К сожалению, я не смогу Вам объяснить, тут нужно знать битловские песни, пусть не любить, но знать о чем они поют и понимать в чем там фишка в каждом конкретном случае. Если интересно, то познакомьтесь с текстами битловских песен, и желательно не в переводе (а если уж в переводе, то у Сергея Кознова), а в оригинале.
Fairyteller, я ведь не просто так создал эту тему. У меня не получается. И были желающие помочь мне, я всем им благодарен, но не получался тот результат, которого я жду. Наверное, мне все же сложно объяснить то чего я жду в каждом конкретном случае. Необходимо не просто написать рифмованные стихи, а так чтобы они вместе с музыкой били в одну цель, усиливали общую эмоцию что ли. Задачу я в общих чертах объясняю, но почему то всегда каждый понимает по-своему, причем как правило, у этих людей куча стихов на сайтах стихи.ру и проч, а с текстами Битлз, рок-н-ролльными текстами, блюзами они не знакомы, либо знакомы поверхностно. И неодумевают - зачем им это??? А я воспитывался на музыке Битлз и всей связанной с ними культурой и до них и после них, начиная с Луи Армстронга, Пола Уайтмана, Мадди Уотерса, Рея Чарльза, Чака Берри и прочих.
GOTFRID1955
(Что же у Вас за критерии, что не нашли текстовика, что подошёл бы под них?
Я, на спор, делал тест песни из статей, на выбор "заказчиков". энциклопедического словаря.)
Как смог я уже описал то что мне хотелось бы увидеть в своих песнях. Нет смысла повторяться, чего-то нового я не напишу.
Alex_Kar (aled, чтобы текстовики не сковывали полет вашей композиторской мысли, пишите сначала мелодии, а потом просите текстовиков, чтобы они на готовые ваши мелодии написали приличные тексты. Пусть помучаются!))))
Ну, в основном я так и сочиняю свои песни. Вот поэтому то я и создал эту тему - не могу найти такого текстовика, который смог бы написать текст по моим критериям. Мне многие поэты с этого сайта и не только, предлагали написать тексты к моим песням, но меня они не устраивали, все одно и тоже - страдания русской души, поиски смысла жизни, предательство, боль утраты и пр.. Вот я и пришел к выводу, что почему то у нас не принято писать тексты по тем правилам, по которым пишут там, буржуи. Просто я подумал, что мы должны показать, что и на этом поле мы вполне можем играть не хуже них. Музыкантов исполнителей у нас много, а вот с текстами перекос в какую-то философскую сторону. Наверное, потому что писать про любовь и вообще использовать легкую юморную тему пацанам западло... все такие серьезные, все такие герои с задумчивыми и серьезными лицами...) при всем этом, чтобы меня правильно поняли, я люблю Россию и все что с ней связано.
Alex_Kar
Что Вы все о себе да о себе. Я же не Вас имел в виду. Любите, что хотите, а я буду любить то что нравится мне. Рок, блюз, Чайковского, Бетховена, Чюрлёниса, Битлз, Озборна и других музыкантов, которые играют разную классную музыку.
Fairyteller А разве lady Madonna написана не на основе танцевальной музыки? или Revolution?
И потом, насчет социальных и протестных песен, я не стану перечислять песни, которые написали Леннон и Маккартни сольно, Вы и сами их знаете.
Alex_Kar. ...А вы авторские песни за песни что-ли не считаете? Как я понял у вас только Рок .. Рэп.. Металл.. В почете? Вы говорите про тексты.. А в песне должны звучать стихи батенька.. Иначе это просто проза, монолог под музыку...
Я - за многообразие всяких идей и направлений. А то у нас почему то засилье как раз этой самой бардовской музыки и шансона. И для рока и рэпа почему то наши текстовики пишут обычные рифмованные стихи, которые в основном сковывают полет мысли композитора.
Вот, кстати, об этом я и хотел поговорить. Мне кажется, что в текстах западной музыки сложились некие клише для написания текстов. Я уже выше писал про названия этих песен, которые уже сами по себе интригуют. Я обратил на это внимание по песням Битлз. Например, такие названия как - "Да" (Yes,it is), "Потому что" (Because), "Восемь дней в неделе" (Eight Days a Week), "Назад в СССР" (Back in the USSR), "Эй, бульдог" (Hey, Bulldog) и много других. Потом в тексте, ведется линия сюжета, которая как правило и выходит на название песни в конце куплета или на припев. Мне лично это нравится. Всегда ждешь развития темы заявленной в названии.
Я специально не занимался анализом, но во-первых, к нам в те годы все приходило с запозданием, а во-вторых, та же Машина времени, Примус и пр. играли и в 70-х годах. Но в данной теме это не главное.
Fairyteller, "И танцевальная музыка по определению не может быть с социальным или протестным текстом. Оксюморон."
Какая музыка существовала, на основе такой и писали. Другое дело, что Битлз к музыке относились творчески и экспериментировали со всем к чему прикасались. Просто к тому времени рок музыка стала не только танцевальной, но и просто для слушания, яркий пример музыка Pink Floyd.
Про БАМ это комсомольская песня. Но ее аранжировали и исполняли ее советские музыканты, которые хотели играть рок. В итоге сделали как бы роковую аранжировку и получилось, то что получилось... А Утесов - это, конечно, не рок, но в то время рока и не было. Я просто привел его в пример как правильно он передавал тот дух джазовой эстрадной американской музыки.
Да, еще Браво считается рок-н-ролльной командой... теперь уж я скажу - что Вы, что Вы..))) Это какой-то псевдо рок-н-ролл, по моему мнению. Вы спросите, а кто же у нас рок-н-ролл играет по-настоящему? Я Вам отвечу - Денис Мажуков. Но, к сожалению, только каверы ему удаются. Его собственные вещи на меня не произвели впечатление.
Ленинград, это который с Шнуром?
Наверное, Битлз одни из первых стали писать социальные тексты на основе танцевальной музыки, постепенно создавая новое направление, более серьезной, социально направленной, протестной музыки. А у нас почему то только такая (я не имею в виду нашу полушансонную эстраду)...
Вот, на мой взгляд, была правильная тенденция в 30-е годы, имею в виду Утесова. Его легкая танцевальная музыка была практически такая по сути как и американская. И музыка и текст. Вспомните фильм "Веселые ребята". Да и просто песни из его творчества. А потом постепенно все сошло на - "... веселей ребята, выпало нам строить путь железный, а короче БАМ..." .
согласен, но я не нахожу в нашей эстраде, за редким исключением, совпадений музыки и текста. Все как-то на наш, российский манер, что ли. Где наш русский рок-н-ролл? С настоящим рок-н-ролльным тестом? Только не говорите, что БГ, Кино, Макаревич - это рок-н-ролл....
Здравствуйте!
Хочу порассуждать на тему песенных текстов.
Давно обратил внимание на то, что «проклятые буржуи» сочиняя свои «буржуинские» танцевальные песенки, специально тексты для них делали прикольными, обыгрывая какие-то неожиданные фразы, которые, являясь названием песни, сразу интриговали. Например, у Ильфа и Петрова в «Золотом теленке» Остап Бендер, расписывая Шуре Балаганову прекрасную жизнь в Рио де Жанейро, так преподнес развлекательную ее сторону «…Представляете себе, Шура? Не уступают! Мулаты, бухта, экспорт кофе, так сказать, кофейный демпинг, чарльстон под названием «У моей девочки есть одна маленькая штучка» и… о чем говорить!...» Так вот такое название песни сразу интригует. Сразу хочется узнать, что это за штучка такая?))) Смешно, озорно, привлекающее, на грани фола? Так ведь это и призвано развлекать людей, дарить веселое озорное настроение. Вся американская развлекательная музыка прошлого века была на этом построена. Потом появился рок-н-ролл с его также примитивными озорными текстами. У нас почему-то сложился другой подход к написанию текстов для развлекательной музыки – мы хотим, чтобы она была с глубоким смыслом, с вызовом правящему строю и т.д. (Машина времени, Кино, Наутилус, Агата Кристи и др.).. Вопрос, мы что, развлекаемся по-другому? Или нас не цепляет то, что цепляет людей в Америке, Великобритании, Франции и других странах? Хотя сейчас ситуация меняется… А как считаете вы?