16+
Лайт-версия сайта

Сообщения пользователя Vershov: Нужен ли детям тот объем знаний, который они получают в школе?

07 апреля ’2017   13:37

В общем Любжин прав. Императорское образование в России было заимствовано из прусской школы. Советская школа была упрощённой модельмю царского реального училища с введением элементов гимназии. В Германии до сих пор сохранилось многообразие школ-все эти Gymnasium, Realschule, Allgemeinschule, Berufsschule, Grundschule, Hauptschule, Oberschule, Privatschule, Katolische Schule. В 60е годы прошла реформа школьного образования-ввели смешанное обучение и самое главное, дали огромные права учителям в выборе программ и методик обучения, вплоть до использования своих программ. Произошла также коррекция и отход от программы преимущественно гуманитарной направленности в сторону естественно-научного. Тем не менее гуманитарная составляющая осталась очень сильной. Выпускники гимназии, например, владеют двумя иностранными языками свободно. А так как в университет можно поступить только с оконченной гимназией, то в университетской программе отсутствует предмет иностранный язык, тем не менее в некоторых университетах необходимо сдать экзамен по английскому на уровень С1, иначе диплом не получишь. Недостатком немецкой школы считаю в том, что в начальных классах обучение идет очень неторопливо, примерно до 8 класса, а затем начинается сумасшедший темп до 13 класса.

Перейти к данному сообщению на форуме


13 декабря ’2015   17:19

Цитата:  AZ-ZA_90, 12.12.2015 - 22:22
А Вы из той категории учителей, которые отбарабанят текст по учебнику и все? А на учеников наплевать? Сочувствую Вам. Вы явно выбрали не ту профессию
Ваша реплика не к месту. Я где-нибудь упоминал, что я учитель по профессии? Никогда им не был. А вот вы упоминали, что вы учитель русского и литературы.
А что-нибудь по сути можете добавить.

Перейти к данному сообщению на форуме


11 декабря ’2015   13:12

Цитата:  AZ-ZA_90, 28.11.2015 - 03:06
Вспомните фильм "Доживем до понедельника". Там учитель истории на одном из уроков рассказывал о лейтенанте Шмидте. Он рассказывал о Шмидте не только как о исторической личности, но и описывал его человеческие качества. Помните, как он говорил: "Лейтенанту Шмидту был присущ дар ощущать чужое страдание". Вот Вам классический пример воспитания - воспитания у детей любви к Родине, любви к человеку. Вы скажите, что это только кино? Жаль, если такие учителя бывают только в кино...

И это всё, что вы можете рассказать о функции преподавателя как воспитателя? Типичный слащавый пример из советского времени, просто рассказ на уроке литературы. Если бы мне, как школьнику привели этот пример обьяснения функции воспитания, я бы такого учителя сразу бы занес в разряд недалекого человека. А вы попробуйте сформулировать функцию воспитания и без примеров.
Не удивляюсь, что с такими учителями российская школа деградирует.

Перейти к данному сообщению на форуме


11 декабря ’2015   02:50

А если глаз не острый, тогда что. 90% полочек сделанных на глаз проверку уровнем не выдержат. Проверено.

Перейти к данному сообщению на форуме


28 ноября ’2015   00:32

Цитата:  AZ-ZA_90, 28.11.2015 - 00:08
Вот это да! очередное открытие Америки! Учитель освобождается от функции воспитателя?! Какую же функцию Вы ему оставляете? Функцию радио? Да грош цена такому учителю. Ответственность за воспитание ребенка должны нести и школа и родители.
Вот и расскажите нам, как вы представляете учительскую функцию воспитателя. Будет любопытно почитать.

Перейти к данному сообщению на форуме


27 ноября ’2015   19:27

Цитата:  AZ-ZA_90, 27.11.2015 - 18:01
Ну вот, договорились! Дети и так стали меньше читать и - как результат- хуже писать. Очень надеюсь, что это Вы так неудачно пошутили
Вот вы, как специалист, обоснуйте необходимость изучения литературы в школе.

Перейти к данному сообщению на форуме


27 ноября ’2015   15:33

Цитата:  kordonnik2013, 27.11.2015 - 15:19
Это лишний раз свидетельствует о необходимости дифференцированного подхода в школьном образовании.
Вот для этого и существует система многоступенчатого школьного образования, но только не в России. Такая система, конечно, жесткая, но и издержки у общества и государства намного меньше.

Перейти к данному сообщению на форуме


27 ноября ’2015   15:28

Требовать от учителей еще и функции воспитателя, это уже слишком. Это пережиток советской школы, когда главным ответственным за воспитание была обьявлена школа, снимая ответственность за воспитание своих чад с родителей.
Пока не будет ситуации, что работать учителем люди будут считать за счастье, да и не только учителем, но и вообще работать, ничего не изменится.

Перейти к данному сообщению на форуме


27 ноября ’2015   13:48

kordonnik2013
Вам конечно жалко, да и мне тоже, детей с отклонениями развития. И почему-то никому не жалко отличников и хорошистов, которые в таких классах не раскрывают полностью свой потенциал и которых вольно или невольно причесывают к среднему уровню, нанося им тоже душевную травму. Но что примечательно, наличие очень большого количества детей с такими отклонениями в классе. Таких детей должно быть один два на целую школу. Не свидетельствует ли это о неблагополучии в российском обществе? Может в этом всё дело, а не в школьной программе?

Перейти к данному сообщению на форуме


27 ноября ’2015   13:21

Цитата:  slade, 27.11.2015 - 10:37
Слава Богу, что это всё останется в ваших мечтах, и детей не лишат детства.
Ну и значит останется в мечтах достойный уровень жизни в России. Останутся только стенания по поводу, как мало нам платят. Почему-то для школьников зарубежных стран нет проблем по окончании даже средней школы свободно говорить на иностранных языках. А ведь владение иностранным языком входит неотьемлемой частью в квалификацию специалиста и составляет примерно до 50% его квалификации. На Западе, для рабочих мест, требующих высшего образования, требование знания иностранного языка являются вообще 100%. То есть инженер, менеджер, государственный служащий, работник заправки и т.д. не знающий скажем английского, не имеет вообще никаких шансов получить рабочее место.

Перейти к данному сообщению на форуме


26 ноября ’2015   18:54

Цитата:  AZ-ZA_90, 26.11.2015 - 16:50
Браво! Я абсолютно с Вами согласна!
Уж лучше литературу ликвидировать.

Перейти к данному сообщению на форуме


26 ноября ’2015   18:23

Цитата:  AZ-ZA_90, 26.11.2015 - 17:55
Абсолютно с Вами согласна! В других странах, если учитель скучно ведет урок и не может заинтересовать класс своим предметом, его выгоняют из школы. А у нас выгоняют из класса учеников, если они зевают на уроке.
Опять мифы. Выгоняют всех и в первую очередь нерадивых учеников. Для этого и существует многоступенчатое школьное образование, чтобы отсеять нерадивых и не тратить на их обучение силы и средства.

Перейти к данному сообщению на форуме


26 ноября ’2015   18:13

[цитата: slade, 26.11.2015 - 17:09]
В школе и изучать, только смотря до какой степени. Школьной программы вполне достаточно. Углублённые знания по языкам, это уже ВУЗ.
[/цитата
Степень может быть только одна, свободно говорить, писать, читать и понимать. Иначе это будет не обучение, а имитация.
А в непрофильных вузах должно подразумеваться, что студент иностранным языком владеет. И не нужно задачу изучения иностранного языка перекладывать на вуз. У него другая задача, подготовить высококвалифицированного специалиста, а не обучать иностранным языкам, философии, истории, эстетике и т.д. С этим должна справляться школа.

Перейти к данному сообщению на форуме


26 ноября ’2015   16:54

Цитата:  slade, 26.11.2015 - 13:21
Что бы школьники по окончанию школы знали иностранный язык и такими знаниями владели и по остальным предметам, это им нужно заниматься по 24 часа в сутки. Нет ни какой гарантии, что от такой учёбы у некоторых учащихся начнутся проблемы с психикой.
А где, как не в школе изучать иностранный язык?

Перейти к данному сообщению на форуме


26 ноября ’2015   16:36

[

А я не знала, что, прибивая полочку, использую знания по тригонометрии. Думала - прибиваю на глаз. И так ровненько получается)))
[/цитата]
Вот, вот всё на глаз, да вприглядку, поэтому всё в России криво и косо, кое-как. Типично русский подход, мол и сами с усами. А на деле пшик.

Перейти к данному сообщению на форуме


26 ноября ’2015   13:09

Простите, о каких недочетах идет речь? Вы имеете ввиду, что школьники должны изучать в школе вузовскую программу? Абсурд! А для чего тогда вообще нужны ВУЗы?
[/цитата]
Не будем пока трогать естественнонаучные предметы, так как видно, что вы от них далеки. По крайней мере иностранные языки должны в школе изучаться так, чтобы выпускник по окончании школы свободно владел как минимум одним иностранным языком, а лучше двумя.
А разрыв между вузовскими и школьными программами настолько велик, что первый курс ВУЗа целиком и полностью посвящен ликвидации школьной неграмотности.
А ВУЗы нужны для подготовки специалистов высокого уровня, а не для ликвидации пробелов школьного образования.

Перейти к данному сообщению на форуме


25 ноября ’2015   23:18

Цитата:  slade, 25.11.2015 - 18:48
AZ-ZA_90, простите, а где вы видели углублённые знания по физики и химии, там что ни на есть азы. Это что, закон Паскаля или Ньютона углублённые знания, или молекулярная масса вещества?
Какие вообще могут быть углублённые знания в общеобразовательной школе?
Точно, в школе дают такой примитив, что даже азами их трудно назвать. Потом все эти недочеты приходится исправлять в ВУЗе.В том числе и в культурном плане. В ВУЗах 40% составляют не профильные предметы, начиная от истории, заканчивая иностранными языками. Отсюда низкая эффективность обучения и страшная дороговизна для общества высшего образования. Отсюда же низкая квалификация и как следствие низкий уровень жизни России.

Перейти к данному сообщению на форуме


25 ноября ’2015   23:10

Поэтому в России чрезвычайно низкое качество рабочей силы и низкий уровень жизни из-за низкого уровня знаний физики, математики, химии и биологии. Здесь замкнутый круг. Рабочие места не создаются, так как нет нужной по качеству рабочей силы.
А что касается пригодилось или нет, то мне пригодилось всё и даже больше.

Перейти к данному сообщению на форуме


25 ноября ’2015   23:04

Для этого не нужно изучать в школе 3Д моделирование, для человека, знакомого с математикой в обьеме школьной программы достаточно 3х дневных курсов.

Перейти к данному сообщению на форуме


25 ноября ’2015   23:00

Цитата:  AZ-ZA_90, 20.11.2015 - 19:22
Я преподавала русский язык и литературу. Вот и объясните мне, зачем мне надо было учить физику и химию в том объеме, в котором эти предметы преподают в школе?
Такой утверждение даже странно читать от учителя. Точно так же можно сказать, зачем учить в школьном обьеме русский язык и тем более литературу.
Физика, химия, математика, биология создают у человека научную картину мира и приучают ученика к систематическому мышлению. То есть не только обьем знаний дается в этом случае, но и метод познания мира. Не зная тригонометрии, не сможете даже ровно повесить полочку.

Перейти к данному сообщению на форуме


25 ноября ’2015   22:44

Естественнонаучные предметы позволяют у человека создать научную картину мира. Иначе многие будут думать, что электричество берется из розетки. Научная картина мира позволяет человеку легко отличить профанацию от истины и не позволяет человеку пойти по ложному пути. Без таких знаний человек просто игрушка в руках недобросовестных людей и властей.

Перейти к данному сообщению на форуме


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта





Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft