Когда я слушаю песню, то мало обращаю внимания на слова. Но считаю, что большинство людей в первую очередь цепляет текст песни. Он не должен тормозить восприятие, отнимая время на раздумье. То есть не должен быть "заумным". Но при этом должен чем-то привлечь общее внимание, выделиться из общего потока момента. Любители бардовской песни этому могут возразить, но я имел ввиду больщинство народа, а это всё-таки, любители попсы.
Нынешних не цепанёт, даже если 2 литра выпьют.
Кто такая Бетси? В начале 2000-х знали Элис( эт по русски) А Бетховен? Кто его знает???
Ван халена может знают, Prodigy знают ведь, а на в скидку, ну кто такой Хачатурян, шашлычник?
Хотя я понял, народ ополоумел, воспринимает только самый доступный жанр -пестня, в прочем об это и форум)
Я так понял, что речь идёт о российской эстраде? Так как большинство россиян не понимает иностранного языка, то в иностранных песнях цепляет музыка (мелодия + аранжировка). В нашей эстраде в первую очередь мелодия и хуковые (запоминающиеся слова). Наверное правильнее было бы задать вопрос: в чем секрет красивой мелодии. И здесь тоже есть ответ. Проведите анализ тех мелодий, которые Вам нравятся, и поймёте в чем их фишка. Как-то одному из музыкантов раскрыл небольшой секрет красивой мелодии. Он смотрел на меня глазами беременного краба: "Никогда бы не догадался, что так можно сочинять мелодии...."
Но на то они и "секреты" (примочки, фишки, наработки), чтобы не рассказывать везде. Анализируйте мелодии, и возможно поймете или догадаетесь. По крайней мере я так делал, когда год назад попробовал написать свою первую мелодию. И да, даже красивую мелодию можно испоганить неправильной аранжировкой. С этим тоже столкнулся. Респект за хороший вопрос!
именно на Руси цепляют туповатые, но веселые мелодии...и еще ТЕКСТЫ...тут Ленинград рулит...
на западе очень любят веселость, но уже реально очень веселую, что называется, хиты на века, пример: Despacito...и медляки из разряда - низя не зарыдать...пример: Hurt Кристины Агилеры
а вообще хотите цепляющую мелодию, послушайте у меня Happy monkees) вот вам потенциальный хит) Это была минутка саморекламы)
Смотря что цепляет именно Вас. Кого то цепляют слова в песне, то есть грамотное, для восприятия, расположение "цветных слов". К примеру: "Попробуй У, У, попробуй джага джага..."
Кого то цепляет смысл песни, а именно смысл текста.
Кого то цепляет красивая мелодия.
Кого то просто присутствие классических музыкальных оборотов.
Кого то цепляет "КАЧ". Главное, что бы можно было вытянуть руку уточкой и качаться в такт.
Вобщем нету однозначного рецепта. Просто пишите для себя, а не на публику. Тогда и перед самим собою не будет стыдно, (а это очень важно,) и поверьте, что у каждого творения искусства обязательно найдется свой почитатель.
Онанизм до добра не доводит. А если подобное высказывание применить к другим профессиям, то будет выглядеть, как то так: - лечите себя, а не больных - учите себя, а не учеников - возите себя, а не пассажиров - чините свои трубы, а не те у кого текут - и тд.
Просто публика бывает разная. И если пишешь, то ты должен представлять, на какую аудитория ты работаешь.
Для себя пишут те, кому нечего предложить другим. В данном случае, почитатели не найдутся.
Онанизм до добра не доводит. А если подобное высказывание применить к другим профессиям, то будет выглядеть, как то так: - лечите себя, а не больных - учите себя, а не учеников - возите себя, а не пассажиров - чините свои трубы, а не те у кого текут - и тд.
Просто публика бывает разная. И если пишешь, то ты должен представлять, на какую аудитория ты работаешь.
Для себя пишут те, кому нечего предложить другим. В данном случае, почитатели не найдутся.
Ну давайте не будем путать творчество и талант с профессией, которую люди не всегда выбирают сами и достаточно осмысленно. Если я пишу стихи, то я их пишу так, как мне диктует моя душа, то есть мой внутренний голос. Однако, если я учитель и должен учить детей, это не значит что мой внутренний голос подсказывает мне, чему и как учить. Я делаю то, что от меня требует общество. В конце концов для того, что бы я мог прокормить свое тело, которое потом, выдав определенную порцию нужных организму веществ, позволит моей душе написать стихи. Но стихи эти будут написаны для меня прежде всего. Ведь это моя душа. И внутренний голос диктовал мне эти стихи исходя из моей жизненной ситуации и моего опыта жизни.
Если же я буду писать стихи по заказу, то есть "на публику", то это не будет выходить из моей души. Это будет выходить из моего тела, которое хочет заработать и насладиться заработанным. Только к искусству и творчеству проблемы тела ни как не относятся. (Имхо).
P.S Не надо путать профессию, которую вы изучаете, с талантом, который дает вам Бог (природа).
В последних 3-х строчках Вы правильно сказали. Почему должен для кого-то писать песни. Мне нравится сочинять и точка! Важен процесс! Зачем надо стремиться кем-то быть, чего-то достичь? Это предполагает алчность...
Ну давайте не будем путать творчество и талант с профессией, которую люди не всегда выбирают сами и достаточно осмысленно. Если я пишу стихи, то я их пишу так, как мне диктует моя душа, то есть мой внутренний голос. Однако, если я учитель и должен учить детей, это не значит что мой внутренний голос подсказывает мне, чему и как учить. Я делаю то, что от меня требует общество. В конце концов для того, что бы я мог прокормить свое тело, которое потом, выдав определенную порцию нужных организму веществ, позволит моей душе написать стихи. Но стихи эти будут написаны для меня прежде всего. Ведь это моя душа. И внутренний голос диктовал мне эти стихи исходя из моей жизненной ситуации и моего опыта жизни.
Если же я буду писать стихи по заказу, то есть "на публику", то это не будет выходить из моей души. Это будет выходить из моего тела, которое хочет заработать и насладиться заработанным. Только к искусству и творчеству проблемы тела ни как не относятся. (Имхо).
P.S Не надо путать профессию, которую вы изучаете, с талантом, который дает вам Бог (природа).
А что, профессионалам талант не нужен? Он нужен только пачкунам надомникам, которые свою бездарность, и невостребованность прячут за красивые слова, типа Душа?
Талант от Бога, у таких гениев как Бах, Бетховен, Моцарт и иже с ними, а у остальных вместо таланта, одно желание.
А что, профессионалам талант не нужен? Он нужен только пачкунам надомникам, которые свою бездарность, и невостребованность прячут за красивые слова, типа Душа?
Талант от Бога, у таких гениев как Бах, Бетховен, Моцарт и иже с ними, а у остальных вместо таланта, одно желание.
Конечно же профессионалам талант нужен! Но видите ли, быть профессиональным математиком и быть талантливым математиком - это абсолютно разные вещи!
Профессионалы действуют по накатанной схеме. А таланты включают свои индивидуальные качества.
И так не только в математике. Не только в мире музыки. А во всей нашей жизни.
Талант без профессиональных навыков, просто не раскроется. Талантливый математик, всегда профессионал, так как учился на свою профессию.
И так не только в математике. Не только в мире музыки. А во всей нашей жизни.
Талант без профессиональных навыков, просто не раскроется. Талантливый математик, всегда профессионал, так как учился на свою профессию.
И так не только в математике. Не только в мире музыки. А во всей нашей жизни.
Я не буду продолжать с Вами демагогию. Был рад общению. Всего доброго!
Я рад, что вы поняли, что сморозили глупость.
Всех благ!
Что б Вы только были здоровы!!!
Я понимаю, что у вас настроение под опус10. Но может стоит взять себя в руки и не обкакивать каждое мое сообщение. Просто вернитесь к опусу7 или к опусу4. Они все равно по музыкальному содержанию, практически одинаковы ))
P.S Для читающих, нормальных людей, этот пост -(Опус - это название творений автора, с которым у нас тут произошла полемика.)
Вы зачем пришли на форум, заявить о себе любимом? Тут на каждый комментарий разрешается отвечать. Если я не согласен с вашим мнением, то правила форума мне не запрещают высказать своё мнение. Не нравится альтернативная точка зрения, не посещайте форум.
Ваше мнение, относительно моих Опусов, меня не интересует.
Вы зачем пришли на форум, заявить о себе любимом? Тут на каждый комментарий разрешается отвечать. Если я не согласен с вашим мнением, то правила форума мне не запрещают высказать своё мнение. Не нравится альтернативная точка зрения, не посещайте форум.
Ваше мнение, относительно моих Опусов, меня не интересует.
И вам не хворать!!! Главное, не принимайте всё близко к сердцу.
Что поделать. Рожден я таким. Или еще какие то психологические травмы. Но почему то все, я принимаю близко к сердцу. Вы умеете по другому? Умеете не обращать внимания на досадные мелочи? Научите! У меня не получается. Ну вот такой я получился. Мы ведь все получаемся не такими, какими бы хотелось быть. А такими, какими нас создает наша жизнь. И это с самого рождения. Каждая мелочь, на первый взгляд, в нашей жизни, она далеко не мелочь, и она очень влияет на нашу последующую жизнь. Особенно сильно это влияет из детства.
Доброго времени суток, перелистывал музыкальный форум, тема актуальная, тронула. Для того, что бы песня цепляла необходимо разговаривать со слушателем на языке его ценностей, туда же музыкальные, художественные, возрастные и т. п. критерии. Т.е. творческий тендем музыканта и поэта уже представляют слушателя, на которого оно, их творчество, расчитано, из этого чёткого понимания возникает жанровые особенности произведений. И второе - мастерство владения своими талантами.
Всё это просто химия/физика. Гармония стимулирует гормон удовольствия.
Никакая раскрутка не влияет.
Песни нравятся/не нравятся с первого прослушивания.
Песня цепляет ,если талант присутствует.... Музыканты делятся на два типа : одни оканчивают консерваторию и играют по шаблонам ,нотам и т.д. как их учили.....
Другие не оканчивая ничего ,сочиняют огненные тексты ,сочиняют прекрасную музыку ,пройдя всего лишь уроки музыки в школе...
Песня цепляет ,если талант присутствует.... Музыканты делятся на два типа : одни оканчивают консерваторию и играют по шаблонам ,нотам и т.д. как их учили.....
Другие не оканчивая ничего ,сочиняют огненные тексты ,сочиняют прекрасную музыку ,пройдя всего лишь уроки музыки в школе...
Позакрывать бы все эти консерватории и музыкальные школы, правильно, сапожник на скрипке лучше сыграет, пастух лучше продирижирует оркестром, а Дуня письмоносица сочинит огненную песню, не то что эти композиторы!!!
Просто чумовое прочтение произведения "Времена Года" Вивальди. Получил истинное удовольствие.
Интересно, как бы это произведение исполнили "другие не оканчивая ничего"
Надеюсь, ты в курсе чему в консерваториях учат?
Я сказал про талант и то, что цепляет в песнях обычных людей ,которые ничего не окончив пишут легендарные вещи.... А "Времена года" написал талантливый человек , а исполнили его те,кто окончил консерваторию ,они просто исполнили ,но ничего легендарного не сочинили.....
Я сказал про талант и то, что цепляет в песнях обычных людей ,которые ничего не окончив пишут легендарные вещи.... А "Времена года" написал талантливый человек , а исполнили его те,кто окончил консерваторию ,они просто исполнили ,но ничего легендарного не сочинили.....
Открою тебе маленький секрет.
Музыканты играют
Композиторы сочиняю
Если ты считаешь, что исполнить подобное произведение очень просто "просто исполнили", ну, попробуй.
Я сказал про талант и то, что цепляет в песнях обычных людей ,которые ничего не окончив пишут легендарные вещи.... А "Времена года" написал талантливый человек , а исполнили его те,кто окончил консерваторию ,они просто исполнили ,но ничего легендарного не сочинили.....
Открою тебе маленький секрет.
Музыканты играют
Композиторы сочиняю
Если ты считаешь, что исполнить подобное произведение очень просто "просто исполнили", ну, попробуй.
Исполнение произведений классической музыки -это не мой профиль ...с самого начала мы говорили не об исполнении , а о том, что по большому счету, люди не имеющие музыкального образования ,не обладающие музыкальной грамотностью сочиняют порой легендарные вещи,нежели те , кто окончил консерваторию... Вы просто не умеете соглашаться с тем ,что кто то в чем то прав)))) удачи Вам...
Дружище, не всё что тебе нравится, и что ты считаешь легендарным, нравится другим.
Почему я должен соглашаться с твоим вкусом?
Все мои легенды образованные люди, и как минимум могут записать свои партии на ноты.
Дружище, не всё что тебе нравится, и что ты считаешь легендарным, нравится другим.
Почему я должен соглашаться с твоим вкусом?
Все мои легенды образованные люди, и как минимум могут записать свои партии на ноты.
Да я и не пытаюсь Вам прививать свои вкусы и своих кумиров)))))
Согласен с вами. Далеко не все, кто учился в консерватории являются одаренными и талантливыми людьми, больше бездари. Это как в любом деле. Сочинить-сделать свою собственную музыку - не каждому дано. Больше одни понты и плагиат. А самородки были всегда, и слава богу!
Согласен с вами. Далеко не все, кто учился в консерватории являются одаренными и талантливыми людьми, больше бездари. Это как в любом деле. Сочинить-сделать свою собственную музыку - не каждому дано. Больше одни понты и плагиат. А самородки были всегда, и слава богу!
Консерватория даёт знания, с помощью которых человек лучше всего реализует свой талант, если такой имеется.
Вся гениальная музыка, то что на века, создана грамотными людьми. Талант + знания, открывают неограниченные возможности для реализации своих идей. Безграмотный талант сильно ограничен!!!
А все разговоры о том, что большинство тех, кто закончил консерваторию бездари, а безграмотные самородки, все сплошь гении, всего лишь оправдание себя любимого. Это всё плохо скрываемый комплекс неполноценности.
Согласен с вами. Далеко не все, кто учился в консерватории являются одаренными и талантливыми людьми, больше бездари. Это как в любом деле. Сочинить-сделать свою собственную музыку - не каждому дано. Больше одни понты и плагиат. А самородки были всегда, и слава богу!
Можно было и мимо пройти этого мнения, но оно вызывает не грусть и не смех, трудно выразить, может сожаление, даже жалость к автору.
Я считаю, что секрет "цепляющих" песен в их исполнителях. И я это не голословно, я аргументирую.
Вот есть такой всемирно известный хитмейкер Дэзмонд Чайлд. Он написал целую прорву хитовых песен для самых разных групп и певцов от Kiss и Bon Jovi до Рики Мартина и Шакиры. А вот его собственный проект Desmond Child & Rouge слушаешь - ну просто тоска зелёная. А ведь мэн умеет писать "целяющие" песни, он это доказал многократно!
Вот и получается, что фишка не в том, как написать хит, а в том, кто его исполнит и как подаст!
Зачем мне тратить час своего времени на просмотр частного случая какой то шняги?
Исполнители этой "шняги" банальную гармонию и банальные тексты превратили в своё время в песни, которые "цепляли" публику. Даже петь в тональность отказались.
Это в поддержку комментария LexxVisart77.
Исполнители этой "шняги" банальную гармонию и банальные тексты превратили в своё время в песни, которые "цепляли" публику. Даже петь в тональность отказались.
Это в поддержку комментария LexxVisart77.
Наверно публику не гармония с текстом цепляла, и имидж фронтмэна, а нечто другое, что свойственно панк-року.