16+
Лайт-версия сайта

Поэтический конкурс "Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам"

Фотография / Другое / Поэтический конкурс "Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам"
Просмотр работы:
01 мая ’2016   20:35
Просмотров: 15234

Дорогие друзья, первого июня состоялось открытие анонимного авторского поэтического конкурса "Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам". Приглашаем вас участвовать в этом конкурсе и надеемся, что вы справитесь с поставленной сложной задачей.
Так как конкурс анонимный, то ссылки на этом сайте на него не проходят, но его можно найти в разделе "НАШИ КОНКУРСЫ" на Главной странице сайта: http://www.neizvestniy-geniy.ru/konkurs.html
Он тринадцатый по счету сверху конкурсного списка в разделе "Литература". Надеемся, что эта "чертова дюжина" не помешает нам провести его результативно и выявить новые поэтические таланты на нашем скромном "Олимпе":)
Все свои вопросы и пожелания по теме конкурса и его прохождению вы можете оставлять на этом форуме http://www.neizvestniy-geniy.ru/forum.html?idTheme=8187 и мы, по возможности, на них ответим.
Просьба к участникам конкурса не публиковать на форуме посты, раскрывающие вашу анонимность.
Также ждем от вас на этом форуме публикаций классических примеров философской поэзии.
Удачи, радости вам и прекрасных поэтических произведений!






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 01 мая ’2016   20:38
А чего картинка и название из разных эпох?

Оставлен: 01 мая ’2016   20:55
А авторы названия и картинки из одной эпохи, из одного столетия))


Оставлен: 01 мая ’2016   21:21
В добрый путь... )))

Оставлен: 01 мая ’2016   22:26
СО СВЕТЛЫМ ПРАЗДНИКОМ ПАСХИ!!! БОЖИЕЙ ВАМ БЛАГОДАТИ!!!               

Оставлен: 02 мая ’2016   00:09
Серёж, а когда будут объявлены сроки? А то я на дачу уеду, а там не до конкурса... Шучу. Но знать хотелось бы... )))

Оставлен: 02 мая ’2016   00:36
Пока сам не знаю. Узнаю - сообщу)

Оставлен: 02 мая ’2016   00:45
А сделай прецедент: чтобы два стиха на конкурс. И по сумме баллов. ))

Оставлен: 02 мая ’2016   00:51
Не могу, жюри не даст, они и так там меня "заели" вместе с ёжиком)))))

Оставлен: 02 мая ’2016   01:15
Да, я обратил внимание, что ёж прополз змеюкой... Нравится вам наступать на одни и те же грабли... Хорошо, что я не пошёл в жюри. Больше времени, больше нервов... Всем привет и пожелания. Фильму давай! А то уже начинаю жалеть, что не в жюри - скучно... )))

Оставлен: 02 мая ’2016   14:50
Я вот подумал: а не хило было бы дать (и именно с точки зрения жюри) понятие философской поэзии. Хотя бы для того, чтобы чётко отличать: соответствует помещённое теме, или нет. Потому что я вот просмотрел выборку своих стихов - так они все философские. А вот попадут под определение, или нет - это уже другое дело. Короче, это принципиальное требование участников (возьму на себя смелость выступить от их имени): что будет считаться философской поэзией, а что нет. Ниже помещаю материал для раздумья упившихся и объевшихся шашлыками членов жюри:
Русская философия: словарь

ФИЛОСОФСКАЯ ПОЭЗИЯ это:

Толкование
ФИЛОСОФСКАЯ ПОЭЗИЯ
- феномен духовной культуры, сложившийся на пересечении философии и литературы, часто получающий расширительное толкование: "философским" нередко называют любое "глубокое" поэтическое произв., затрагивающее общие проблемы жизни и смерти. Необходимо различать родственные, но не сливающиеся понятия "Ф. п." и "научная поэзия", "философская лирика" и "медитативная лирика". Размышление, подводящее к идее-обобщению, есть основа Ф. п., но предмет медитации поэта-философа особый: коренные проблемы мироздания, об-ва и человека, макро- и микрокосмос. Поэзия, как таковая, нацелена на воплощение живого, частного, случайного, телесно-пластического, а Ф. п. не чужда миру отвлеченных идей, ее предмет - всеобщее, родовое, субстанциальное. В концентрированной форме, в художественных образах она выражает самосознание эпохи, соединяет общее и конкретное. Однако Ф. п. (или "поэзия мысли"), в отличие от "научной", не тяготеет к рациональной заданности, трактатности, иллюстративному сциентизму. Рожденная в русле античной дидактической поэзии (поэтические изложения учений древнегреч. философов, поэма Лукреция Кара "О природе вещей" и др. произв.), в своем становлении в национальных литературах нового времени Ф. п. все больше уходила от дидактики. В XIX-XX вв. произв. Ф. п. - это психологически сложный акт познания, проверка "индивидуальной гипотезы бытия" и создание неповторимой "поэтической модели мира". В рус. культуре Ф. п. принадлежит особое место, ее художественные открытия воздействовали не только на литературный процесс, но и на развитие философской мысли. Рус. мыслители нередко отдавали предпочтение не отвлеченным философским схемам, логическим выкладкам, а живому, выразительному поэтическому образу. Черты философичности присущи уже жанрам рус. народной поэзии - с ее афористичностью, аллегориями, символикой, параллелизмом между картинами природы и душевной жизнью человека. Но как самостоятельная эстетическая система и особая сфера философствования рус. Ф. п. начинает складываться в русле раннепросветительской традиции. Опыты дидактической поэзии Симеона Полоцкого и его учеников Сильвестра Медведева и Кариона Истомина можно расценивать как один из истоков отечественной философской мысли и преддверие жанров Ф. п. Важнейшие страницы в историю Ф. п. вписали "век Просвещения", "золотой" (от Пушкина до позднего Тютчева и Фета) и "серебряный" века рус. поэзии. В XVIII в. она представлена такими разнообразными по жанру произв., как сатиры и стихи из философских писем Кантемира, поэма В. К. Тредиаковского "Феоптия", научно-философские стихотворения Ломоносова, ода "Вольность" и неоконченная поэма "Творение мира" Радищева, философские оды Г. Р. Державина и др. Мн. темы, а также жанрово-стилистические особенности философской просветительской поэзии XVIII в. были подхвачены в нач. XIX в. поэтами-радищевцами (Попугаевым, Пниным, А. X. Востоковым и др.), а затем декабристами. Особое место в развитии Ф. п. занимают 20-30-е гг. XIX в., когда как явление литературы она получает не только широкое распространение (к ней обращаются Пушкин, любомудры, Баратынский, Лермонтов, Тютчев и др.), но и теоретическое осмысление. Вслед за нем. романтиками члены кружка любомудров выдвигают эстетическую программу объединения поэзии с философией и пытаются подтвердить свои теоретические воззрения поэтической мыслью, правда, "любомудры больше говорили о философской поэзии, чем практически сделали для нее" (Маймин Е. А. Русская философская поэзия. С. 186). Ф. п. развивается не только в русле романтизма, ее художественные открытия 20-30-х гг. в немалой степени определены становлением в рус. искусстве реалистического метода. Пушкин в романе "Евгений Онегин", поэме "Медный всадник" и лирических стихотворениях открывает новые пути социально-исторического и философского осмысления человека. Реальным воплощением теоретических мечтаний романтиков о Ф. п. стала лирика Тютчева, непосредственно связанного с любомудрами, испытавшего как влияние нем. романтизма, так и реалистического творчества зрелого Пушкина, но нашедшего свой индивидуальный художественный путь. Соединением поэтического