*************************************************************************** «Что было, то и будет;
и что делалось, то и будет делаться,
и нет ничего нового под солнцем.
Бывает нечто, о чём говорят:
«смотри, вот это новое»;
но это было уже в веках,
бывших прежде нас.»
То, что новое — это хорошо забытое старое — истина.
В Москве нынче нашумел новый, даже суперновый(авангардистский) спектакль...
Вот-вот, именно нашумел.
Весёлым ярмарочно-балаганным шумом, якобы экстра-новым, авангардным...
Весёлым ли? Скорее — печальным, как плеск волны вокруг невода,
пришедшего лишь с травою морскою. Или с отравою?
Авагардным? А в чём авангардизм?
В этих костюмчиках, которые не сидят,
а стоят колом на якобы Пушкинских героях?
Совсем не русских костюмчиках, и тем более — не народных,
да и сами герои в шоу — не из русских, тем более — не народных сказок, а …
Откуда же они?
------------------------------------------------------------------------------
Оказывается, с Я-кочки зрения творчества этого известного режиссЁра,
ничего нового и в этот раз он не... извЁрг.
Всё - в его стандартном балаганно-бесовском стиле,
в котором он испокон своего режиссёрского веку
ставил свои якобы авангардисткие шоу.
---------------------------------------------------------------------------- А потому то, что владеет душой этого передового гения -
стрательно скрываемое им настоящее естестество, $
спрятанное за бьющим по глазам и ушам авангардизмом -
вылезло сквозь грим наружу: сцены с бесами и Балдой - великолепны!
Особенно хороши бесы — будто с натуры писаны! А Балда, будто англосакс-надсмотрщик,
занял своё коронное место на горе,
колониально посвистывая кнутом.
Правда, у нас всё больше и больше модников-авангардистов
свистят с горы раком,
но это дело поправимое: добавить к свисту...раком свист кнута -
и дело в цилиндре Кролика, снятого с болванки Шляпницы
из страны чудес Чеширского Кота.
(Потому как оттуда приветик в костюмчиках, которые не сидят,
тоже передан...тем, кто знаком с Белым Кроликом и его норой.))
Хороша также Шамаханская царица,
которой очень идут к марионеточному лицу и образу
выпендрёж и манерная вертляво-изворотливая «липкость» в жестах.
Такая фифа — действительно намёк добрым молодцам: смотри, чтоб и тебя бес из рёбер не уволок!
--------------------------------------------------------------------------------
Интересно, где это у Пушкина
великий авангардист выкопал эдакую манерную «слизь»
в жестах, в визгливых голосах и в этих ...высунутых сладеньких язычках?
------------------------------------------------------------------------------- Сто пудов — это стопроцентная режиссЁрская «начинка»,
а не Пушкинская! Именно в неё, в начинку из средневекового отстоя,
предлагается интегрировать(с корнями!)
самобытную русскую культуру?
А какого рожна? Кому-то мешает самобытность русской культуры?
Кто-то страждет сказать заморское слово в РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ?
--------------------------------------------------------------------------------
А начнут(уже начали) восторженно орать, что вот,
английский авангардист-режиссёр
УВИДАЛ Пушкина по-новому, по-пердовому!
Увидал, но не Пушкина.
Точнее — показал: омут с бесами своей души
со следами уже давным-давно виданных «зверей»
на затоптанных до дыр красных дорожках.
Хоть и старался скрыть естествество,
а оно ка-а-ак выскочило, как выпрыгнуло -
похабненькими балаганными жестами и позами,
так и полетели клочки от сказок великого русского Поэта
по закоулочкам сознания ошарашенных балаганным шумом зрителей.
--------------------------------------------------------------------------------
Один «старик» со стопудово нетрадиционными манерами
в чёрт знает каком наряде и гриме, уже гнусаво испоганил (высунув "сладенький" язычок меж накрашенных губ), всё, что могло бы иметь отношение к Пушкину и к Золотой рыбке.
Такому «рыбаку» не Золотую рыбку дрыном ловить,
а собак Баскервилей спускать на болота туманного Альбиона,
(или бесов гонять в душах великих деятелей искусства
оболаганивания великих литературных достояний),
А старуха как раз хороша: эдакая королева неВиктория
из ярмарочного карликового балагана
с размалёванными марионетками на ниточках!
Да только корыто у неё нерусское, да и сарафан подкачал —
стоит накринолиненным королевским колом.
А "кокошники" - те вовсе из какой-то дзынь-взбрынь культуры,
смесь причёски японской гейши
с чем-то запутанно-неизведанным в душе авангардогения(ли?).
А где и кто видал (разве что в гробу, в белых тапочках)
чёрные русские сарафаны - не то рясы монашек,
не то - паранджи радикальных исламистов...
А дикарские маски, напоминающие африканских шаманов в костюмах нинзя?
Это каким боком влезло в русские сказки Александра Сергевича??
(хотя ответ ясен - вот каким: $).
Как ловко облил чёрными чернилами
деятель-сеятель своих средневековых инквизиторских культур
всё многоцветие русских народных нарядов!
Вот-вот! В этих НЕ сказках НЕ Пушкина
и Домового нашего хоронят,
и ведьму заморскую за Ивашку-дурачка
замуж выдают в замке графа Дракулы!
--------------------------------------------------------------------------------
Авангардизм — новейший передовой?
Так на кой ляд было мучить актёров навороченными тяжеленными костюмами,
париками весом в несколько килограмм,
заставлять их часами, долгими часами — до слёз и изнеможения-
стоять неподвижно в килограммах балаганного грима
пока великий режжисёр отрывал нечто супер-авангардистское
в омуте своей мятежной и балаганно-ёрной душе?
(Надо отдать должное нашим актёрам,
которые и с этим маразмом справились — честь им и хвала за их профессионализм!
Но, может, надо было «укоротить» слишком витиеватые,
далеко идущие за рамки задравого смысла
замыслы великого несуна авангардизма в загадочные русские души?)
Ведь можно было бы,
(вместо застывшего в слоях клея многопудовых крыльев
и «противогаза» на лице)
создать с помощью света — лучей новейших лазерных технологий —
и прекрасные крылья у Царевны Лебеди,
и волшебный белый город на острове Буяне —
мечту всех «царевен» и «царей» всех народов,
и не погружать «загадочную русскую душу»
в средневековой карликовый балаган с LOVE-парадным уклоном...
-----------------------------------------------------------------------------
А отвратительная сцена с вестью о «царицей молодой»,
где , наверное, баба Бабариха - размалёванная карлица
паскудно гунявит и мерзко сучит «лапками»,
(это — в русской-то сказке!!!)
рассказывая и показывая «слизкими» жестами,
что - вот дура-то!- царица молодая,
которая «с первой ночи понесла» -
тут уши несколько раз рвёт дикий ведьминский визг! —
запоминается, ой, как запоминается вот той самой липкой "слизью":
гадко до омерзения (дикого вопля) быть беременной,
да ещё от любимого мужа!
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ Этой мрачной истеричной сценой
похерили изначальный важный смысл Пушкинской сказки:
царь взял в жёны не ткачиху, не повариху, не какую-то бабу-Бабриху,
а красну девицу, собравшуюся родить ему сына.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Да и сама красна девица больше похожа на призрак замка Моресвилль,
пугающий людей не там, где ему положено возникать из небытия.
Во как облапошили великого русского Поэта:
великий режиссЁр слил «Сказки Пушкина»
в отстой своего взбаламученного бесами омута.
Это дурное поветрие «Не рожай! Быть беременной — гадко!
А любить своего мужа — тупо, глупо и несовременно!» -
тоже из гнобико-дымовых, карлико-балаганных шоу-парадов
с LOVE-парадными карнавальными шествиями!
----------------------------------------------------------------------------- В них такие костюмчики и грим - вовсе никакой не авангардизм,
а практикуются, наряду с ужимками и прыжками с извивающимися языками -
с незапамятных средневековых времён (а то и древних, из Содома!)
ярмарочных балаганов и дворцовых кулуарных шашней
в замках былых королев, маявшихся от вшей в париках,
страдающих от болезней, которые не от нервов;
а потому заставляющих подчинённых перекрашивать розы —
белые в красные и наоборот. Кстати, королевам-то приходилось свои ночные горшки выплёскивать в окна...
(И с чего всё это вдруг вспомнилось, глядя на ..."НЕ сказки НЕ Пушкина»??? )
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ Ах, да: ещё постоянный дух тлена, суеты, некрасивой старости,
извращённых дворцовых нравов, дурных болезней,
размалёванного Арлекина-марионетки,
мучающих режиссёра зомби-сказок ночных кошмаров,
да грязноватой пены со дна омута чьей-то тёмной души ....
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
А образ великого автора «Сказок», Александра Сергеевича, любимца женщин,
обладающего здоровым чувством юмора, умеющего хорошо ёрничать,
авангардист(ли?) преподнес размалёванным шутом балаганным с ужимками
капельмейстера LOVE-парадного оркестра, дымящего сигарой в вечно тёмное небо...
Вот-вот! Наконец-то чётко и ясно сформулировалось
мгновенно возникшее очучение: шутовской балаган из далёкого средневекового прошлого
плюс модный нынче LOVE-парадный дух
ёрно высунутых язычков, пиявками вихляющих в накрашенных губках «старика»,
который пришёл к омуту режиссЁрского подводного сознания
с такой знакомой по лов-парадам наживочкой в мутной пене...
-------------------------------------------------------------------------------
Какого беса из рёбер режиссЁра,
вместо Золотой рыбки,
выудил из бесдонного омута бес-старик -
видно в этом авангардистском(ли?) спектакле,
почему-то названном «Сказки Пушкина»...
--------------------------------------------------------------------------------
Хотя на кривлянья и костюмчики смотреть интересно, но бесит мысля,
пришедшая не апосля, а во время шоу-парада:
-------------------------------------------------------------------------------- при чём здесь наш русский великий Поэт,
если ЕГО русский дух забили LOVE-парадизом
«...в полумраке дышали духи,
на софе, как в торжественно мессе,
поэтесса гнусила стихи»? *
--------------------------------------------------------------------------------
Особенно мерко выглядят извивающиеся высунутые язычки — ну точь-в-в точь,
как виданные-перевиданные у лов-парадизистых ….. на карнавальных балаганах.
Манерные жеманные, будто на ниточках, жесты — тоже оттуда,
из Содома душевного отстоя измученных своими пороками людей...
А ещё вспомнился давнишний авангардизьм...
Однажды, в перестройку, мы с мамой пошли в ...один московский театр,
на тогда очень модный спектакль - новое(авангардное то есть)
видение русской классика.
Тот спектакль тоже был «авангардистским» -
с раздевающимися немолодыми дивами на сцене.
Этот "стрип-бар" был апофеозом и эпицентром всего спектакля. Ну, такой режиссёрский замысел (для привлечения публики).
Мы огорчённо переглянулись, и на второе отделение не пошли.
А этот заокиянский ярмарочный балаган — наоборот, с одёжками...
(Уж лучше бы их, по уже давней традиции нашего авангардизьма,
вообще не было!)
Нерусский ярмарочный шутовской балаган.
Кукольный театр Карабаса-Барабаса для Буратин,
лыком шитых из поленца.
Удивительная закономерность прорезалась
меж вычурных поз, костюмов и звуков,
так похожих на крики ….диких обезьян, качающихся на лианах джунглей:
каждый отрицательный герой —
бесы ли, шамаханская ли царица (обманщица-завлекальница-убийца) - удались, ой как удались великому режиссЁру. А положительных героев ...просто нет.
Их уволокло под волну авангардизма
вместе с глубоким смыслом строк Александра Сергеевича,
вместе с намёками добрым молодцам да красным девицам,
так ясно и без выкрутасов сияющими здравым смыслом
в русских сказках Пушкина.
Ставь свои якобы авангардистские балаганные шоу, ставь,
у нас — свобода слова!
Только причём здесь Пушкин?
Зачем средневековый отстой души режиссёра,
пусть даже гремящего медными трубами славы передового отряда культуры,
называть «Сказки Пушкина»?
Почему снова — Пушкин, великий РУССКИЙ ПОЭТ,
отвечает за чей-то сомнительный зарубежный авангардизм (ли?) ?
Может, из желания режжисёра присо..вокупиться к настоящему,
естественно вечному, а потому — нетленному?
******************************************************************************
$- режиссёр, сам весь передовой( то есть - авангардный),
«ненавидит естественного»:
всё должно быть утрированным, извращённым,
размалёванным, вычурным и ...рыночно-балаганным,
ну, точь-в-точь, как было на заре театральной культуры
его англосакского общества.
*****************************************************************************
* - строка из шуточной песни Дольского "Повеса прищёл к поэтессе")
Для иллюстрации использованы фотографии картин
А.М. Куркина — иллюстрации к сказкам Пушкина:
СКАЗКИ ПУШКИНА http://skaz-pushkina.ru/ill_16.html
и фотографии сцен спектакля якобы «Сказки Пушкина»
известного, как авангардист, режиссёра,
чьё имя сейчас гремит в медных трубах.
Сия несказка - намёк молодцам, особенно тем, с минами культов "Я": а надо ли сливать всё наше самое ценное русской культуры
с сомнительным ... чем-то,
пусть даже зарубёжным и считающимся авангардным - неомодным?
Так много яркого анализа
Того, что есть самим анализом...
Москва блюёт конспирологией,
Но это не поможет ей
Избавиться от грязи адовой...
А мы - в Крыму - России рады.
РОССИИ, а не тому, во что превращают пидоры столичные лицо русское.
Дай Бог чистоты умов и здравого смысла
не позволить залить наше русское и российский дух
забродившим перегнившим отстоем заболоченных передёрнутых бесами мозгов!
(Во как длинно!)
Русское дохристианское верование - исток и основа христианства на Руси.
Так же, как дохристианские (языческие) верования в других странах.
Как оказалось - и викинговский бог Один тоже.
Ведь и в русской ведической вере - главный бог - Даджьбог -
наше сегодняшнее "Дай Бог!". Богиня- роженица (Макошь или Бергиня, или...) -
наша Богородица.
Того, что есть самим анализом...
Москва блюёт конспирологией,
Но это не поможет ей
Избавиться от грязи адовой...
А мы - в Крыму - России рады.
РОССИИ, а не тому, во что превращают пидоры столичные лицо русское.
Извините, я корОтенько))) Но смысл сохранила)))