16+
Лайт-версия сайта

«КОГДА ПЕДАГОГИКА БЕССИЛЬНА»

Скульптура и лепка / Скульптуры из металла / «КОГДА ПЕДАГОГИКА БЕССИЛЬНА»
Просмотр работы:
29 апреля ’2024   00:03
Просмотров: 1891
Добавлено в закладки: 3

Бронзовая композиция, высота 25 см.
Свидетельство о публикации №461782 от 29 апреля 2024 года





Голосование:

Суммарный балл: 380
Проголосовало пользователей: 38

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Вниз ↓

Оставлен: 29 апреля ’2024   00:07

Оставлен: 29 апреля ’2024   00:13
Благодарю за высокую оценку работы! Как Вы заметили, ею продолжается представление нескольких работ религиозной тематики


Оставлен: 29 апреля ’2024   00:07
В религиозной тематике изобразительного искусства одной из наиболее впечатляющих является тема экзорцизма – изгнания из человека бесов. Художники стремятся выразить весь переполненный страстями, напряжённо-торжественный характер ритуала. Общественная резонансность актов экзорцизма обычно подчёркивается присутствием церковных и гражданских властей, родственников одержимого, других многочисленных свидетелей.

Оставлен: 29 апреля ’2024   00:07
А вот момент вселения демонов в человека, часто в совершенно беззащитного ребёнка, почти всегда незаметен и для окружающих, и для самой жертвы. Наверное, задачу художника здесь надо видеть в выражении контраста между будничностью момента зарождения трагедии и ни с чем не сравнимым ужасом её дальнейшего развития.

Оставлен: 29 апреля ’2024   00:08
Стихотворное описание композиции:
Ангел уснул, и вмиг в душу невинную
Бесы вселились, путь в пропасть мостя.
Кто-то заметил слезу «беспричинную»,
Кто-то сказал: «Как капризно дитя».

Оставлен: 29 апреля ’2024   00:09
Интересная работа!    

Оставлен: 29 апреля ’2024   00:14
Благодарю за высокую оценку работы! Мне кажется неслучайно нарастает интерес к работам религиозно-мистического характера, такое время


Оставлен: 29 апреля ’2024   00:10
Няня (или мама) пытается удержать «ни с того, ни с сего» разбушевавшегося ребёнка, но он рвётся крушить всё вокруг: игрушки, посуду, пытается затоптать выпавшего из гнезда птенца.

Оставлен: 29 апреля ’2024   00:11
Бес ликует, обхватив голову и сознание своего нового раба. Другой, оседлав несчастного малыша, одновременно издевается и над его воспитательницей, глумливо предлагая её монетку в обмен на душу ребёнка.

Оставлен: 29 апреля ’2024   00:11

Оставлен: 29 апреля ’2024   00:16
Благодарю за высокую оценку работы! В плане скульптурного исполнения композиции наиболее сложной задачей было насыщение её максимальной динамикой


Оставлен: 29 апреля ’2024   00:17
Неясно, видит ли женщина смеющегося над её бессилием беса, понимает ли, что происходит? Или она переживает только «своё педагогическое невезение» («сложный ребёночек достался»), а жуткой первопричины, как и все окружающие, не видит?

Оставлен: 29 апреля ’2024   00:18
Ангел-хранитель, главный виновник трагедии, продолжает дремать. Не видит ни бесов, ни игрушек своей кладовки, разбросанных разбушевавшимся подопечным.

Оставлен: 29 апреля ’2024   00:18
Птенец, котята, щенята с ужасом воспринимают неожиданное перевоплощение милого, спокойного мальчика в своего опаснейшего врага. На фото трудно заметить младшего котёнка, который не успел отбежать подальше и прячется под опрокинутой чашкой рядом с игрушками.

Оставлен: 29 апреля ’2024   00:19
Скорее всего, животные тоже не видят демонов. Видим только мы.

Оставлен: 29 апреля ’2024   01:36

Оставлен: 29 апреля ’2024   08:59
Благодарю за высокую оценку работы! Как будто самое время для религиозно-мистической тематики


Оставлен: 29 апреля ’2024   08:28
Колоссально!!!
Анонимный

Оставлен: 29 апреля ’2024   09:01
Благодарю за высокую оценку работы! Она в ряду нескольких работ религиозной тематики, которые я в последнее время выставил в галерее, заходите


Оставлен: 29 апреля ’2024   08:57
Смысл композиции ясен из названия. Но вообще интересно: можно ли понять сюжет без названия, просто по присутствию в мизансцене бесов?

Оставлен: 29 апреля ’2024   09:04
Чтобы хоть как-то отстраниться от страшной темы, не стал делать действующими лицами наших современников. Перед нами и ребёнок (и его игрушки), и няня (и её платье) – из начала прошлого века.

Оставлен: 29 апреля ’2024   11:56

Оставлен: 29 апреля ’2024   12:05
Благодарю за высокую оценку! Но, видно не вовремя я выставил такую мрачную работу - яркое солнце, все на дачах


Оставлен: 29 апреля ’2024   14:20
       

Оставлен: 29 апреля ’2024   14:33
Благодарю за высокую оценку работы! В моей галерее на сайте Вы найдёте ещё что-то очень интересное, заходите


Оставлен: 29 апреля ’2024   14:21

Оставлен: 29 апреля ’2024   14:34
Благодарю за высокую оценку работы! За Ваше внимание к моим творческим поискам


Оставлен: 29 апреля ’2024   14:22

Оставлен: 29 апреля ’2024   14:35
Благодарю за высокую оценку работы! Желаю Вам больших успехов в творческих исканиях


Оставлен: 29 апреля ’2024   14:29
Скульптура смонтирована на составном цоколе сложной конфигурации, являющемся активной частью сюжета. Получилось ли создать атмосферу крушения судьбы через эффект хаоса трёх плит постамента? Именно женщина и ребёнок оказались в этой пляске ходуном заходившего фундамента, а «посторонние» (беспечный ангел-хранитель, щенята, старший котёнок) остаются в ровной горизонтальной плоскости.

Оставлен: 29 апреля ’2024   14:32
Прекрасная работа, Игорь! Браво Вам и вашему
таланту!       
     
250

Оставлен: 29 апреля ’2024   14:37
Благодарю за высокую оценку работы! Благодарю за Ваше внимание к моему творческому направлению и его постоянную поддержку!


Оставлен: 29 апреля ’2024   14:46

Оставлен: 29 апреля ’2024   14:54
Благодарю за высокую оценку работы! Заходите в мою галерею на сайте, уверен, Вы найдёте композиции, которые Вас заинтересуют


Оставлен: 29 апреля ’2024   14:48
Много педагогических и искусствоведческих проблем хотелось бы обсудить в рамках представленной работы. Но в целом религиозно-педагогический и художественный план композиции ясен.

Оставлен: 29 апреля ’2024   14:49
Вместе с тем в обсуждении работ данной галереи мы часто поднимаем вопрос неоднозначности толкования произведений изобразительного искусства. В этом ключе давайте пофантазируем и сегодня.

Оставлен: 29 апреля ’2024   14:54
Посмотрим на представленную скульптуру через призму не педагогической, а цивилизационно-экологической проблематики, разглядим в композиции другой смысл, не уступающий первому по важности для человеческих судеб. Уже не проблемы воспитания детей и тактик экзорцизма, а проблемы совсем другие.

Оставлен: 29 апреля ’2024   14:55
Мы увидим, как в развитие человечества с первых шагов научно-технического прогресса вселились бесы игнорирования экологических угроз. И эта роковая наивность и сегодня продолжает «править бал».

Оставлен: 29 апреля ’2024   14:55
Мы увидим не конкретного неуравновешенного ребёнка, который топчет птенца и ужасает своим поведением собак и кошек. Мы увидим, как лишённая разума Цивилизация движется в пропасть Экологического Коллапса.

Оставлен: 29 апреля ’2024   14:58
Игорь! Я как-то не восприняла сразу основную фигуру, как ребёнка! Потому спасибо за пояснения и трактовку скульптуры. Я полагаю всё же, что педагогика, а скорее правильное воспитание и любовь может не допустить возникновения и развития агрессивности у ребёнка. Агрессивность ведь чаще всего - реакция на недостаток внимания к нему или влияние условий его жизни. Тут важно понять, кто те бесы, что создают эти условия! Исключением, конечно, могут быть психические заболевания. Тогда это - не к педагогу, а к медикам.
Мне так всё это представляется!
В любом случае, работа удивительная по глубине замысла и исполнения!
Спасибо!
Елена

Оставлен: 29 апреля ’2024   15:39
Благодарю за высокую оценку работы! Совершенно согласен с Вашей трактовкой. Всё именно так в материалистической, атеистической парадигме, отрицающей каких-либо бесов, вмешивающихся в педагогический процесс. Однако работа исходит из именно мистического посыла, допускающего существование этих бесов, о которых мы говорим "бес вселился", "бес попутал". Т.е. сюжет, конечно, вне материализма


Оставлен: 29 апреля ’2024   15:55
Возвращаясь к педагогическим проблемам, мы, конечно, подчёркиваем, что сюжет сегодняшней композиции явно нематериалистический. Он однозначно трактуется нами как религиозно-мистический. В бесов ни в педагогике, ни в жизни вообще материалист верить не может.

Оставлен: 29 апреля ’2024   16:00
Много трактовок, конечно, и в цивилизационно-экологической интерпретации. Мы уже описали этот второй план - Цивилизация мчится в пропасть Экологического Коллапса. И у такой трактовки тоже свои вопросы. И главный, наверное: «А няня – это вероятнее всего символ предостерегающей человечество Любви и Мудрости? Или Науки, вместе с бесами загнавшей природу в западню технического прогресса, но вдруг опомнившейся?

Оставлен: 29 апреля ’2024   16:00
Или, может быть, Божественного Участия, которое «подхватит малыша» на краю пропасти?». И много других размышлений-фантазий…

Оставлен: 29 апреля ’2024   16:45
Игорь, изумительная, с глубрким смыслом и талантливая работа!       
1802

Оставлен: 29 апреля ’2024   16:56
Благодарю за высокую оценку работы! За внимание к моим творческим поискам, постоянную поддержку моего направления!


Оставлен: 29 апреля ’2024   18:09
КЛАССНАЯ РАБОТА     

Оставлен: 29 апреля ’2024   18:23
Благодарю за высокую оценку работы! Рад Вашему вниманию к моему творчеству


Оставлен: 29 апреля ’2024   18:14

Оставлен: 29 апреля ’2024   18:23
Благодарю за высокую оценку работы! Благодарю за постоянную поддержку моего творческого направления


Оставлен: 29 апреля ’2024   18:28
Не исключено, что я напрасно рассмотрел две версии данной композиции. Следовало бы сосредоточиться на основной - педагогической, религиозно-мистической. Цивилизационно-экологическая интерпретация, возможно, вносит излишнюю неоднозначность содержания.

Оставлен: 29 апреля ’2024   18:29
Но хотелось подчеркнуть, что очень редко можно говорить об однозначности смысла в более-менее сложном художественном произведении. И, может быть, это и есть истинный реализм искусства, пытающегося правдиво отразить жизнь с её ошеломляющей неоднозначностью явлений, мелкостью содержания «знаковых событий», многозначительностью мелочей, определяющих судьбоносные повороты, и так далее и далее, в непостижимом переплетении вариантов происходящего и вариантов их осмысления.

Оставлен: 29 апреля ’2024   19:29
Игорь, интересная, многогранная работа!                 

Оставлен: 29 апреля ’2024   19:48
Благодарю за высокую оценку работы! Словом "многогранная" Вы и снимаете мои сомнения в рассмотрении нескольких интерпретаций этой композиции


Оставлен: 29 апреля ’2024   19:49
Глубокая по смыслу композиция скульптуры. Её нужно долго рассматривать чтобы полностью понять вложенный смысл. Это как книгу невозможно прочесть одним взглядом, а нужно читать постранично. Одно ясно - талантливая работа мастера!

Оставлен: 29 апреля ’2024   20:08
Благодарю за высокую оценку работы, за развёрнутый анализ существа композиции!


Оставлен: 29 апреля ’2024   19:52
139

Оставлен: 29 апреля ’2024   20:08
Благодарю за высокую оценку работы! За Ваше постоянное внимание и поддержку!


Оставлен: 29 апреля ’2024   20:08
Игорь! Большое спасибо за интересную и глубокую работу по содержанию, красивую по форме и очень подробно рассмотренную в пояснениях и комментариях!
     

Оставлен: 29 апреля ’2024   20:10
Благодарю за высокую оценку работы! За глубокое понимание моего творческого направления и постоянную поддержку!


Оставлен: 29 апреля ’2024   20:14

Оставлен: 29 апреля ’2024   20:17
Благодарю за высокую оценку работы! За Ваше постоянное внимание к моему творчеству и поддержку!


Оставлен: 29 апреля ’2024   20:44
Да ладно, Игорь, зачем уж лавировать и оправдываться перед кумушками и официальными идиотами в современном толерантном бла бла бла ?
Даже Пушкина в лицее пороли с Кюхельбекером. И правильно делали.
До 80 х годов пороли в элитных учебках Великобриташки. Пока они не дегенерировали.
Тут все понятно.
Как в детей вселяется Сотона- это отдельная история.
Но выбить его можно только через наказание.
Если бы папа Паганини не бил Николу как сидорову козу- из него бы ничего не вышло. Как бы не кудахтали современные "правозащитники".
И не было бы 6 Гениальных концертов Паганини для скрипки с оркестром.Нее было бы 24 каприсов. Не было бы гениального прорыва в скрипичной технике исполнения.
Идиоты понимают ремень по жопке ребенка как насилие, а это просто изгнание диавола. Вот и вся разница.
99On-line

Оставлен: 29 апреля ’2024   20:51
Благодарю за высокую оценку работы! Пример с отцом Паганини замечательный. Когда Николо, запертый отцом в чулане на весь день со скрипкой, выражал свои чувства единственным доступным ему способом, отец-грубиян на кухне плакал и говорил матери: "Никто в мире пока ещё не знает, что скрипка может так плакать"


Оставлен: 29 апреля ’2024   20:44
Игорь! Очень долго рассматривала Вашу работу и пришла к мысли, что любовь, забота, ласка, внимание, развитие нравственных начал в воспитании ребёнка смогут противостоять бесам, которые обожают грубость, зло, насилие и равнодушие. И вырастет из него личность, которая будет созидателем в добрых делах и намерениях, а не безумным разрушителем. Ваша работа - яркое выражение того, что ни в коем случае не должно происходить в цивилизованном мире. Примите мои искренние аплодисменты!         
320On-line

Оставлен: 29 апреля ’2024   20:55
Благодарю за высокую оценку работы! За Ваше постоянное внимание и поддержку! Да, это главная задача цивилизации - изгнание бесов. По идее эта работа должна продолжиться в каких-то следующих композициях, завершающихся волшебным ритуалом экзорцизма. Мальчик обязательно спасётся!

Оставлен: 29 апреля ’2024   21:03
Розалия. Вся гармония мира в том, что от мамочки любовь, ласка , утешение , а от отца суровые уроки выживания и охраны семейства, племени, народа ( государства) от врагов.
А сейчас, к сожалению, благодаря тому, что в законодательных органах одни бабы- все то скособочилось. И по истечению десятков лет бабоньки недоуменно задают себе вопросы: а куда подевались настоящие мужики? А настоящий мужик не может приоритетно произойти из под юбки.
Только - от суровых уроков отца. На которые мамка иногда и смотреть не может. Как то так.
Вся эта гармония скособочена и нарушена.
99On-line

Оставлен: 29 апреля ’2024   21:35
Именно так: деградация и дисгармония. В семье и в обществе. Как может вырасти гармоничный ребёнок?


Оставлен: 29 апреля ’2024   20:48
Невероятное мастерство!!!

Оставлен: 29 апреля ’2024   20:57
Благодарю за высокую оценку! Приходите в мою галерею на сайте


Оставлен: 29 апреля ’2024   20:52
БЕСПОДОБНО!!!

Оставлен: 29 апреля ’2024   20:59
Благодарю за высокую оценку! Ваше стихотворение тоже о бесах, о глобальной бесовщине


Оставлен: 29 апреля ’2024   21:00

Оставлен: 29 апреля ’2024   21:12
Благодарю за высокую оценку работы! Рад Вашему вниманию и поддержке моего творческого направления


Оставлен: 29 апреля ’2024   22:17
Потрясающая работа!!!

Оставлен: 30 апреля ’2024   21:18
Благодарю за высокую оценку работы! Композиция мистическая, сюрреалистическая - Ваше мнение имеет особую высшую цену!


Оставлен: 29 апреля ’2024   22:18
330

Оставлен: 30 апреля ’2024   21:18
Благодарю за высокую оценку работы! Очень рад Вашему вниманию и поддержке!


Оставлен: 29 апреля ’2024   22:19
Игорь, спасибо Вам за подробное описание Вашей великолепной работы! У Вас золотые руки,
тонкая душа, у людей особо одарённых иначе быть не может!    
     

Оставлен: 30 апреля ’2024   21:19
Благодарю за высокую оценку работы! Очень радует одновременно позитивная оценка и скульптуры, и авторских комментариев



Вверх ↑
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Зачем нам жизнь дана?

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft