16+
Лайт-версия сайта

Рапунцель

Литература / Стихи / Рапунцель
Просмотр работы:
10 октября ’2015   01:41
Просмотров: 16147

...
закрыта в башне – может только петь
и волосы расчёсывать часами.

о чём она мечтала в тишине?
ведь ничего не зная о свободе – она о ней совсем не помышляла.
да и любовь была ей незнакома.
не сможет лаять маленький щенок, которого растила с детства кошка…
не сможет птица в небеса взлететь, когда её держали в клетке годы…

так и она…

не знавшая любви – не думала о принце…
о побеге…
и стены башни – были стены дома…
родные и надёжные.

откуда?! – взялись те чувства…
что их породило?
ужели принц?

нет! – принц лишь разбудил, то, что в ней спало…
то, что было с нею…
то, что родилось с нею...
и она – проснувшейся любви своей подвластна – её потом лелеяла всю жизнь!

а мы?
что спит внутри у нас?
о чём не знаем мы? – ведь что-то есть!
узнать бы…

но как узнать?

истаивает время на поиски ответа…
время…
время…
мы старимся…

а башня неизменна…

но мы её не замечаем вовсе.
__________________


Авторское прочтение:
http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/other/1495164.html?author&wup=35639






Голосование:

Суммарный балл: 10
Проголосовало пользователей: 1

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 06 ноября ’2015   20:15
Тяжело читается из-за смещённых строк, а ведь должно быть как раз наоборот: смещение строк применяют для лёгкости чтения, для дополнительных пауз. Зря наверное, шёл ямб да и шёл, а потом расплылось всё.

Оставлен: 06 ноября ’2015   21:42
Ну... здесь же не ямб, всё-таки. Здесь и ямбические, и пеонические, и шестисложные метры... Это тоника...
Но я понял Ваше мнение, Ольга. Спасибо. Другое дело, что я (без обид?) - не согласен с тем, что разбивка - для лёгкости чтения используется. Она, скорее, для правильности расстановки акцентов при чтении используется. И если читается с трудом, то, возможно, читающий ещё просто не нашёл интонации... Я же "крутил" эти стихи в голове, прежде чем сделать именно эту строфику. И, с моей точки зрения (базирующейся на том прочтении, - с теми ударениями, - которое я хотел передать читателю) - разбивка сделана мной адекватно интонационным акцентам. Другое дело, что прочтение стало сложнее найти. Это возможно...

Повторюсь: Спасибо, Ольга. )

Оставлен: 07 ноября ’2015   20:32
Ольга, я тут прочитал этот стих и публикнул... )) Если интересно, то вот он в моей озвучке:
http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/other/1495164.html?author&wup=35639

Оставлен: 07 ноября ’2015   20:53
Вот-вот, " правильности расстановки акцентов при чтении " и есть лёгкость чтения))
Первые семь строк - обычный ямб, шестистопник с последней неполной стопой. И хорошо шло, зачем ломать было?
Тоника, смешение метров, дольники... Это все замечательно, но все они тоже строятся на системе. Видимо, я и правда плохо прочитала.

Оставлен: 07 ноября ’2015   20:53
А! Сейчас послушаю

Оставлен: 07 ноября ’2015   21:39
И всё-таки я поспорю насчёт ямба:

закрыта в башне – может только петь пеон4, пеон4, ямб
и волосы расчёсывать часами. пеон2, пеон2, ямб

о чём она мечтала в тишине? шестисложник6, пеон4
ведь ничего не зная о свободе – она о ней совсем не помышляла. шестисложник6, пеон4, шестисложник6, пеон4
да и любовь была ей незнакома. пеон4, шестисложник6
не сможет лаять маленький щенок, которого растила с детства кошка… шестисложник6, пеон4, пеон4, ямб, ямб

ну и так далее...
Тут просто метры чётные. Поэтому создаётся впечатление, что выдержан размер. А это не так. Тут размер пляшет "как хочет"...


Оставлен: 07 ноября ’2015   00:33
"не сможет лаять маленький щенок, которого растила с детства кошка… " - первый раз слышу о "детстве" у животных. Может, с рождения? Или просто - "растила". И "маленький" - явно лишний эпитет.
"откуда?! – взялись те чувства… " - какие "те"? Выше (и ниже) речь идёт об одном чувстве - любви.

"нет! – принц лишь разбудил, то, что в ней спало… " - трижды упомянутый принц вкупе с "лишем" не красит стих, строчка тяжело читается.
И вообще первая часть очень тяжело читается.
Дело не в разбивке - мне она не помешала, и не в ритмике - тоже нормально понамешано, дело по-моему в перегруженности строк.
А вот вторая часть хороша, хоть вопросы, задаваемые в ней, стары, как мир.
И сама идея стиха хороша, понравилась!


Оставлен: 07 ноября ’2015   19:49
Вечер добрый, Лиля.
Отвечаю на вопросы:
1. О применимости слова "детство" в отношении животных. Я заглянул в инет. Ну, во-первых, не я первый... Более того, я встретил работы, исследующие детство, где сравниваются детство животных (так и написано!) и человека. Но даже не будь этого, то чем этот образ неясен, невнятен? ИСМХО - ничем. Всё понятно...
2. "Маленький щенок". Возможно, что и лишнее. Хотя... я видел щенков, довольно больших по размеру... и маленьких взрослых собачек... Но это так... шутка, конечно. Повторюсь, возможно Вы и правы. Но разве усиление - не есть литературный приём?
3. Множественность чувства любви. Здесь хочу напомнить о распространённом выражении: "Я испытываю к тебе чувства", хотя речь идёт об одном чувстве - именно о нём во множественном числе - невозбранно. Что многие и делают, кстати...
4. О тяжести прочтения. На это не ответишь... ((( Единственный выход - прочитать это самому - и дать послушать. Я записал своё прочтение. Сейчас опубликую где-нибудь и ссылку дам.

Но я благодарен за отзыв. Неравнодушное прочтение - это всегда приятно. Спасибо, Лиля.

Оставлен: 07 ноября ’2015   20:30


Оставлен: 07 ноября ’2015   15:15
На мой вкус, здесь "высокий штиль" изложения сыграл несколько злых шуток.
"волосы расчёсывать часами" - здесь двойной смысл слова "часы" (промежуток времени и прибор для измерения времени) порождает юмористическое прочтение: а зачем часами-то расчёсывать, когда расчёской удобней)).
"стены башни – были стены дома" - при чтении текста глазами тире, конечно, выручает. Но при чтении вслух: что чем для чего было - остаётся загадкой.


Оставлен: 07 ноября ’2015   19:54
Владимир, если не доверять читателю, когда контекст чётко определяет словоупотребление, то не лишимся ли мы половины лексикона? )

А насчёт "чтения вслух" - я сейчас опубликую своё прочтение. Гляньте. Только вот надо найти где и как опубликовать.
Опубликую - дам ссылку.

Оставлен: 07 ноября ’2015   20:16
Андрей, доверять читателю, конечно, надо. И работы ума от него ждать - тоже.
Но слово "контекст", для меня, это что-то типа отмазки. Если любое предложение на русском языке вне всякого контекста допускает двойное прочтение, то это просто плохо составленное предложение.

Оставлен: 07 ноября ’2015   20:24
В таком случае, применительно к этому слову, на его использование следует положить табу. Совсем не использовать. Разве не так?
ИМХО: контекст - это не "я так вижу". Контекст - это неотъемлемая часть образа. Любого. Если его не учитывать, то все (ну или почти все) образы - можно высмеять. Практически все-все-все.

Оставлен: 07 ноября ’2015   20:31

Оставлен: 07 ноября ’2015   20:44
Спасибо! Великолепно прочитали!
И, поверьте, ни в коем случае не покушаюсь на авторское вИдение, и в мыслях не было ничего высмеивать.
...Но люблю точность, чёткость и однозначность во всём, даже в малом: в словосочетаниях, предложениях. Ведь словами не только стихи пишут, но и научные труды, государственные законы и т.д.

Оставлен: 07 ноября ’2015   20:53
Но ведь...

Постепенно старость подступает, -
Множит годы беспощадный ксерокс,
И в груди всё чаще боль тупая,
И в стихах - обыденность и серость

"Беспощадный ксерокс" - одушевили жестокую оргтехнику? - а есть "пощаднгый ксерокс"?
"Боль тупая" - тупой, тиупой и ещё тупее... ))

Я это к чему? Это примеры, допускающие двоякое толкование в Ваших стихах. Почему эти примеры "не работают"? Контекст. Исключительно он и не даёт нам посмеяться над жестоким ксероксом, вспомнить форнитов Кинга... Читатель,опираясь на этот контекст, понимает смысл. И - отлично ведь написано. В итоге.
Любой образ - это контекст.
И я не о "я так вижу". "Я так вижу" - это не контекст, это его отсутствие.

Оставлен: 07 ноября ’2015   20:57
Считайте, что Вы меня убедили))

Оставлен: 07 ноября ’2015   21:00
))))
Вот не могу столь же дружеский смайл поставить... Но душой - я только за! )))



Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

ТРИ ЗАРЕВА.ВИДЕО СТИХИ В АВТОРСКОМ ИСПОЛНЕНИИ

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 




Интересные подборки:

  • Стихи о любви
  • Стихи о детях
  • Стихи о маме
  • Стихи о слезах
  • Стихи о природе
  • Стихи о родине
  • Стихи о женщине
  • Стихи о жизни
  • Стихи о любимой
  • Стихи о мужчинах
  • Стихи о годах
  • Стихи о девушке
  • Стихи о войне
  • Стихи о дружбе
  • Стихи о русских
  • Стихи о даме
  • Стихи о матери
  • Стихи о душе
  • Стихи о муже
  • Стихи о возрасте
  • Стихи о смысле жизни
  • Стихи о красоте
  • Стихи о памяти
  • Стихи о музыке
  • Стихи о дочери
  • Стихи о рождении
  • Стихи о смерти
  • Стихи о зиме
  • Стихи о лете
  • Стихи об осени
  • Стихи о весне
  • Стихи о классе
  • Стихи о поэтах
  • Стихи о Пушкине
  • Стихи о школе
  • Стихи о космосе
  • Стихи о семье
  • Стихи о людях
  • Стихи о школьниках
  • Стихи о России
  • Стихи о родных
  • Стихи о театре
  • Стихи о Алтае
  • Стихи о Оренбурге
  • Стихи о Софии
  • Стихи о Серафиме
  • Стихи о Италии
  • Стихи о Пскове
  • Стихи о замках
  • Стихи о молоке
  • Стихи о мачехе
  • Стихи о Мордовии
  • Стихи о витаминах
  • Стихи о шарике
  • Стихи о воробушке
  • Стихи о Кронштадте
  • Стихи о справедливости
  • Стихи о смелых
  • Стихи о дельфинах
  • Стихи о существительном
  • Стихи о жаворонке
  • Стихи о следах
  • Стихи о казачке
  • Стихи о десантниках
  • Стихи о раскрасках
  • Стихи о бабках
  • Стихи о карандашах
  • Стихи о судьях
  • Стихи о васильках
  • Стихи о ежике
  • Стихи о горечи
  • Стихи о Арине






  • © 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

    Яндекс.Метрика
    Реклама на нашем сайте

    Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

    Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft