16+
Лайт-версия сайта

О критике

Фотография / Другое / О критике
Просмотр работы:
02 ноября ’2016   13:45
Просмотров: 14832
Добавлено в закладки: 3

Автор MoreSol

I. Приблизительный перечень критериев анализа литературного произведения:
~языковая и стилистическая грамотность
~метафоричность
~единство образности
~точность рифм / неожиданность, свежесть рифм
~стройность ритма / оригинальность ритма
~мелодичность произведения
~глубина подачи материала, логическая связность
~эмоциональное воздействие
~нестандартность темы и ее освещение
~актуальность

II. Приблизительный перечень критериев анализа фотоснимка:
~резкость
~контраст
~цветовой баланс
~определяющий сюжетный план (поддерживающий и дополняющий фон)
~введение случайного (неупорядоченного) в жесткую упорядоченную сцену
~введение цвета в монохромную сцену
~правило третей
~кадрирование
~избирательный фокус (творческое использование глубины резкости)
~отражение
~проводка
~ракурсная съемка
~линейная перспектива
~силуэт
~динамика
~оригинальность
~лаконичность и всеобъемлемость
~эмоциональность
~самодостаточность
~соответствие идее / названию и т.п.

III. Приблизительный перечень критериев анализа живописи и рисунка:
1. Смысловые особенности:
1.1. Задача, поставленная автором произведения (выразительная или изобразительная)
1.2. Метод подачи (степень условности или натурализма изображения; если условность – то идеализированная или гротескно-экспрессивная; если натурализм – то фотореалистичный или эмоционально-экспрессивный)
1.3. Особенности сюжета (статичное созерцание или динамичное повествование; угол зрения, горизонтальность или вертикальность формата)
2. Композиционные особенности:
2.1. Гармоничность соотношения масс обьектов и фона произведения.
2.2. Степень вовлечения или отстранения зрителя.
2.3. Плоскостное или многоплановое (обьемное) построение композиции (достигается средствами базового рисунка или цветовыми приемами).
3. Живописные особенности:
3.1. Приемы освещенности, «воздушности» и «прописанности» обьектов.
3.2. Гамма, колорит (локальность цветов, тепло-холодность, настроение и атмосфера)
3.3. Техника написания (оригинальность или академичность).
4. Эмоциональное впечатление от произведения.

IV. Приблизительный перечень критериев анализа музыкального произведения:
~артистичность
~красота тембра и сила голоса
~чистота интонации
~широта диапазона
~техника исполнения / создания произведения
~художественная трактовка музыкального произведения
~индивидуальность подхода
~качество записи

Ваша Море






Голосование:

Суммарный балл: 20
Проголосовало пользователей: 2

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Вниз ↓

Оставлен: 02 ноября ’2016   13:51
Спасибо, Сережа!

Оставлен: 02 ноября ’2016   13:54
Это Море спасибо!


Оставлен: 02 ноября ’2016   13:51
Подпишитесь на форум: http://www.neizvestniy-geniy.ru/forum.html?idTheme=4905&p=6
Вас это тоже касается!

Оставлен: 02 ноября ’2016   14:22
Конечно, с приватностью критики на аватарке я не согласен, так как тактичная и конструктивная критика может быть полезная не только для критикуемого, но и для других авторов, тем более, если сообщество построено именно на таких принципах.

Оставлен: 02 ноября ’2016   14:26
Какая она была умница...

Оставлен: 02 ноября ’2016   18:18
)))Согласна))) Своего рода камертон. Но при этом, - не небожитель, не ангел без недостатков, - живой человек. Спасибо.

Оставлен: 02 ноября ’2016   18:27
Я наблюдала за ней, как она тут на НГ с графоманией боролась...
Конечно, не ангел и не во всем была права, не все и у самой было гладко.
Ее рисунки на стекле, к примеру, - на любителя. Стихи хорошие, но с полной безнадёгой и апатией.
Ее система оценки работ мне нравится, с поправкой на индивидуальность критика.

Оставлен: 03 ноября ’2016   12:44
Разрешите не согласится с "безнадегой". Стихи талантливые даже если и написанные о смерти, уходе, болезни, расставании и проч. по определению безнадегой не являются. Талант их высвечивает особым светом. А посредственные вещи про уход, - как раз безнадега.


Оставлен: 02 ноября ’2016   17:16
Было бы логичней в названии "О критике". И что? Это теперь наш регламент? Или вообще канонизировано? Я не знал лично автора, но вижу, что была она талантливой и умной. И достойна памяти. Но я не люблю, когда мне навязывают мнения даже очень хороших людей, подталкивая в сторону: "Какой был человек! Не чета..." Сергей, я уважаю твою память, твои привязанности и прочее. Но я имею своё мнение, без оглядки на кого бы то ни было - живого, или мёртвого. Это вообще нужно было помещать не здесь. Есть же у нас место, где можно не только согласиться, но и поспорить. Незыблемость хороша для фундамента, а вот далее - вопрос...

Оставлен: 02 ноября ’2016   17:45
Олег, никто ничего тебе не навязывает. Хочешь - принимай к сведению, не хочешь - топай дальше, только и всего))))

Оставлен: 02 ноября ’2016   17:54
При чём здесь топай? Мог бы и конкретней послать, если приспичило... Я говорил о том, что даже Евангелии обсуждаются. А почему я не могу быть не согласен с некоторыми изложенными положениями?

Оставлен: 02 ноября ’2016   18:04
Ну, так и с чем ты не согласен в Евангелии, безбожник? )))

Оставлен: 02 ноября ’2016   18:13
Поскольку Иисус спал с Магдаленой, то наутро он мог быть неадекватен в своих проповедях - в зависимости от итогов. Он же был просто человек, хоть и сын Божий, и ничто человеческое было не чуждо. Так же как и нам всем. Хотя мы сыны не Бога, а предрекания Конфуция: "Не дай вам бог жить в эпоху перемен..." А мы в ней не только живём, но она, сволочь, всё не кончается... А вот мне уже раза четыре пришли типа сообщения с форума. А я туда захожу... и ничего не нахожу... )

Оставлен: 02 ноября ’2016   18:17
А ты что, свечку над Магдаленой с Иисусом держал?)))
А сообщения, бывает, сильно запаздывают, ты время смотри - это наверняка прошлые еще приходят.

Оставлен: 02 ноября ’2016   18:25
Ничего дельного и нового нет на рекомендованном форуме. Да и определить, кто куда и когда ответил, возможно, только потратив время на перебор всех сообщений, относящихся к теме. Это не дело.
А свечку я ставлю и поныне... )


Оставлен: 02 ноября ’2016   20:16
А на счёт приватности. Это показывает, что критик не пиарится и не хочет блеснуть своими познаниями на фоне ущербности автора. Это должно быть по желанию. Если я не против критики на всеобщее обозрение - тогда да. Если против - тогда в личку и в этом случае стальные, которым было бы полезно, пусть учатся на ком-нибудь другом. Но это, конечно утопия. Хотя я всё чаще пишу в личку, предварительно спросив а надо ли это человеку.
Взяла в закладки. Тоже элемент школы. Вот о чём я и говорила... Будем учиться. Кто хочет)

Оставлен: 02 ноября ’2016   21:38
Ин, какая приватность критики может быть в сообществе, когда главный принцип отбора лучших работ его построен на голосовании его участников, а это возможно только при честном и открытом обсуждении этих работ?! Ты же была в жюри авторских конкурсов и должна понимать это.

Оставлен: 02 ноября ’2016   22:47
есть не один вариант развития событий. если мне вцелом произведение нравится - я пишу за. а в личку пишу предлагая поправить что-либо. это если и без правок работа вполне... другое дело если работа никакая на моё имхо - я так и пишу - считаю что работу не спасти потому что... или - работа не нравится. но можно поправить. а что именно править - пишу в личку. если есть сдвиг - меняю своё против на за. нет - оставляю. при этом вся работа идёт или не идёт за кадром. а я не кривлю душой. как вариант. я этого не делаю, но думаю об этом так...

Оставлен: 02 ноября ’2016   22:52
то есть - я считаю возможным работать с автором в личке, если автор ранимый, но талантливый.

Оставлен: 03 ноября ’2016   01:54
Насколько же должен быть ранимым автор, чтобы ты, со своей чуткостью, могла оскорбить его! По-моему таких в наше время не осталось - они все, как динозавры, вымерли в прошлом и позапрошлом столетии))))


Оставлен: 08 ноября ’2016   02:19
Анализ, конечно, штука важная. В том числе и анализ произведений искусства.
Но, по мне, есть в этом что-то от распиливания дерева, чтобы понять, как оно внутри устроено. Понятно становится. Только живым дерево перестаёт быть).

Оставлен: 08 ноября ’2016   17:49
Согласен, да и Волот говорил об этом же в разделе "О сообществе": "Профи (критики) зациклены на технике, а мы на восприятии, что в искусстве я считаю важнее..." А чтобы создать произведение искусства надо знать и технологию его изготовления (теорию). Так, чтобы вырастить дерево (яблоню) садоводу необходимы теоритические знания по посадке, обрезке, прививке, ухаживанию, лечению болезней и т.д., то есть устройство и умение анализирования этой яблони, а иначе она точно живой не будет).


Оставлен: 01 февраля ’2017   10:17
Анализ собственного убеждения часто отличается от анализа со стороны,а если это ещё касается похожей концепции в направлении то он вообще будет малоконструктитвным и это нормально,на расхождении мнений и почерков авторов,как раз и будет зарождаться именно то правильное и нестандартное,что войдёт в души и сердца тех,кто отдалён от данной тематики,будь то музыка или другой вид искусства...главное не попадать под маятник,что тебя подхватит........
27

Оставлен: 18 января ’2022   12:58
Это точно!


Оставлен: 18 января ’2022   18:42
Пожалуй, стоит написать о музыке. Теория это моя специальность.

Оставлен: 18 января ’2022   19:22

Оставлен: 18 января ’2022   19:55
А что ты хочешь написать о музыке, ведь наверно специальной литературы по теории музыки не меньше, чем самих музыкальных произведений

Оставлен: 18 января ’2022   21:39
Дай мне время. Сделаю выдержку из муз критиков и чисто из своего уже более, чем 30-илетнего муз стажа.


Оставлен: 18 января ’2022   20:22
Желающих помочь - единицы. Так было, так есть и так будет

Оставлен: 18 января ’2022   20:27
Ну, так и написано: "Редко встречается в природе".

Оставлен: 18 января ’2022   20:28
Жаль

Оставлен: 18 января ’2022   20:30
Слушай, Марина, а ты в АИ?

Оставлен: 18 января ’2022   20:33
А что-то я твоих работ не вижу...

Оставлен: 18 января ’2022   20:36
Аааа, увидел "Полночный звонок" https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/literature/stihi/2313618.html?all

Оставлен: 18 января ’2022   20:39
Ты редко, да метко, как и эти критики, о которых мы говорили 

Оставлен: 18 января ’2022   20:42
Я сейчас практически не пишу. Что-то как-то не до того. Но критиков не боюсь. Даже клюющие весьма полезны)))

Оставлен: 18 января ’2022   20:44
Да, да, совсем как мои курицы... 


Оставлен: 20 января ’2022   13:23
Точность рифм/неожиданность, свежесть рифм...хм. Самые точные рифмы, это рифмы глагольные, а свежие и неожиданные как раз ассонансные и неточные. Тяжко...

Оставлен: 22 января ’2022   11:17
полезное систематизирование критериев
99On-line

Оставлен: 22 января ’2022   11:20
а то...



Вверх ↑
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

"ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ОЛИМП" Алина Логвинова ПРИГЛАШАЕМ!

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft