего упирался врач.
- Терял, терял. Не отпирайся, - говорил Дед Мороз,- искать будем непременно. Таково моё лечение, - назидательно произнёс он.
- Кое-что мы уже нашли, - и он указал на медвежью шкуру Михаила Потаповича. Как устраивает?
- Угу.
- Удобно. Не правда ли? А вспомни, сколько новогодних ёлок встречали мы с тобой. Ты наряжался мишкой, и мы водили хороводы.
- Да. А хороводы-то водить будем?
- Угу.
Михаил Потапович был согласен на всё! Это был праздник! Настоящий праздник!
Дед Мороз хлопнул три раза в ладоши, и поляна оживилась! Кого тут только не было! Здесь были и лесные феи, гномы и тролли, Белоснежка и Снежная Королева, лешие и звездочёты, клоуны и скоморохи, живность всех мастей (лисы и волки, мишки и зайцы).
- Зайцы, - подумал косолапый доктор, - точь-в-точь мои медсёстры. Только халатиков не хватает. Да. А хвосты-то из-под халатиков торчать, наверно, будут? Ну, всё, хватит, - он отогнал от себя последнюю врачебную мысль и целиком отдался празднику и весёлому новогоднему настроению.
Самое замечательное в этом празднике, что всё было по-настоящему. Не одной поддельной лисы или зайца, гнома или феи. Это были настоящие. Сказочные герои и волшебники.
Дед Мороз опять трижды хлопнул в ладоши и объявил:
- А теперь, дорогие мои, все хором, дружно закричали «Ёлочка зажгись!»
И все закричали:
- Ёлочка зажгись! Ёлочка зажгись!
- Плохо, плохо кричите. Ну-ка, ещё, - командовал Дед Мороз.
И гости закричали опять, и Михаил Потапович вместе с ними: «Ёлочка зажгись!»
И она зажглась!!!
И она заструилась волшебным сказочным светом. Каждая иголочка источала все цвета радуги. Это были непередаваемые, невообразимые оттенки. Каждый видел эту ёлку именно в том цвете, в котором и желал бы увидеть. Сердце затрепетало. Радость невероятная овладела всеми!
- Ура!
- Продолжим празднество, - громко сказал Дед Мороз.
И все дружно взялись за руки и выстроили большой-пребольшой хоровод вокруг искрящейся ёлки. Тепло рук и лап и радостный новогодний трепет передавался друг другу в этом новогоднем хороводе.
- За-пе-вай!
И они запели какую-то странную праздничную песню. Каждый пел то, что хотел и то, что ему нравилось, и то, что у него получалось. Но беспорядка в этой песне не было. Она лилась и струилась как красивая поэма и уносилась в звёздную ночь, оповещая о том, что Новый год встречается, и все без исключения рады ему, и надеются на то, что в новом году будет множество приятных и радостных событий. Ёлка заискрилась и засветилась ещё ярче, ещё больше, окутывая своим волшебством всех присутствующих. А когда закончилась эта длинная. Но очень интересная песня, Дед Мороз сказал:
- А теперь, дорогие мои, посмотрим вверх.
Все запрокинули головы, и посмотрели на звёздное небо. А там творилось что-то невероятное! Звёзды медленно выстраивались в какую-то замысловатую фигуру!
- Пока звёзды занимаются своим делом, давайте скажем «спасибо» уходящему старому году. Ведь что-то он прибавил нам, что-то подарил от себя.
И все хором закричали: «Спа-си-бо!»
- А теперь посмотрим вверх, - продолжал Дед Мороз.
И все посмотрели. Там наверху сияла цифра 12. Двенадцать часов! Начало Нового года! Начало новых надежд и новых свершений! Неважно каких. Важно, что новых!
- Ура! Ура! Ура!
Все бросились обниматься, целоваться и поздравлять друг друга. На поляне было очень шумно.
- С Новым годом! С Новым годом! – кричали все.
- С Новым годом – громче всех кричал Дед Мороз, резво бегая по поляне.
И тут он внезапно остановился, как будто что-то вспомнив:
- Детки мои! Народился Новый год! А раз он народился, то пришло время исполнения желаний. Пора приступать к самой настоящей дедморозовской работе. И он стукнул своим посохом о землю.
Все затихли.
- Объявляю! Желание должно быть одно. Зато самое настоящее, неподдельное, сокровенное.
Лесное царство замолчало. Каждый обдумывал своё сокровенное желание.
И тут, гости стали исчезать с поляны, уносясь в грёзы своих желаний. Другие же подходили к Деду Морозу, чтобы получить то, что пожелали.
Дед Мороз усердно делал свою работу, никого не забывая, не обходя своим вниманием. При получении подарка, гости исчезали тоже. Пока не настал такой момент, что врач и Дед Мороз остались на этой поляне одни.
- Ну, что же ты? – вопросительно посмотрел на мишку Дед Мороз. Ничего не загадал?
- А мне ничего и не надо-то, - ответил тот, я всё уже получил.
- Ну, хорошо, - хитро подмигнул Дед Мороз, - а подарок-то я тебе всё равно дать должен.
- Только сначала, знаешь что?
- Что?
- А расскажи-ка мне стишок!
- Любой?
- Любой.
- Ладно.
Михаил Потапович, недолго думая, выдал то, что первое пришло на ум.
Да здравствуют, морозы!
Да здравствует, зима!
Люблю я праздник года!
И Дед Мороза!
Да!
Довольный Дед Мороз усмехнулся в усы и сказал:
- Поздравляю тебя, Михаил Потапович, с Новым годом! Держи подарок! – и вручил ему небольшой пакетик. А сам растворился в темноте.
Михаил Потапович долго стоял на поляне с подарком, очень изумлённый, пока не очнулся и не догадался посмотреть на себя в стеклянный шар на ёлке, который так и продолжал висеть на ветке, никуда не исчезая.
На него смотрело всё тоже привычное лицо Михаила Потаповича. Шерсти на морде, то есть на лице уже не было. На нём были шуба и шапка, и подарок в руке. Он посмотрел на небо. Звёзды висели, как обычно, в строго заведённом порядке, то есть беспорядке.
Михаил Потапович вздохнул. Ему было очень хорошо, но немного грустно оттого, что праздник закончился. Он развернулся и пошёл домой с этой волшебной новогодней поляны. Кусты за его спиной сомкнулись, спрятав ёлку с серебристым шаром.
А когда он дошёл до города, до своей родной улицы, то внезапно вспомнил о подарке, который продолжал нести в руке. Ему стало ужасно любопытно: что же туда положил Дед Мороз. И Михаил Потапович заглянул внутрь. Ой-ой-ой! Да это же мечта детства!!! Шоколадные шприцы! Он всю жизнь мечтал о них!
Ещё маленьким мальчиком Михаил Потапович собирался стать врачом. А для того, чтобы стать хорошим врачом, надо есть в детстве шоколадные шприцы. От них становишься и умнее, и здоровее. Так, по крайней мере, думал маленький мальчик.
Но шоколадных шприцов почему-то раньше не делали. Да и сейчас не делают, потому что Михаил Потапович денег на мечту детства не пожалел бы и шоколадные шприцы купил бы. Но их нигде не было. Зато они были в волшебном мешке Деда Мороза!
Рука Михаила Потаповича потянулась за шоколадным шприцом. Шоколад таял во рту, а в душе зарождались какие-то новые приятные чувства
Он поднял глаза и случайно увидел часы на стене дома.
- Ровно одиннадцать. Ого! Это я ещё успеваю Новый год встретить!
И он побежал домой, не забыв при этом бережно спрятать подарок Деда Мороза в самый дальний карман шубы.
А когда прибежал. Его встретила забинтованная жена. Он тут же её разбинтовал. И как только спала последняя повязка, она сразу сообщила, что заболели дети. И Михаил Потапович вздохнул с огромным облегчением. Он поцеловал жену и сказал:
- Ну, лучшего подарка к Новому году мне и не надо! С Новым годом, дорогая!
*************************************
Я тихо рассмеялась.
- Спасибо за очередную историю, дорогие осины.
- Не за что, - ответили мне они.
- Всё поняла?
- Всё.
- Веришь теперь, что новогодний праздник волшебный?
- Верю.
- Ну, тогда до очередной сказки в Новом году, - сказали мне старые древние осины, которые своей кроной подпирают небо…
Голосование:
Суммарный балл: 10
Проголосовало пользователей: 1
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи