16+
Лайт-версия сайта

Запрет джаза в СССР. Миф или реальность?

Форум / Для музыкантов / Запрет джаза в СССР. Миф или реальность?

04 августа ’2012   13:28

Реальность.

04 августа ’2012   13:32

Часто на сайте и в других СМИ звучит миф о запрете в СССР джаза. Жаль, что эта глупость многократно повторяется, никто не утруждет себя объективной оценкой. Впрочем, как и во многом другом. Эомби... Есть масса людей, которые непременно хотят лишний раз обгадить времена СССР. Даже именитые, например, Макаревич. Который "великим" стал благодаря СССР. Я начал играть джаз где-то в 1963 году, играли его почти на всех танцплощадках, под джаз танцевали. Никто его не запрещал. Звучал также репертуар Битлз и др. коллективов. Особенно не стимулировали, но и не запрещали. В 70-е я играл в рок-группе, но затем бросил из-за примитивности "музона", неитересно. В СССР были государственные джаз оркестры, постоянно гастролирующие, Олега Лундстрема, Леонида Утесова, Эди Рознера, Игоря Петренко, Анатолия Крола,Константина Орбеляна, Шико Аранова, Раймонда Паулса, "Мелодия" Гараняна и другие. Плюс много самодеятельных коллективов, самый знаменитый из них - Ленинградский бэнд Йосифа Вайнштейна. Приезжали зарубежные коллективы, начиная с 30 годов, например, Сидней Беше с трубачом Томми Ландниером, и затем многие другие (Карел Влах, Густав Бром и др., которые заезжали даже в маленькие, провинциальные Черновцы). Причем без всяких фонограмм! Регулярно проводились джазовые фестивали, самый старый из которых - Таллинский, с 1949 года. По результатам фестивалей выпускались серии дисков-гигантов "Джаз фестиваль", выпускались джазовые нотные сборники, правда, небольшими тиражами (например, "Мелодии джаза", 1970 год), книги по истории джаза. Хороший музыкальный инструмент было купить сложно, это да, но кто очень хотел - покупал, были источники "привоза". Например, труба "Сельмер" на руках стоила около 800 рублей (приблизительно 1000 долларов, сейчас инструмент такого уровня стоит от 1500 дол. и выше, но купить проще). Чешские и немецкие инструменты весьма неплохого уровня стоили значительно дешевле. Советские музыканты часто встречались со своими зарубежными коллегами на джэм-сэшн, где получали высокие оценки. Была плеяда прекрасных джазовых музыкантов мирового уровня: Константин Носов, Георгий Гаранян, Козлов, Фрумкие, Бахолдин, Бриль, Сермакашев, Товмасян, Кунсман, Колесников и множество других.
Кому-то очень хочется лишить нас памяти и своей истории. Знаем кому... Таким как я - эту "лапшу" не повесишь, но судя по "перлам" молодежи на сайте - пока что это удается, глупости, стимулируемые на радио и ТВ, повторяются многократно. А жаль... Мы никогда не будем достойно жить, если так будем относиться к своей истории и своим духовным и материальным ценностям.

04 августа ’2012   13:43

Лет 10 назад надо было попробовать или раньше... На своей шкуре не испытано, значит этого не было?
Был джаз в СССР, но и запреты были и не только по отношению к джазу.

04 августа ’2012   13:49

Я это лично попробовал 40 лет назад, внимательно надо читать. Действия отдельных региональных чиновников - не есть государственная политика. Сейчас все разрешено (вроде бы), но нет плеяды ни хороших музыкантов, ни исполнителей (редкие единицы, как вымирающие мамонты, вроде Владимира Галактионова или Елены Ваенги, на пальцах можно пересчитать).

04 августа ’2012   13:52

При всей моей любви к СССР и желании повернуть время в спять, в СССР были гонения. И гонения джаза были, и танцев типа "Чарльстон" и всякое было...
По поводу Макаревича: то что Машину Времени народ узнал во времена СССР, вовсе не означает, что сама страна СССР к этому хоть как то причастна.

04 августа ’2012   13:55

главная беда, причина, по которой развалилась СССР, это нежелание власть имущих признавать свои ошибки и перегибы и отсутствие желания как либо их исправлять.

04 августа ’2012   15:24

"Я это лично попробовал 40 лет назад, внимательно надо читать."
Читал внимательно и минусовал эту десятку от упомянутых Вами лет...
Региональные руководители без указующего партийного перста?
Мы пацанами стиляг камнями забрасывали, а что делали дружинники?
"Сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст" - этого плаката не было?
А ломали аккордеоны и разгибали буржуазные саксофоны тоже миф? Было, было... кое-что и сам видел и помню.

06 августа ’2012   11:11

Да... Полное зомби... Откуда эта чушь? Кто же ее вбрасывает... И что удивительно - прорастает. В США спросите любого американца о том кто выиграл 2 мировую войну - все отвечают: Америка! Вот как внушается патриотизм! Наверное, есть такое мнение, проблема в том что славяне в массе своей непатриотичны... После получения независимости Украиной около 7 миллионов человек наиболее трудоспособных выехали за границу. Это из 46 миллионов населения! Там, наверное, строят процветающую Украину... Саксофоны разгибали... Аккордеоны рвали... В СССР серийно выпускались аккордеоны (Ленинградские "Красный Октябрь" и Житомирские) и саксофоны (Ленинград) и прочие духовые. А немецкие Хохнер и Вельтмастер лежали во многих музыкальных магазинах. Бред какой-то! Сажали за джаз и рок... Чистая шизофрения! Но это уже медицинский вопрос... Не секрет, что в то время большинство музыкантов фарцевали, контабандили, валютные операции, пьяные драки, плюс "длинный" язык ... Например, советскую звезду певца Захарова посадили за драку в гостинице (сейчас не важно кто там был прав). Кого ловили на этом, то за это и сажали не взирая на звания и прочие регалии. В СССР Киркоров уже бы давно сидел. И не потому что попса под запретом, а за хулинанские "художества" У меня товарищ, прекрасный профессиональный музыкант, играл у одной советской звезды, посадили за порно, дали 7 лет.


04 августа ’2012   15:23

В разные периоды по разному.
Но, не стал бы утверждать, что джаз был под таким уж табу, кое что позволялось даже в 30-40-ые годы.
Конкретно с 70-ых запретов не помню...
Цензура была, и кстати, правильно, что была, по крайней мере всяких бездарей и графоманов было в разы меньше нежель нынче, и пробивалось главным образом только самое достойное...

04 августа ’2012   15:33

Сейчас смотрю передачу с И. Брилем - вопрос о запрете джаза был ему задан и также сакраментальный плакатный слоган...
Он много говорил о своих тогдашних впечатлениях после игры на сейшнах и концертах, но... на вопрос, заданный конкретно не ответил. Ответить точно могут только жившие в то время.

04 августа ’2012   15:40

А что было ему отвечать, если он был официальным джазменом в СССР, даже преподавал джаз и учебники писАл.

В Гнесинке эстрадно-джазовое отделение было открыто кажется в 75-ом, точно не помню. Это год окончательной победы джаза в стране.

До того были Утесов, Дунаевский (отец), Кабалевский (широко и смело пользующий законы джазовой гармонии), и прочие...


04 августа ’2012   15:49

как помню -70 годах,не было не каких гонений!
играли на танцах в клубах,рок западный ,а на джаз- вообще не каких запретов,много пластинок издавала фирма "мелодия"
до сей поры в коллекции !очередные модные акции гонение ссср!типа: "как ужасно жилось музыкантам в ссср!!"ОЧЕРЕДНАЯ ДЕШЕВАЯ ПРОПАГАНДА!!
всегда говорил своим ученикам что-чепуха это все!!!НЕ ВЕРЬТЕ!!!  

04 августа ’2012   19:11

Молодой ишшо 


04 августа ’2012   16:39

Да лана...все вы врете!! Мне тут оппонент написал на форуме что сажали даже за сто ваттные колонки!! А за джаз наверняка уж расстреливали прям на сцене.
Вон за рок скока пострадавших. Послушайте очевидцев. Этож целый лагерь рокеров, не меньше.Наверное даже была специальноя рОковая зона. Должна быть - значит была...вот архивы откроют все узнаем.

05 августа ’2012   00:00

В 1965-70 учился в Новосибирской консе, ректор Шевчук(скрипач) отбыл в лагерях лет 10. У меня была кинаповская колонка с уселком... В общаге была комиссия, отобрали - ректор сказал, что я на ней слушал вражеские голоса и джаз  Еле забрал обратно...

05 августа ’2012   00:05

А директора Елисеевского магазина вааще расстреляли. За что ректор сидел то, за джаз или за взятки? Сейчас любой совецкий уголовник может обьявить себя репрессированным.

31 октября ’2012   19:30

За 100 ваттные колонки садили нашего А.Новикова, но статья была типа сегодняшней "незаконное предпринимательство. Судья спросил у "терпил" насчёт претензий к его "маршалам"-их нет.


04 августа ’2012   17:15

Цитата:  zmey, 04.08.2012 - 13:52
При всей моей любви к СССР и желании повернуть время в спять, в СССР были гонения. И гонения джаза были, и танцев типа "Чарльстон" и всякое было...
По поводу Макаревича: то что Машину Времени народ узнал во времена СССР, вовсе не означает, что сама страна СССР к этому хоть как то причастна.
Да не тока Макаревича...Аквариум, Мифы, Скорморохи(Градского), ДДТ(Шевчука),Алиса, Високосное лето...да не счесть наших страдальцев, борцов за идею. Вон на Шевчука больно смотреть как он сдал за время борьбы с совецким режимом...постарел то как...
А сколько пало в борьбе с человеконенавистническим режимом? Науменко, Башлачев...все жертвы спецслужб. Убрав их режим надеялся продлить свой уходящий век...НЕ ВЫШЛО!!! Наверняка и на Макаревича покушались, тока он этого не знал...
А Лундстрем как пострадал от совецких гонений? От того и умер. В 2005 году

04 августа ’2012   19:13

Олег Леонидович жил долго и умер от старости...

04 августа ’2012   19:56

Не может быть. В условиях совецкого режима все умирали тока от режима.

04 августа ’2012   23:25


05 августа ’2012   01:45

Сейчас можно смеяться конечно, но в 30-х было не до смеха, когда комсомольцы-выскочки объявляли на собраниях что такого то такого то следует исключить из комсомола, за то что тот танцевал "чарльстон" или играл джаз.
Как не крути но сценарий фильма "Мы из джаза" не с потолка написан.

Что касается Шевчука, Макаревича и прочих... их не за музыку пасли, а за то что они орали со сцены, какие песни записывали и распространяли... опять же за квартирники их гоняли...за поведение...
Не помню подробности, но Михаила Борзыкина (группа Телевизор) на год лишили права выступать (на тот момент у них был альбом "Отечество иллюзий" жёсткий по текстам альбом, а песни актуальны по сей день).
Не знаю такого чтобы Башлачёва КГБ прессовало, но менты возможно тоже гоняли за квартирники.
А вот Высоцкого прессовали...

05 августа ’2012   08:21

Одно слово, "жертвы режима". А фильм "Веселые ребята", с его джазовым лейтмотивом, наверное вышел не в 30е, а в "свободные" 90е. Да плевать было государству на рок музыку, гоняли музыкантов, исключительно, за "левые" концерты, потому что этио противоречило тогдашним законам. Кучу материала прочитал по этой теме, в том числе 4 книги самих участников "Машины времени". Нигде эта тема всерьез не подымается. ВРАНЬЕ это и самореклама. Агузарову и Романова посадили просто за грубые нарушения закона, а не за поведение. А как прессовали Высоцкого? Тем что каждые полгода разрешали выезд за границу, тем что он имел возможность ездить на мерседесе, одном из нескольких по всей Москве. Тем что у него было море левых концертов, на что смотрелим сквозь пальцы, тем что он постоянно снимался в кино? Обьясните мне?


04 августа ’2012   22:36

Цитата:  Dezafinado, 04.08.2012 - 19:56
Не может быть. В условиях совецкого режима все умирали тока от режима.
От тока тоже...

04 августа ’2012   23:15

Цитата:  Levsha1947, 04.08.2012 - 19:11
Молодой ишшо 
72 года по танц -площадкам начинал,вся херня эта прошла вокруг меня!!!72 году было 16 лет ,рок только у нас был в зачаточном состоянии!
а ты молодой!!? 

04 августа ’2012   23:41

Вот и пишу - молодой ишшо 

04 августа ’2012   23:42

...и вообще тема про джаз

05 августа ’2012   00:04

да и не только про джаз!!!больше политики!!!и отношения к бывшим ссср!


05 августа ’2012   01:25

С 1970 играли все! "Серенаду солнечной долины", "Лунная река".В ресторанах и для свадьб требоваи репертуарный список...
Однако давления в Беларуси не было
Прикрепленное изображение:

05 августа ’2012   08:25

Да не было- давление на джаз не где!
в муз училищах и в консе, не изучали джаз!
это позже -появились эстрадные отделение еще при ссср ,основательно стали изучать джаз!еже появились пособия как И.Бриля...
итак далее...


05 августа ’2012   09:45


05 августа ’2012   10:43

Сразу бы так.


05 августа ’2012   10:45

Цитата:  Dezafinado, 05.08.2012 - 10:43
Сразу бы так.
Пальцы гнуть артрит мешает 

05 августа ’2012   11:20

Всегда лучше когда есть какие то аргументы.


06 августа ’2012   13:19

Есть и такие воспоминания... Где-то в 1969 году на гастроли в США приехал советский джазовый пианист Леонмд Чижик. Это был фурор! Американцы писали что в США такого уровня джазовых пианистов, разве что, Оскар Питерсон. Голос Америки в программе "Час джаза" с ведущим Вилли Кановером неделю посвятил Леониду Чижику.
«Это величина мировой джазовой музыки. Это человек неимоверной музыкальной фантазии. Он никогда не знает, что будет играть. Высший пилотаж. Я не знаю равных пианистов Чижику в России. Это мировой уровень, он переиграл со всеми, с кем только было возможно...».
(Заслуженный артист России Игорь Бурко).
Леонид Чижик – всемирно известный джазовый пианист, композитор и педагог. Первый советский джазовый музыкант, которому Госконцерт разрешил проводить сольные джазовые концерты. В 60-80-х годах XX века его имя было известно каждому любителю джаза. Он играл со знаменитыми музыкантами и вокалистами, выпускал грампластинки, представлял отечественный джаз на престижных зарубежных фестивалях. Хотя и не все было так просто, идеологические проблемы возникали у многих музыкантов, идеализировать этот вопрос не стоит. Проблемы были не только у музыкантов, но и у художников, архитекторов, инженеров, ученых... Такие были времена... В СССР идеология занимала ведущую роль в жизни страны и с этим надо было считаться. Но зато рождались яркие творческие личности, с чем сейчас большие проблемы...

06 августа ’2012   14:00

О, Чижик! Великий музыкант!

Что интересно, он октаву брал с трудом, пальчики малюсенькие. Но какой гигантище!

Не пропустил ни одного его концерта у нас в городе.


06 августа ’2012   20:30

Да не было никаких гонений! Какие нах...н гонения, если в 1979 году я благополучно поступил на эстрадно-ДЖАЗОВОЕ отделение муз.училища. И мы - играли самию И к нам приезжали постоянно. Та же группа "Аллегро" из Саратова Николая Левиновского и пластинку выпустила на "Мелодии" Это не говоря о десятках иных груп и сольных музыкантов. Вот поехать за рубеж на гастроли(фестиваль) было огромной проблемой. Но это не с джазом связано, а с системой.

07 августа ’2012   10:33

Garrik_K! Если не застал в 40-50х эту ситуацию, то прочти ссылку выше...


07 августа ’2012   10:37

Цитата:  Levsha1947, 07.08.2012 - 10:33
Garrik_K! Если не застал в 40-50х эту ситуацию, то прочти ссылку выше...
А что? Здесь есть те, кто может помнить гонения во времена Отца Всех Народов?

07 августа ’2012   12:05

В 1947 родился - кое-что с 51 по 53й помнится... шушукались на кухне родители с соседями.

11 ноября ’2012   20:27

В те времена гонения были на всё,что могло придумать убогое воображение подручных Ягоды,Ежова,Абакумова,Берии и всех,желавших им и,главное,Хозяину угодить.И могли присобачить к любому явлению "идеализм,вейсманизм-морганизм,пресмыкание перед гнилым Западом,несоответствие ленинской материалистической философии" и т.д. и т.п. до бесконечности.Лишь бы хватило грамотности написать такие слова.Это было время тотальной злобы,зависти и желания утопить конкурента,занять его место.Или, хотя бы,занять его дом,квартиру,получить какое-нибудь барахлишко из добра уничтоженного.А предлог мог быть любой.Особенно "нерусская фамилия".И не думайте,что такие люди ушли в прошлое - их и сейчас предостаточно и имя им легион.


07 августа ’2012   11:20

Цитата:  Garrik_K, 07.08.2012 - 10:37
Цитата:  Levsha1947, 07.08.2012 - 10:33
Garrik_K! Если не застал в 40-50х эту ситуацию, то прочти ссылку выше...
А что? Здесь есть те, кто может помнить гонения во времена Отца Всех Народов?
Я учился в школе с 44 по 54. Тут ведь какая штука.Был ведь и джаз Утесова, Рознера, музыка Цфасмана и пр.Потом в школе начали вводить танцы па-д-эспань, па-де- катр.Это общеизвестно Но я думаю переусердствовали сами учителя-исполнители.Им хотелось вернуться к гимназическим временам! Зато после 53 г.и далее у нас на танцах в школе играл свой собственный "джаз", и пацаны пробовали свои силы.А потом пошли Армстронг Луи, Бени Гудмен,Дюк Элингтон и конечно подросла на их примере наша талантливая молодежь

07 августа ’2012   13:00

Не знаю про джаз, не застал эту эпоху. А вот с роком точно были проблемы в СССР. И в основном из-за текстов, даже английских. Рок - это была музыка протеста и бунтарей. Его даже на Западе сначала гонять принялись, но быстро опомнились и стали на нем деньги зарабатывать. В СССР деньги зарабатывать было не принято политикой партии, поэтому гонения остались. Всё это привело к появлению иносказательных текстов, текстов с намеками и т.д. Каждый старался услышать в этих песнях то, что имелось в виду, а не буквальный текст. Как бы "между строк". И надо сказать, что многие рокеры добились в этом больших успехов. тот же Макаревич, Шевчук, Гребенщиков и т.д. Но и в КГБ тоже не дураки сидели и прекрасно понимали, что к чему. Поэтому в самом начале 80-х появился список запрещённых групп, и наших и западных. Их песни запрещалось исполнять на официальных площадках. Самодеятельность особо никого не пугала, поэтому на сельских танцах, или школьных вечеринках рок играли свободно(если директор школы не запрещал). Отсюда и мнение у некоторых, что на рок гонений не было. А вот филармонийские артисты и группы имели массу ограничений пао репертуару, по внешнему виду, по поведению на сцене. Не даром же тогда все Советские ВИА называли "Поющие столбы".
Официально в концерте должна была быть комсомольская песня, патриотическая и народная. Это обязаловка. Обычно с них начинали концерт. Заканчивали англоязычным репертуаром, которого должно было быть не более 10% от общего количества песен. Это официально. За нарушения наказывали снятием премий. Могли вообще снять с гастролей, если кто-то начинал выпендриваться. Регалии не помогали (Песняры, Градский и т.д.). Кстати, запрещалось исполнять песни, не внесенные в "рапортичку"(официальный репертуар) и написанные не членами Союза Композиторов и Союза Писателей. А в этих Союзах сами понимаете, кто сидел... Поэтому со сцены пели "Птицу счастья" и подобную дребедень. А на репетициях, без посторонних, отрывались и играли рок.
Так что, нельзя сказать, что были гонения на рок. Официально их не было. Просто были созданы все условия, чтобы рока в СССР не было.
И условия эти давили получше всяких гонений.

25 октября ’2012   15:00

Не знаю. Помню в 75 году на танцах спокойно играли весь альбом "Burn"
На конкурсах даже англоязычные песни представляли0, как, песню угнетенного негритянского народа. Хиляло:))))


31 октября ’2012   19:04

Хорошо помню джазовые песни в исполнении Ирины Понаровской, Ирины Отиевой, Ларисы Долиной. Уж и не знаю какие там гонения были на джаз. Утесов, Рознер, Лундстрем. Первые, кто вспоминается при упоминании о советском джазе. Так что, сомнительно слышать о гонениях на джаз в СССР... Честно говоря, был удивлен, когда впервые об этом услышал.

31 октября ’2012   19:40

В 65 году мне досталась польская "кухня" в упаковке перламутровая, а саксофонисту чешский сакс -тенор "CLASSIC", в шкафу валялись московские и ленинградские дудки. Мечта трубача была "Weltklang". В 69 хотел гитару "Торнадо"-а где взять 500 руб.


31 октября ’2012   19:50

Кстати инструменты капиталистические клянчить для клуба ходил в профком. если бесполезняк, шёл к секретарю комсомола, заодно за Битлов поговорить..

08 ноября ’2012   20:16

С некоторых пор на заверения,что в СССР было запрещено то или другое,
стал смореть с большим сомнением.Во-первых я жил уже ТОГДА и кое-что помню.Во-вторых - за последнее время распространяется уйма легенд ооб всяких ЗАПРЕТАХ.Например один католический священник по литовскому телевидению утверждал,что в СССР был запрещён язык жестов,которым общаются глухие.Но я,сам не глухой,общался в детстве-юности с глухими и научился их языку и даже читал с губ.Значит это утверждение ЛОЖЬ.Второе - в оправдание пропаганды гомосексуализма часто можно слышать,что,мол,при советах их,бедных,за ЭТО сажали.Ложь - я знал лично двух гомосексуалистов и одного транссексуала и никто их не сажал.Правда бывало гомосексуалистов и сажали (8 лет) за растление малолетних.Но это уже педофилия.И вот наслушавшись всякой ерунды я стал сомневаться - а может и джаз никто не запрещал.Может это очередная легенда борцов за СВОБОДУ?

08 ноября ’2012   20:38

Ну-ну... сами Вы не сталкивались, поэтому так и пишете. Было-было... Приходилось рапортички заполнять, заменяя названия и авторов иностранных на советских - сам это делал Хоть так, но как-то играли джаз и популярные песни.
Запомнилось как А.Подберезский опубликовал битловскую "Облади-облада" на русском языке и название стало "Тралали-тралала" 

11 ноября ’2012   22:56

Ну да. А бразильскую самбу Тико-тико в целях конспирации переводили как Чико-чико...

20 ноября ’2012   15:31

В одном споре подобного рода один мой знакомый схлестнулся с другим. В советское время жили они в разных частях СССР. Так вот тот, что громче всех кричал о запретах, жил где-то на Западной Украине. Он привел следующий довод: "У вас не запрещали, а у нас запрещали все."

Может быть действительно в СССР законодательство выполнялось в разных частях страны по-разному?


20 ноября ’2012   16:29

Невзирая на вроде бы централизованную власть в СССР, в разных союзных республиках законодательство всё же различалось. Разнилась и практика жизни.Если в России иметь в крестьянском хозяйстве собственную лошадь было строго запрещено,то в Литве на этот запрет смотрели сквозь пальцы.
Много я слышал и о руссинизации.Но в Литве я работал в трёх национальных издательствах и во всех литовский язык был 100%.Ну анекдоты,бывало,рассказывали по-русски.А книг на литовском издавали куда как большими тиражами чем сейчас.

13 декабря ’2012   16:24

А к теме запрете джаза это какое отношение?


13 декабря ’2012   09:53

У нас сейчас 11:36 утра. На улице -37. Никуда не поехал, решил остаться дома и включил ящик. По каналу "Культура" идет передача о "публичной порке" деятелей культуры, о послевоенных постановлениях по вопросам искусства, и названа пиковая дата гонения на джаз 1947 год. В частности, в цитатах было озвучено "...о фальшивых идеологически вредных произведениях некоторых авторов, которые рискуют остаться за бортом советского искусства...", о том, как саксофонистов "настойчиво" просили в срочном порядке осваивать "смежные" инструменты - хоть балалайку:))) Лундстрем, вернувшийся тогда из Харбина в Россию, рассказывает интересные вещи...
Т.е., все ответы есть в партийных постановлениях того времени, но кого сейчас загонишь в библиотеку и заставишь рыться в подшивках газет того времени. А в партархив просто нет доступа:))) И не будет:)))

А причина "зарыта" в идеологии. Там, в Загранице - подневольный труд угнетаемых капиталистами народов, мир чистогана... И тут с войны возвращаются победители, которые видели те "загрничные" страны, напрямую общались с обитателями тех миров, вместе воевали с фашистами... да просто видели, как живут в других странах. А в самом СССР народ насмотрелся трофейных и американских фильмов и просто уже не верил в пропагандистские заклинания Великой Партии. Но Сталину не нужна была армия победителей, ему нужна была армия рабов. И вот тут оно и началось...

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦК ВКП(б) от 10 февраля 1948 г. об опере "Великая дружба" В. Мурадели - исторический документ политики Коммунистической партии в области музыки. ПОСТАНОВЛЕНИЕ, не ограничиваясь критикой оперы Мурадели, дало широкую оценку состояния советской музыкальной культуры: творчества советских композиторов, музыкальной критики, музыкального образования, а также руководства советской музыкой со стороны Комитета по делам искусств при Совете Министров СССР и Оргкомитета Союза Советских композиторов. Указав, что характерными признаками ФОРМАЛИСТИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ (далее цитаты) "...является отрицание основных принципов классической музыки, проповедь атональности, диссонанса и дисгармонии, являющихся якобы выражением "прогресса" и "новаторства" в развитии музыкальной формы, отказ от таких важнейших основ музыкального произведения, какой является мелодия, увлечение сумбурными, невропатическими сочетаниями, превращающими музыку в какофонию, в хаотическое нагромождение звуков...", а также "...отказ от полифонической музыки и пения, основывающихся на одновременном сочетании и развития ряда самостоятельных мелодических линий, и увлечение однотонной, унисонной музыкой и пением, зачастую без слов, что представляет нарушение многоголосого музыкально-песенного строя, свойственного нашему народу, и ведет к обеднению и упадку музыки..." Далее в документе есть еще много чего, ограничиваюсь цитированием финальной части, в которой ЦК ВКП(б) призвал советских композиторов "...проникнуться сознанием высоких запросов, которые предъявляет советский народ к музыкальному творчеству и, отбросив со своего пути все, что ослабляет нашу музыку и мешает ее развитию, обеспечить такой подъем творческой работы, который быстро двинет вперед советскую музыкальную культуру и приведет к созданию во всех областях музыкального творчества полноценных, высококачественных произведений, достойных советского народа..."

Фух, конец цитатам!!! А теперь делайте выводы

13 декабря ’2012   10:16

Цитата:  guitaramus, 13.12.2012 - 09:53
У нас сейчас 11:36 утра. На улице -37. Ни куда не поехал, решил остаться дома и включил ящик. По каналу "Культура" идет передача о "публичной порке" деятелей культуры, о послевоенных постановлениях по вопросам искусства, и названа пиковая дата гонения на джаз 1947 год.
Так это это был 48 год, а очевидцы говорят о 70-80-х. У нас на Руси много чего гоняли, одно РПЦ чего стоило. Оно затормозил развитие России на 700 лет. А вы про КПСС тут вспомнили 

13 декабря ’2012   10:23

Я "действовал" строго в рамках темы форума

13 декабря ’2012   10:29

Цитата:  guitaramus, 13.12.2012 - 10:23
Я "действовал" строго в рамках темы форума
Так я тоже. Перегибы всегда были, но в целом в России сложилась школа джаза, что скажем о роке не скажешь.
А это значит, не так уж и запрещали джаз. Я вот смотрел передачу про Саульского, он тоже проходил в 40-х период запрета, но потом ведь все нормализовалось. Вообще для России запрет порой полезен, в андеграунде быстрее шедевры рождаются, это наверное наша нац особенность, нас ..........., а мы крепчаем 

13 декабря ’2012   17:34

Думается мне, если автор темы посчитает мой пост неуместным, он найдет способ меня "отмодератить"

13 декабря ’2012   23:05

Цитата:  guitaramus, 13.12.2012 - 17:34
Думается мне, если автор темы посчитает мой пост неуместным, он найдет способ меня "отмодератить"
Ну вот, причем здесь это. У нас просто форум, дискуссия 

14 декабря ’2012   02:36

Выводы?А зачем?Вы будете уверять меня,что в Свободном мире нет цензуры?Не надо мне лапшу вешать на уши - я живу в Свободном мире уже 22 года и знаю как осуществляется цензура сейчас.Такими же глупыми способами.Только интеллектуальный уровень масс настолько низок,что обмануть можно и на мякине.Если в конце 50-х техника позволяла полностью контролировать телефонные разговоры в таком городе как Москва,то нынешний уровень электроники позволяет контролировать весь мир.У всех есть мобильники и они включены постоянно - можно прослушивать всех и всегда.Следующий шаг в развитии электронных средств коммуникации - управление нашей психикой через те же самые мобильные телефоны.И тогда не нужно будет никаких постановлений ЦК или Политбюро - все мы будем думать так,как нам прикажут через мобильник.А джаз - неджаз - это совершенно несущественно.Посмотрел вчера эстрадную телепрограмму прыгали всякие галкины,гальские,воробейчики и пр.Кривлялись,гримасничали,чего-то вопили...Вот он - Конец Света.И никаких астероидов не надо - человек есть человек пока он мыслит самостоятельно.Вот этого ни постановления ЦК,ни даже Ягода,Ежов,Берия и пр. не смогли в людях уничтожить.А когда тобой будут управлять по радио, то ты даже не поймёшь,что это не ты мыслишь,не ты действуешь.Будешь полностью уверен,что это проявление твоей свободной воли,проявление твоего характера,твоего интеллекта.И это будет конец человечества.И без всяких постановлений ЦК КПСС.И из творчества останутся галкины,лолиты,гальские,воробейчики и пр. птички.Ну ещё лимоновы и прочая мура.

14 декабря ’2012   10:06

Цитата:  acvet, 14.12.2012 - 02:36
Вы будете уверять меня,что в Свободном мире нет цензуры?.
Не-а, не буду и не собирался даже
А откуда взялся этот вопрос? 


23 ноября ’2018   13:28

К сожалению на джаз гонений не было,так как его и не было,и до сих пор весь сброд во главе с долиной оттиевой это лишь жанр характеризующий как исконно народный блатняк.

23 ноября ’2018   20:05

Никаких запретов на джаз не было, это миф. Было много джазовых оркестров, ансамблей как профессиональных, так и любительских. Периодически проводились джазовые фестивали, выпускались, продавались пластинки, диски. Джазовые коллективы гастролировали с концертами по стране и за рубежом.
Джазовую музыку изучали и исполняли в музыкальных учебных заведениях.
Другое дело, что джаз не особо был популярен у большинства населения, как впрочем и некоторые другие жанры ( классика, фольклор), этим, видимо и можно объяснить тот факт, что он редко звучал на радио и ТВ. Сейчас ситуация еще хуже, за редким исключением ( канал "Культура"). Теперь практически невозможно послушать просто инструментальную музыку. В этом плане в советское время отличался "Маяк", а сейчас он передает в основном американскую и западную попсу,и иногда "древний" вокальный джаз.
Сейчас все проблемы решает интернет, можно выбрать все что угодно на свой музыкальный вкус.

28 ноября ’2018   11:21

И реальность, и миф....

Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

В чём заключается любовь?

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/bardi/2539937.html?author Песня в поддержку СВО. Против нацистов, манкуртов, предателей и прочих марионеток заокеанского обкома


Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft