16+
Лайт-версия сайта

Сообщения пользователя djaanbek: Пикассо - таланты и поклонники , разбор по косточкам ...

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  ... В конец
05 апреля ’2024   11:41

- Я богат, потому что мир полон кретинов...
Сальвадор Дали.
___
Пятнадцать лет назад неизвестный англичанин Дэмиан Хёрст купил за гроши мёртвую акулу и за 5000 фунтов переправил её в Лондон. Он опустил труп акулы в стеклянный куб и залил её формальдегидом. Своё произведение он назвал (обратите внимание, название должно быть достаточно заумным - А.К.) "Физическая невозможность смерти в сознании живущего"...
В 2004 году это работа была куплена за 12 миллионов долларов американским коллекционером, который передал её в дар нью-йоркскому музею. Эта покупка сразу поставила Хёрста в ряд самых дорогих художников в истории, наряду с Кандинским, Малевичем и Джаспером Джонсом...
Самое интересное, что об этой, можно сказать, жульнической операции, ничего не имеющей общего с искусством, пишут с восторгом, а Хёрст снискал славу "супермодного" продукта современной британской культуры...
Я не виню Хёрста - для многих деньги сегодня важнее художественной ценности. Хёрст отличный бизнесмен: фокус с трупом акулы может войти в учебники по маркетингу искусства. Хочу надеяться, что британец пытался честно разобраться, есть ли у людей здравый смысл. Но обнаружил, что Дали был прав: большинство из ценителей современного искусства - кретины...
И цена "шедевров" Хёрста (разрезанные туши свиней, коровьи головы с ободранной кожей и т.д.) это доказывает. Я даже не сомневаюсь, что Хёрст понимал, что ЭТО не искусство - он ведь учился в Академии искусств. Давайте разберёмся, почему ЭТО - не искусство.За тысячелетнюю историю цивилизации развитие искусства проходило разные этапы, но имело несколько общих характеристик.
Чему должно отвечать искусство?
Четырём условиям.
Первое - талант, дар Божий... Художник испытывает чувство и в художественной форме передаёт его нам. Как говорил Толстой - "Искусство есть сообщение чувства"...
Без способности чувствовать художника просто не существует. Думаю, великий Пушкин, если бы он был однолюбом, вряд ли смог написать такое количество любовной лирики...
Страдание, смех и ужас - как маски античных трагедий - эти чувства составляют основу искусства...
Истинные произведения искусства не требуют лишних слов - их названия просты: "Мона Лиза", "Давид", "Война и мир", "Героическая симфония"...
А пояснения к какому-нибудь «Чёрному квадрату» занимают сотни страниц...
Но почувствовать мало, надо уметь выразить. Для этого и необходимо мастерство - второе условие для существования искусства. И, если талант бывает от рождения, то мастерство - это постоянный труд. Поэтому большой художник, даже когда он гениален, для овладения мастерством должен упорно трудиться. Китайцы вообще считают, что настоящий мастер может быть только в пятом поколении.
Третий признак истинного произведения искусства - сообщение чувства прекрасного. Благодаря искусству мы способны увидеть Красоту. Человек всегда был восприимчив к красоте природы, звуков, образов…
В творчестве большого художника обязательно присутствует некая высокая идеальная цель. Как сказала Татьяна Толстая - иногда художнику удается привстать на цыпочки и на мгновения увидеть то самое - непостижимое и Великое…
И четвёртым условием для существования искусства является богатство культурных ассоциаций. Начиная с древнейших эпосов и заканчивая постимпрессионизмом, всё европейское искусство было насыщено многообразием ассоциаций с мифами, с вековыми культурными архетипами и с традициями. Вплоть до середины 20 века Художник не стремился творить вне традиции. Можно «бороться» с традициями, когда ты знаешь, с КЕМ имеешь дело, разбираешься в этом. Знание традиций и способность по-новому взглянуть на них и создаёт большое произведение искусства. Если ты смотришь на работы великого итальянца Микеланджело Буонаротти, то узнаёшь в них и древнегреческого скульптора Фидия. Художник-модернист Френсис Бэкон, пародируя Веласкеса, понимал, какие традиции в искусстве он "разрушает"...
Европейское искусство было разрушено постмодернизмом, который с середины 20 века пытался избавиться от традиций, забыть их...
Помните, у Маяковского:
"Мне наплевать на бронзы многопудье, мне наплевать на мраморную слизь…".
Итак, пресловутая "мёртвая акула" Хёрста не соответствует ни одному из четырёх вышеназванных условий, необходимых для создания произведения искусства. Она не сообщает чувств, а вызывает только интеллектуальное любопытство. Нет тут и мастерства - опустил труп акулы в формалин. И, естественно, эта "работа" не способна вызвать чувства прекрасного. Тогда, спросите вы, почему же ЭТО столько стоит?
С таким же успехом можно задать вопрос: а почему столько стоит "Квадрат" Малевича, также не соответствующий не одной из этих категорий?
"Квадрат" выкуплен нашим государством и включен в музейный фонд России. Рыночная стоимость "Квадрата", признанного "памятником государственного значения", может по оценкам экспертов доходить до двадцати миллионов долларов...
Есть ли в "Чёрном квадрате" мастерство?
Есть ли талант?
Есть ли ощущение прекрасного?
Нет. Есть мастерский рекламный трюк...
Есть желание "взорвать", вызвать скандал, шокировать зрителя...
С этой точки зрения Малевич такой же "художник", как Герострат - архитектор, а Чикатило, извините, - хирург...
Не могу удержаться и не вспомнить моего любимца по части надувания кретинов Энди Уорхолла. Он как-то позвонил в свою мастерскую и поручил фотографу нанести на шелк определённое изображение, после чего он приехал и на готовый холст …помочился. Ткань со следами урины Уорхолла была продана в Нью-Йорке за 10 млн. долларов!
"Ценители искусства" знают, какое участие Уорхолл принял в создании этого "шедевра", но перекупают его, буквально вырывая друг у друга из рук!
Дельцы, собирающие по своим галереям очевидный хлам, знают, что делают. Ведь существуют критики, которые «подведут» глубокий смысл под этот мусор и выдадут свои оценки за общепринятые истины. А предприимчивые знатоки с тугими кошельками заплатят за ЭТО солидные деньги, памятуя признание Дали, что "мир полон кретинов", и через какое-то время они смогут перепродать "шедевр" раза в три дороже. Какой великий обман!
Создать моду можно на что угодно. Как писал в статье «Исчерпание культуры» Солженицын:
"Сперва вкусы к ним воспитываются (навязываются) самими ухватками подачи, затем производятся "общественные опросы", обнаруживаются эти же самые "вкусы"… Пошлость искаженного искусства, уже давно псевдоискусства, расширяется победно, … калечит слуховые и зрительные восприятия людей, захламляет души"...
В мире искусства теперь можно преуспеть абсолютно не имея таланта. Достаточно быть хорошим антрепренером и дельцом. Сегодня рыночная стоимость подменила художественную ценность - вот в чем главная трагедия европейского искусства...
Кстати, Хёрст, похоже, всерьез озаботился сохранением своего творческого "наследия" - он решил заменить мертвую акулу в своей знаменитой работе 1991 года. У творца тогда не было денег, и он законсервировал акулу сам. А поскольку не был специалистом, акула начала протухать. Тем не менее, в начале этого года музей известной фирмы в Сеуле купил еще одну такую акулу - она обошлась корейцам всего-то в 4 миллиона долларов. В связи с этим Хёрст сообщил, что он работает и над другими авторскими копиями своего прославленного "творения"...
Сальвадору Дали хватило смелости признать, что больше всего на свете он любит деньги, и что он удовлетворяет свою страсть при помощи кретинов, ничего не смыслящих в искусстве.
Браво, старик Дали, - мир, действительно полон кретинов!
–Андрей Кончаловский.

Перейти к данному сообщению на форуме


30 марта ’2024   19:30

В ЮАР в начале марта в возрасте восьми лет умерла свинья женского пола по кличке Пигкассо (сочетание английского слова pig (свинья) и фамилии прославленного живописца Пабло Пикассо. Она прославилась тем, что писала картины.
У Пигкассо была непростая судьба: в 2016 году её забрали с фермы незадолго до того, как она должна была отправиться на скотобойню. Хозяйка увезла её в заповедник в южноафриканском городе Франсхук.
Талант художника у свиньи обнаружился случайно: она нашла забытые в клетке малярные кисти и начала рисовать.
В 2018 году в южноафриканском городе Кейптаун открылась первая в мире персональная выставка свиньи-художника. Она носила название OINK (Хрю). Позже экспозиция переехала в Европу и её посетили жители Лондона, Парижа, Берлина и Амстердама.
Успех Пигкассо принесло полотно под названием «Дикая и свободная». Картина была продана анонимному покупателю из Германии более чем за 25 000 долларов. Полотно «хрюшиного искусства» установило мировой рекорд стоимости картин, нарисованных животными. За уникальное произведение искусства боролись трое суток.
Всего хозяйка заработала на продаже картин Пигкассо более миллиона долларов.
Специалисты отмечают, что рисунки свиньи отличаются изысканной колористикой. Хотя свиньи различают не все цвета. «Часто мы собираем корзину для пикника, и она набрасывается на органическую клубнику, гуаву и попкорн в карамельной глазури в перерывах между мазками кистью».
«Хотя у Пигкассо уже проявлялись симптомы артрита в течение последних нескольких лет, в сентябре 2023-го её физическое состояние быстро ухудшилось», — рассказала Лефсон. К началу октября свинья стала сильно хромать на обе задние лапы из-за болезни.
«Очень печально, что ушла из жизни такая вдохновляющая фигура для всех, кто защищает животных. Но мы также празднуем хорошо прожитую ею жизнь и глубокие изменения, которые она привнесла», — добавила бывшая хозяйка свиньи-художницы.
По разному можно относиться к живописи Пигкассо, но следует отметить невероятное упорство хрюшки в написании картин. Судя по размеру картин и количеству мазков, Пигкассо проводила у мольберта несколько часов, что однозначно свидетельствует об осознанной любви к живописи.

Перейти к данному сообщению на форуме


11 декабря ’2023   23:55

bez slov

Перейти к данному сообщению на форуме


06 июня ’2023   00:13

Перейти к данному сообщению на форуме


23 марта ’2021   23:55

Перейти к данному сообщению на форуме


24 мая ’2020   17:17

Перейти к данному сообщению на форуме


21 марта ’2020   15:00

Перейти к данному сообщению на форуме


04 июля ’2019   22:04

Перейти к данному сообщению на форуме


01 декабря ’2018   01:00

В Санкт-Петербурге пройдет конференция In the City, посвященная технологиям, которые меняют жизнь в городе. Медиахудожница и спикер конференции Татьяна Плахова — о том, что такое «рисунок информацией», легко ли попасть в проект Марка Цукерберга и как изменится искусство с развитием технологий

https://snob.ru/entry/168951?utm_source=ok&utm_medium=social&utm_campaign=inthecity&utm_content=article

Перейти к данному сообщению на форуме


27 ноября ’2018   20:30

Перейти к данному сообщению на форуме


08 ноября ’2018   13:39

26 августа
«Я думаю, в первые десятилетия XX века закончился огромный исторический период в искусстве, включающий в себя и тот, что начинался Ренессансом. Мы свидетели действительно большого кризиса художественной системы. И этот кризис может длиться не одно столетие, сопровождаясь реминисценциями. На разных этапах это было: от Античности к Средним векам, от Средних веков к Возрождению. И вот сейчас, захватив почти весь двадцатый, этот кризис, вероятно, продлится и весь XXI век. Меня часто спрашивают, что такое «Черный квадрат» Малевича. Я отвечаю: это декларация — «Ребята, все кончилось». Малевич правильно тогда сказал, суммируя глобальную деформацию и слом, отраженные прежде в кубизме. Но ведь трудно с этим смириться. Поэтому и началось: дадаизм, сюрреализм, «давайте вещи мира столкнем в абсурдном сочетании» — и поскакало нечто на кузнечиковых ногах. И дальше, и дальше… уже концептуализм, и проплыла акула в формалине. Но это все не то, это упражнения вокруг пустоты: чего бы такого сделать, чтобы удивились и не обсеяли.
Больше того, начиная с XVIII века начался глобальный процесс, который я называю «Гибель богов» — недаром есть такая опера у Рихарда Вагнера. Потому что этот фактор — мифологический — перестал быть главным содержанием и оказывать влияние на пластические искусства. Можно писать «Явление Христа народу» и в тридцатом столетии, но его время, время известного нам великого искусства, кончилось. Мы видим, как разрушается принцип эстетики, духа и принцип идеала, то есть искусства как высокого примера, к которому надо стремиться, сознавая все свое человеческое несовершенство. Возьмите Достоевского. Его Сонечка в совершенно ужасающих обстоятельствах сохраняет ангельскую высоту духа. Но в новом времени, а значит, и в искусстве Дух становится никому не нужен. Поскольку искусство, хотите вы этого или нет, это всегда диалог с миром.

А в мире и сейчас, и в обозримом грядущем осталась только реальность как стена, как груда кирпичей, которую нам и показывают, говоря: вот это искусство. Или показывают заспиртованную акулу, но она вызывает только отвращение, она не может вызвать другое чувство, она не несет ничего возвышенного, то есть идеала. Как выстраивать мир вокруг отсутствия идеала?.. Я не пророк, но мне ясно: то, что сейчас показывают на наших биеннале, это уйдет. Потому что консервированные акулы и овцы — это не художественная форма. Это жест, высказывание, но не искусство.

Пока есть — и он будет длиться долго — век репродукций, век непрямого контакта с художественным произведением. Мы даже музыку слушаем в наушниках, а это не то же самое, что слышать ее живьем. Но репродукция ущербна, она не воспроизводит даже размера, что уж говорить о многом другом. Давид и его уменьшенный слепок — это не то же самое, но чувство «не то же самое», оно потеряно. Люди, посмотрев телевизионную передачу о какой-либо выставке, говорят: «Зачем нам туда идти, мы же все видели». И это очень прискорбно. Потому что любая передача через передачу абсолютно не учит видеть. Она в лучшем случае позволяет запечатлеть сюжет и тему.

Постепенно люди отвыкнут от прямого общения с памятниками. К сожалению, несмотря на туризм и возможность что-то посмотреть, новые поколения все больше будут пользоваться только копиями, не понимая, что есть огромная разница между копией и подлинным произведением. Она зависит от всего: от размеров, материала, манеры письма, от цвета, который не передается адекватно, по крайней мере сегодня. Мазок, лессировка, даже потемнение, которое со временем уже входит в образ, мрамор это или бронза, и прочее, прочее — эти ощущения окончательно утеряны в эпоху репродукций. Я не мистик, но есть определенное излучение той силы, которую отдает художник, работая над картиной иногда много лет. Это насыщение передается только при прямом контакте. То же с музыкой. Слушать музыку в концертных залах и ее воспроизведение даже на самом новейшем носителе — это несравнимо по воздействию. Я уже не говорю о той части общества, которая читает дайджесты и выжимку из «Войны и мира» на сто страниц.

Вот с этим укорочением, уплощением и обеззвучиванием человечество будет жить, боюсь, долго. Необходимо будет снова воспитать в человеке понимание, что ему необходим сам подлинник как живой источник, чтобы сохранять полноценный тонус эмоциональной жизни.

Власть технологий приведет к тому, что все будет исчерпываться получением информации, но будет ли уметь человек грядущего читать глубину, понимать суть, особенно там, где она не явна? Или он не увидит ничего, например, в суриковской «Боярыне Морозовой», кроме фабулы: на санях увозят женщину, поднимающую свой знак веры, а кругом народ. Но почему сани идут из правого угла в левый верхний? Между тем это не просто так, Суриков долго над этим работал и почему-то сделал так, а не по-другому. Будут люди задумываться над тем, почему тот или иной портрет профильный, а не фасовый? Или почему, например, фон просто черный?

Чтобы содержание искусства было доступно людям будущего, надо смотреть на великие картины, надо читать великие произведения — они бездонны. Великая книга, будучи перечитанной на каждом новом этапе жизни, открывает вам свои новые стороны. Я пока знаю тех, кто перечитывает великие книги. Их еще много. Но все больше будет людей, кто никогда не станет перечитывать ни Пушкина, ни Лермонтова, ни Гете, ни Томаса Манна. Понимание поэзии тоже уходит. Думаю, в будущем только редчайшие люди будут наслаждаться строками «На холмах Грузии лежит ночная мгла…».

Я не могу предвидеть изменения во всей полноте, как не могла предвидеть интернет. Но знаю, что необходимость в искусстве, вот в этом эстетически идеальном типе деятельности человеческой, снова наберет силу — но мы пока не знаем, в какой форме. И знаете, из чего я делаю такой вывод? Из того, что люди — вы, я, много еще людей — они продолжают рисовать пейзажи, писать стихи, пускай неумелые и незначительные, но эта потребность есть. Маленький ребенок всегда начинает рисовать маму — сначала вот этот кружочек и палочки, потом, когда сможет, он напишет «мама», а потом нарисует рядом домик, потому что он в нем живет. Потом он сам сочинит песенку, потычет пальчиком в клавиши и сыграет мелодию. Первобытный человек лепил Венеру с мощными формами, как Землю, которая рождает. Потом она превратилась в Венеру Милосскую, в Олимпию и Маху. И пока у нас будут две руки, две ноги, пока мы будем прямоходящими и мыслящими, потребность в искусстве будет. Это идет от человеческой природы с начала времен, и все будет так, если ее, конечно, не искорежат совсем.

А пока не появились зеленые листочки, пока не видно новых Рублева, Леонардо, Караваджо, Гойи, Мане, Пикассо, так уж огорчаться не надо — человечество создало столько великого, что и нам с вами хватит вполне, и вообще всем.

Так получилось, что моя специальность подразумевает историческое видение. И в истории уже бывали такие моменты, когда все подходило, казалось бы, к финальной точке, но потом вдруг появлялись новые люди и что-то происходило. На это и следует надеяться. Потому что уж слишком сейчас явственна индифферентность по отношению к искусству. Культуре не помогают. Не помогают даже умереть. Просто совсем игнорируют. Но многие при этом делают очень умный вид и непрерывно кричат: духовность, духовность. Но нельзя же свести духовность только к религиозному мироощущению. Как нельзя не понимать, что плохое образование, несмотря на интернет, только добавляет хрупкости цивилизации в целом».
Ирина Антонова

Перейти к данному сообщению на форуме


05 ноября ’2018   02:45

https://www.youtube.com/watch?v=SFIEA_sAPhc

Все о современном искусстве за полтора часа. Лекция Дмитрия Гутова

Перейти к данному сообщению на форуме


05 октября ’2018   23:41

Цитата:  user90842, 05.10.2018 - 23:04
Цитата:  user90842, 05.10.2018 - 23:03
Цитата:  user90842, 05.10.2018 - 23:01
Цитата:  djaanbek, 05.10.2018 - 16:38
Цитата:  user90842, 05.10.2018 - 15:48
Цитата:  user90842, 05.10.2018 - 15:26
Цитата:  djaanbek, 04.10.2018 - 23:10
Цитата:  user90842, 04.10.2018 - 14:46
Цитата:  user90842, 04.10.2018 - 14:09
Вряд ли Коровин так печально жил в эмиграции, как это поднесла советская пресса. Это скорее миф. Да, художник жил небогато в отличии от друга Шаляпина. Но старый человек вряд ли бы столько прожил питаясь хлебом с водой. Он писал картины, делал эскизы костюмов, декорации для театров. И потом он издал
за границей большую книгу своих воспоминаний, которая имела успех. Печаль у него скорее была на душе. Ибо очень это русский художник и беззаветно любил Россию, её природу, искусство. Ему просто трудно было вернуться с сыном инвалидом, всей семьёй. Сил было мало уже, да и слишком беспокоила новая Россия, уж очень его впечатлило, что небольшой домик в Ярославской области и тот отняли и Луначарский не смог помочь..
Теперь возвращают в виде памятника, Прям хоромы
---------------------------------------------
Может быть , может быть .. во всяком случае нужны для полной картины его собственные записи и все такое , но то , что советская идеологическая машина по своему все преподносила , можно даже не сомневаться . Если вернулся , кончилось бы гораздо раньше и хуже все для него . А жаль , мне его манера нравится .
Артур, советам просто это было выгодно использовать для пропаганды. Вот мол уехал из первого ряда русских художников за границу - из коммунистического рая в капиталистический и вот итог - нищета и забвение. А ведь некогда говорили - Константин на всю Москву. Есть воспоминания Мартироса Сарьяна, который его посетил в Париже, одежда была изношена, потёрта, вспоминал Россию, берёзки и хотел умереть на Родине. Знаете, записи его есть, это книга его -" Константин Коровин вспоминает". Она есть в интернете, частично на его сайте- ему посвящённом, но самая лучшая версия - это реальная книга, там порядка 1000 страниц и что особенно интересно - в конце, есть едва не вторая книга большая, в которой идут разные пояснения, высказывания- его современников о нём и его живописи. А сама книга как и его живопись очень живописная. Есть мнение, что в истории русского искусства было два талантливых писателя - Коровин и Репин.
Коровин был несколько наивен - на мой взгляд. Вот он уехал то чего - просто некий знакомый в кожанке и с кобурой сказал ему - езжайте, а то потом не выпустят. И Коровин поехал, а ведь не хотел. То есть это человек подверженный чужим мнениям. Тот же Борис Григорьев - обождал, посмотрел, ну закрыли шлагбаум и что. Разве это преграда для личности. Собрался да с семьёй на лодке маханул. Опять же не умел людей различать, доверился человеку, тот обещал выставку сделать и всё унёс и исчез. То есть некоторая наивность у него была. И потом он был неприспособленным к жизни, с молодых лет попал к меценату, потом в официальный театр. Левитан - тот более свободолюбивый, замкнутый, и он надеялся на свой труд, на картины. Хотя тоже говорил- мол когда есть уже что есть, то зубов нет. А Коровин со своей манерой не всем естественно нравился, порой целовал руку Поленовой, божился, что уйдёт от Мамонтова, возьмёт в долг, осенью отдаст, напишет "Первую любовь"- там воробушки, крылечко и всё такое. Семья Поленовых радовалась, что он хоть обещает и то хорошо. Но дальше слов это не шло. Кушать хотелось, папирос, сардинок, вина. Вот и шёл опять к Мамонтову самодуру в его театр...
------------------------------------------
То , что он был наивен , понятно нам сразу :) И насчет приспособиться - дык они этим и жили , как бы где-то чтобы кто-то дал заработать , поэтому и принципы часто убирались в угоду моменту . Если ты как художник зависишь только от своего способа работы , то ты зависим будешь тогда по полной , увы .
А насчет мнений как он проживал там и все такое - надо иметь , как принято говорить , проверенные источники , заслуживающие доверия :) Или авторитетные . Это так же как в науке .
Проверенные источники утверждают, что жил он бедно. Однако кто там жил не бедно, это пара имён - Рахманинов, художник Александр Яковлев, более менее жили Сомов, Григорьев, хорошо жил Бенуа. Остальные выживали в прямом смысле. Процветали только как и всегда портнихи. Коровин как и Репин были две крупных фигуры искусства в эмиграции и очень болезненных фигуры. Так как Репин наше всё, а Коровин из народа и любит Россию и как пейзажист стоит рядом с Левитаном, Серовым, Нестеровым. Это очень крупная фигура. И потому на неё и был такой упор. Да и что тут удивительного, Перов умер в нищете- ПЕРОВ, известный пейзажист и популярный - Матвеев, сам Иванов великий, Федотов. Кто то за границей, кто то в России. Да везде на культуру хрен клали по большому счёту. Считается человека можно на кормах вырастить. А потом удивляются почему оно хрюкает)
За несколько месяцев до своей смерти Репину довелось увидеть одну из картин Коровина. Тогда же, 3 августа 1929 года, он отправил Коровину следующее письмо:
«Дорогой Константин Алексеевич!
Все время, вот уже целая неделя, я только восхищаюсь Вашей картиной - спасибо Леви, который доставил мне это удовольствие! Какой-то южный город ползет на большую гору. Он, кажется, называл это улицей Марселя, не помню хорошо. Но это чудо! Браво, маэстро! Браво! Чудо! Какие краски. Фу ты, прелесть какие краски! Серые с морозом - солнцем, чудо, чудо!!. Я ставлю бог знает что, если у кого найдутся такие краски!!. Простите, дорогой…
Ваш Илья Репин - коленопреклоненный… аплодирует! Коровину!»
14 октября 1929 года Коровин отвечал Репину:
«Многоуважаемый и дорогой Илья Ефимович!
Я писал Вам письмо, желая выразить Вам свое приветствие, а также просил г-на Зеелера вписать имя мое в коллективное послание Вам в день юбилея Вашего (восьмидесятилетия). Писал я письмо ночью, а утром мне подали письмо от Вас. Вышло так, что мое письмо, где я вспоминаю жизнь в Москве, С. И. Мамонтова, В. А. Серова, В. Д. Поленова, М. А. Врубеля и других, вышло отчаянно грустным, а вот когда я прочел Ваше письмо ко мне, то я обрадовался и повеселел «…» Оно мне принесло радость «…» я писал Вам воспоминания о милых друзьях, закрывших вежды свои на нашей тайной земле «…» а Вы пишете о серебряной гамме красок, живописи картины моей «…» Вот видите, Илья Ефимович, только стоило поощрить русского человека - он уж и разговорился! Желаю здоровья и продолжения многих мудрых лет во славу искусства русского «…»
Вас искренно почитающий Константин Коровин»
--------------------------------------------
Как мне их жаль все таки ... Люди так до сих не научились ценитъ то , отчего они становятся в эволюционном плане выше - это научная аксиома . А ценят все так же просто барыг .
Закон биологии гласит - самые успешные - самые примитивные .

Перейти к данному сообщению на форуме


05 октября ’2018   16:38

Цитата:  user90842, 05.10.2018 - 15:48
Цитата:  user90842, 05.10.2018 - 15:26
Цитата:  djaanbek, 04.10.2018 - 23:10
Цитата:  user90842, 04.10.2018 - 14:46
Цитата:  user90842, 04.10.2018 - 14:09
Вряд ли Коровин так печально жил в эмиграции, как это поднесла советская пресса. Это скорее миф. Да, художник жил небогато в отличии от друга Шаляпина. Но старый человек вряд ли бы столько прожил питаясь хлебом с водой. Он писал картины, делал эскизы костюмов, декорации для театров. И потом он издал
за границей большую книгу своих воспоминаний, которая имела успех. Печаль у него скорее была на душе. Ибо очень это русский художник и беззаветно любил Россию, её природу, искусство. Ему просто трудно было вернуться с сыном инвалидом, всей семьёй. Сил было мало уже, да и слишком беспокоила новая Россия, уж очень его впечатлило, что небольшой домик в Ярославской области и тот отняли и Луначарский не смог помочь..
Теперь возвращают в виде памятника, Прям хоромы
---------------------------------------------
Может быть , может быть .. во всяком случае нужны для полной картины его собственные записи и все такое , но то , что советская идеологическая машина по своему все преподносила , можно даже не сомневаться . Если вернулся , кончилось бы гораздо раньше и хуже все для него . А жаль , мне его манера нравится .
Артур, советам просто это было выгодно использовать для пропаганды. Вот мол уехал из первого ряда русских художников за границу - из коммунистического рая в капиталистический и вот итог - нищета и забвение. А ведь некогда говорили - Константин на всю Москву. Есть воспоминания Мартироса Сарьяна, который его посетил в Париже, одежда была изношена, потёрта, вспоминал Россию, берёзки и хотел умереть на Родине. Знаете, записи его есть, это книга его -" Константин Коровин вспоминает". Она есть в интернете, частично на его сайте- ему посвящённом, но самая лучшая версия - это реальная книга, там порядка 1000 страниц и что особенно интересно - в конце, есть едва не вторая книга большая, в которой идут разные пояснения, высказывания- его современников о нём и его живописи. А сама книга как и его живопись очень живописная. Есть мнение, что в истории русского искусства было два талантливых писателя - Коровин и Репин.
Коровин был несколько наивен - на мой взгляд. Вот он уехал то чего - просто некий знакомый в кожанке и с кобурой сказал ему - езжайте, а то потом не выпустят. И Коровин поехал, а ведь не хотел. То есть это человек подверженный чужим мнениям. Тот же Борис Григорьев - обождал, посмотрел, ну закрыли шлагбаум и что. Разве это преграда для личности. Собрался да с семьёй на лодке маханул. Опять же не умел людей различать, доверился человеку, тот обещал выставку сделать и всё унёс и исчез. То есть некоторая наивность у него была. И потом он был неприспособленным к жизни, с молодых лет попал к меценату, потом в официальный театр. Левитан - тот более свободолюбивый, замкнутый, и он надеялся на свой труд, на картины. Хотя тоже говорил- мол когда есть уже что есть, то зубов нет. А Коровин со своей манерой не всем естественно нравился, порой целовал руку Поленовой, божился, что уйдёт от Мамонтова, возьмёт в долг, осенью отдаст, напишет "Первую любовь"- там воробушки, крылечко и всё такое. Семья Поленовых радовалась, что он хоть обещает и то хорошо. Но дальше слов это не шло. Кушать хотелось, папирос, сардинок, вина. Вот и шёл опять к Мамонтову самодуру в его театр...
------------------------------------------
То , что он был наивен , понятно нам сразу :) И насчет приспособиться - дык они этим и жили , как бы где-то чтобы кто-то дал заработать , поэтому и принципы часто убирались в угоду моменту . Если ты как художник зависишь только от своего способа работы , то ты зависим будешь тогда по полной , увы .
А насчет мнений как он проживал там и все такое - надо иметь , как принято говорить , проверенные источники , заслуживающие доверия :) Или авторитетные . Это так же как в науке .

Перейти к данному сообщению на форуме


04 октября ’2018   23:10

Цитата:  user90842, 04.10.2018 - 14:46
Цитата:  user90842, 04.10.2018 - 14:09
Вряд ли Коровин так печально жил в эмиграции, как это поднесла советская пресса. Это скорее миф. Да, художник жил небогато в отличии от друга Шаляпина. Но старый человек вряд ли бы столько прожил питаясь хлебом с водой. Он писал картины, делал эскизы костюмов, декорации для театров. И потом он издал
за границей большую книгу своих воспоминаний, которая имела успех. Печаль у него скорее была на душе. Ибо очень это русский художник и беззаветно любил Россию, её природу, искусство. Ему просто трудно было вернуться с сыном инвалидом, всей семьёй. Сил было мало уже, да и слишком беспокоила новая Россия, уж очень его впечатлило, что небольшой домик в Ярославской области и тот отняли и Луначарский не смог помочь..
Теперь возвращают в виде памятника, Прям хоромы
---------------------------------------------
Может быть , может быть .. во всяком случае нужны для полной картины его собственные записи и все такое , но то , что советская идеологическая машина по своему все преподносила , можно даже не сомневаться . Если вернулся , кончилось бы гораздо раньше и хуже все для него . А жаль , мне его манера нравится .

Перейти к данному сообщению на форуме


04 октября ’2018   12:48

http://www.chaskor.ru/article/tragediya_veselogo_cheloveka_43986

Трагедия весёлого человека
Художник Константин Коровин

Перейти к данному сообщению на форуме


03 октября ’2018   15:36

https://arzamas.academy/special/tretyakovka/podcast


Слушаем очередной бред , ну никак не успокоятся лапшевешатели , на дворе 21 век , а они все пикаски и похожие прочие , и как сделанно и какая крутая картинка , при том висит в одной из главных галерей , дети увидят и охренеют , что оказывается их уровня картинки можно вешать в галереях и на ушах людей :))

Перейти к данному сообщению на форуме


03 сентября ’2018   13:37

Художник Меренков Сергей " Круглое носим, квадратное катаем" Холст, масло 104*104 2018

Перейти к данному сообщению на форуме


30 августа ’2018   16:30

Цитата:  Yana_Dook, 30.08.2018 - 11:02
...просто не хочу писать в теме..Дае..альтернатива-есть..просто сохранить способность видеть и чувствовать..и чтобы человек .глядя на работу..почувствовал то же самое,что и ты..и тогда это малое,став полезным для других когда-нибудь вырастет во что-то большее..
---------------------------------------------

Все правильно , Яна . И добавлю уже от себя . К каждой достойной работе надо дорасти , чтобы увидеть , и не идти чужими путями при этом . А то , сколько не расту , никак не пойму , в чем фишка кривых рож у пикасс :))

Перейти к данному сообщению на форуме


30 августа ’2018   01:45

Цитата:  Yana_Dook, 29.08.2018 - 19:05
А.Гейц и С.Данилов.Памяти погибшей церкви в Кондапоге.песня.Эта церковь в Кондапоге,Храм,овеянный снегами,под ногами стылый камень,мёрзлой областной дороги.Чуть подвыпивший смотритель осенит знаменьем крестным.Подмороженнная,с треском отворится дверь в обитель.Три иконы-всё убранство.Что ещё просить у Бога?Величаво,не убого три свечи глядят в пространство..И взлетают над Онегой,словно птицы ,наши души...Я б забыл о них...послушай..ведь они белее снега..Каждый может их обидеть,каждый может взять их в руки..каждый может...Но со стуком затворилась
дверь в обитель..Вечер,снега по колено..В небе-сумрачно и серо..может выветрилась вера,но остались эти стены..

Перейти к данному сообщению на форуме


30 августа ’2018   01:44

Цитата:  Yana_Dook, 29.08.2018 - 23:09
..они не пропадут..
---------------------------------------------
:)))))))))))))))))!!

Перейти к данному сообщению на форуме


29 августа ’2018   18:33

Конечно это не та живописъ традиционная и все такое , тяжеловесная и все такое . Если честно , Перова и подобных я бы не хотел смотреть в 21 веке , слишком мрачное ощущение оставляет , и как будто искусственность ситуации прежде всего .
Данный художник не претендуя на ту самую живопись , оставляет впечатление кин-дза-зой , как будто наших же персонажей поселили на планету некую , где все похоже делают , но формы другие , скрип железки у колеса , картина называется - перекати поле - и понятно , что здесь скорее знаковая карикатура более , чем живопись . Ну и цирк не сама жизнь , но мы же смотрим и сравниваем и получаем удовольствие , не так ли :)) ? Можно просто посчитать , что мы не на выставке сУръезной живописи , а на летнем вернисаже с легким настроением .
Одан из работ - Хлеб всему голова называется :)

Перейти к данному сообщению на форуме


29 августа ’2018   18:23

Цитата:  Yana_Dook, 29.08.2018 - 12:16
увидим..
----------------------------------------------

Очень трогательно прежде всего тем , что это случается мгновенъе , а запоминается как мелодия волны времени некой , на долгие годы , если не на всю жизнь . Поймать картину мгновенье в качестве рисунка самой жизни дорогого стоит .

Перейти к данному сообщению на форуме


29 августа ’2018   18:17

Цитата:  kun, 27.08.2018 - 22:01
- тускловата токмо...
--------------------------------------------
Согласен , с точки зрения живописи ничего особенного , скажем прямо , просто идея прикольная получилась .

Перейти к данному сообщению на форуме


28 августа ’2018   00:44

....

Перейти к данному сообщению на форуме


28 августа ’2018   00:43

Цитата:  djaanbek, 28.08.2018 - 00:43
.....
spjashii angel nazyvaetsja :)

Перейти к данному сообщению на форуме


28 августа ’2018   00:43

.....

Перейти к данному сообщению на форуме


28 августа ’2018   00:42

Мирослав , а мне его стиль понравился , очень лаконичный язык , где еще увидишь описание подобного явления в такой форме прикольной ?:)
Вот еще другие работы , некоторые философские , с цветовой гаммой своеобычной , мне нравится подобные цвета , средневековъем как-будто отдает неким . Чем -то фильмы Данелии напоминает - кин-дза-за :)

Перейти к данному сообщению на форуме


27 августа ’2018   21:14

Художник Меренков Сергей " Напилася я пьяна" Холст, масло 82*85 2017
Картина заняла первое место в Санкт-Петербургской неделе искусств.

Перейти к данному сообщению на форуме


23 августа ’2018   14:55

originalno :))

Перейти к данному сообщению на форуме


1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  ... В конец
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Ночная фея (WitaliDIESEL & LionNR)

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft