16+
Лайт-версия сайта

Сообщения пользователя Gusarin-Alex: Мое мнение

Форум / Для писателей и поэтов / Мое мнение / Сообщения пользователя Gusarin-Alex
27 июля ’2014   20:42

Успокойтесь, всё нормально.) Жизнь продолжается! Стихи и иже с ними не самое главное в жизни. Ценность человека несколько в другом... Оставайтесь собой и при этом будьте счастливы! Всё сказанное ранее, как и эти слова были сказаны откровенно и честно. И кажется совсем не зря.) С наилучшими пожеланиями, Александр.

Перейти к данному сообщению на форуме


27 июля ’2014   07:43

Всё так (только без уточнений) и было сказано изначально.) Почитайте выше... Вам же обоснование самой понадобилось. Думаете великая радость такие "стихи" разбирать? Обычно люди, видя такое, просто мимо проходят...

Наконец то Вы о сайтах сказали. Ведь явно видно, что Вы на таковых гораздо чаще появляетесь и пользуетесь! Свои ссылки и комментарии об этом так же выше находятся. Но в этом нет ничего противоестественного, ведь нормальный человек желающий совершенствоваться готов черпать инфу везде. Учиться. Но повторюсь, тема этого форума не об этом, а о другом. О том, что Вы наглядно на собственном примере и показали! Можно быть до предела знающим о поэзии, но при этом не уметь применить на практике эти знания. А вот это уже и есть ответ на основную тему форума. В каждом человеке находятся только его индивидуальные качества, которые в творческих вопросах играют решающую роль! Корень в этом, а не в технике и прочем... Вы, конечно можете и должны давать студентами и желающим необходимые им знания, поскольку учитель. Даже, если кому это захочется и за плату. Дела это личные.) Мне же вовсе не хотелось вступать в длительную полемику ни с Вами, ни с кем-то ещё. Результат её был понятен загодя. Все остались на своих позициях, единственное, время украли друг у друга.))

П.С.
На НГ и в самом деле есть интересные и достойные поэты, прозаики, художники. Нужно только поискать...)

Перейти к данному сообщению на форуме


26 июля ’2014   17:53

Свершилось, наконец то!)) Супруга помогла, конечно. Времени в обрез у меня как обычно.)) Тут не самый развёрнутый анализ, но уж хоть так...



Давно /меня не было/здесь -
Под кронами этого мира.
Но вновь оказалось: я есть,
Как будто и не уходила.

Я время /вливаю /в себя,
Сама в его реку вливаюсь,
И кажется, что поднимаюсь
До светлых сторон бытия.

Небесные /своды /легки,
Октябрь, проявив постоянство,
Заполнил собою пространство,
Мои предваряя шаги.

Вот-вот/ победит листо/пад –
Излюбленный месяц поэтов,
Художников, теплых предметов
И старых домов мне как брат.

Здесь ржавчина палой листвы
Дорогу мне выстлала к дому…
И мне, и кому-то другому, -
Но не повстречаемся мы.

Вот лиственниц ломаный ряд,
Вот желудя грань восковая.
А сердце глядит не мигая,
Вбирая в себя все подряд.

Когда доведется опять
Найти совершенство в изъяне:
На сломе, на срезе, на грани, –
Я стану стихи сочинять.

Пока же стою в тишине
Без мысли, без слова, без звука –
И тает, как сахар, разлука,
Сочась по остывшей земле.
24 сентября 2013г.

Стихотворение написано в размере трехсложного анапеста. На сегодняшний день, кроме пяти основных размеров, существует довольно распространённое количество новых размеров и классификация их велика и объёмна. Хотя, и 200 лет назад и Лермонтов, и Пушкин во времена, когда о диком разнообразии размеров и помыслить не было возможности, привнесли довольно много нового и разнообразили существующий в то время Державинский классицизм стихосложения, а потому они и были великими и останутся ими, как те, кто посмел рушить стереотипы и двигать вперед, находя все новые и новые виды и приёмы стихосложения.
Стихотворение потому и называется - творением, что оно неизменно должно быть красиво, пусть и не слогом, но тогда чем – то, что это компенсирует. Как, например, в Вашем произведении)) обратите внимание, слоги первых строк четверостиший… (катренов) Особенно меня заинтересовал первый катрен, не совместимый с рифмовками всех последующих, однако, четкий и выдержанный ритм сливает его, и сглаживает общее впечатление (возможно специально, а возможно и ошибка автора, хотя, в стихотворение есть право авторского слога.)))) Такие приемы, но глубоко сложные, применяла в своем творчество Цветаева, конструктивно её стихи - есть слияние нескольких ритмов, например двустопные дактили в сочетание с цезурой приводили порой к тому, что вся строка становилась своеобразным пятидольником!!! Еще один пример Столпа русской поэзии.)))) Конечно же, Ваши попытки и близко не дотягивают до этого примера.
Теперь, что касается рифмовки этого стихотворения. Рифма здесь невероятно бедная. Она более относится к виду субъективных рифм, в которых упор идет на созвучность и сочетание фонетики восприятия. Нет ни одной абсолютной рифмы и тем более нет ни одной глубокой рифмы. (то есть той, где есть идентичность по своему звуковому составу, за исключением ударной гласной (твёрдая в одном слове и мягкая в другом). В Ваших примерах чаще всего встречаются рифмы бедные, одной части речи. Примитивными считаются рифмы (сегодня!!!) – глагольные, однокоренные и часто употребляемые, такие как «розы-морозы».)))) Ну и в Вашем случае – «есть-здесь», «ряд-подряд», и уж совсем непонятен принцип рифмовки – «тишине – земле»???
Форма рифмовки Вашего произведения, как и сказано выше, довольно странная, она относится к виду самой распространённой опоясывающей, называемой четверостишием или катреном, но!!! Их два вида и у Вас они оба присутствуют один в первом катрене – abab – чередующийся у Вас он только в первом катрене и прослеживается, все последующие подчинены принципу рифмовки -- abba.
Теперь спецэффекты Вашего произведения. Местами применена антитеза, но очень блекло, в виде чередования. Главное украшение - это конечно же метафора. От ее сложности и зависит красота восприятия всего произведения. Ваши метафоры примитивны и часто используемые классиками, например: «на сломе, на срезе, на грани», «найти совершенство в изъяне» и мн. др. И что совершенно недопустимо это перегрузка Вашего произведения вспомогательными частями речи, такими как – «это, он, я,» и уж самый пик примитивизма приемы – «Пока же», «Дорогу мне выстлала к дому. И мне, и кому-то другому,», безумный перегруз союзными связками.
Теперь смысловая нагрузка. Очень легкая и ненавязчивая. Не несет в себе сложного философского рассуждения, либо темы. Понятно, что речь идет о мире искусства, который оживает (по Вашему восприятию ) с приходом октября и листопада. Здесь время постоянства октября(?) это время которое «заполняет пространство», души поэтов, художников. Метафорически все выдержанно, но:
Вот-вот/ победит листо/пад –
Излюбленный месяц поэтов,
Художников, теплых предметов
И старых домов мне как брат. -

О том, что это излюбленный месяц поэтов и художников еще можно согласиться, но с ними в ряд Вы ставите предметы и дома. Место спорное, но профи применяя метафору не должен допускать подобных сочетаний приводящих читателя к недопониманию. Метафора в том и прекрасна, что с кажущейся сложностью, делает и красиво и понятно! Ну и далее тоска о том, что время идет, а надежда о возврате этого времени все более угасает. Вот, в общем, и весь смысл.
А вообще-то при чтении Ваших произведений складывается ощущение, что они были написаны как примеры для работы в аудитории студентов, где Вам необходимо было показать в одном случае ритм, в другом – форму, а в третьем звукосочетание формы строф.

Перейти к данному сообщению на форуме


25 июля ’2014   19:03

Спасибо. Заглянул по ссылке... Ознакомился. Там, кстати, вполне удобоваримые и приличные примеры неточной рифмы показаны. И тут уж дело индивидуальное как мастерски или посредственно ими пользоваться. В этом именно вопрос, а не в наличии таковой рифмы вообще. А ответ будет!) Просто я не кинулся сломя голову тратить своё время на разбор. Вот и до сих пор не притупил даже. Занятой был и лень, если честно.) Но привез вот с работы Ваши распечатанные три работы На стол выложил... Супруга увидела (она у меня понимающая), прочла в общем. Чуть не лишился я листов этих. Без улыбки не могу вспоминать.) Лежат работы, ждут своего времени. Под настроение сделаю.

Перейти к данному сообщению на форуме


25 июля ’2014   16:43

То, что Вы проповедуете сейчас, объясняет, почему Ваши работы не прогрессируют, а наоборот. Но каждый волен искать себе оправдание. Тут уж не поспоришь.)

Перейти к данному сообщению на форуме


25 июля ’2014   16:13

Классики значит))) Бедная рифма действительно имеет место и в современной низкоуровневой поэзии, бедная рифма отжила свое время и сегодня на ней в ряд классиков не встать. Знать о тавтологии или использовать её, в чём образованность по Вашему?)

Перейти к данному сообщению на форуме


25 июля ’2014   00:13

О ритме во многих местах знаю.) Эти "места" и не стихи вовсе. Да и стилистика текстов к тому же имеет значение. Некоторые штуковины вообще не показываю. Иначе, они бы Вас в ужас повергли.)) А коль уж хотите узнать мнение - будет. Только, чуть терпения...

Перейти к данному сообщению на форуме


24 июля ’2014   22:48

Ничего личного, Ольга. Всего лишь хотелось познакомиться с Вашим творчеством. Вы предлагаете научить желающих. Вот отсюда и возник интерес. И сказать есть что. А стоит?) Если действительно Вам это нужно, то укажите одну из трёх работ. Скажу по существу, но не тут, а в личку.

Перейти к данному сообщению на форуме


24 июля ’2014   20:43

Не обижайтесь. Но по сравнению с вышеуказанным периодом уровень этих работ несколько ниже.

Перейти к данному сообщению на форуме


24 июля ’2014   17:39

Да, есть хорошие и достойные работы. Ознакомился с некоторыми за 2001-2006 годы... А из последнего, что-то можно тут показать? Одну-две. Просто скопировать и вставить... Это же не сложно.) Или в личку, на крайний случай.

Перейти к данному сообщению на форуме


24 июля ’2014   15:19

Возможно, кто и готов учиться... Это дело личное. Но нужно понимание уровня, а не звания и регалии учителя.) У Вас, ведь есть свои работы? Почему бы и не показать что-то?

Перейти к данному сообщению на форуме


24 июля ’2014   12:17

Согласен. Только бывают уж очень разными эти дела... Которые названы ёмким словом "Во всем".))

Перейти к данному сообщению на форуме


24 июля ’2014   09:38

В теме форума сказано о специфической форме мышления и не только...) Можно научить технике, грамотности, в чём-то образности и т.д., а вот творчески мыслить и видеть - нет. Слишком индивидуально это и у каждого свой потолок.

Перейти к данному сообщению на форуме


15 июня ’2014   01:30

А чуть выше есть по теме?)))

Перейти к данному сообщению на форуме


14 июня ’2014   15:58

Из тех, кто учился, учится и почти всё знает о поэзии - это собственно критики. Толковые, настоящие. Но очень часто они не в силах применить свои знания в области стихосложения... И не только в ней. Либо нет таланта к этому, либо они не уверены в своих силах, опять же потому, что знают как должна выглядеть поэзия.) Тут вопрос сугубо личного характера. Тема стара как мир. Тот, кто хочет писАть, будет это делать. Как бы плохо не получалось.) И бороться с этим практически бессмысленно.

Перейти к данному сообщению на форуме


12 июня ’2014   02:13

embe то прав! Тут хоть лопни рассуждая, а если не дано понять это, то и не получится.)

Перейти к данному сообщению на форуме


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Морская тиара

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft