Согласен! Я не спорю)) В этом-то все и дело, что выбрать в качестве источника вдохновения)) А от "Валькирий" Вагнера и вовсе может эсесовец на холст попасть ведь...
А если взять, допустим, не момент творения, а моменты доработки или отшлифовки, то есть чистую рутину и монотонный труд, когда композиция готова, светотень на месте, а делать ничего не хочется без пинка? То есть, когда командир СС в полной тишине и изоляции уже попал на эскиз, а "злобы" к нему чтобы его доделать его уже нет...
...Выше кто-то написал, что пишет под музыку Моцарта, но вряд ли он слышит, что заключено в этой музыке. Потому Чифка и написал, что Киркоров с Басковым вполне подойдут. Если вы действительно всем своим существом будете слушать Реквием или Анданте 21 концерта, то руки сами опустятся и будешь сидеть ошарашенный этим чудом. С такой музыкой можно умирать, прощаться с жизнью, а не мазать на холсте какую-то фигню.
Согласен, но позвольте усомниться.
Надеюсь, Вы не отрицаете, что музыка вызывает и нагнетает экстатические чувства (Моцарт - унынье, Киркоров - веселье, может быть). Так же музыка может вызывать прекрасные чувства, так почему бы не воспользоваться этим эффектом и не отразить схожие эмоции и в картине? Пусть, даже по аналогии...
Чтобы не впадать самому в идиотизм, такой вопрос, а вы мне ответьте. Заметил, что тема форума вышла за пределы темы вдохновения от музыки. Или мне кажется?
Если нет, то мысль такая. Мы же все сотканы из мыслей, кем-то вложенных в нас, так как рождаемся tabula rasa и в нас при рождении ничего не было. Потом в головы сыпется музыка, чьи-то клише, лозунги, вкусы, воспитание. В этом ключе считать, что мы что-то явили новое, по моему глупо. Мы ведь всего лишь призмы, преломляющие лучи придуманные не нами? Максимум, что возможно сделать лично каждому - отточить и отпалировать грани?!
А находить уединение в тишине и пустоте, это уже своего рода уход от проблем и некая патология, ибо функция порождает орган, а не наоборот. Сначала в Космосе появилась вибрация, а уже потом глаз и ухо))
Если во время живописания художник слушает музыку, то он отвлекается, согласен, но это контролируемая "глупость")) К стати, художник во время живописания и выражения чистой мысли на холсте ещё на него и смотрит и пользуется мозжечком для того, что бы водить кистью или мышкой, то есть тратит дополнительную энергию. По вашей логике надо рисовать с закрытыми глазами и в смирительной рубашке? А может лучше и с берушами в ушах и в смирительном комбинезоне, чтобы вообще-вообще не на что не отвлекаться во время живописания, чтобы не постукивать еще и ножкой в такт музыке?
... психологи вообще много чего утверждают, иногда безосновательно. Иногда то, что они якобы утверждают служит для того, чтобы загнать человека в тупик. На западе психологи уже давно заменили священника на исповеди. Основной помощник - психоанализ, а его главный инструмент - вернуть человека в детство (чтобы он сам мысленно себе-ребенку надавал советов), если только не в стадию зародыша))) Плюс всемогущая статистика... Приведу пример. "По статистике у 50% мужчин после сорока лет начинаются проблемы с потенцией". Каждый мужик, слыша это невольно начинает вспоминать свои фиаско, дабы безупречных нет, и, тем самым приписывает себя в группу неудачников, ибо либо-либо)))
Я не психолог, но понял одно - если человеку завязать глаза, то он будет спотыкаться! Дядюшку Фрейда всерьез не воспринимаю, в какую бы профессорскую "рясу" он не был бы облачен. А Вы на кого опираетесь, говоря "психологи"?
Обращусь к творчеству chifka - участнику Версальского Аукциона в Париже. О вкусах не спорят, конечно, но мне ближе творчество наркомана Дали, хотя я не употребляю))) И какое мне дело до того, под что человек пишет, под Моцарта, под Сальери или под тишину, если он ставит вопрос или дает ответ! А самолюбование, простите, не понимаю, так же как и абстракцию. Все это бесконечное "мое виденье", это ли не уход от проблем?
И поясню для всех свою позицию , не опасаясь сорвать с привязи всех собак в мою сторону .......///////////////////////////////////// живописать под музыку , это сплошной БРЕД не сопоставимый со здравым смыслом , это равносильно тому , что писать под песни Киркорова или опусы Баскова , любая (ЛЮБАЯ ) музыка ниспровергается до ничтожного качества , т.к. Вы в это время заняты поеданием МАКАРОН , подобно милейшему Гаргантюа...........
Уважаемый chifka! Позвольте спросить, правильно ли я Вас понял, что Вы имеете ввиду то, что когда человек занимается двумя делами сразу, то не занимается толком ни одним из дел? (я в принципе согласен)
Если да, то предлагаю ответить еще на один отвлеченный вопрос... Как вы считаете, заниматься любовью лучше в тишине или под музыку? Если под музыку, то есть ли разница под какую именно, ведь можно заниматься любовью, а можно же просто тра..ться?
Что кого вдохновляет особо не важно. Ничто не стоит так дешево и не обходиться так дорого, как вежливость)))
... Целыми днями малыш слышит визг вгрызающейся в камень пилы, глухие удары молотка, резкие звуки долота. Во дворе работают рабочие и мелодии их песен смешиваются с громкими звуками от инструментов...
Когда он вошел туда в первый раз, у Микеланджело перехватило дыхание от удивления и счастья. В спокойной монастырской тиши на газоне между хилыми розовыми кустами возлежали изображения богов. Хранитель и страж этого сада Бертольдо ежедневно приводил сюда своих учеников. Какой лучший пример мог бы он им предложить, чем эти античные шедевры? Мальчики усаживались на землю среди священных мраморов с бумагой и куском угля. В других местах делали копию статуи из податливой глины, а здесь, в углу этого монастырского двора, превращавшегося таким образом в строительную площадку, ученики, напевая свои песни, обтесывали мрамор...
А потом у него родилось вот это... причем без всяких макарон, хотя он и итальяшка)))
А теперь поясню Следующее **МЕЖДОМЕТИЕ МЕЖДУ СТРОК**, хм , - читай выше , ---- ЧТО живописать под музыку , это сплошной БРЕД не сопоставимый со здравым смыслом , это равносильно тому , что писать под песни Киркорова или опусы Баскова , любая музыка неспровергается до ничтожного качества , т.к. Вы в это время заняты поеданием МАКАРОН , подобно милейшему Гаргантюа...........
Ну.. не знаю))) За всех утверждать не буду. Писать ли во время прослушивания или после? Чтобы отвлечься и отвлечь, немного поумничаю)))
Есть такая наука - психоакустика - воздействие шума на сознание. Этим охотно пользуются рекламщики...
Считается, что 75% информации мы получаем через глаза, остальное распределяется между другими четырьмя органами чувств, но отделы мозга, участвующие в распознавании звука (РЕЧИ) намного больше тех отделов, которые отвечают за зрение. К стати центр речи отвечает за мышление, а мозжечок (отвечающий за движение) в том числе участвует в распознавании зрительных символов (помогает хищникам нападать, а жертвам убегать, поэтому, убегающее стадо зебр рождает хаос в мозгу льва - он теряет ориентир), то есть чтобы нарисовать шедевр, то нужно рисовать на ходу или даже на бегу (тоже охотно пользуются рекламщики), тогда зрительный центр работает на 100% (точнее загружен на 100), но многие художники заменяют этот адреналин кто чем может)))
Насчет психоакустики... При всем величии звукового (речевого) центра, считается, что он атрофирован и продолжает это делать, и, как следствие - страдает мышление. За день мы слышим много мусора, рекламы, звуков мотора и так далее, но мозг не успевает это обнулить. Приходя домой после "шумного" дня художник садится писать, но в подсознании мусор о котором он может и не подозревать.
Музыка позволяет забросить якорь в прекрасное в нашей обыденной суматохе и позволяет не прибегать к другим средствам, например к наркоте и к водочке!
Чифка как всегда со всей убедительностью старательно доказывает свой идиотизм. Интересно зачем? Хотя, если честно, не интересно.
Что кого вдохновляет особо не важно. Ничто не стоит так дешево и не обходиться так дорого, как вежливость)))
... Целыми днями малыш слышит визг вгрызающейся в камень пилы, глухие удары молотка, резкие звуки долота. Во дворе работают рабочие и мелодии их песен смешиваются с громкими звуками от инструментов...
Когда он вошел туда в первый раз, у Микеланджело перехватило дыхание от удивления и счастья. В спокойной монастырской тиши на газоне между хилыми розовыми кустами возлежали изображения богов. Хранитель и страж этого сада Бертольдо ежедневно приводил сюда своих учеников. Какой лучший пример мог бы он им предложить, чем эти античные шедевры? Мальчики усаживались на землю среди священных мраморов с бумагой и куском угля. В других местах делали копию статуи из податливой глины, а здесь, в углу этого монастырского двора, превращавшегося таким образом в строительную площадку, ученики, напевая свои песни, обтесывали мрамор...
Насчет привязки ко времени, имел ввиду, чтобы услышать и уловить мелодию, мозгу нужно предыдущий звук сравнить с настоящим, то есть мелодия возникает где-то у нас внутри именно в момент воспроизведения, а картинка, она как бы вся уже здесь.
Живопись-самостоятельный вид искусства с музыкой не имеющий никакого отношения,вернее это ..другая часть ОБЩЕГО,если так понятнее. Ее закладывать нельзя.Художник закладывает зрительный образ.При этом слушать может что угодно,лишь бы НЕ ОТВЛЕКАЛО от написания.
В каком смысле нельзя? Ведь никто не спорит, что в распознавании речи и зрительных образов задействованы разные отделы мозга... Много практиков и теоретиков по соотношению звуковой волны и цвета (Ньютон это уже давно сделал). Как я понимаю, на форуме открытым остается вопрос о том, вдохновляет художника музыка или нет?
А мне вот интересно, как её всё же заложить в картину... Музыка не существует без времени в отличие от фото и живописи. Как сделать так, чтобы в картине появилось время, некое дыхание?))
Получилось или нет - вам судить, но хотелось именно этого!
Живопись-самостоятельный вид искусства с музыкой не имеющий никакого отношения,вернее это ..другая часть ОБЩЕГО,если так понятнее. Ее закладывать нельзя.Художник закладывает зрительный образ.При этом слушать может что угодно,лишь бы НЕ ОТВЛЕКАЛО от написания.