Полностью с вами согласен. Кроме одного НО. У нас разный взгляд на то чем отличается талантливое от гениального. Я считаю, что гений это тот кто первым прокладывает путь для остальных, а талант - тот, кто доводит гениальные идеи до совершенства. Ничего нового Малевич не создал, а довёл до совершенства одно из мелких направлени й нефигуративного искусства.
Как-то случайно пост повторился лишний раз. Я не хотел.
Заканчиваю.
По молодости я написал свой Чёрный квадрат. И он у меня был квадратнее В ссылке - поздняя версия. Но я не считаю эту работу талантливой. Просто Наш ответ. https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/design/comp_graph/27271.html?author
Теперь о Чёрном квадрате.
Коротко: работа талантливая, но мерзкая.
Для того, чтобы быть гениальной, работа должна быть первой в истории, послужившей началом направления. Но нефигуративное искусство не менее древнее, чем классическое. Оно происходит от древнего абстракционизма, появившегося, как говорят археологи ещё в неолите, который потом дал с одной стороны письменность, а с другой - нефигуративное искусство. Так что Малевич не был первым.
Малевич создал понятную всем серию простых декларативных работ, понятных абсолютно всем. вершиной стал Чёрный квадрат.
Но лозунг, который он декларировал неприемлем для большинства людей: "ИСКУССТВО ЗАКОНЧИЛОСЬ". Вот и всё.
ЧЁРНЫЙ КВАДРАТ это как прекрасная поэма, воспевающая Чикатило, или женские духи с ароматом потных носков. Талантливо но гадко.
Тут надо сначала разобраться, что такое нефигуративное искусство. Термин "Абстрактное", всё же не отражает его истинной сущности. Нефигуративное это изобразительное искусство, передающее эмоции напрямую, без использования реальных образов. Абстракционист передаёт сразу свои чувства. И тут возникают два момента:
1. Люди привыкшие назвать словами всё что видят раздражаются видя нефигуративную работу. Их вопрос "А что здесь нарисовано?"
2. Дети воспринимают абстрактные картины легче чем взрослые.