16+
Лайт-версия сайта

Сообщения пользователя Walery63: Верите ли вы в силу картин художников, что они несут свою энергетику и влияют на окружение ?

26 сентября ’2015   23:59

Цитата:  DrPoruchik, 26.09.2015 - 22:05
Цитата:  Walery63, 23.09.2015 - 22:51
В общую тему нашей беседы мне ещё трудно что-то сказать, потому что живописное отношение к иконам в общепринятом понятии не должно быть главным.
... это конечно зависит от того в какой системе координат рассматривается икона


Уважаемы Walery631!
Я рад, что Вы, как человек верующий (как я понял) считаете икону – произведением живописного искусства. Это сразу «разводит» все возможные мнения на эту тему по своим «приходам». Если загрубить рассмотрение, то для светских - икона это просто живопись, для прихожан – предмет поклонения (не эстетического, а религиозного). И спорить не о чем….
И, конечно, человек верующий имеет право считать, что икона не может быть плохой (а вот если он думает по-другому, то это уже пусть с батюшкой разбирается). А человек безразличный к религии может оценивать икону так, как способен..... , в общем, «кто на что горазд».

Вот только интересно, как должен оценивать икону верующий художник? Каково ему воспринимать икону лишь как «знак» («символ», «образ»….)?
Попробую сказать, но коротко будет трудно. Он должен оценивать её из смысла её существования. Она должна прославлять Бога и говорить о Нём. Законы её написания будут хранить её от искажения Истины в этом смысле (это в первую очередь должен понимать мастер), а другая сторона - она живёт самостоятельной жизнью, это живая вещь, так как через неё в каких-то личных проявлениях будет являться мир, который выше нас (а это уже в тему общей беседы). К примеру, такие значимые образы и хранит Православие, и оценивает верою их проявление в обществе. Особенно это видно последние десятилетия в российской истории.
Если я правильно понял Ваш вопрос, то вот такой ответ.Только это мой личный ответ. И понятие "верующий" очень относительно.

Перейти к данному сообщению на форуме


24 сентября ’2015   07:07

[цитата: Recordplayer, 24.09.2015 - 01:32]
А я считаю, что икона не может быть плохой,

Мы тут говорим о реальности, о мастерстве художника.А то, что она должна быть пиком совершенства, ведь это образ Божий, то тут никто и не спорит.

Перейти к данному сообщению на форуме


23 сентября ’2015   22:51

Цитата:  DrPoruchik, 23.09.2015 - 20:36
Цитата:  Walery63, 23.09.2015 - 12:08
Икона всё-таки направляет душу человека к Богу, или какой-либо Божественной личности.Прямая дорога к Богу, у кого ещё нет сердца. А в картине это может и не быть. ..................
............... и т.д.
… ну, хорошо, а является ли икона произведением искусства со всеми свойствами, которые мы приписываем, к примеру, живописным произведениям (в самом стандартном, общепринятом, светском смысле этого понятия). Ели «Да», то почему тогда икона не может быть «плохой» (как Вы считаете), если «Нет», то почему тогда люди (неверующие) различают «качество» икон (точно так, же как и качество живописи различных художников)?
Если важен так мой личный взгляд, то отвечу, хотя, наверное, получится много философии.
Конечно иконописная живопись может быть плохой как произведение искуства. Тут много символизма, и в цвете, в жестах, много религиозной строгости и качество иконы лучше определять профессионалу. Иконописец ещё мог быть просто плохим учеником, или священник очень бедный. У меня друг иконописец, он очень страдает от того, как сейчас пишут иконы, или расписывают храмы. Может получиться в реальности много причин плохой живописи и они связаны с самим человеком и обществом.
Есть и один нюанс. В ранние времена очень сильно, чуть ли не до уродства, изменяли внешность изображаемых святых,цветовые ощущения, чтобы человек не обращал при молитве внимание на красоту изображённого лика (не проявлял страсти) и не отвлекался от молитвы, ведь предназначение иконы - вознести душу человека за пределы человеческого разума и вообще всего существующего. По сути - тут не до красоты и существующее религиозное восприятие иконы - лучше не трогать.
Меня лично в иконах всегда интересовали только глаза, а когда сам стал писать, то удивлялся и художнику, который мог так передавать взгляд с лика. Поэтому художник должен быть очень хорошим мастером.
Светское восприятие иконописи всегда приветствовалось, ведь это ещё и проповедь Евангелия, но должно происходить за пределами храма.Если б икона не была бы произведением искусства, то она бы и не была в музеях Это ещё и воспитание молодёжи, будущих художников и т.д. Короче, всему своё время и место.

В общую тему нашей беседы мне ещё трудно что-то сказать, потому что живописное отношение к иконам в общепринятом понятии не должно быть главным. И те ощущения (не люблю слово энергетика, мне больше нравится - огонь) от прекрасного не должны затмевать главное предназначение иконы, где об энергетике говорить как-то неприлично.

Перейти к данному сообщению на форуме


23 сентября ’2015   12:08

[цитата: DrPoruchik, 23.09.2015 - 00:15]
[цитата: Walery63, 22.09.2015 - 21:09]
Это как и в иконах.
[/цитата]

... а вот с этого места, не согласились бы высказаться более развернуто?
[/цитата]


... а вот с этого места, не согласились бы высказаться более развернуто?
[/цитата]
Икона всё-таки направляет душу человека к Богу, или какой-либо Божественной личности.Прямая дорога к Богу, у кого ещё нет сердца. А в картине это может и не быть. Иногда художника называют священником, потому что он в своих произведениях прославляет Творца. Через видимые вещи - видится Господь Бог (так Писание говорит).Поэтому и говорю, что не каждая картина является одухотворённой в этом смысле. Мои слова КАК И В ИКОНАХ обозначают, что и через казалось бы банальные и простые вещи в произведениях художников мы можем сталкиваться с красотой нашего мироздания в лице Творца. Очень много зависит от таланта, и прежде всего, самой личности художника, а также его мастерства. Как говорится, Дух Святой входит в человека не по мере возможного, а по мере - сколько сам человек может вместить. Один видит, слышит, понимает, а другой - слепоглухонемой (имею ввиду восприятие творчества). Кстати,всё это можно обобщить словом энергия, и как вода где глубже, то она где любит или хочет.

Перейти к данному сообщению на форуме


22 сентября ’2015   21:09

Сами же пишите, что читали Игнатия Брянчанинова. Вера - это знание о Боге, о сотворённом мире, о человеке,и, конечно, о теме нашего форума.А если нет этого знания, то просто умный человек, начитавшийся книг. Ему нечего сказать, кроме уже сказанного.
Я вот тоже считаю картину талантливого художника материальной вещью, но являющейся посредником, окном в духовный мир, присутствующий в душе художника. И этот мир может проявляться и влиять на окружающий мир, но вместе с тем не являющийся частью материальной вещи. Иначе тогда ей можно было бы поклоняться как Богу.
Думал, как ещё точнее выразить это состояние предмета искусства (в смысле энергетики) и повторюсь, что физическое и духовное в картине находятся "неслитно и нераздельно". Это как и в иконах. А если б это было слитно, то мы бы уже находились в Царстве Божьем, как говорит христианство и никто не осуждал бы христиан за идолопоклонство.

Перейти к данному сообщению на форуме


22 сентября ’2015   18:44

Вера - это знание, а не наоборот. А кто верит, не созерцая - это подвиг или безумие.

Перейти к данному сообщению на форуме


22 сентября ’2015   16:42

Похоже через картины мы пришли к возникновению жизни (как тут говорится "'энергии", ) из ничего.
А может из чего? И это "чего" одни способны созерцать, а другие - нет. Вроде и спора не надо. Многие собеседники с одной и другой стороны нашли себе друзей и единомышленников.

Перейти к данному сообщению на форуме


22 сентября ’2015   07:28

Ну, раз Вы считаетесь только куском мяса и электромагнитным импульсом, то разговаривать действительно не о чем.

Перейти к данному сообщению на форуме


21 сентября ’2015   14:14

Я хоть и не продвинутый пользователь, но с этого и надо было начинать. Духовная энергия, кстати, это тоже материя, только очень тонкая. А у Бога она ещё и нетварна, Бог - Дух. И все эти энергии, включая энергетику самого материала вполне могут существовать в одном произведении, только не смешиваясь, и не разделяясь одновременно. Здесь обычная иерархия ценностей. И у каждой ценности свой способ и орган познания.
Окружающий мир - это тоже картина, но автор - Бог. И не каждый человек может увидеть за этим творением своего Творца. Всё великое - в малом, и малое - в великом.

Перейти к данному сообщению на форуме


21 сентября ’2015   13:32

А ничего и не мешает. оно реально всё так и существует. Можно сказать фразой -"неслитно и нераздельно"

Перейти к данному сообщению на форуме


21 сентября ’2015   07:36

Осталось соединить физическое и духовное - и получится картина в её полном виде.

Перейти к данному сообщению на форуме


18 сентября ’2015   22:07

Талант - это способность человека пропустить сквозь себя духовный мир и вложить его в своё произведение. Гениальность - это пик таланта, его совершенство,выраженное посредством мастерства, то есть бог. Поэтому остаётся только осознать, с чем мы сталкиваемся, созерцая ту или иную картину художника, или вообще любого творческого деяния, и почему некоторые произведения названы гениальными.
Для меня, например, верх гениальности - это чёрный квадрат Малевича,и, естественно, тот энергетический поток, который я получаю, однажды осознав скрытую сущность произведения.

Перейти к данному сообщению на форуме


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

58
Русалочка.

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft