Обращает на себя внимание количество и популярность рэп-исполнителей. Возможно, с чисто музыкальной точки зрения это творчество разнообразием отличается далеко не всегда, но текстовая составляющая порой бывает весьма интересной. Конечно, наибольшей популярностью данные коллективы могут обладать в стране языка, на котором они исполняют. Я категорически не понимаю тех, кто слушает рэп на английском, не зная английского. Что касается вокальной техники, жизнь показывает, что в данном жанре она имеет второстепенное значение. Важна, наверное. хорошая дикция, да и то... Ну вот, примерно так.
Безусловно, сольфеджио не отменяется, но, как видим, современные направления вокального мастерства, предусматривающие подачу материала в виде выразительного чтения, для некоторых категорий слушателей не менее актуальны, чем произведения великих классиков.
Плохо это, или хорошо, судить не берусь. Творчество должно быть многогранным и сегодня каждый выбирает то, что ему подходит более всего.
Кто-то способен читать рэп, а кто-то споёт арию оперную так, что закачаешься. Я - за учебу и работу над собой. Знания и умения нужны во всем. Полностью поддерживаю Вас.
Может быть я просто ничего не понимаю, но экстремальные вокальные техники типа гроулинга, на мой взгляд ничего кроме физического вреда вокалисту не наносят. В музыкальном плане там музыки как таковой немного.
Довольно странным явлением в плане вокала является пост-панк и стили "новой волны" с их нарочитым непопаданием в ноты. Недавно послушал группу The Cure. Ну просто беда с вокалом у Роберта Смита, но слушается, скажу я вам и воспринимается довольно цельно.
Эх недавно послушал Марка Нопфлера и группу Дайр Стрейтс. Ну вот вам и пример единства вокальной и мелодической части. Он ведь во многих песнях не столько поет сколько говорит и это прокатывает, хотя по первости я это слушать не мог... Привычка! Великая вещь. Музыка у них гениальная, исполнение и гитарные - просто улет! "Братья по оружию" - вещь на все времена. Талант перевесил все недостатки и превратил их в достоинства. Появились неповторимые фишки в творчестве, за которые мы их и любим.
А ну вот взять исполнителей в стиле new wave середины - конца 80-х. В пост-панке точность попадания в ноты вообще была очень размытым понятием, но многие из тех песен становились хитами... Хотя, правды ради надо признать, что как правило та нарочитая небрежность все равно не распространялась на ударные ноты музыкальных фраз и это как то можно было слушать.
Вот поделюсь чуть-чуть своим маленьким скромным опытом в данном вопросе.
Мне довелось некоторое время публиковать часть своих работ на сайте, посвященном диско-музыке. Пока что-то делалось в рамках тематики сайта, нам аплодировали даже не вдаваясь в детали наших кое где и косяков тоже. Как только мы стали представлять очень выверенные не одну неделю записываемые и обрабатываемые композиции, выполненные в совершенно других стилях, не имеющих ничего общего с тематикой сайта, нам стали писать в 3 раза меньше и даже появились недоброжелатели. Вот что такое стереотип восприятия. Многие из них называют его вкусом, но к понятию вкуса это никакого отношения не имеет... Становилось обидно, ведь старался хотел удивить, а не приняли, потому что ничего кроме 120 ударов не слышат и не хотят...
О да! Все верно сказано. Я порой начинаю приходить к выводу что не менее 60% всех людей не имеют элементарно нормального музыкального слуха. Потому и приходится видеть то, о чем вы пишете, когда хлопают и кричат браво, а вокалист никакой...
"Хорошее впечатление можно произвести только один раз" - да нет. Не согласен. Хорошее впечатление может либо быть либо его быть не может, но это не всегда зависит от исполнителя. Есть такие красавцы-слушатели, у которых вкус заточен под один какой то стиль, а всех остальных они будут называть бездарями или говорить о том, что их работы - ерунда. Все таки с этой точки зрения работа в продюсерском проекте сильно зажимает возможности для творческой самореализации. Кроме вкуса должен быть еще и настрой на прослушивание, потому что не всякий трек одинаково воспринимается в разное время суток. Если певец грубо лажает - это катастрофа в любом случае, и его возможная популярность станет лишь популярностью шута, не более. Однако, есть такое понятие как артистизм и вот если он зашкаливает могут быть случаи, когда композиция может стать безусловно популярной и известной даже если не все ноты исполнены верно.
Тема собственно посвящена вот чему. Не так давно внимательно послушал песни Марка Наумовича Бернеса и с некоторым удивлением для себя обнаружил, что он пел с точки зрения музыки не всегда точно, но вот что интересно, когда я впервые услышал его песни еще в детстве, внимания на это все никогда не обращал. Очень уж честная, добрая музыка. Сейчас так не напишут. Это тот довольно редкий случай, когда настоящий артистизм исполнения и гениальные тексты в сочетании с прекрасной мелодией перекрывают погрешности вокальной техники.
Или вот некоторые композиции Франка Дюваля. Есть такие вещи у него, где он вообще едва ли не шепчет на одной ноте, но это всегда звучит настолько гармонично, что и придраться не к чему.
Много ли еще подобных случаев вам доводилось встречать?