16+
Лайт-версия сайта

«СУДЬБА В ЧУЖИХ РУКАХ»

Просмотр работы:
28 ноября ’2023   07:36
Просмотров: 4257
Добавлено в закладки: 2

Бронзовая композиция, высота 22 см.
Свидетельство о публикации №450889 от 28 ноября 2023 года





Голосование:

Суммарный балл: 350
Проголосовало пользователей: 35

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Вниз ↓

Оставлен: 28 ноября ’2023   07:37
В центре композиции знаменитая древнегреческая статуя «Умирающий галл». Этой скульптурой греки отдавали дань уважения противнику, изображая своего врага почётно погибающим в бою. Гораздо позднее возникла вольная интерпретация скульптуры как смерти раба-гладиатора на развлекательной арене Рима. Т.е. мы видим иллюстрацию диалектического тезиса: абсолютно одна и та же художественная форма вполне может соответствовать разным содержаниям.

Оставлен: 28 ноября ’2023   07:39
Мы развиваем именно «гладиаторскую» интерпретацию статуи, версию «рабской смерти на арене». Усиливаем её «строительством» римской колоннады. Но идём дальше не только от первоначального галла, но и от римского гладиатора. В нашей композиции центральная фигура является обобщённым образом любого человека, чья судьба в силу каких-то несчастливых обстоятельств оказывается в чужих руках.

Оставлен: 28 ноября ’2023   07:40
Чтобы судьба оказалась в чужих руках не обязательно быть римским гладиатором. Можно сегодня или завтра попасть в плен. Можно на самой обыкновенной работе стать жертвой сговоров, интриг и интрижек сослуживцев. Да, и прямого гладиаторства в современном мире много (бокс, кикбоксинг, коррида…). А как часто в жестокой власти аплодирующих рук оказываются сегодня рискующие жизнью каскадёры, эквилибристы с копеечной подстраховкой… То, что трагедии эти присущи всем временам, показывает присутствие в композиции признаков и нашего века.

Оставлен: 28 ноября ’2023   08:21
«Чужие руки» – это главные действующие лица композиции. Это руки каких-то людей, которые из подземелья затевают страшные злодеяния: мужская рука слева напускает на жертву смертоносную змею, изящные женские ручки слева и справа подают герою прекрасные цветы, из которых являются демоны. Всё это происходит не без свидетелей, руки которых сложились в «надёжный пальчик у губ». Есть, правда, и сочувствующие: рука из колоннады протягивающая настоящий, живой цветок, рука справа, жалостливо прикоснувшаяся к стопе.

Оставлен: 28 ноября ’2023   08:37
Анонимный

Оставлен: 28 ноября ’2023   09:41
Благодарю за высокую оценку моего труда!


Оставлен: 28 ноября ’2023   08:46
В представленном метафорическом «спектакле рук» особая роль принадлежит знаменитому жесту «Палец вниз», означающему смертный приговор, который публика выносила на аренах Древнего Рима раненому гладиатору. Этот мрачный жест трижды повторяется в композиции. Два приговора поступают из колоннады и такой же «сигнал» ненависти подаёт рука человека замурованного в нижней блочной кладке, обречённого, но всё равно жаждущего участвовать в общей расправе.

Оставлен: 28 ноября ’2023   09:24
Игорь, работа великолепная и очень красивая!!!                   
44

Оставлен: 28 ноября ’2023   09:45
Благодарю за высокую оценку работы! Было, конечно, опасение, что художественные характеристики композиции будут подавлены мрачностью темы


Оставлен: 28 ноября ’2023   09:54
Интересно заметить, что историческая подлинность жеста «Палец вниз» (Pollice verso)» ничем не подтверждена, ни в одном античном тексте или рисунке эта конкретная форма жестикуляции не обнаружена. Большинство историков и искусствоведов полагают, что этот жест живописно сфантазировал в 1872 г. в своей ставшей очень известной картине «Pollice verso» французский художник Жан-Леон Жером. Мы следуем традиции, всецело остаёмся в этой художественной версии.

Оставлен: 28 ноября ’2023   09:55
Другой повторяющийся элемент композиции – «Маска молчания». Она вписана в состав трёх групп, превращающих в ад судьбу героя. Регулярностью своего появления в данной композиции «Палец, приложенный к губам» напоминает о многократно подчёркнутой всеми видами искусства роли молчания-соучастия в трагических процессах жизни индивида, общества, человечества в целом.

Оставлен: 28 ноября ’2023   10:06
Игорь, чудесная работа!          
330

Оставлен: 28 ноября ’2023   10:10
Благодарю за высокую оценку работы! За постоянную поддержку творческого направления!


Оставлен: 28 ноября ’2023   10:07
Игорь, работа великолепна!
   

Оставлен: 28 ноября ’2023   10:11
Благодарю за высокую оценку работы! За внимание и поддержку творческого направления!


Оставлен: 28 ноября ’2023   10:12
На вершине композиции два ангела. Шестикрылый Серафим, представляющий высший круг ангелов наиболее приближённых к Богу, пролетает над трагической сценой не задерживаясь. Он, конечно, знает и все причины, и все последствия происходящего, но вмешиваться не будет. Меньший ангел, скорбно притулившийся на краю карниза, – это ангел-хранитель героя композиции, ему лететь некуда. Он всё сделал, чтобы вмешаться, но сил явно не хватило. Ведь сколько чужих злодейских рук вершат судьбу его подопечного.

Оставлен: 28 ноября ’2023   10:13
Общую атмосферу крушения судьбы символизирует глубокий двойной крен (назад и влево) исходно горизонтальной центральной платформы.

Оставлен: 28 ноября ’2023   10:37
Колоссально!

Оставлен: 28 ноября ’2023   10:54
Благодарю за высокую оценку работы! Благодарю за то, что Вы в ней увидели: даже с высот космического сюрреализма эта проблематика и её художественный потенциал огромны!


Оставлен: 28 ноября ’2023   10:42
К сожалению, Игорь, Ваша иумительная работа в данный момент времени вляется практически метафорой того, что происходит с Украиной по воле тех, кто пожелал сделать её рабыней. И Ангелом-хранителем своей страны должен стать народ, который любит свою родину, а не властителей, наживающих во время братоубийственной войны миллиарды. Но это моё субъективное мнение.
     
320On-line

Оставлен: 28 ноября ’2023   11:04
Благодарю за высокую оценку работы! Никак не ожидал такой масштабной аллегории, о которой Вы так проникновенно говорите. Но только что работа была оценена с позиций космического сюрреализма, чего тоже никак нельзя было ожидать. Выход художественного произведения за пределы авторского замысла, развитие творческого процесса в сознании зрителей - это не часто случается


Оставлен: 28 ноября ’2023   10:46
"«Чужие руки» – это главные действующие лица композиции."
Смотришь на эту скульптуру, и восхищаешься мастерством скульптора, и сердце сжимается от увиденного крушения судьбы. Спасибо за комментарии.      

Оставлен: 28 ноября ’2023   11:07
Благодарю за высокую оценку работы! За глубокое проникновение в психологию композиции, постоянную поддержку творческого направления!


Оставлен: 28 ноября ’2023   10:53
Прекрасно, Игорь! От души!   
139

Оставлен: 28 ноября ’2023   11:07
Благодарю за высокую оценку моего труда, моих творческих поисков!


Оставлен: 28 ноября ’2023   10:53

Оставлен: 28 ноября ’2023   11:08
Благодарю за высокую оценку работы! Очень надеюсь чаще Вас видеть в своей галерее!


Оставлен: 28 ноября ’2023   10:57
Это просто фантастика, Игорь, очень красивая работа!
Браво Вам!           

Оставлен: 28 ноября ’2023   11:10
Благодарю за высокую оценку! Благодарю за внимание к моему творческому направлению!


Оставлен: 28 ноября ’2023   11:25
Игорь!Талантливая работа!     

Оставлен: 28 ноября ’2023   11:30
Благодарю за высокую оценку! Благодарю за постоянную поддержку моего творческого направления!

Оставлен: 28 ноября ’2023   11:38


Оставлен: 28 ноября ’2023   12:03
Прекрасно, Игорь! Вы - Мастер - золотые руки!
       
 
250

Оставлен: 28 ноября ’2023   12:14
Благодарю за высокую оценку моего труда! Эта работа, Ваша сегодняшняя работа, Ваш отзыв - всё на тему Рук. Как-то мистически они как существо великого значения, видно, повлияли на повестку дня 28.11.23. Благодарю Вас за постоянную поддержку моих творческих поисков!


Оставлен: 28 ноября ’2023   12:10
О,как жесток тот древний Рим !
В интригах,в сплетнях,в рознях.
В молчание равнодушном и во лжи.
И каждый может пасть,израненный в тех кознях.
И может быть от стрел и может от тоски.

Вы каждый раз все больше и больше восхищаете  своим чудодейственным мастерством и своими потрясающими скульптурами.
           

Оставлен: 28 ноября ’2023   12:21
Благодарю за высший балл оценки работы и в целом за постоянную поддержку творческого направления! Как живописна Ваша поэтическая картина римских нравов! И как она вечна!


Оставлен: 28 ноября ’2023   12:21
Впечатляет. Глубокий смысл.Браво, Игорь , великолепная команда мастеров.  
99On-line

Оставлен: 28 ноября ’2023   12:32
Благодарю за высший балл в оценке работы! Благодарю от всей «команды» во главе с придворным скульптором Пергамского царства Эпигоном. Интересно отметить, что до недавнего времени историки считали, Эпигон высек «Умирающего галла» из мрамора. Но последние исследования убеждают, что авторская статуя была отлита именно в бронзе. Нам с Вами как поклонникам металла это, конечно, лестно.

Оставлен: 28 ноября ’2023   13:09
я всё больше по массовому производству литья для автомобильной промышленности)
99On-line


Оставлен: 28 ноября ’2023   12:37
946

Оставлен: 28 ноября ’2023   13:16
Благодарю за высокую оценку работы! За Вашу постоянную поддержку моего стремления к созданию художественных произведений с ярко выраженным смысловым содержанием!


Оставлен: 28 ноября ’2023   13:25
Скульптуру «Умирающий галл» в IV веке до н.э. создал придворный скульптор Пергамского царства Эпигон. На сегодня в мире сохранилась единственная античная копия статуи, хранящаяся в Капитолии. Это мраморная копия с бронзового оригинала Эпигона. Большинство элементов представленной композиции выполнены из бронзы, латуни и цинкового сплава, покрытого бронзовым металликом и патинированного в общем стиле композиции. Скрытая «в подземелье» система резьбового кронштейнового крепежа элементов композиции на базовой раме выполнена из стали. Цоколь деревянный.

Оставлен: 28 ноября ’2023   13:51
Очень интересная и красивая работа       

Оставлен: 28 ноября ’2023   14:02
Благодарю за высокую оценку работы, за постоянную поддержку моего творческого направления!


Оставлен: 28 ноября ’2023   15:52
Может показаться, что, когда скульптурная композиция строится вокруг какого-либо знаменитого произведения (например, вокруг статуэтки-копии «Умирающего галла» или «Венеры Милосской»), то художественный успех обеспечен. Конечно, не так. Во-первых, какой бы великолепной не была центральная фигура, она должна быть «подчинена» некоему новому и знаковому смыслу. Можно, конечно, вложив не маленький труд и изобретательность, построить вокруг «Умирающего галла» амфитеатр и рассадить фигурки римлян. Будет красиво, исторически познавательно…Но «без полёта фантазии», без месседжа, способного увлечь. Во-вторых, чем великолепнее используемый в композиции шедевр, тем сложнее выдержать композицию в едином стиле, сделать второстепенные фигуры (и персонажи, и конструктивные, вспомогательные элементы) «достойными партнёрами в едином ансамбле».

Оставлен: 28 ноября ’2023   16:32
А можно сделать очень удачную работу, используя в качестве центральной фигуры весьма посредственную скульптуру. Посмотрим, например, на композицию «Как мало мы о нём знали» из нашей галереи. В центре композиции популярная в 1970-е годы латунная статуэтка Волка из «Ну, погоди!». Не шедевр, массовое производство из отходов цветмет-машиностроения. Но композиция создаёт смысл то неожиданный, увлекательнейший – фантастический рассказ о том, чем стал жить Волк после окончания съёмок на «Союзмультфильме». И интереснейшее получилось художественное произведение (по отзывам зрителей самого разного возраста).

Оставлен: 28 ноября ’2023   16:48

Оставлен: 28 ноября ’2023   17:01
Благодарю за высокую оценку работы! Благодарю за поддержку данного направления бронзовой скульптуры, за поддержку смыслового направления в изобразительном искусстве!


Оставлен: 28 ноября ’2023   17:27
18On-line

Оставлен: 28 ноября ’2023   17:41
Благодарю за высокую оценку этой работы и этого направления в изобразительном искусстве!


Оставлен: 28 ноября ’2023   18:01
СЕРДЕЧНО БЛАГОДАРЮ, ИГОРЬ, ЗА ИЗУМИТЕЛЬНУЮ ПО КРАСОТЕ И ИНТЕРЕСНУЮ ПО СОДЕРЖАНИЮ, РАБОТУ ДУШИ!!! УДАЧИ!!!
       

Оставлен: 28 ноября ’2023   18:08
Благодарю за высокую оценку работы, за постоянную поддержку моего творческого направления!


Оставлен: 28 ноября ’2023   19:03
Игорь! Замечательная работа, глубокая и интересная по содержанию, и красивая по форме!
     

Оставлен: 28 ноября ’2023   19:18
Благодарю за высокую оценку работы! За Вашу постоянную поддержку стремления выразить визуальными, художественными образами глубокие жизненные смыслы


Оставлен: 28 ноября ’2023   19:03
Великолепная работа, Игорь! Спасибо за содержательное сопровождение! Удачи Вам и новых творческих находок!           

Оставлен: 28 ноября ’2023   19:21
Благодарю за высокую оценку! Благодарю за глубокое понимание данного творческого направления и за пожелание творческих находок!


Оставлен: 28 ноября ’2023   19:23
Игорь, какая же интересная работа! И такое подробное описание содержания работы! Браво!             
141

Оставлен: 28 ноября ’2023   19:27
Благодарю за высокую оценку работы! Всегда сомневаюсь, не надоедают ли мои комментарии, благодарю Вас за глубокое понимание того, что в данном жанре это необходимо, благодарю за постоянную поддержку моего творческого направления!


Оставлен: 28 ноября ’2023   19:29
Игорь, Ваши работы действительно впечатляют! Браво!  

Оставлен: 28 ноября ’2023   19:32
Благодарю за высокую оценку и данной работы и всей галереи! Благодарю за поддержку творческого направления!


Оставлен: 28 ноября ’2023   19:39

Оставлен: 28 ноября ’2023   19:48
Благодарю за высокую оценку работы! За глубокое понимание стремления наполнить смыслом произведение изобразительного искусства


Оставлен: 28 ноября ’2023   19:42
Игорь, изумительная и талантливая работа, с глубоким смыслом!         
(проголосовала раньше)
1798

Оставлен: 28 ноября ’2023   19:45
Благодарю за высокую оценку работы! Благодарю Вас за постоянную поддержку смыслового направления в изобразительном искусстве, мои творческие поиски визуальных образов жизненных коллизий


Оставлен: 28 ноября ’2023   20:49

Оставлен: 28 ноября ’2023   20:57
Благодарю за высокую оценку работы! Очень рад, что нас в очень отличающихся сферах искусства объединяет это главное стремление - ярко выразить жизненные смыслы!


Оставлен: 28 ноября ’2023   21:12
Игорь, браво! Вы не только мастер золотые руки, но и мыслитель-философ.
Бронзовая композиция продумана до мелочей, а ваши подробные аннотации к работе позволяют рассмотреть каждую деталь с пониманием, почему сюжет выглядит так, а не иначе. Каждый предмет имеет своё место и значение. Спасибо вам и за просветительскую работу тоже.
                   
231

Оставлен: 28 ноября ’2023   21:20
Благодарю за высокую оценку! За развёрнутую, глубокую характеристику всех аспектов создания скульптурной композиции! За глубокое понимание того, что сложность, неочевидность сюжетных линий делает комментарии многомерных произведений изобразительного искусства совершенно необходимыми


Оставлен: 29 ноября ’2023   19:09

Оставлен: 29 ноября ’2023   20:41
Благодарю за постоянную поддержку моих творческих поисков!


Оставлен: 09 января ’2024   18:43
вы мастер с большой буквы 
19On-line

Оставлен: 17 января ’2024   00:34
Благодарю за высокую оценку! Приглашаю посмотреть работу 17 января


Оставлен: 17 января ’2024   21:25

Оставлен: 17 января ’2024   21:35
Благодарю за высокую оценку!



Вверх ↑
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft