15 декабря ’2012 01:05
Вы DrPoruchik вполне, более чем удовлетворительно, ответили на мои четыре вопроса. А теперь я вам отвечаю.
DrPoruchik: "Но поскольку философия не наука (до тех пор пока Вы не дали такого определения науки, куда философия вошла бы)"
Дал я это определение, -"Поэтому и существует, помимо формальных логик, - общие законы материальных отношений, которые и обозначены как диалектика. И наука называется - материалистическая диалектика, такое же естественное знание, как и всякое другое. Можно вообще забыть про слово философия, ибо с ней в истории связано много всякой дряни дошедшей до нас. Об этом и говорили основоположники диалектики, - что всей прежней философии пришёл конец. Но термин философии в истории сохранился, да и процесс понимания науки ещё далеко не завершён." Если вам этого мало, то скажу что тут и заключено, что: диалектика = философия, в моём и марксистском понимании.
DrPoruchik: "Тут могу сообщить Вам «великую» тайну - Периодический закон есть закон физический"
Я: Это ваша личная фантазия или неких ещё философствующих личностей. Даже в наш век существования мракобесия, официального признания такого - я не встречал. То, что химические реакции мы действительно якобы непосредственно ощущаем посредством НЕКОТОРЫХ физических процессов, это верно. Потому что физический процесс есть внутреннее для химии, но не наоборот. И тут химический процесс изменяет и свою эту физику, которую мы и ощущаем непосредственно. Но, например запахи, - изучает химия, и если где-то кто и отнёс это к свойствам физических тел, то это в смысле физически чувственных веществ = химических материалов, для их распознания (= определения) нашей биологией, как нечто высшей материей (= высшим качеством). Только высшее определяет низшее, но не наоборот.
Вы свою мысль-то эту продолжайте не только в своей философии, которая забывает реальность, а фактически приложите теорию эту к реальности, и тогда мы получим, что благодаря своей внутренней идентичности химии физике, - мы вынужденны будем сделать дальнейшее отождествление: физические законы = химическим = биологическим = животным = человеческим = экономическим = ... Законы физики тут (не как чувственная человеческая деятельность, но как законы той науки, которая и изучается = определяется этой человеческой деятельностью) равны самой человеческой деятельности. То есть у DrPoruchik, тут наука физика определяет то, что такое человек, - то есть низшая по качеству форма материи определяет высшую, то есть познаёт её.
У DrPoruchik всё поставлено к верху ногами. То есть из головы выводятся реальные отношения вещей, то есть сначала теория, а потом под неё находятся и подстраиваются в логическую цепь факты. Это и есть идеализм. В большинстве случаев, это в жизни не осознаётся, а часто делается сознательно.
DrPoruchik: "А вот уж математика не порождение «предметного мира» - она является продуктом ума. "
Я: Ну вот, - опять у DrPoruchik первично из головы, вылетают идеи! Это уже тут откровенный и сознательный идеализм. Впрочем, некоторым это не мешает себя считать материалистами и тому подобное. Почему я и задал четыре вопроса напрямую товарищу DrPoruchik.
DrPoruchik: " не берусь оценивать – слова есть слова. Что Вы в них вкладываете – могу лишь догадываться. Да это и не важно. "
"но думаю, что философия просто не имеет для этого понятийного аппарата."
"Отвечу лишь на то что понял"
Я: Если вам 1. не важно, чтО я вкладываю в свои слова, и если вы только ещё 2. думаете, что философия просто не имеет ..., - то зачем вам выдавать свои возражения как за полное ваше убеждение, как нечто несомненное для вас и остерегать других от моих взглядов?
И в некоторых вопросах - органически связанных между собой, нельзя понять частично что-то, а только либо всё сразу, либо ничего. Так как, - пока суть целого ещё не понята, то нельзя говорить о верности понимания его частей.
DrPoruchik: " (АВ-ВА) = 0 и (АВ-ВА) не равно 0 .
Какое из них можно логически признать правильным (смысл символов можете вкладывать свой)?
Могу дать подсказку ..."
Я: Зачем такое усложнение вносить в алгебру? Почему не выразить это так: А+В=0 и А+В не равно 0? А можно ещё проще: А=0 и А не рано 0? Суть-то одна.
В отличии от вас, я математику вывожу не из головы, а из реального вещного мира, имеющего количественную и качественную ориентацию. О количестве математика говорит, только основываясь на вещном качестве: сколько груш, кирпичей, километров, температуры, количества движения определённого качества. И наоборот: о качестве судят только по количественному различию МЕЖДУ ОДНИМ И ТЕМ ЖЕ: круг, - это тО же, что и многогранник, только у круга бесконечно больше сторон, и расстояние от которых до центра фигуры равное по количеству единиц меры. То же самое и с любыми другими вещами из не связанных непосредственно между собой областей.
Нулей в природе нет. Математический нуль, это есть в реальности бесконечно-малая величина (= вещь, явление) для практики, или не существенная, которую мы и откидываем в интересах этой практики. Именно это впервые и применила высшая математика, откинув формальную математическую логику, посредством отождествления не равных величин, в отношении которых одна из них на деле больше другой на бесконечно-малую величину. И основываясь на этой реальной лжи, математика достигла более точной правды = истины в исчислениях во всём. И не только достигла большей точности, но научилась вычислять такое, что не снилось элементарной и формально верной математике. То есть - тут мы имеем проникновение диалектики в математику, ибо диалектика всюду.
А насчёт вашей задачи: так как в реальности, так следовательно и в математике, - любая величина А, относительно бывает равна нулю, а так же и нет. Без отношения же к чему-то, то есть вообще, - А есть неопределённая величина, в частности не 0 и ни не 0. Истина всегда конкретна, - это вывод из диалектики, то бишь филисофии, которая вам не нужна для науки. Вместо А, тут можно поставить любое километровое математическое выражение.
Наука и метод.
Наука это движение от одного к другому. И это движение проявляется в бесконечных своих формах науки. Когда сама эта определённая её форма движения (её внешнее тело) осознана, она становиться основанием для дальнейшего движения науки уже в другом качестве, а старая наука становится внутренним методом, относительно этой новой науки в которую она превратилась. Однако, этот метод столь же живая и движущая вещь, то есть развивающаяся наука, и только относительно она есть некий покой = метод. Нам не уйти никуда и ни в чём от диалектики противоположностей.
Но это последнее, сложно сразу понять. Достигнутая цель, что-то производящей науки, - становиться средством производства, а средство производства становиться целью. И то и другое, не останавливаются, а продолжают развиваться, как и всё в природе. Однаво всё вечно пребывает в относительном покое.
DrPoruchik: "А Ваше «всё искусство есть наука в её истинном смысле» гораздо удобнее посчитать просто «опечаткой»"
Я: Я пожалуй не раз указывал, что конкретная вещь сама к себе не относится, или по-другому: сама себя не определяет. В частности и искусство: что бы судить о нём, надо сделать его предметом науки. То есть сделаете его внешним для себя объектом, то есть выйти из нутри самого искусства. А это уже не предмет самого искусства, ибо все предметы деятельности самого искусства заключены внутри него самого. Чьей же науки - предмет искусство? Опять физики же, что ли?
Нам тут интересен вопрос об отношении искусства к другим наукам, с точки зрения их различия или тождества в познании мира. Но это в существе вопрос философии, то есть диалектики, опирающейся на все эти взятые предметы. Никакой и даже истинно великий художник-живописец никогда не поймёт - чтО такое искусство, будучи не став философом, то есть не выйдя из своей художественной ограниченности.
Однако то, что искусство что-то познаёт, хотя бы и не адекватно физике, мне кажется это понятно любому мастеру искусства. Но то, что это познание искусства и любой науки, одного и того же рода, - это увы мало кто понимает. И никакое мастерство художника, - никакого отношения в существе к этому пониманию не имеет, ибо само искусство - не предмет отражения = знания для художника.
Если под художником понимать цельного человека, отражающего = познающего мир в своём творчестве, то это уже другой художник. Качественно другой.
Перейти к данному сообщению на форуме
|
|