16+
Лайт-версия сайта

***

Просмотр работы:
12 марта ’2024   16:32
Просмотров: 780
Добавлено в закладки: 1

                              
                                  Всем тем, кто сегодня грустит

Что разум твой, дитя? – Полёт химеры.
Ты сам себя не помнишь, ты кричишь.
Игрушечная лапка ноосферы
с тобой, малыш.

Ты волен выбирать свои пределы.
Ни в чём тебе перечить не хочу.
Шагреневая кожа ноосферы
прочней кольчуг.

Рисуй свой мир чудесным, а не серым.
Вот синий дождик... розовый апрель...
вот радуга – улыбка ноосферы.
Бежим по ней!







Голосование:

Суммарный балл: 50
Проголосовало пользователей: 5

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 12 марта ’2024   20:06
Замечательно! Приятно читать такие стихи.

Оставлен: 12 марта ’2024   20:38
Мне тоже понравилось.

Оставлен: 13 марта ’2024   00:59
Если кратко, то уже талантливо, а тут еще и юмор, и доброта, и полное соответствие теме – браво!)

Оставлен: 13 марта ’2024   02:43
Сдаётся мне джентльмены, это был стёб! В топчик конкурса, однозначно

Оставлен: 13 марта ’2024   06:14
«Как краток стал мой час прозрений
В избитой поиском душе!
И всё «удельней» вес творений
В моём неполном багаже…»
Sadovskij
__________________________________
Уважаемый автор пытается прикоснуться к таинству то ли детского, то ли старческого восприятия мира, но, к сожалению, теряется в хаосе своих собственных концепций. Пытаясь описать фантазийный мир ноосферы, он зачастую запутывается в собственных ассоциациях, не оставляя читателю возможности разгадать смысл. Вместо того чтобы увлечь его в свой мир чудес, автор путает его еще больше, используя неопределенные образы и метафоры, лишенные ясности и понятности.

Выражения типа "игрушечная лапка ноосферы" и "шагреневая кожа ноосферы прочней кольчуг" не только не несут в себе конкретики, но и вносят лишь путаницу в понимание текста. Читатель не может понять, что имеется в виду автором, что делает произведение малопонятным и непривлекательным для аудитории.
"Игрушечная лапка ноосферы" - что это? оторванная конечность? протез? Какова ее функция, назначение? Зачем она малышу?
"Шагреневая кожа ноосферы прочней кольчуг" - откуда это известно? Кто проверял? Почему - шагреневая? Кто носит кольчуги? – «малыш»? «Шагреневая кожа», упомянутая в произведении, является метафорой, которая символизирует силу и прочность. Она ассоциируется с идеей непроницаемости и защиты, напоминая о стойкости перед испытаниями и трудностями. Однако, в контексте произведения, где нет ясного объяснения или иллюстрации этой метафоры, ее значение может оставаться непонятным для читателя, что усложняет восприятие текста и снижает его эффективность.
Недостаток четкости и конкретики также проявляется в отношении к главному персонажу, о котором говорится как о "малыше". Не ясно, является ли он ребенком или взрослым, что делает его образ расплывчатым и неубедительным.
В общем, турбулентность авторского сознания калечит зарождающуюся идею еще задолго до полета в ноосферу...

"Химеры" не летают - в классическом восприятии этих милых зверюшек…

"Ты сам себя не помнишь, ты кричишь" - если он «малыш», то и помнить ничего не должен... Кричит - о чем? зачем? на кого? Все это может быть истолковано как намек на неопределенность возраста, на потерю самосознания или внутреннего равновесия у персонажа. Если он рассматривается как ребенок, то это может означать, что он еще слишком молод, чтобы помнить или осознавать свое прошлое, и вместо этого выражает свои эмоции и чувства путем крика. Однако, такое неопределенное описание может привести к путанице и неясности в понимании его характера и мотиваций. Возможно, это образ или метафора, отражающая внутренний конфликт или эмоциональное напряжение главного героя. Однако, без дополнительного контекста или объяснения со стороны автора, эта фраза так и остается слишком абстрактной и неясной.

"Игрушечная лапка ноосферы" - что это? оторванная конечность? протез? Какова ее функция, назначение? Зачем она «малышу»? Если принять "ноосферу" как термин, связанный с сознанием или мыслительным процессом, то "игрушечная лапка" может указывать на что-то, что выглядит искусственным или неполноценным в контексте этих процессов. Однако, конкретное значение остается "сучковатым", надломленным и поврежденным - и требует дополнительной интерпретации со стороны читателя или разъяснений от уважаемого автора.

"Рисуй свой мир чудесным, а не серым." - зачем? - уже есть "синий дождик" и "розовый апрель". Сам призыв «рисовать» - вызывает сомнения в пользе создания «чудесного мира», поскольку автор предполагает, что вокруг нас уже существует достаточно удивительных явлений, таких как "синий дождь и розовый апрель". Зачем подчеркивать недостаточность творчества и оригинальности, призывая следовать за готовыми шаблонами и примерами? Ведь, такой подход ограничивает возможности читателя и препятствует развитию его воображения. Вместо того чтобы вдохновлять на новаторство и самовыражение, уважаемый автор призывает к конформизму и застою, что является негативным аспектом его творчества. Не надо ничего дорисовывать - надо уметь разглядывать...

"Бежим по ней!" - с кем «малышу» бежать? с автором? Отсутствие конкретики делает эту фразу неопределенной и неудовлетворительной для читателя. Он не может понять, к чему конкретно призывает автор, что ослабляет воздействие этого выражения и уменьшает его эмоциональную силу.
Также отмечается отсутствие логической связности между строками стихотворения, что делает его фрагментарным и не состыкованным. Отсутствие четкости и последовательности идей делает произведение "нецельным" и "труднопонимаемым".
Поэтому, несмотря на попытку уважаемого автора ввести читателя в мир своих фантазий, произведение остается непонятным и неубедительным из-за отсутствия ясности и конкретики в передаче образов и идей. Автору стоит более внимательно проработать свои концепции и сделать их более доступными для своей аудитории.
______________________________
Но есть к чему стремиться!
Надо только "поширше" открыть читателям глаза. Поделиться богатством мировосприятия… Ведь, открывая читателям свой мир и уникальное видение, автор может вдохновить их на новые мысли и переживания, что обогатит их литературный опыт.
Творите вопреки критике и снобизму таких, как я… Раздвигайте границы ноосферы и прочих жизнеутверждающих идей, и пусть каждая ваша строчка будоражит умы и воображение, внося свою свежесть в мир слова. Не бойтесь выражать себя и свои мысли, ибо именно в этом состоит сущность искусства – быть отражением вашей души и сердца. Дерзайте и вдохновляйте нас, читателей, своим талантом и страстью к слову.
В конечном итоге, это способствует нашему личностному и духовному росту, обогащает наш литературный опыт и делает нашу жизнь более насыщенной и интересной.

Рисуйте наш мир чудесным, а не серым!
Удачи в конкурсе!
С уважением, к жюри и автору.

Оставлен: 13 марта ’2024   13:49
Sadovskij, Вы просто великолепный мастер наводить тень на плетень) Как можно из такого простого стихотворения выродить такой словоблудный комментарий?
Ну давайте ещё отдельно напишем поэму о том, с кем малышу бежать по радуге. Займитесь-ка на досуге. Ведь судя по объёму текста, Вам особенно нечего делать.

Оставлен: 13 марта ’2024   18:09
Дима! А, может этот отзыв составил искусственный интеллект (ИИ). Я ничуть не удивлюсь)).
Обрати внимание на терминологию отзыва: "концепций, смысл, конкретный (конкретности) - 8 раз, функция, эффективность, турбулентность, процессов, абстрактной, шаблона, аспектом, отсутствие логической связанности" и т.д. и т.п.
В отзыве оппонента к диссертации на звание кандидата физико-математических наук её ещё можно было бы принять. К поэзии эта терминология какое имеет отношение?)
Вот, кстати, тоже весьма наукообразное определение метафоры в Российской энциклопедии:
"Метафора возникает при сопоставлении объектов, принадлежащих разным классам. Она отвергает принадлежность объекта к тому классу, в который он входит, и включает его в категорию, к которой он не может быть отнесён на рациональном основании. Так, суть поэтической метафоры часто видят в сближении очень далёких классов объектов".
По сути, это определение прямо противоположно тому, о чём пишет Sadovskij.

Оставлен: 13 марта ’2024   23:56
Вообще-то это образец тотального разбора стиха на каком-нибудь серьёзном конкурсе, где из 100/500 кандидатов, надо выбрать с десяточек. А то и пяток. И вот тогда происходит примерно такое... 

Оставлен: 14 марта ’2024   00:05
Садовский, скорее всего, бредит. Или за него бредит нейросеть, трудно сказать)


Оставлен: 14 марта ’2024   16:03
"В отзыве оппонента к диссертации на звание кандидата физико-математических наук" ... Sadovskij, вас раскусили...
Боюсь в рецензии побольше будет смысла.
В стихе же его просто не найти...
И грусть в апреле розовом повисла
И синим дождиком смочила на пути.

Оставлен: 15 марта ’2024   16:32
Я понимаю, что не очень-то корректно, а, может, даже просто неприлично цепляться к экспромту.
Но, всё-таки, в строчке "В стихе же его просто не найти..." - ритмическая инверсия, читается "Его".


Оставлен: 14 марта ’2024   16:21
Не принимайте на свой счет, просто вырвалось))

"Протезы лап торчат из Ноосферы,
Шагреневая кожа - в волдырях...
Все ищут смысл в рецензии «химеры»…
А надо бы искать его в стихах…"
   

Оставлен: 14 марта ’2024   20:37
Автор, поздравляю Вас. Это успех.       

Оставлен: 25 марта ’2024   03:24
Краткость - сестра таланта, а как по делу!      


Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта





Наш рупор




Интересные подборки:

  • Стихи о любви
  • Стихи о детях
  • Стихи о маме
  • Стихи о слезах
  • Стихи о природе
  • Стихи о родине
  • Стихи о женщине
  • Стихи о жизни
  • Стихи о любимой
  • Стихи о мужчинах
  • Стихи о годах
  • Стихи о девушке
  • Стихи о войне
  • Стихи о дружбе
  • Стихи о русских
  • Стихи о даме
  • Стихи о матери
  • Стихи о душе
  • Стихи о муже
  • Стихи о возрасте
  • Стихи о смысле жизни
  • Стихи о красоте
  • Стихи о памяти
  • Стихи о музыке
  • Стихи о дочери
  • Стихи о рождении
  • Стихи о смерти
  • Стихи о зиме
  • Стихи о лете
  • Стихи об осени
  • Стихи о весне
  • Стихи о классе
  • Стихи о поэтах
  • Стихи о Пушкине
  • Стихи о школе
  • Стихи о космосе
  • Стихи о семье
  • Стихи о людях
  • Стихи о школьниках
  • Стихи о России
  • Стихи о родных
  • Стихи о театре
  • Стихи о Алтае
  • Стихи о Оренбурге
  • Стихи о Софии
  • Стихи о Серафиме
  • Стихи о Италии
  • Стихи о Пскове
  • Стихи о замках
  • Стихи о молоке
  • Стихи о мачехе
  • Стихи о Мордовии
  • Стихи о витаминах
  • Стихи о шарике
  • Стихи о воробушке
  • Стихи о Кронштадте
  • Стихи о справедливости
  • Стихи о смелых
  • Стихи о дельфинах
  • Стихи о существительном
  • Стихи о жаворонке
  • Стихи о следах
  • Стихи о казачке
  • Стихи о десантниках
  • Стихи о раскрасках
  • Стихи о бабках
  • Стихи о карандашах
  • Стихи о судьях
  • Стихи о васильках
  • Стихи о ежике
  • Стихи о горечи
  • Стихи о Арине






  • © 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

    Яндекс.Метрика
    Реклама на нашем сайте

    Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

    Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft