Ну воть, обманули ((( А я уже думала - это же скока чел перечитал тут на НГ прозы, да еще тааак внимательно! А он взял и... просто скопировал плоды чужих мучений... да еще и с другого ресурса
...
Стереть из памяти твой взгляд....
Такой родной такой желанный
Пронзил он сердце ..как снаряд
Взорвался чувством долгожданным
...
Взгляд - как снаряд... Сильно...
Пусть изменить я не вольнА
Рецепт что приведет к здоровью
Все ж Безнадежно я больна
Навек больна твоей любовью
...
Кто видел чёрных лебедей, легко парящих в небесах,
Их оперенья кружевные в слегка закрученных боках,
...
Какой же гад бока лебедям закрутил?
...
В изгибе шеи лебединой и белых маховых крылах
...
Не, ну в заглавии лебеди чёрные, а в этой строке сильно сбледнули и стали белыми... Но вот как быть с биологией? Судя по этой строке, крыльев у лебедя больше, чем два... Если есть маховые крылья, то есть, видимо, и другие...
Или автор имел ввиду маховые перья?
Наталья, у Пегашни - несколько другой формат: короткий отрывок, в котором явно видна несуразность фразы, что позволит назвать эту фразу перлом, авторство и ссылка на работу.
Почитайте, п-та, первый пост топа.
Забавно сказано в 3-ем куплете:"С тобой так
не взлетевшем в небо..." Оказывается, автор
пытался запустить в небо кораблик, перепутав его с самолётиком...Пичалька.
Приобнажилась дорога
Осенней жёлтой листвой,
Летит по свету пирога –
Души небесной настой.
Автор: Alex2012
Источник <http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/playcasts/osennya_grust/1025562.html>
Кто-нить чё-нить понял?
На рассвете во мгле, будто щупальца спрута,
Обвивает весь лес серый мокрый туман.
Это осень пришла, ищет ласку, приюта,
Обещая листве буйный, страстный роман.
Автор: gorez
Источник <http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/playcasts/osennya_grust/1026457.html>
Жесть какая…
Вот и подкралась осень незаметно,
Затихли в роще соловьи,
…
Оченно ранняя осень, оннако… Июнь кончится - и сразу сентябрь…
И до весны уснет слеза
На тонком стане у березы.
…
Чей стан У берёзы? Кто прислАнютый к дереву? И кто на этот стан наплакал? Одной слезой?
Автор: Ninasvet
Источник <http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/playcasts/osennya_grust/1027051.html>
Я пробую вдыхать дождей осенних запах,
Дурмана аромат, зрить роз изящных шарм.
Приятно полежать в стогах медово–пряных,
Под крики журавлей предаться лёгким снам.
Автор: galina-burenina
Источник <http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/playcasts/osennya_grust/1027090.html>
М-дааа… Как, однако, дурман подействовал…
гришка ты просто мальчишка! даже не представляешь такую красапеточку с талией серны и грудью шестого размера! эх....мечта поэта! автору рЭспект и уважуха !
Вообще-то, да. Есть такое словосочетание.
То есть, лицом вниз. Так что, либо "в коленочки", либо "ниц".
Третьего не дано.
А "в коленочки ниц" - это просто неграмотно.
То же и со словосочетанием "напрочь границ". Напрочь - лишнее слово. "С порывом, не знающим границ" - вот это правильно.
Есть люди, которые делают добро
А есть такие, которым лишь бы, поднасрать.
Мне жаль вас, вы как малое дитё
Вам даже нет смысла, что то объяснять.
Если уж решили, поиграть в судью
То судите справедливо, а говорить:
«Это мне, не нравится»,
«Это не хочу»
Согласитесь, звучит как то уныло! http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/literature/aforizm/1045453.html?all
Автор: mashik23
Прошла бы мимо, но!!!!!! Претензия на афоризм и свидетельство о публикации имеца!
как не стиш? тут потрясные рифмы имеютсА:
отзовется - прорвется!!!!!
прежде - надежду!!!
показали - стали!!!
а на щет ружи...по логике рас афтар решил поплакать, то сдаеца апячатка - на рОжу...
Опять мадмуазель Кэт пристаёт к нашим дивным поэтам!!!!!!
О переселении душ видать слыхом не слыхивала!
Нагрешил афтор в прошлой жизни, вот и родился собакой!
Хорошо что не свиньей, пришлось бы точно пародию писать.
И мадам Татусс, видать давненько в деревне не бывала! Дрова это совершенно иная субстанция. В геометрической форме и по сути своей!
Даже товарищ Некрасов отметил данный факт в своём стихотворении!
Папка втихаря в лесу дрова рубил, а сынок уже домой отвозил, а полицейские его поймали, и по факту протокола так было и записано!
Пойман с дровами! Не с поленьями! Это уже потом, когда менты конфисковали дрова, они себе порубали на поленья! Потому что дрова могут целиком в печку и не влезть! Так что не надо придираться к афтору!
NeGena, какая еще гипербола тем более парабола))))))может еще синусы с косинусами обсудим))))
Кааак...?Вы ещё не знать,что такое параболы-гиперболы или аллегории в поэзии-прозе...?Вы меня удивляете,Катриннн...
А вот синусы-косинусы,они точно не нужны в стихоплётстве,и мы не будем углубляться в полемику здесь и сейчас ,об этих
вещах,ага...?Они нужны-разве что в разделе для изобретателей...
[цитата: NeGena, 06.11.2013 - 11:15]
Кааак...?Вы ещё не знать,что такое параболы-гиперболы или аллегории в поэзии-прозе...?
[/цитата]
А вы знаете?
[/цитата]
ну это "гипербола" такая...или "парабола"...словом,что и заслужили-то и получили....как-то так...
[/цитата]
Какая структурная связь м.у гиперболой и параболой, кроме как то, что это лит. приемы..."или" между гиперболой и параболой означает, что вы их приравниваете по значению)))) да и в предложении "пусть не лезут" я в упор не вижу гиперболы...по-этому я и сравнила с мат. терминами )))
[цитата: NeGena, 06.11.2013 - 11:15]
Вы меня удивляете,Катриннн...
[/цитата]
да вы шо?!!! Как я вас могу удивлять своим отсутствием понятия о лит. тропах, когда мы даже не общались на эту тему ранее?? Диагноз?
Сей аффтар тож по ходу на учителей в своё время делал то же самое, что и предыдущий... Мдя... тяжко ноне русскую словесность преподавать - ниусваиваицца
Все бы ничего, но... если продолжить логическую цепочку:
- зеленые глаза, потому что ты любишь смотреть на траву...
- карие глаза, потому что любишь смотреть... ну ладно, если на шоколад, а если на то, что из него получаицца после переваривания ейным организьмом?
alevadn, думаю все же, цвет глаз достался ей от родителей. А ежли исходить из Вашей логики, то у всех шахтеров поголовно должны рождаться черноглазые и... чернокожие дитятки?
Его глаза...она любила.
Они притягивали взглядом
И об одном она просила:
Ты будь всегда со мною рядом!
Его слова...он говорил,
Она боялась в них поверить,
Что он так искренне любил,
Что не постигнут их потери.
Автор: AZDS6590---- http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/literature/stihi/1058007.html?all
да томный плачь - ничто с плачем, что рыданьем... или рыданье, что плачем льется... я рыдала плачем, или плакала рыданьем.. после этих строк я вапще в прострации
"Рыданьем томно лился плач" - таких слов я не нашёл.
Там есть "РЫДАНЬЕМ РАЗЛИВАЛСЯ ПЛАЧ". Что, впрочем, одно и то же.
А ведь ещё там есть "КРИЧАЛА ПОД СМЫЧКОМ ПЕЧАЛЬ - БОЛЕЛА ПАМЯТЬ.."
Не менее впечатляет.
Там не только это.) Там еще есть скрипичный мастер, который, слава Богу, лишь молчал...и однострунная скрипка и свеча, что воском плакала(утрировала). Хотя, как нам приводил ранее автор цитату из переписки с членом интернациОНАЛЬНОГО сообщества писателей, так они в восхищении ее произведениями! Наше скудное эстетическое восприятие нам не дает в полной мере насладиться всеми красками работ Ди -аны, поэтому я умываю руки...мне расти и расти еще до интернациОНАЛЬНОГО сообщества.
Наше скудное эстетическое восприятие нам не дает в полной мере насладиться всеми красками работ Ди -аны, поэтому я умываю руки...мне расти и расти еще до интернациОНАЛЬНОГО сообщества.
ЭТО ТЫ ПРАВА, что расти ТЕБЕ надо!
Давно бы уже руки умыла и не лезла ими в то, что НЕ ТЕБЕ МАРАТЬ!
Если бы ты хоть попыталась ПОДНЯТЬ свой уровень познаний в литературе, то может не писала бы этой чуши.
Кроме того, не удалять, а учиться нужно! А то, ты мастерица все, неугодное и обличающее тебя как далекую от поэзии, удалять. Ведь стыдно же признаться в очевидном!
"СУГГЕСТИВНАЯ ЛИРИКА-внушение, намек, указание) — особый вид лирики, основанной не столько на логических предметно-понятийных связях, сколько на ассоциативном сочетании дополнительных смысловых и интонационных оттенков. Благодаря этому С.л. способна передать смутные, неуловимые душевные состояния, которые трудно выразить в стихе строго реалистическими средствами. Всякое суггестивное лирическое стихотворение содержит в себе элементы медитации, но, в отличие от медитативной лирики, обладает свойством очаровывать, завораживать читателя «пленительной неясностью» (выражение М. Рыльского). Для С.л. характерны нечеткие, мерцающие образы, косвенные намеки, зыбкие интонационно-речевые конструкции, поддерживаемые стиховым ритмом. По своей внутренней форме С. л. стоит на грани тончайших импрессионистических и даже алогичных построений, с внушающей силой воздействующих на эмоциональную сферу читателя, на его подсознание. Понятие «подтекста» служит грубым приблизительным аналогом для определения существа С. л." http://poetique.academic.ru/548/суггестивная_лирика
ЧИТАЙ И УЧИСЬ!!!!!!!
И ТЕБЕ ПОДОБНЫМ "КРИТИКАМ", ТОЖЕ НЕ МЕШАЛО БЫ ПОУЧИТЬСЯ ЧЕМУ-ТО ПОЛЕЗНОМУ, ЧЕМ БРЫЗГАТЬ ТУТ КАЛОВЫМИ МАССАМИ НА ВСЕ ТО, ЧТО ДАЛЕКО ОТ ВАШЕГО ПОНЯТИЯ.
Слезинки стекая, рисуют
Образ небес божества,
Ей сердце страстями рифмует,
К сознанью ключей слова.
......................
Судьба стала жизнь ночами,
В которых лишь призрак мечты
Являясь луной печальной,
Под утро, сжигает мосты.
Все плачет неоновым светом,
Луна под моим окном,
Пролив на стекле силуэтом,
Загадочный лик дождем.
.............
ОЙ, новые открытия в астрономии..тык у нас луна дождь льет аказыватся...одни мы с вами тут не в курсе..а хвалящие уже в теме!
Ну, где ты, мой облик милый?
...........
Афтар ищет свой облик? а в зеркало поглядеть?!
Не в сказках придуманных сном
..............
фсе, голова треснет щас...а без запятой ваще не разберешься
Мда ,отзывы канеш впечатляют, сколь у нас людей -то понятливых..экстрасенсы не иначе)
Мда ,отзывы канеш впечатляют, сколь у нас людей -то понятливых..экстрасенсы не иначе)
Это зомби. Типичные интернет-зомби с вывихнутыми мозгами. А, скорее всего, и вовсе без мозгов.
На самом деле, я думаю, что этот бред никто не читает и не слушает. Подмахивают автоматом, да и всё. Потом и им так же подмахнут. Очень удобно.
eccecormeum, вот скажите мне одну вещь, там ведь есть люди, которые пишут пародии на подобный бред и высмеивают, а этот откровенный бред хвалят...Это как наз-ся?
Это трудно назвать одним словом.
Двуличие, приспособленчество...я не знаю...
Тот же Осташ пишет пародии ради самих пародий и нуждается в том, чтобы ему тоже писали отзывы.
Конечно, он не будет рубить сук, на котором сидит. Вот и пишет пародии на мелкую сошку. А главарей банды графоманов не трогает.
Остальные до того уже заигрались, что потеряли всякое представление о чести и человеческом достоинстве.
..заметьте, я стараюсь не трогать убогих и пожилых.
Но Олимпы пусты не бывают.
И поэтов тут пропасть, мне чтоб...
И, стихи их с небес созерцая,
Будут ржать все Пегасы взахлёб.
Господа, здесь - перлы НГ-поэтов.
ТАТЬЯНА, ХОТЬ ВЫ И ТЩАТЕЛЬНО ПОТРУДИЛИСЬ И ВСЮ НАШУ ПЕРЕПИСКУ УДАЛИЛИ, ЗНАЧИТ ВСЕ-ТАКИ НЕПРИЯТНО ВАМ БЫЛО ЧИТАТЬ ТО, ЧТО ДЛЯ ВАС НЕ ЛЕСТНО. И ЭТО УЖЕ РАДУЕТ.
НО ЭТОТ ПОСТ, Я ВСЕ-ТАКИ ПОВТОРЮ. ОН ВЕДЬ НЕПОСРЕДСТВЕННО КАСАЕТСЯ ТЕМЫ ВАШЕЙ ПЕГАШНИНСКОЙ ТЕМЫ-ОБЛИЧЕНИЯ ПОЭТИЧЕСКИХ ПЕРЛОВ.
НУ, ЕСЛИ РАЗБИРАТЬ "ПО КОСТОЧКАМ" ВАШ ШЫДЕВР-НАПРАСНАЯ ТРАТА ВРЕМЕНИ И ТРУДА. ДА И ЗАЧЕМ!? ВЫ ВЕДЬ ЗДЕСЬ ГЛАВНЫЙ ОБЛИЧИТЕЛЬ И САНИТАР..
ХОЧУ ТОЛЬКО СКАЗАТЬ, ЧТО ПО ЭТОМУ, ВАШЕМУ "ТВОРЕНИЮ", МОЖНО СКАЗАТЬ "А СУДЬИ КТО????"
ВАШ НЕДООЦЕНЕННЫЙ ПЕРЛ, ТРЕБУЕТ БУРНЫХ ОВАЦИЙ!
НЕ БЫЛО БЫ ТАК СМЕШНО, ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛО ТАК ГРУСТНО..(С)
ТОЖЕ УДАЛИТЕ???
Если Вам радостно от мысли, что кому-то было неприятно читать Ваши слова - радуйтесь.
Хотя, вынуждена Вас огорчить малость. Ваша радость не обоснована. Ничего, для меня нелестного я в Ваших постах не увидела.
О приведённой Вами цитате - ну, почему же. Можете и разобрать. Только без перехода на личности. Судя по Вашему посту - Вам это трудно, но Вы постарайтесь уж...
За предложение должности главного обличителя и санитара, конечно, спасибо, но вынуждена отказаться. Обличать - это, похоже, скорее Ваше, чем моё.
Если Вы считаете эпиграф темы перлом, достойным оваций - аплодируйте.
Но, ради всего святого, не приписывайте мне свои мысли и эмоции.
Если Вы считаете эпиграф темы перлом, достойным оваций - аплодируйте.
ВОТ ТАКОЙ ЭКСПРОМТИК ПРИШЕЛ НА УМ, ОТ ОБЩЕГО ВПЕЧАТЛЕНИЯ ВАМИ СОЗДАННОГО "ТВОРЕНИЯ" ПОД НАИМЕНОВАНИЕМ "ПЕГАШНЯ".
НА МЕСТЕ НЕ СТОИТ У НАС АРХИТЕКТУРА--
ВОЗВЫСИЛСЯ "ПЕГАШНИ" ТЕРЕМОК.
И НОВЫМ ВЕЯНЬЕМ НАС ОДАРИЛА ВУМЕН,
ЗАКОНАМ ВСЕМ ПОШЛА НАИСКОСОК..
СИСТЕМА ЗДЕСЬ НАЛАЖЕНА ДАВНО.
НА ШЕСТЕРЕНКАХ ВСЯ ОПОРА. ЭТО Ж КРУТО!
РАЗБРАСЫВАТЬ ПО СТОРОНАМ ДЕРЬМО--
ВОСПРИНИМАЕТСЯ ЗДЕСЬ ПРАЗДНИЧНЫМ САЛЮТОМ!
И ИЗ ПЕГАШНИ "СМАЧНО" ВАЛИТ СМОГ..
НЕ УСМОТРЕЛА К СОЖАЛЕНЬЮ ЭТА ДАМА,
ЗАБЫЛА СОТВОРЕНИЯ УРОК--
ЧТО ПРЕНЕБРЕЧЬ ЗАКОНОМ ПРИТЯЖЕНЬЯ-ДРАМА.
И ВОТ НЕСБЫВШИХСЯ НАДЕЖД ИТОГ--
ЗДЕСЬ ГОСТЬ НЕПРОШЕННЫЙ-НЕЧАСТОЕ ЯВЛЕНЬЕ.
ПЫЛАЕТ ЖАРОМ, ПЛАВИТСЯ ЧЕРТОГ,
И УДУШАЕТ НЕПРИЯТНЫЙ ЗАПАХ ТЛЕНЬЯ.
МОРАЛЬ-ОНА ПРОСТА, КАК ЛИРА!
КОЛЬ НЕТ В ТЕБЕ СОЗДАТЕЛЯ, ТВОРЦА,
ТО СТРОЙ ПОДОБНЫЕ СОРТИРЫ--
ТВОРЕНЬЯ ТУГОДУМА И СЛЕПЦА.
P.S.
ЕСЛИ НЕ ПОНРАВИТСЯ, МОЖЕТЕ РАЗОБРАТЬ "ПО КОСТОЧКАМ"! БУДУ БЛАГОДАРНА ЗА ОБЪЕКТИВНУЮ КРИТИКУ!
***
ОМАР ХАЯМ
Из вращенья гончарного круга времён
Смысл пытался извлечь, кто учён и умён,
А постиг его пьяный, привыкший к вращенью,
Оценить неспособный вращенья закон.
Если Вы считаете эпиграф темы перлом, достойным оваций - аплодируйте.
ВОТ ТАКОЙ ЭКСПРОМТИК ПРИШЕЛ НА УМ, ОТ ОБЩЕГО ВПЕЧАТЛЕНИЯ ВАМИ СОЗДАННОГО "ТВОРЕНИЯ" ПОД НАИМЕНОВАНИЕМ "ПЕГАШНЯ".
НА МЕСТЕ НЕ СТОИТ У НАС АРХИТЕКТУРА--
ВОЗВЫСИЛСЯ "ПЕГАШНИ" ТЕРЕМОК.
И НОВЫМ ВЕЯНЬЕМ НАС ОДАРИЛА ВУМЕН,
ЗАКОНАМ ВСЕМ ПОШЛА НАИСКОСОК..
СИСТЕМА ЗДЕСЬ НАЛАЖЕНА ДАВНО.
НА ШЕСТЕРЕНКАХ ВСЯ ОПОРА. ЭТО Ж КРУТО!
РАЗБРАСЫВАТЬ ПО СТОРОНАМ ДЕРЬМО--
ВОСПРИНИМАЕТСЯ ЗДЕСЬ ПРАЗДНИЧНЫМ САЛЮТОМ!
И ИЗ ПЕГАШНИ "СМАЧНО" ВАЛИТ СМОГ..
НЕ УСМОТРЕЛА, К СОЖАЛЕНЬЮ, ЭТА ДАМА,
ЗАБЫЛА СОТВОРЕНИЯ УРОК--
ЧТО ПРЕНЕБРЕЧЬ ЗАКОНОМ ПРИТЯЖЕНЬЯ-ДРАМА.
И ВОТ НЕСБЫВШИХСЯ НАДЕЖД ИТОГ--
ЗДЕСЬ ГОСТЬ НЕПРОШЕННЫЙ-НЕЧАСТОЕ ЯВЛЕНЬЕ.
ПЫЛАЕТ ЖАРОМ, ПЛАВИТСЯ ЧЕРТОГ,
И УДУШАЕТ НЕПРИЯТНЫЙ ЗАПАХ ТЛЕНЬЯ.
МОРАЛЬ-ОНА ПРОСТА, КАК ЛИРА!
КОЛЬ НЕТ В ТЕБЕ СОЗДАТЕЛЯ, ТВОРЦА,
ТО СТРОЙ ПОДОБНЫЕ СОРТИРЫ--
ТВОРЕНЬЯ ТУГОДУМА И СЛЕПЦА.
P.S.
ЕСЛИ НЕ ПОНРАВИТСЯ, МОЖЕТЕ РАЗОБРАТЬ "ПО КОСТОЧКАМ"! БУДУ БЛАГОДАРНА ЗА ОБЪЕКТИВНУЮ КРИТИКУ!
***
ОМАР ХАЯМ
Из вращенья гончарного круга времён
Смысл пытался извлечь, кто учён и умён,
А постиг его пьяный, привыкший к вращенью,
Оценить неспособный вращенья закон.
Пожалуйста, перестаньте создавать новые посты. Вы создали один - под ним и пишите. И перенесите этот пост туда.
По поводу Вашего "экспромтика" - ну, не впечатлил. Довольно уныло и кривовато. Если попросите, объясню, почему, но после того, как Вы перенесёте этот пост.
НУ ДА, ВАМ ПОТОМ ЛЕГЧЕ УДАЛЯТЬ ВСЕ СКОПОМ. ПОЗВОЛЬТЕ МНЕ ЕГО ОСТАВИТЬ ТАК, КАК ЕСТЬ! ЭТО УЖЕ НОВЫЙ ПОСТ, А НЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ СТАРОГО. ИМЕЕТ ПРАВО БЫТЬ НА ВИДУ.
ЖАЛЬ, ЧТО НЕ ВПЕЧАТЛИЛ МОЙ СТИШОК.. НУ НЕ БЕДА! Я НАПИШУ ЕЩЕ И ПОСТАРАЮСЬ СДЕЛАТЬ ЭТО ЕЩЕ ЛУЧШЕ, С УЧЕТОМ ВАШЕЙ МОЛЧАЛИВОЙ КРИТИКИ.
Диана, не надо все видеть в серых унылых красках..есть замечательный форум "Господа, где ваши находки"...загляните на досуге...ни одного НАШЕГО стиха там нет...Созерцать и наслаждаться чужим творчеством мы тоже умеем...жаль, что достойное попадается реже...чем...
По поводу Вашего "экспромтика" - ну, не впечатлил. Довольно уныло и кривовато.
НУ ДЫК.. ГДЕ УЖ МНЕ С ВАМИ ТЯГАТЬСЯ.. У ВАС ВЕДЬ ТОЛЬКО ШЫДЕВРЫ ВЫХОДЯТ ИЗ-ПОД ПЕРА! А ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ, ЧТО НЕ ВАШЕ-КРИВОЕ И КОСОЕ, СЕРОЕ И УНЫЛОЕ.
Di-Ana, Вы опять пытаетесь приписать мне свои мысли и чувства. Это странно как-то - такое упорство.
Но, всё-таки, откуда Вы взяли, что я считаю ВСЁ кроме моего - кривым, косым, серым и унылым? Это Вы в запале, или это намеренная инсинуация?
В любом случае, подтвердите, пожалуйста, свои слова примером. Именно про то, что ВСЁ.
Пора уже научиться нести ответственность за свои слова.
По поводу Вашего "экспромтика". Вы просили объективную критику. Вынуждена отказать. Я не критик. А вот моё мнение - пожалуйста. В стихо пострадала и пунктуация и фразеология и, так с-ть, стихотворная техника (неладОчки у Вас с размером, посчитайте кол-во слогов в рифмующихся строках и в соответственных строках строф).
"НА МЕСТЕ НЕ СТОИТ АРХИТЕКТУРА-"
Тире обязательно отделяется пробелами.
"И ВОТ-ВОЗВЫСИЛСЯ "ПЕГШНИ" ТЕРЕМОК."
"Очипятка". Надо "ПегАшни.
"И НОВЫМ ВЕЯНЬЕМ НАС ОДАРИЛА УНИК-ВУМЕН,"
"ЗАКОНАМ ВСЕМ, ПОШЛА НАИСКОСОК.."
Запятая не нужна.
Есть фразеологизм "ИДТИ НАПЕРЕКОР кому, чему". Поэтому для меня "идти наискосок законам" выглядит несколько странно.
Да, препинак в конце строки - левый. Нет такого препинака - горизонтальное двоеточие. Или точка или троеточие. Заметьте, при использовании того или другого препинака предложение приобретает разный оттенок.
"СИСТЕМА ЗДЕСЬ НАЛАЖЕНА ДАВНО.
НА ШЕСТЕРЕНКАХ ВСЯ ОПОРА-ЭТО Ж КРУТО!"
"На шестерёнках вся опора" - это не круто, это непонятно.
Если "на шестерёнках" имеется ввиду "построенное на основании каких-то элементов" (например, прибор на полупроводниках) , то непонятны два момента: первое - что это за шестерёнки, второе - если ОПОРА на шестерёнках, то как на такой неустойчивой опоре система может работать ДАВНО (длительный срок). Кстати, в этом случае слово "вся" - лишнее.
Если имеется ввиду фразеологизм "вся опора на что-то, кого-то", то надо - "на шестерёнкИ". Остаётся выяснить, что это за шестерёнки, кого/что Вы имеете ввиду.
"РАЗБРАСЫВАТЬ ПО СТОРОНАМ ДЕРЬМО-
ВОСПРИНИМАЕТСЯ ЗДЕСЬ ПРАЗДНИЧНЫМ САЛЮТОМ!"
Тире отделяется пробелами. (См. выше).
"И ИЗ ПЕГАШНИ "СМАЧНО" ВАЛИТ СМОГ.."
Что в конце: точка или троеточие? (См. выше).
"НЕ УСМОТРЕЛА К СОЖАЛЕНЬЮ ЭТА ДАМА,"
"К сожаленью" надо взять в запятые.
"И НЕ УЧЛА ПРИ СОТВОРЕНИИ УРОК-"
Тире отделяется пробелами. (См. выше).
"ЧТО ПРЕНЕБРЕЧЬ ЗАКОНОМ ПРИТЯЖЕНЬЯ-ЭТО ДРАМА."
Непонятно, что имеется ввиду. Почему закон притяжения? А не Бойля-Мариотта, например, или Гей-Люссака? Эти законы имеют большее отношение к газам и газовым взвесям (смог).
"И ВОТ, НЕСБЫВШИХСЯ НАДЕЖД ИТОГ-"
Тире отделяется пробелами. (См. выше). Да, и на мой вкус, здесь должно быть двоеточие, особенно, если учесть, что дальше есть тире.
"ЗДЕСЬ ГОСТЬ НЕПРОШЕННЫЙ-НЕ ЧАСТОЕ ЯВЛЕНЬЕ.."
Тире отделяется пробелами. (См. выше). Что в конце: точка или троеточие? (См. выше).
В этом случае "не частое" пишется слитно. Пишутся слитно с не прилагательные, которые в сочетании с не приобретают противоположное значение; обычно такие слова можно заменить синонимами без не: небольшой (маленький), неженатый (холостой).
"ПЫЛАЕТ ЖАРОМ НЕДОСТРОЕННЫЙ ЧЕРТОГ,"
"Пылает жаром " - совершенно непонятно. Пожар, что ли? Непонятно, откуда он взялся. Кто подпалил-то?
"И УДУШАЕТ ЗАПАХ НЕПРИЯТНЫЙ ТЛЕНЬЯ."
Здесь несоответствие, так сказать, степеней. Если "удушает", то "неприятный" - слишком слабо. Скорее, отвратительный, непереносимый, гадкий и т.п. Возможно, и не запах, а вонь или смрад.
"МОРАЛЬ-ОНА ПРОСТА, КАК ЛИРА:"
Тире отделяется пробелами. (См. выше).
А почему "как лира"? Лира - такой простой инструмент?
"КОЛЬ НЕТ В ТЕБЕ СОЗДАТЕЛЯ-ТВОРЦА,
ТО СТРОЙ СЕБЕ ПОДОБНЫЕ СОРТИРЫ-
ТВОРЕНЬЯ ТУГОДУМА И СЛЕПЦА."
Создатель - он и есть творец. Так что, или то, или другое. Да и вообще, предложение довольно двусмысленно...
К сожалению, "мораль сей басни" совершенно не вытекает из предыдущих строк. "Чертог" сгорел и истлел и поэтому строитель чертога пусть строит подобное и дальше... Странные выводы...
Ну и последнее. Капсить (от Капс Лок) - это не принято.
БЛАГОДАРЮ ВАС, ТАТЬЯНА, ЗА ПОТРАЧЕННОЕ ВРЕМЯ И ТРУД! ПРИЗНАТЕЛЬНА ЗА ВНИМАНИЕ!
ПОСКОЛЬКУ ЭТО ЭКСП, СООТВЕТСТВЕННО И НЕ ИДЕАЛЬНО НАПИСАНО.
- МАЛЕНЬКИЙ ШРИФТ У МЕНЯ НЕ РАБОТАЕТ.
- НАСЧЕТ СМЫСЛА, ВСЕ ЧТО Я ХОТЕЛА СКАЗАТЬ, Я СКАЗАЛА. АЛЛЕГОРИЯ, ЭТО ТО, ЧЕМ Я ЧАСТО ПОЛЬЗУЮСЬ В НАПИСАНИИ СТИХОВ. ДУМАЛА, ЧТО ВЫ ПОЙМЕТЕ. ПРИЧЕМ Я ЗАМЕТИЛА, ЧТО ЗДЕСЬ, В ВАШЕМ ТОПИКЕ, НИКТО ОБ ЭТОМ НЕ ИМЕЕТ ПОНЯТИЯ. ВСЕГДА КРИТИКУЮТ ТО, ЧТО НАПИСАНО В АЛЛЕГОРИЧЕСКОМ СМЫСЛЕ-художественное сравнение идей (понятий) посредством конкретного художественного образа.
-ОПЕЧАТКУ В "ПЕГАШНЕ" ИСПРАВИЛА.
-СЛОГИ ОТРЕДАКТИРОВАЛА.
-НАСЧЕТ ВАШЕГО ВОПРОСА "что ВСЁ?". ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ, ЕЩЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ОТЗЫВОВ ЗДЕСЬ НЕ ЗАМЕЧАЛОСЬ..
-ОСТАЛЬНОЕ, ЧТО ПО СМЫСЛУ НЕ ЯСНО, ПОТОМ ОБЪЯСНЮ.
Если Вы внимательно читали первый пост топика "ПЕГАШНЯ", Вы должны были понять, что положительных отзывов здесь просто не может быть.
Повторю, здесь перлы - перен., разг. нечто нелепое, смешное, бессмысленное.
Какие отзывы здесь могут быть?
Аллегория должна быть понятна. Так что, если аллегорию не восприняли аллегорией - это не обязательно означает, что читатель... недалёк. Это может означать, что автор использовал, например,... непонятную аллегорию, не обозначил связь между образами.
Я говорю о том, что Ваше моралите не связано или слабо связано текстово с основной частью стиха.
По поводу того, что все, отметившиеся здесь, не понимают, что такое аллегория - оч.смелое предположение. Пожалуйста, приведите пример, где бы я действительно НЕ ПОНЯЛА аллегорию.
"СИСТЕМА ЗДЕСЬ НАЛАЖЕНА ДАВНО.
НА ШЕСТЕРЕНКАХ ВСЯ ОПОРА-ЭТО Ж КРУТО!"
"На шестерёнках вся опора" - это не круто, это непонятно.
Если "на шестерёнках" имеется ввиду "построенное на основании каких-то элементов" (например, прибор на полупроводниках) , то непонятны два момента: первое - что это за шестерёнки, второе -
если ОПОРА на шестерёнках, то как на такой неустойчивой опоре система может работать ДАВНО (длительный срок). Кстати, в этом случае слово "вся" - лишнее.
Если имеется ввиду фразеологизм "вся опора на что-то, кого-то", то надо - "на шестерёнкИ". Остаётся выяснить,
что это за шестерёнки, кого/что Вы имеете ввиду.
--ШЕСТЕРЕНКА- основная деталь зубчатой передачи в виде диска с зубьями на цилиндрической или конической поверхности, входящими в зацепление с зубьями другого зубчатого колеса.
(В МОЕМ СТИХЕ УПОТРЕБЛЕНО ВЫРАЖЕНИЕ В АЛЛЕГОРИЧЕСКОМ СМЫСЛЕ.)
***
"ЗАКОНАМ ВСЕМ, ПОШЛА НАИСКОСОК."
-- ЭТО И ЗНАЧИТ, ЧТО В ОБХОД ПОШЛА, А НЕ НАПЕРЕКОР.
***
"ЧТО ПРЕНЕБРЕЧЬ ЗАКОНОМ ПРИТЯЖЕНЬЯ-ЭТО ДРАМА."
Непонятно, что имеется ввиду. Почему закон притяжения? А не Бойля-Мариотта, например, или Гей-Люссака? Эти законы имеют большее отношение к газам и газовым взвесям (смог).
--Закон притяжения гласит: "Человек притягивает к себе то, о чём думает и что чувствует".
Закон Притяжения самый могущественный закон Вселенной.
Каждая мысль обладает вибрационной природой, каждая мысль излучает сигнал и притягивает обратно точно такой же. Мы называем этот процесс Законом Притяжения. Закон Притяжения гласит:
подобное притягивает подобное.
Таким образом, вы можете представить себе Закон Притяжения в виде Вселенского Управляющего.
***
"ПЫЛАЕТ ЖАРОМ НЕДОСТРОЕННЫЙ ЧЕРТОГ,"
"Пылает жаром " - совершенно непонятно. Пожар, что ли? Непонятно, откуда он взялся. Кто подпалил-то?
--ЧТО НЕПОНЯТНОГО?! НАКАЛ СТРАСТЕЙ - (В АЛЛЕГОРИЧЕСКОМ СМЫСЛЕ УПОТРЕБЛЕНО ВЫРАЖЕНИЕ).
***
"И УДУШАЕТ ЗАПАХ НЕПРИЯТНЫЙ ТЛЕНЬЯ."
Здесь несоответствие, так сказать, степеней. Если "удушает", то "неприятный" - слишком слабо. Скорее, отвратительный, непереносимый, гадкий и т.п. Возможно, и не запах, а вонь или смрад.
--ВОНЬ ИЛИ СМРАД - САМОЕ ТО! НО Я НЕ ХОТЕЛА ТАК УЖ ЖЕСТКО.. ЗВИНЯЮСЬ!
***
"МОРАЛЬ-ОНА ПРОСТА, КАК ЛИРА:"
А почему "как лира"? Лира - такой простой инструмент?
-- "ЛИРА"-символ поэтического творчества
***
"КОЛЬ НЕТ В ТЕБЕ СОЗДАТЕЛЯ-ТВОРЦА,
ТО СТРОЙ СЕБЕ ПОДОБНЫЕ СОРТИРЫ-
ТВОРЕНЬЯ ТУГОДУМА И СЛЕПЦА."
.. вообще, предложение довольно двусмысленно...
К сожалению, "мораль сей басни" совершенно не вытекает из предыдущих строк.
"Чертог" сгорел и истлел и поэтому строитель чертога пусть строит подобное и дальше... Странные выводы...
--ВЫВОД В САМУЮ "ДЕСЯТОЧКУ", ТАТЬЯНА! ПРОСТО ВАМ СЛАБО СОГЛАСИТЬСЯ С НИМ.
ЧЕРТОГ СГОРЕЛ. ТАКИ ДА!
А ДРУГИЕ АРХИТЕКТУРНЫЕ ТРОЕНИЯ, ВАМ НЕ ПО ЗУБАМ.
СПИСОК ВАШИХ ТВОРЕНИЙ:
"ЗВЕЗДОГРОМ"- (ОН ЖЕ-ЗВЕЗДОПАД),
ПУПСОГРОМ (СГОРЕЛ В ПОЖАРЕ СТРАСТЕЙ),
ВОТ И "ПЕШАШНЯ"- (ТОЖЕ ТЛЕЕТ..).
СОРТИР-ОН И ЕСТЬ СОРТИР, ОТХОЖЕЕ МЕСТО. НО ВАМ ВЕДЬ ПО ДУШЕ СТРОИТЬ ТАКИЕ СООРУЖЕНИЯ..
ВЫВОД-ОЧЕВИДЕН!
Да, без перехода на личности Вы не можете никак...
Но продолжим. Про шестерёнки. В чём аллегория-то? Смысл поясните в прозе, п-та. Что с чем (или кого с кем) Вы сопоставляете и по какому принципу?
Читаем определение аллегории: Аллегория (греч. allēgoría — иносказание), условное изображение в искусстве отвлечённых идей, которые не ассимилируются в художественном образе, а сохраняют свою самостоятельность и остаются внешними по отношению к нему. Связь между образом и значением устанавливается в А. по аналогии (например, лев как олицетворение силы и т. п.). В противоположность многозначности символа смысл А. характеризуется однозначной постоянной определённостью и раскрывается не непосредственно в художественном образе, а лишь путём истолкования содержащихся в образе явных или скрытых намёков и указаний, т. е. путём подведения образа под какое-либо понятие (религиозные догматы, моральные, философские, научные идеи и т. п.). ( БСЭ. — 1969—1978)
И так, поясните, пожалуйста, что же олицетворяет Ваша аллегория (шестерёнка, судя по Вашему ответу)? Какие религиозные, моральные, научные или философские идеи? Иначе, простите, это не аллегория, а неудачная метафора...
И так, поясните, пожалуйста, что же олицетворяет Ваша аллегория (шестерёнка, судя по Вашему ответу)? Какие религиозные, моральные, научные или философские идеи?
Иначе, простите, это не аллегория, а неудачная метафора...
--О, КАК ВСЕ ЗАПУЩЕНО..
Аллегория (от др.-греч. — сказание) — художественное сравнение идей (понятий) посредством конкретного художественного образа или диалога. аллегория используется в стихах, притчах, моралите.
"ШЕСТЕРЕНКИ" В ДАННОМ СЛУЧАЕ-СИСТЕМА КОТОРАЯ ДЕЙСТВУЕТ В ВАШЕЙ "ПЕГАШНЕ.
"Шестеренки устроены таким образом, что каждому причудливому зубцу соответствует такая же причудливая впадина, и ВРАЩЕНИЕ ПРОИСХОДИТ ГАРМОНИЧНО."
ПРОЩЕ ГОВОРЯ, ВСЕ ЧЛЕНЫ ЭТОГО ВАШЕГО "АРХИТЕКТУРНОГО ТВОРЕНИЯ-ПЕГАШНЯ", ДЕЙСТВУЮТ СЛАЖЕННО, ВЫКЛАДЫВАЮТСЯ ПО ПРИНЦИПУ ШЕСТЕРНИ-ЗУБЕЦ ВКЛАДЫВАЕТСЯ В ПАЗ.
ОБЪЯСНЯЮ НА ТЕХНИЧЕСКОМ ЯЗЫКЕ. ПРОСТИТЕ, Я НЕ ФИЛОЛОГ, Я-СТРОИТЕЛЬ. ПОЭТОМУ НА ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ЦЕННОСТЬ СВОЕЙ ЛИРИКИ, НЕ ПРЕТЕНДУЮ.
ХОТЯ, ХОЧУ ЗАМЕТИТЬ, ЧТО НАВЕРНОЕ ТОЛЬКО Я ОДНА, АДЕКВАТНО СРЕАГИРОВАЛА НА ВАШИ ЗАМЕЧАНИЯ ПО ПОВОДУ УКАЗАННЫХ НЕДОЧЕТОВ, ИСПРАВИЛА И ОТРЕДАКТИРОВАЛА СВОЮ РАБОТУ.
КУДА УЖ ВНЯТНЕЙ, ПОСТАРАЛАСЬ РАСШИФРОВАТЬ СВОИ МЫСЛИ. УЖ И НЕ ЗНАЮ, ЕСЛИ СНОВА НЕ ПОНЯТНО, ТО ЭТО УЖЕ НЕ МОЯ ВИНА..
***
--НАСЧЕТ ПЕРЕХОДА НА ЛИЧНОСТИ, ТО УЧУСЬ ВАШИМ ЖЕ, ПЕГАШНИНСКИМ МЕТОДАМ ВЕДЕНИЯ РАЗГОВОРА. НЕ ПРОСИТЕ ПРИВОДИТЬ ПРИМЕРЫ! ХОТЯ ОНИ У МЕНЯ ЕСТЬ. ЭТО НЕ СДЕЛАЕТ ЧЕСТИ ПОВЕДЕНИЮ ПОСТОЯННЫХ ЧЛЕНОВ (ШЕСТЕРЕНКЕ) ВАШЕГО ТЕРЕМКА.
НАДЕЮСЬ, ЧТО НА ЭТОМ, ДИСКУССИЯ И ЗАКОНЧИТСЯ. МНЕ ИНТЕРЕСНЕЕ ЗАНИМАТЬСЯ ЧЕМ-ТО БОЛЕЕ ПОЗИТИВНЫМ И ПОЛЕЗНЫМ.
Di-Ana, это что угодно, но не аллегория (ИМХО). Аллегория должна быть понятна. Мало сказать "опора на шестерёнках". Это только скелет. То, что Вы написали прозой, надо было написать стихами. Сравнить с механизмом, в котором движутся шестеренки, цепляясь зубьями друг за друга, причём найти такой механизм с шестерёнками, чтобы он олицетворял Вашу идею. Вот это была бы аллегория (как я понимаю этот термин).
Бушует ветер, волны бьются
И слышен крик души больной,
Но мореходу не вернуться,
Причал любимой стал тюрьмой.
На наших глазах разворачивается фантасмагорическая картина. У отважного мореплавателя начались галлюцинации... "Причал любимой" - что это? Возможны варианты...
Скитанья ждут неумолимо,
Плывет в грозу его судьба,
В незримой схватке опалимый,
Он не играет роль раба.
Тут "опалимый" вместо
"опалённый". И всё это на фоне привычной уже общей невнятицы.
И бригантина против ветра,
Летит, расправив паруса
А уж когда бригантина против ветра попёрла...тут-то всё и закончилось.
Нашёл в интернете весьма схожий перл.
В нём такие строчки:
"Бушует ветер, волны бьются,
Трепещет парус на ветру"...
Автор: vgbasov
Любопытно, что у этого vgbasov'a стих начинается строкой:
"Белеет парус в синем море".
Ну, чем не "Белеет парус одинокий"?)))
Так что проект Козьмы Пруткова "О введении единомыслия в России" очень даже прижился в интернете )))
Для artville:
Ну, это Вы комплимент автору делаете )))
Вспомните Чезаре Ломброзо "Гениальность и умопомешательство".
Нет, здесь скорее детская игра в кубики: берут набор штампов (кубиков) и строят себе всяческие выкрутасы. Увлекательное дело. Засасывает))).
Нет, ребята. Тут всё проще.
Налицо элементарная речевая безграмотность. Плюс полное отсутствие каких-либо способностей к стихотворчеству.
Конечно, штампы он эксплуатирует вовсю. Но даже и штампы не знает как правильно применить.
Получается белиберда.
Однако всё это не мешает ему писать "стихи", а другим изрекать этот бред сумасшедшего вслух под музыку.
А может все они последователи Эдварда Эстлина Каммингса??? (что-то вроде секты)
"мужчины и женщины (десять и сто)
не думали вовсе что кто-то есть кто
и жили как были посеешь пожнёшь
солнце луна звёзды и дождь"
(перевод В. Британишского)
Для artville:
Ну, это Вы комплимент автору делаете )))
Вспомните Чезаре Ломброзо "Гениальность и умопомешательство".
Нет, здесь скорее детская игра в кубики: берут набор штампов (кубиков) и строят себе всяческие выкрутасы. Увлекательное дело. Засасывает))).
В физике сублимация - это переход вещества из кристаллического состояния непосредственно (т.е. без плавления) в газообразное.
В психологии сублимация - это защитный механизм психики, представляющий собой снятие внутреннего напряжения с помощью перенаправления энергии на достижение социально приемлемых целей.
Бушует ветер в голове -
Аж гнутся уши
И раздувает по траве
Больные дУши,
Трава-то нонеча крепкА,
Всё - по колено!
И тщетно пыжится строка
Согнуть полено...
Забористо-дубовый штиль
Непотопляем
И, если в голове костыль,
Он - несгибаем!
Бушует ветер в голове -
Аж гнутся уши
И раздувает по траве
Больные дУши,
Трава-то нонеча крепкА,
Да по колено!
И тщетно пыжится строка
Согнуть полено...
Забористо-дубовый штиль
Непотопляем
И, если в голове костыль,
Он - несгибаем!
Дима, это называется сублимацией.
В психологии сублимация - это защитный механизм психики, представляющий собой снятие внутреннего напряжения с помощью перенаправления энергии на достижение социально приемлемых целей.
"Внутреннее напряжение отдельно взятого индивида и общества в целом в России эпохи "нулевых" достигло критической отметки. В мае 2014 года рухнуло сразу несколько крупных интернет-ресурсов. Самый оглушительный крах потерпел сайт "Неизвестный Гений". Толпы недовольных поэтов хлынули на улицы городов и деревень. Началась Великая Поэзореволюция".
Появилась у меня новая версия павленковской раскорявистости. Сейчас на главной его новая пестня "Time Stop" и к ней два текста
русский и аглицкий. И оба напоминают кондовые элетронные переводы.Отсюда и мысля: Может, он берёт аглицкую лабуду (а там такой - мама, не горюй) и ВОЯЕТ для НГ
обчества, не шлифуя тамошние высеры?
Не знаю, с какого это языка, с английского или хинди, но страсти кипят нешуточные:
Не разорвать твоих объятий,
Как провожаешь на войну
И скинув в страсти с себя платье,
Ты режешь стоном тишину.
Ему, видите ли, лететь, а она его расхолаживает. Конечно, самолёт не долетит. А потом скажут: "человеческий фактор"...
И концовочка:
Скажи мне просто: "До свиданья"
Чтоб от прощания сберечь.
Всё равно лучше Антонова никто не спел: "Давай обнимемся у трапа, мы не увидимся уже".
ПРОДЮСЕР ПЕСНИ И АВТОРСКИЙ СМЫСЛОВОЙ ТЕКСТ НА АНГЛИЙСКОМ: ВАЛЕРИЙ ПАВЛЕНКО
СОАВТОРСКИЙ ТЕКСТ НА РУССКОМ: ВИКТОРИЯ (Victoriya) И ДЕНИС ПАВЛОВСКИЕ
То есть, они этот бред всем скопом сочиняли.
У них там семейный подряд, что ли?
Порадовала и озадачила одновременно фраза "смысловой текст".
Видимо, бывает ещё и НЕ смысловой.
Вот такие специфические понятия о смысле и бессмыслице.
Блуждая в дебрях "паутины",
Бесцельно прожигая дни,
Лепили образы из глины,
И как-то склеилось в «они».
Вот это "как-то", которое склеилось в "они", очень порадовало.
и концовку
Упал… Их замок разлетелся…
Не ставя целью эпатаж,
Она в плечо набила сердце,
И фраза в нем: «I love you, Саш»…
Ну понятно... Остальные внутренние органы в плечо уже не влезли...
А что именно в плече делает фраза, вообще скрылось за многоточием. Видимо, продолжение следует.
мдя))) особенно всегда "умиляет" впихивание заморских реплик в русскую речь...Видать "я тебя люблю" она могла сказать только на ингише, вот имя, к сожалению, русское - Саш))) высокая поэзия куда бежать))) Да и Саша то не смог - упал))))
Образы из глины тоже порадовали, а почему не из пластилина?
И тут же стая мух налетела))) Как горится: в г-не определенно что -то есть, ведь тысячи мух не могут ошибаться