и философского дара отмечено творчество В. С. Соловьева, оказавшее огромное влияние и на философию, и на поэзию нач. XX в. Творчество мн. поэтов-мыслителей подтверждало справедливость оценки Чулкова. "Мы знаем философов, которые разгадали тайну ритма, и поэтов, которые владеют идеями, как опытные бойцы рапирами" (Чулков Г. И. Соч. Спб., 1912. Т. 5. С. 61). Мережковский, Минский, А. Белый, В. И. Иванов, А. А. Блок, Флоренский, Н. К. Рерих раскрывали свои философские идеи как в трактатах, теоретических статьях, так и в поэтических произв. Философский и поэтический ренессанс рубежа XIX-XX вв. оказал воздействие на лирику В. Хлебникова, В. В. Маяковского, Б. Л. Пастернака, О. Э. Мандельштама, Н. А. Заболоцкого, Л. Н. Мартынова, А. Т. Твардовского, А. А. Тарковского и др. поэтов. В истории развития Ф. п. выделяют такие ее разновидности, как натурфилософская, социально-философская и нравственно-философская. Ряд исследователей относят сюда и произв. религиозно-философского и историко-философского плана. В XVIII- XX вв. получили широкое распространение поэтические переложения библейских текстов, мн. из к-рых вошли в рус. Ф. п. Шедевром религиозно-философской лирики явился пушкинский цикл "Подражания Корану (1824). Историко-философская проблематика также имеет глубокие традиции в рус. поэзии (ведет свой отсчет от вирша Симеона Полоцкого "Диоген"). Высокими образцами философской лирики являются стихотворения: "Цицерон" Тютчева, "Из Упанишад", "Индийский мудрец" и "Великое Ничто" К. Д. Бальмонта, "Джордано Бруно" И. А. Бунина, "Ламарк" О. Э. Мандельштама, "Сократ" А. А. Тарковского. Тематически примыкают к этой разновидности Ф. п. стихотворения, отражающие непосредственную реакцию поэта на к.-л. философскую проблему или личность философа, ставшую символом определенной системы идей. Таковы "Спинозианы" (1895) Брюсова, "Сижу за ширмой. У меня..." (1903) А. А. Блока (с подзаголовком "Иммануил Кант"), цикл стихотворений А. Белого "Философическая грусть" (1907-1908) и др. Рус. литература знает примеры, когда для воссоздания исторического портрета мыслителя и раскрытия его философских воззрений поэт избирал не поэтическую миниатюру, а жанр развернутого эпического или драматического произведения. Таковы, напр., лирическая драма А. Н. Майкова "Три смерти" (1851), поэмы А, К. Толстого. "Иоанн Дамаскин" (1858) и "Алхимик" (1867). Рус. Ф. п. художественно восприняла все главные философские концепции, создававшиеся в Европе со времен античности, откликалась и на древн. учения Востока, и на искания совр. ей философских школ Запада и России. Блок облек идею всеотзывчивости рус. культуры в форму афоризма: "Нам внятно все - и острый гальский смысл, // И сумрачный германский гений..." ("Скифы", 1918). Правомерно говорить, напр., о шеллингианстве любомудров (Веневитинова, Хомякова, Шевырева) и Тютчева, о влиянии А. Шопенгауэра на стихи Фета, созданные в период работы поэта над переводом кн. "Мир как воля и представление" (1879-1880), о соловьевских идеях и мотивах в поэзии "младших" символистов. Однако воздействие теоретической мысли на создание поэтического произв. имеет сложный, часто противоречивый характер. В конечном счете, степень художественной свободы поэта-интерпретатора философских идей зависит от его творческой индивидуальности. Философская мысль становится мыслью поэта, и она не существует вне художественного выражения, вне образной ткани стиха. Ф. п. не создает новых концепций - все ее открытия в области искусства, но рус. поэты нередко опережали теоретическую постановку и разработку ведущих философских проблем. Так, задолго до соч. представителей рус. космизма поэзия обратилась к вопросу о месте человека во вселенной (произв. Лермонтова, Баратынского, Тютчева, Фета). Рус. Ф. п. часто выступала как форма неофициальной философии, специфически анализируя проблемы смерти и бессмертия, неповторимости духовного мира, мало привлекавшие академических ученых. Ее следует рассматривать не только как явление художественной культуры, но и как один из истоков и составляющую рус. философии, как равноправную с теоретической философской мыслью форму познания сущности бытия и человека.

Русская философия: словарь

ФИЛОСОФСКАЯ ПОЭЗИЯ это:

Толкование
ФИЛОСОФСКАЯ ПОЭЗИЯ
- феномен духовной культуры, сложившийся на пересечении философии и литературы, часто получающий расширительное толкование: "философским" нередко называют любое "глубокое" поэтическое произв., затрагивающее общие проблемы жизни и смерти. Необходимо различать родственные, но не сливающиеся понятия "Ф. п." и "научная поэзия", "философская лирика" и "медитативная лирика". Размышление, подводящее к идее-обобщению, есть основа Ф. п., но предмет медитации поэта-философа особый: коренные проблемы мироздания, об-ва и человека, макро- и микрокосмос. Поэзия, как таковая, нацелена на воплощение живого, частного, случайного, телесно-пластического, а Ф. п. не чужда миру отвлеченных идей, ее предмет - всеобщее, родовое, субстанциальное. В концентрированной форме, в художественных образах она выражает самосознание эпохи, соединяет общее и конкретное. Однако Ф. п. (или "поэзия мысли"), в отличие от "научной", не тяготеет к рациональной заданности, трактатности, иллюстративному сциентизму. Рожденная в русле античной дидактической поэзии (поэтические изложения учений древнегреч. философов, поэма Лукреция Кара "О природе вещей" и др. произв.), в своем становлении в национальных литературах нового времени Ф. п. все больше уходила от дидактики. В XIX-XX вв. произв. Ф. п. - это психологически сложный акт познания, проверка "индивидуальной гипотезы бытия" и создание неповторимой "поэтической модели мира". В рус. культуре Ф. п. принадлежит особое место, ее художественные открытия воздействовали не только на литературный процесс, но и на развитие философской мысли. Рус. мыслители нередко отдавали предпочтение не отвлеченным философским схемам, логическим выкладкам, а живому, выразительному поэтическому образу. Черты философичности присущи уже жанрам рус. народной поэзии - с ее афористичностью, аллегориями, символикой, параллелизмом между картинами природы и душевной жизнью человека. Но как самостоятельная эстетическая система и особая сфера философствования рус. Ф. п. начинает складываться в русле раннепросветительской традиции. Опыты дидактической поэзии Симеона Полоцкого и его учеников Сильвестра Медведева и Кариона Истомина можно расценивать как один из истоков отечественной философской мысли и преддверие жанров Ф. п. Важнейшие страницы в историю Ф. п. вписали "век Просвещения", "золотой" (от Пушкина до позднего Тютчева и Фета) и "серебряный" века рус. поэзии. В XVIII в. она представлена такими разнообразными по жанру произв., как сатиры и стихи из философских писем Кантемира, поэма В. К. Тредиаковского "Феоптия", научно-философские стихотворения Ломоносова, ода "Вольность" и неоконченная поэма "Творение мира" Радищева, философские оды Г. Р. Державина и др. Мн. темы, а также жанрово-стилистические особенности философской просветительской поэзии XVIII в. были подхвачены в нач. XIX в. поэтами-радищевцами (Попугаевым, Пниным, А. X. Востоковым и др.), а затем декабристами. Особое место в развитии Ф. п. занимают 20-30-е гг. XIX в., когда как явление литературы она получает не только широкое распространение (к ней обращаются Пушкин, любомудры, Баратынский, Лермонтов, Тютчев и др.), но и теоретическое осмысление. Вслед за нем. романтиками члены кружка любомудров выдвигают эстетическую программу объединения поэзии с философией и пытаются подтвердить свои теоретические воззрения поэтической мыслью, правда, "любомудры больше говорили о философской поэзии, чем практически сделали для нее" (Маймин Е. А. Русская философская поэзия. С. 186). Ф. п. развивается не только в русле романтизма, ее художественные открытия 20-30-х гг. в немалой степени определены становлением в рус. искусстве реалистического метода. Пушкин в романе "Евгений Онегин", поэме "Медный всадник" и лирических стихотворениях открывает новые пути социально-исторического и философского осмысления человека. Реальным воплощением теоретических мечтаний романтиков о Ф. п. стала лирика Тютчева, непосредственно связанного с любомудрами, испытавшего как влияние нем. романтизма, так и реалистического творчества зрелого Пушкина, но нашедшего свой индивидуальный художественный путь. Соединением поэтического и философского дара отмечено творчество В. С. Соловьева, оказавшее огромное влияние и на философию, и на поэзию нач. XX в. Творчество мн. поэтов-мыслителей подтверждало справедливость оценки Чулкова. "Мы знаем философов, которые разгадали тайну ритма, и поэтов, которые владеют идеями, как опытные бойцы рапирами" (Чулков Г. И. Соч. Спб., 1912. Т. 5. С. 61). Мережковский, Минский, А. Белый, В. И. Иванов, А. А. Блок, Флоренский, Н. К. Рерих раскрывали свои философские идеи как в трактатах, теоретических статьях, так и в поэтических произв. Философский и поэтический ренессанс рубежа XIX-XX вв. оказал воздействие на лирику В. Хлебникова, В. В. Маяковского, Б. Л. Пастернака, О. Э. Мандельштама, Н. А. Заболоцкого, Л. Н. Мартынова, А. Т. Твардовского, А. А. Тарковского и др. поэтов. В истории развития Ф. п. выделяют такие ее разновидности, как натурфилософская, социально-философская и нравственно-философская. Ряд исследователей относят сюда и произв. религиозно-философского и историко-философского плана. В XVIII- XX вв. получили широкое распространение поэтические переложения библейских текстов, мн. из к-рых вошли в рус. Ф. п. Шедевром религиозно-философской лирики явился пушкинский цикл "Подражания Корану (1824). Историко-философская проблематика также имеет глубокие традиции в рус. поэзии (ведет свой отсчет от вирша Симеона Полоцкого "Диоген"). Высокими образцами философской лирики являются стихотворения: "Цицерон" Тютчева, "Из Упанишад", "Индийский мудрец" и "Великое Ничто" К. Д. Бальмонта, "Джордано Бруно" И. А. Бунина, "Ламарк" О. Э. Мандельштама, "Сократ" А. А. Тарковского. Тематически примыкают к этой разновидности Ф. п. стихотворения, отражающие непосредственную реакцию поэта на к.-л. философскую проблему или личность философа, ставшую символом определенной системы идей. Таковы "Спинозианы" (1895) Брюсова, "Сижу за ширмой. У меня..." (1903) А. А. Блока (с подзаголовком "Иммануил Кант"), цикл стихотворений А. Белого "Философическая грусть" (1907-1908) и др. Рус. литература знает примеры, когда для воссоздания исторического портрета мыслителя и раскрытия его философских воззрений поэт избирал не поэтическую миниатюру, а жанр развернутого эпического или драматического произведения. Таковы, напр., лирическая драма А. Н. Майкова "Три смерти" (1851), поэмы А, К. Толстого. "Иоанн Дамаскин" (1858) и "Алхимик" (1867). Рус. Ф. п. художественно восприняла все главные философские концепции, создававшиеся в Европе со времен античности, откликалась и на древн. учения Востока, и на искания совр. ей философских школ Запада и России. Блок облек идею всеотзывчивости рус. культуры в форму афоризма: "Нам внятно все - и острый гальский смысл, // И сумрачный германский гений..." ("Скифы", 1918). Правомерно говорить, напр., о шеллингианстве любомудров (Веневитинова, Хомякова, Шевырева) и Тютчева, о влиянии А. Шопенгауэра на стихи Фета, созданные в период работы поэта над переводом кн. "Мир как воля и представление" (1879-1880), о соловьевских идеях и мотивах в поэзии "младших" символистов. Однако воздействие теоретической мысли на создание поэтического произв. имеет сложный, часто противоречивый характер. В конечном счете, степень художественной свободы поэта-интерпретатора философских идей зависит от его творческой индивидуальности. Философская мысль становится мыслью поэта, и она не существует вне художественного выражения, вне образной ткани стиха. Ф. п. не создает новых концепций - все ее открытия в области искусства, но рус. поэты нередко опережали теоретическую постановку и разработку ведущих философских проблем. Так, задолго до соч. представителей рус. космизма поэзия обратилась к вопросу о месте человека во вселенной (произв. Лермонтова, Баратынского, Тютчева, Фета). Рус. Ф. п. часто выступала как форма неофициальной философии, специфически анализируя проблемы смерти и бессмертия, неповторимости духовного мира, мало привлекавшие академических ученых. Ее следует рассматривать не только как явление художественной культуры, но и как один из истоков и составляющую рус. философии, как равноправную с теоретической философской мыслью форму познания сущности бытия и человека.

Оставлен: 02 мая ’2016   14:59
Ого, действительно - "не хило"!!!

Оставлен: 02 мая ’2016   15:04
Но согласись, что я прав. Иначе, откуда я буду знать - то я пишу, или совсем в сторону. Да и вам надо иметь чёткую установку. Так что считаю пункт о определении философской поэзии в правилах конкурса определяющим. )))

Оставлен: 02 мая ’2016   15:16
Ты-то конечно прав, но кто это всё будет читать в правилах конкурса???

Оставлен: 02 мая ’2016   15:17
Да и модератор не примет столь обширные правила конкурса, решит, что я спятил)))))

Оставлен: 02 мая ’2016   15:32
Тогда найди краткую формулировку. Она будет субъективной, но возьмите этот грех на себя. Предлагаю: "О жизни, и всём, в ней случающемся. Но не в виде бытового описания, а в форме раздумья."

Оставлен: 02 мая ’2016   15:39
Да, хорошая формулировка, я добавлю ее, но попозже, сейчас занят.

Оставлен: 02 мая ’2016   15:49
Вот и славно. Я тоже занят: жена выставила меня на балкон, чтобы я его разобрал, и разложил по полочкам. А где я эти полочки возьму???

Оставлен: 02 мая ’2016   15:55
Не разбирай балкон - он еще пригодится!)))

Оставлен: 02 мая ’2016   21:35
Философия есть любовь к мудрости. А мудрость - это понятие, обозначающее высшее, целостное, духовно-практическое знание, ориентированное на постижение абсолютного смысла бытия и достигаемое через духовно-жизненный поиск истины субъектом знания. Короче: в чём смысл жизни? А чего тут ещё мудрить? Каламбур, однако...........

Оставлен: 02 мая ’2016   21:37
А балкон - это святое. Как гараж. Их разобрать нельзя: рухнет смысл бытия (смысол)

Оставлен: 02 мая ’2016   22:00
Олег, я добавил в правила твое определение, а то Оля такое завернула, что все точно испугаются и не станут участвовать в конкурсе)))

Оставлен: 02 мая ’2016   22:38
Это потому, что Оля сделала заворот мозгов. Не себе, как обычно, но нам - которые ей восприемлют. Я всегда говорил, что настоящий профессионал не может не быть шизофреником. И пусть Оля на меня не обижается, потому что шизофрения - это вообще характеристика нашего современного мышления. Короче, все там встретимся... )))

Оставлен: 05 мая ’2016   17:57
Начало конкурса 1 июня, так предусмотрено админом сайта.

Оставлен: 05 мая ’2016   18:02
Да, спасибо. Июнь - так июнь. Я всё-равно опять в Акапулько не еду, так что месяцем раньше - сезоном позже - это уже второстепенно... )))

Оставлен: 05 мая ’2016   18:05
Так и у меня Рио-де-Жанейро в пролете, так что мы с тобой коллеги по несчастью))))

Оставлен: 05 мая ’2016   18:25
А, может быть, наоборот? Может, именно здесь и сейчас вершится то, что в последующих поколениях будет названо исходом к счастью и сто рублей в подарок? И водка будет снова стоить 3.62, и "Жигули" будут котироваться на европейских и прочих рынках выше "Мерседеса"? И задебренит смайра с агрегартом? И станут жёны нам милей любовниц, а дураки попросятся в больницы? ...)


Оставлен: 01 июня ’2016   14:45
Удачи всем! Терпения, вдохновения и азарта  


Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта





Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft