16+
Лайт-версия сайта

Неотвратимость наказания.

Литература / Статьи / Неотвратимость наказания.
Просмотр работы:
03 декабря ’2010   20:13
Просмотров: 25382



Я не только журналист, но и ещё водитель с многолетним стажем. И даже несколько лет проработал водителем почтовой машины, что само по себе предполагает немалую ответственность в выполнении должностных обязанностей.
Каждый год на дорогах гибнет немалое количество людей, не только в нашей стране, где, как известно, дураки и дороги, но и за рубежом. Недавно опять пришло сообщение о гибели туристов в Египте. И мне захотелось подытожить, обозначить истинные причины, приводящие к возникновению аварийных ситуаций. Не только в нашей стране, но и в тех странах, где мне пришлось побывать. В данном случае я буду ещё говорить о Египте и Израиле. Как водитель-профессионал, я прекрасно вижу ситуацию изнутри, в месте её зарождения.
В 1972 году я уже имел водительское удостоверение категории «А», управляя суперсовременным по тем временам мотоциклом «Ява». Автомобилей в частном пользовании в то время практически не было, только мотоциклы. Техосмотр проводился один раз в год, в определённое время. На место проведения сразу съезжались все владельцы автомототранспорта. Обычно руководил всем действом внештатный инспектор. Проверялись световые приборы и тормоза. Обычно до середины дня всё было кончено.
А что творится теперь! Как в одной песне: «Автомобили, автомобили, вы всё кругом заполонили». Теперь уже мотоцикл стал на дорогах редкостью. По теории вероятности, это одна из главных причин гибели людей на дорогах. А в частных случаях главную роль играет качественная подготовка водителей и качество наших дорог. И, кроме того, существует немало второстепенных причин, о которых я тоже попытаюсь сказать.
Сейчас уже ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что водителем может быть далеко не каждый. Чтобы быть водителем, нужно иметь врождённый талант. Да, я не боюсь применить именно это слово. Из этого однозначно вытекает следующее – нужно проводить жёсткий отбор всех желающих получить водительские права. А у нас водительские права именно получают все желающие. И в любой нестандартной ситуации на дороге, эти горе-водители ведут себя неадекватно сложившейся обстановке, что и приводит к авариям с тяжелейшими последствиями.
Я думаю, будет уместно в качестве примера привести случай, произошедший со мною во время движения на мотоцикле по федеральной трассе «Дон-4». Это было время крайнего дефицита топлива. Я ехал с двумя полными двадцатилитровыми канистрами бензина, привязанными по краям мотоцикла к багажнику. На скорости 80-90 км в час канистра с левой стороны мотоцикла оборвалась, но не полностью и волочилась на верёвке вслед, высекая искры на дороге. Мотоцикл неудержимо потянуло в правую сторону, где появилась серия дорожных знаков в капитальном исполнении. Волочившаяся за мной канистра всё же отцепилась, и я умышленно направил мотоцикл между знаками, уходя за обочину в глубокий кювет. Если бы я резко затормозил, то наверняка бы опрокинулся прямо на дороге, что могло привести к трагическим последствиям. В кювете я продолжал управлять мотоциклом до полной его остановки. Отделался лёгким ушибом правой ноги. На мотоцикле лишь погнулись подножки, и свернуло на сторону руль.
Злой, как чёрт, я выскочил из кювета, сбросил с себя на землю шлем и пошёл подбирать ободранную об асфальт канистру, которая так и не протёрлась окончательно. Со всех сторон в мою сторону бежали люди, выскочившие из остановившихся машин, свидетели происшедшего, видимо думая, что меня и в живых то нет. Каково же было их удивление!
Почему я так легко отделался в этой ситуации? Да потому, что ни на долю секунды не потерял самообладания, продолжая действовать в единственно верном направлении. Много случалось разного со мной на дороге, но всегда, автоматически, не думая, я принимал единственно верное решение, и всё заканчивалось благополучно.
Ещё раз о техосмотре. Просто опишу свои впечатления о последнем прохождении. Чтобы не стоять в очереди, я обычно запасаюсь талоном на определённый день. В назначенный день и в указанное в талоне время въехал в бокс для проверки. Ворота закрылись, и я остался со своим автомобилем в окружении троих проверяющих. Психологическое давление началось. Но я знал, что меня ждёт и был настроен весьма решительно. Так что их атака провалилась с треском. Но, по нескольким пунктам были найдены неисправности.
Через несколько дней я приехал повторно. На этот случай талон не давали, пришлось стоять в очереди. А это долгое и нудное занятие, тем более в летнее время, когда солнце готово расплавить внутреннюю обшивку автомобиля. Подошёл я к мужичкам, сидевшим на корточках, курившим, и о чём-то не спеша разговаривающим в ожидании очереди. Попросил пропустить меня, мотивируя тем, что я повторно и много времени не займу. Но получил категорический отказ, а один добавил мне вслед: «Надо слово волшебное знать, чтобы повторно не ездить». Так что, если вы слово волшебное знаете, то можете не утруждать себя подготовкой автомобиля к техосмотру. И, как следствие, это ещё одна из составляющих повышенной аварийности на дорогах.
Талон о прохождении техосмотра я в тот день получил, ибо отмеченные неисправности устранил полностью – придраться было не к чему, как эти ребята не старались. Но что меня приятно удивило во всёй этой процедуре, так это непосредственная выдача талона в обмен на поданные в окошко документы. Человек, ведающий этой функцией, был безупречно вежлив и обходителен, в противовес милицейским инспекторам, выдававшим талоны ранее. Никакого гонора!
Теперь о наплевательском отношении к правилам дорожного движения со стороны большинства моих сограждан. Да, именно большинства, таково моё личное мнение. И появилось оно не сиюминутно, а в результате жизненного опыта. Чтобы не быть голословным, приведу несколько свежих примеров. Недавно довелось мне ехать с одним моим знакомым на девятой модели «Жигулей» по федеральной трассе. Я сидел на заднем сиденье и мечтал пристегнуться ремнём безопасности, но ремни сзади были неработоспособны, ибо никогда, видимо, не применялись. Водитель, директор небольшой фирмы, постоянно звонил по телефону и долго разговаривал, управляя при этом одной рукой – правой. При этом он почти постоянно совершал перестроения из ряда в ряд, опережая более медленно движущиеся автомобили (два ряда в каждую сторону с отбойником посередине). Ехал он со скоростью 120-135 км в час. Надо было видеть, как он одной рукой, бросая руль (грубейшее нарушение), переключал скорости и указатель поворота, расположенный с левой стороны рулевой колонки. Автомобиль при этом дёргался и опасно сближался с другими транспортными средствами. Кстати, не один он ехал с превышением скорости, а многие. Некоторые обгоняли нас. Скорость он снижал лишь в местах предполагаемых дежурств сотрудников ГИБДД. И сказать, что мы торопились? Нет, мы приехали в нужное место намного раньше назначенного времени, и нам пришлось ждать, сидя в автомобиле.
Другой мой знакомый умудрялся ездить в тёмное время суток без задних габаритных огней в течение месяца, а может быть и больше. На мои постоянные замечания о недопустимости подобных действий, отвечал, что у него нет времени, чтобы поменять лампочки?! Вдобавок ко всему, у него не работал замок на ремне безопасности на переднем, правом сиденье. Ремень просто накидывался для милиции. Один габарит он всё же сделал, и только. И, к сожалению, это не исключение, а правило для большинства водителей. Они боятся не последствий своей безалаберности, а лишь сотрудников милиции, и то не сильно. Да, такова ментальность нашего народа, и не только нашего.
Чуть более года назад я побывал в Египте и Израиле по туристическим путёвкам. В Израиле мне довелось ехать в туристическом автобусе от Эйлата до Иерусалима и обратно. Водителем был араб, гражданин Израиля, а экскурсоводом еврей. Делалось это для того, чтобы одним автобусом въехать на палестинские территории, в Вифлеем. В Иерусалиме экскурсовод еврей вышел из автобуса, а в Вифлееме к нам сел другой, араб. Так вот, водитель автобуса практически не выпускал из руки телефона. Мало того, он вёл автобус туда и обратно, хотя нам, экскурсантам, обещали, что водителя сменят. Но видимо водитель успел отдохнуть, пока мы находились около четырёх часов в Вифлееме. Через месяц после моего отъезда на этом же маршруте произошла тяжелейшая авария туристического автобуса (20 человек погибло).
А в Египте, в день возвращения на родину, пришлось ехать автобусом в другой аэропорт, около трёхсот км. Водитель, пожилой араб, практически полностью игнорировал сплошную разделительную полосу, при однорядном движении в каждую сторону. Несколько раз мы были на волосок от трагедии. Мои сограждане кричали водителю не совсем лестные замечания, пытаясь призвать его к порядку, но это не помогало. Чудом всё обошлось. А вскоре, когда я уже был дома, СМИ сообщили об аварии с человеческими жертвами на этом же участке.
Чтобы исправить ситуацию с нарушениями ППД в нашей стране, нужно добиться неотвратимости наказания за любое нарушение. А штрафы должны быть дифференцированы по доходам участников дорожного движения, а не огульно, всем одну и ту же сумму. Чтобы и олигарху было чувствительно и неповадно. Когда нарушения ППД будут регистрироваться автоматически, исчезнет человеческий фактор – договориться по-хорошему на месте. И станем мы, россияне, законопослушными гражданами. Тогда нас сразу примут в ЕЭС.
Вот только когда это будет? И будет ли.










Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

"ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ОЛИМП" Алина Логвинова ПРИГЛАШАЕМ!

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft